Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с использованием ИКТ "Маша в поисках Миши"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение детей выделять звуки, делать звуковой анализ слов.
- Закрепить знание гласных и согласных звуков.
Развивающие:
- Развивать интонационную выразительность речи;
- Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_dod_2604.docx | 44.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Выявить уровень сформированности знаний по подготовке к обучению грамоте детей 6 – 7 лет.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение детей выделять звуки, делать звуковой анализ слов.
- Закрепить знание гласных и согласных звуков.
Развивающие:
- Развивать интонационную выразительность речи;
- Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.
Воспитательные:
- Формировать коммуникативные навыки, культуру взаимоотношений.
- Воспитывать умение слушать своих товарищей, работать в подгруппе и самостоятельно.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, грибы со словами, фишки, карточки с заданием.
Ход занятия:
Педагог: - Здравствуйте, ребята! К нам к нам пришло видео сообщение. Внимание на экран.
Маша: - Привет. Я Маша. Я потеряла Мишку. Помогите мне его найти.
Педагог: - Ребята, поможем?
От Маши Миша так устал, что в лес дремучий убежал,
И чтоб теперь его найти Маше нужно в лес пойти.
Ей звери будут помогать Мишку хитрого искать.
Зайка Машу повстречал.
Урожай он разбирал.
Зайка ей дает заданье урожай свой разобрать
И тогда дорогу к Мише Маше сможет показать.
Давайте поможем Маше разложить фрукты и овощи на полочки:
карточку в изображении которого есть звук [А], нужно поместить на полочку с буквой А; карточку в изображении которого есть звук [О], поместите на полочку с буквой О; карточку в изображении которого есть звук [У], поместите на полочку с буквой У; карточку в изображении, которого есть звук [И], поместите на полочку поместите на полочку с буквой И.
Дети выполняют задание
Педагог:
А Ежик грибы разбирал
И слова на них писал.
Чтобы путь дальше продолжать
Слова нам надо прочитать.
- Посмотрите, на грибах написаны слова.
Прочитайте и составьте звуковую схему для данных слов. (гриб, лист)
- Послушайте, какой первый звук в слове гриб?
- Он какой?
- Каким цветом обозначим?
- Какой следующий звук?
- Он какой?
- Каким цветом обозначим?
- А какой следующий звук?
- Он гласный или согласный?
- Каким цветом обозначим?
- Сколько всего звуков в слове гриб?
- Сколько гласных?
- Назовите их.
- Сколько согласных?
- Назовите их.
- Слово лист разберите самостоятельно. Давайте проверим. (Проверка на доске)
Педагог: - Молодцы! Вместе с Машей продолжаем путь дальше.
Педагог: - По веткам белочки скакали
И нас с Машей увидали.
Предложили станцевать,
Наши ножки поразмять.
Физминутка
.
Педагог: - Отправляемся на поиски дальше.
Педагог:
В лесу дремучем растут елки
И бродят злые-злые волки.
А кого еще мы встретим
Вы сейчас узнаете
Если правильно слова
Сами прочитаете.
- Прочитайте слово и нажмите на него. Проверьте, правильно ли вы прочитали.
Молодцы, все справились с заданием.
Педагог: Посмотрите, здесь следы
Отгадайте чьи они?
- А чтобы отгадать, чьи это следы нужно выполнить задание. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
В лесу дремучем растут елки
И бродят не только злые волки.
Бывает зайка пробежит,
И ветка елки задрожит.
Бывает мишка косолапый
Заденет елку своей лапой.
А старый еж, колючий бок,
Под елкой спит,
Свернувшийся в клубок.
Если вы правильно выполните задание вы узнаете, чьи следы мы видели в лесу. Приступаем к выполнению заданию.
- Поставьте карандаш на точку и слушайте внимательно. (Графический диктант (медведь).
Педагог: Посмотрите Маша нашла Мишку.
Маша: Ребята, спасибо вам за помощь!
Вас от души благодарю
И угощенье вам дарю
Вы все такие молодцы
Вам в подарок – леденцы!
Педагог: Спасибо Маша за угощенье. - Что мы с вами делали, чтобы найти Мишку? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? А какое задание понравилось больше? Мне тоже очень понравилось, как вы помогали Маше. Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое интегрированное занятие по обучению грамоте старших дошкольников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 176» Открытое интегрированное мероприятие«Королевство звук...
Направленность: « Обучения грамоте старших дошкольников посредством использования игр и игровых заданий»
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре ча...
"Путешествие в Фиолетовый Лес" занятие по обучению грамоте старших дошкольников .
Конспект НОД для старших дошкольников с ОВЗ по обучению грамоте с использованием игр Воскобовича....
Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников «Гласные звуки и буквы»
ull; Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;• Учить детей различать гласные звуки, подбирать слова на заданный звук и определять место данног...
Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников старшего возраста на тему «Звук [Н] и буква Н»
Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников старшего возраста на тему «Звук [Н] и буква Н»...
Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников старшего возраста на тему «Звук [Б и Бь] и буква Б»
Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников старшего возраста на тему «Звук [Б и Бь] и буква Б»...
Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников старшего возраста на тему «Звук [Д и Дь] и буква Д»
Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников старшего возраста на тему «Звук [Д и Дь] и буква Д»...