Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с использованием ИКТ "Маша в поисках Миши"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Яковлева Светлана Алексеевна

Задачи:

   Образовательные:

  • Закрепить умение детей  выделять звуки, делать звуковой анализ слов.
  • Закрепить знание гласных и согласных звуков.

Развивающие:

  • Развивать интонационную выразительность речи;
  • Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_dod_2604.docx44.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Выявить уровень сформированности знаний по подготовке к обучению грамоте детей 6 – 7 лет.  

   Задачи: 

   Образовательные:

  • Закрепить умение детей  выделять звуки, делать звуковой анализ слов.
  • Закрепить знание гласных и согласных звуков.

Развивающие:

  • Развивать интонационную выразительность речи;
  • Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.

Воспитательные:

  • Формировать коммуникативные навыки, культуру взаимоотношений.
  • Воспитывать умение слушать своих товарищей, работать в подгруппе и самостоятельно.

      Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска,  грибы со словами, фишки, карточки с заданием.

Ход занятия:

   Педагог: - Здравствуйте, ребята! К нам к нам пришло видео сообщение. Внимание на экран.

Маша: - Привет. Я Маша. Я потеряла Мишку. Помогите мне его найти.

Педагог: - Ребята, поможем?

        От Маши Миша так устал, что в лес дремучий убежал,

        И чтоб теперь его найти Маше нужно в лес пойти.

        Ей звери будут помогать Мишку хитрого искать.

Зайка Машу повстречал.

Урожай он разбирал.

Зайка ей дает заданье урожай свой разобрать

И тогда дорогу к Мише Маше сможет показать.

Давайте поможем Маше разложить фрукты и овощи на полочки:

 карточку в изображении которого есть  звук [А], нужно поместить на полочку  с буквой А; карточку в изображении которого есть звук [О], поместите на полочку  с буквой О; карточку в изображении которого есть звук [У], поместите на полочку  с буквой У; карточку в изображении, которого есть звук [И], поместите на полочку  поместите на полочку  с буквой И.

Дети выполняют задание

Педагог:

А Ежик грибы разбирал

И слова на них писал.

         Чтобы путь дальше продолжать

Слова нам надо прочитать.

- Посмотрите, на грибах написаны слова.

Прочитайте и составьте звуковую схему для данных слов. (гриб, лист)

- Послушайте, какой первый звук в слове гриб?

- Он какой?

 - Каким цветом обозначим?

- Какой следующий звук?

- Он какой?

 - Каким цветом обозначим?

- А какой следующий звук?

- Он гласный или согласный?

- Каким цветом обозначим?

- Сколько всего звуков в слове гриб?

- Сколько гласных?

- Назовите их.

 - Сколько согласных?

- Назовите их.

- Слово лист разберите самостоятельно. Давайте проверим. (Проверка на доске)

Педагог: - Молодцы! Вместе с Машей продолжаем путь дальше.

Педагог: - По веткам белочки скакали

                   И нас с  Машей увидали.

                   Предложили станцевать,

                   Наши ножки поразмять.

Физминутка

.

Педагог: - Отправляемся на поиски дальше.

Педагог:

 В лесу дремучем растут елки

И бродят злые-злые волки.

А кого еще мы встретим

Вы сейчас узнаете

Если правильно слова

Сами прочитаете.

 - Прочитайте слово и нажмите на него. Проверьте, правильно ли вы прочитали.

Молодцы, все справились с заданием.

Педагог: Посмотрите, здесь следы

                Отгадайте чьи они?

                                   

- А чтобы отгадать, чьи это следы нужно выполнить задание. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

В лесу дремучем растут елки

И бродят не только  злые волки.

Бывает зайка пробежит,

И ветка елки задрожит.

Бывает мишка косолапый

Заденет елку своей лапой.

А старый еж, колючий бок,

Под елкой спит,

Свернувшийся в клубок.

Если вы правильно выполните задание вы узнаете, чьи следы мы видели в лесу. Приступаем к выполнению заданию.

- Поставьте карандаш на точку и слушайте внимательно. (Графический диктант (медведь).

C:\Users\Татьяна\Desktop\диктант.jpg

Педагог: Посмотрите Маша нашла Мишку.

Маша: Ребята, спасибо вам за помощь!

Вас от души благодарю

И угощенье вам дарю

Вы все такие молодцы

Вам в подарок – леденцы!

   Педагог: Спасибо Маша за угощенье. - Что мы с вами делали, чтобы найти Мишку? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? А какое задание понравилось больше? Мне тоже очень понравилось, как вы помогали Маше.    Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое интегрированное занятие по обучению грамоте старших дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 176»       Открытое интегрированное мероприятие«Королевство звук...

Направленность: « Обучения грамоте старших дошкольников посредством использования игр и игровых заданий»

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре ча...

"Путешествие в Фиолетовый Лес" занятие по обучению грамоте старших дошкольников .

Конспект НОД для старших дошкольников с ОВЗ по обучению грамоте с использованием игр Воскобовича....

Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников «Гласные звуки и буквы»

ull; Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;• Учить детей различать гласные звуки, подбирать слова на заданный звук и определять место данног...

Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников старшего возраста на тему «Звук [Н] и буква Н»

Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников старшего возраста на тему «Звук [Н] и буква Н»...

Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников старшего возраста на тему «Звук [Б и Бь] и буква Б»

Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников старшего возраста на тему «Звук [Б и Бь] и буква Б»...

Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников старшего возраста на тему «Звук [Д и Дь] и буква Д»

Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников старшего возраста на тему «Звук [Д и Дь] и буква Д»...