"Путешествие в Фиолетовый Лес" занятие по обучению грамоте старших дошкольников .
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Антоненко Елена Валентиновна

Конспект НОД для старших дошкольников с ОВЗ по обучению грамоте с использованием игр Воскобовича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Старшая группа

Тема занятия: Путешествие в Фиолетовый Лес

Цель:

Обучающая: закрепление навыков слогового анализа и синтеза.

Развивающая: развитие грамматического строя речи, логического мышления и воображения.

Воспитательная: формирование положительного отношения к учебной деятельности.

Оборудование: проектор, конструктор «Чудо-Соты» по кол-ву участников, коврограф «Фиолетовый Лес» и приложения к коврографу, Шнур-Затейник по кол-ву участников, фишки по кол-ву участников, теремок с буквами «а» и «с», фигурка Паука Юка, индив.карточки с предметными картинками.

Ход занятия:

Оргмомент:

Логопед: Добрый день! Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас побывать в сказочном Фиолетовом Лесу. Вы готовы? Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Встали к солнцу потянулись, и друг другу улыбнулись, кисти, пальчики размяли, в гости в сказку нас позвали!

Логопед: Но что это? Почему мы не можем попасть в Фиолетовый Лес? Что произошло? Фиолетовый Лес закрыт паутиной.

Звучит голос Паука Юка.

Паук Юк: Это я не пускаю вас в Лес, пока не выполните мои задания, Лес для вас закрыт.

Логопед: Ох, и проказник же ты Паук Юк. Но нам так хочется побывать в сказочном лесу, ребята, мы выполним задания? Паук Юк оставил нам конверты с заданиями.

Логопед: В первом конверте-загадки! Слушайте внимательно

Загадка: 

Полумесяц в небе темном буквою повис над домом. Какая это буква? (С)

Дети: С.

Логопед: Правильно, скажите, а какой звук обозначает эта буква?

Дети: С

Логопед: А этот звук -гласный или согласный? Правильно согласный.

Загадка2: 

С этой буквы начинаются

«Арбуз» и «Альманах».

Она нам всем встречается

Почти во всех словах. (Буква «а»)

Дети: А.

Логопед: Умницы, вы отгадали буквы которые нам загадал паук Юк. Вы ведь знаете, что буквы умеют дружить и ходят друг к другу в гости. И если в теремок к букве С придёт А, какой у нас получиться слог?

Дети: СА

Логопед: Правильно «СА». Ребята, вы молодцы! Мы можем освободить Лес от 1 части паутины.

Логопед: Пришло время открыть 2 конверт. О тяжелый какой-то конверт.  Паук хочет, чтобы мы собрали слог СА на его друге Шнуре-Затейнике. А шнурочки прям как нити паутинки. Ребятки, слушаем меня ооочень внимательно, повторяем все движения за мной.

Выполнение под команды логопеда.

Вынырнули из колодца, шагнули на 3 колодца влево, поднялись вверх, до самого верхнего колодца обогнули колодец и шагнули на три колодца вправо. Обошли колодец вокруг, придержите шнурочек пальцем и нырните в колодец. У нас получилась буква «С». Теперь берем красный шнурочек, поднимаемся до самого верхнего колодца и делаем один шаг вправо, опускаемся вниз до самого нижнего колодца и делаем еще один шаг вправо, огибаем колодец, и ныряем в него. С другой стороны, поднимаемся вверх к среднему колодцу и ныряем в него, вынырнули, пропускаем один колодец и ныряем в следующий. Вот и получилась буква «А»

Логопед: Превосходно, ребята и с этой задачей мы справились. Мы освобождаем еще часть Леса от паутины.

Логопед:Вот уже и третий конверт. Легкий, наверное, простое задание будет.

Нам нужно закончить чистоговорки Паука Юка

Слушайте:

Са,са,са-в нос ужалила ,,,,,

Логопед: Конечно Оса, а теперь еще раз повторите за мной

  Слушайте:

 Са,са,са – у Тани рыжая ,,,,, Правильно-коса, а теперь повторите за мной

Слушайте:

Са,са,са – бродит хитрая ,,,,,,,,И здесь угадали-лиса!

Отлично, и с этим заданием вы быстро справились.

Вот и еще одну часть леса мы освобождаем от паутины

Логопед: Остался всего один конверт. Давайте передохнем перед последним заданием.

Динамическая пауза.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы умеем отдыхать

Приподнялись, чуть присели,

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть и вновь играть!

Логопед: Вот и последний конверт.  Мы найдем с вами на картинках предметы, которые начинаются на слог Са и отметить их фишками.

Дети собирают.

Логопед: Замечательно. Теперь отодвиньте в сторону картинки, Паук Юк решил усложнить задание он хочет, чтобы вы стали на время волшебниками. Для этого он приготовил волшебные Чудо-соты. Они умеют превращаться в разные предметы. Вы должны собрать один предмет при помощи картинок-подсказок Паука Юка.

Дети собирают.

Логопед: Молодцы, вот вы и справились с последним заданием. Мы освобождаем лес от последней части паутины. Фиолетовый Лес нас ждет. Но что такое ребята? Какой грустный Лес?! Ребята какое сейчас время года?

Дети отвечают: Осень.

Логопед: А в Фиолетовый Лес осень не пришла и  не смогла раскрасить его своими красками, наверное, из-за того, что Паук Юк опутал лес паутиной, Давайте пригласим в Лес осень. Будем выходить по очереди, составлять предложения о приметах осени и украсим наш лес.

Итог. Голос Юка. Подарки.

Спасибо Юк за подарки, ребята давайте скажем Юку спасибо. Нам пора возвращаться домой.

Пришло время повторить волшебные слова:

Встали к солнцу потянулись, и друг другу улыбнулись, кисти пальчики размяли, мы все в сказке побывали!

Ну что ребята вам понравилось путешествие? Ещё отправимся в путешествие в ФЛ и его героям. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР

В материале представлены теоретические основы формирования готовности к обучению грамоте и экспериментальная работа по данной проблеме....

Презентация по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР

представлены цель, задачи, диаграммы, гистограмма, графики по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР...

опыт работы "обучение грамоте старших дошкольников как условие успешной адаптации к обучению в школе"

Вопрос обучения грамоте дошкольников является важным для каждого воспитателя, родителя, а так же учителя, который примет наших детей в 1 класс. Не менее важен он и для самого воспитанника-этот процесс...

Перспективный план работы по обучению грамоте старших дошкольников с ОНР (второй год обучения).

Перспективный план работы по обучению грамоте старших дошкольников с ОНР адресовано логопедам ДОУ....

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации к обучению грамоте старших дошкольников и подготовка к обучению письму»

Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретает все большее значение. Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения....

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов Методы и приемы обучения грамоте старших дошкольников с ОНР «Путешествие по стране звуков и букв»

Цель: сформировать представления педагогов о методах и приемах работы  в рамках коррекционно – развивающего занятия по обучению грамоте; познакомить и научить применять данные методы и прие...