"Путешествие в Фиолетовый Лес" занятие по обучению грамоте старших дошкольников .
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект НОД для старших дошкольников с ОВЗ по обучению грамоте с использованием игр Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение грамоте старших дошкольников с ОВЗ | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Тема занятия: Путешествие в Фиолетовый Лес
Цель:
Обучающая: закрепление навыков слогового анализа и синтеза.
Развивающая: развитие грамматического строя речи, логического мышления и воображения.
Воспитательная: формирование положительного отношения к учебной деятельности.
Оборудование: проектор, конструктор «Чудо-Соты» по кол-ву участников, коврограф «Фиолетовый Лес» и приложения к коврографу, Шнур-Затейник по кол-ву участников, фишки по кол-ву участников, теремок с буквами «а» и «с», фигурка Паука Юка, индив.карточки с предметными картинками.
Ход занятия:
Оргмомент:
Логопед: Добрый день! Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас побывать в сказочном Фиолетовом Лесу. Вы готовы? Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
Встали к солнцу потянулись, и друг другу улыбнулись, кисти, пальчики размяли, в гости в сказку нас позвали!
Логопед: Но что это? Почему мы не можем попасть в Фиолетовый Лес? Что произошло? Фиолетовый Лес закрыт паутиной.
Звучит голос Паука Юка.
Паук Юк: Это я не пускаю вас в Лес, пока не выполните мои задания, Лес для вас закрыт.
Логопед: Ох, и проказник же ты Паук Юк. Но нам так хочется побывать в сказочном лесу, ребята, мы выполним задания? Паук Юк оставил нам конверты с заданиями.
Логопед: В первом конверте-загадки! Слушайте внимательно
Загадка:
Полумесяц в небе темном буквою повис над домом. Какая это буква? (С)
Дети: С.
Логопед: Правильно, скажите, а какой звук обозначает эта буква?
Дети: С
Логопед: А этот звук -гласный или согласный? Правильно согласный.
Загадка2:
С этой буквы начинаются
«Арбуз» и «Альманах».
Она нам всем встречается
Почти во всех словах. (Буква «а»)
Дети: А.
Логопед: Умницы, вы отгадали буквы которые нам загадал паук Юк. Вы ведь знаете, что буквы умеют дружить и ходят друг к другу в гости. И если в теремок к букве С придёт А, какой у нас получиться слог?
Дети: СА
Логопед: Правильно «СА». Ребята, вы молодцы! Мы можем освободить Лес от 1 части паутины.
Логопед: Пришло время открыть 2 конверт. О тяжелый какой-то конверт. Паук хочет, чтобы мы собрали слог СА на его друге Шнуре-Затейнике. А шнурочки прям как нити паутинки. Ребятки, слушаем меня ооочень внимательно, повторяем все движения за мной.
Выполнение под команды логопеда.
Вынырнули из колодца, шагнули на 3 колодца влево, поднялись вверх, до самого верхнего колодца обогнули колодец и шагнули на три колодца вправо. Обошли колодец вокруг, придержите шнурочек пальцем и нырните в колодец. У нас получилась буква «С». Теперь берем красный шнурочек, поднимаемся до самого верхнего колодца и делаем один шаг вправо, опускаемся вниз до самого нижнего колодца и делаем еще один шаг вправо, огибаем колодец, и ныряем в него. С другой стороны, поднимаемся вверх к среднему колодцу и ныряем в него, вынырнули, пропускаем один колодец и ныряем в следующий. Вот и получилась буква «А»
Логопед: Превосходно, ребята и с этой задачей мы справились. Мы освобождаем еще часть Леса от паутины.
Логопед:Вот уже и третий конверт. Легкий, наверное, простое задание будет.
Нам нужно закончить чистоговорки Паука Юка
Слушайте:
Са,са,са-в нос ужалила ,,,,,
Логопед: Конечно Оса, а теперь еще раз повторите за мной
Слушайте:
Са,са,са – у Тани рыжая ,,,,, Правильно-коса, а теперь повторите за мной
Слушайте:
Са,са,са – бродит хитрая ,,,,,,,,И здесь угадали-лиса!
Отлично, и с этим заданием вы быстро справились.
Вот и еще одну часть леса мы освобождаем от паутины
Логопед: Остался всего один конверт. Давайте передохнем перед последним заданием.
Динамическая пауза.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы умеем отдыхать
Приподнялись, чуть присели,
И соседа не задели.
А теперь придется встать,
Тихо сесть и вновь играть!
Логопед: Вот и последний конверт. Мы найдем с вами на картинках предметы, которые начинаются на слог Са и отметить их фишками.
Дети собирают.
Логопед: Замечательно. Теперь отодвиньте в сторону картинки, Паук Юк решил усложнить задание он хочет, чтобы вы стали на время волшебниками. Для этого он приготовил волшебные Чудо-соты. Они умеют превращаться в разные предметы. Вы должны собрать один предмет при помощи картинок-подсказок Паука Юка.
Дети собирают.
Логопед: Молодцы, вот вы и справились с последним заданием. Мы освобождаем лес от последней части паутины. Фиолетовый Лес нас ждет. Но что такое ребята? Какой грустный Лес?! Ребята какое сейчас время года?
Дети отвечают: Осень.
Логопед: А в Фиолетовый Лес осень не пришла и не смогла раскрасить его своими красками, наверное, из-за того, что Паук Юк опутал лес паутиной, Давайте пригласим в Лес осень. Будем выходить по очереди, составлять предложения о приметах осени и украсим наш лес.
Итог. Голос Юка. Подарки.
Спасибо Юк за подарки, ребята давайте скажем Юку спасибо. Нам пора возвращаться домой.
Пришло время повторить волшебные слова:
Встали к солнцу потянулись, и друг другу улыбнулись, кисти пальчики размяли, мы все в сказке побывали!
Ну что ребята вам понравилось путешествие? Ещё отправимся в путешествие в ФЛ и его героям. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР
В материале представлены теоретические основы формирования готовности к обучению грамоте и экспериментальная работа по данной проблеме....
Презентация по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР
представлены цель, задачи, диаграммы, гистограмма, графики по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР...
опыт работы "обучение грамоте старших дошкольников как условие успешной адаптации к обучению в школе"
Вопрос обучения грамоте дошкольников является важным для каждого воспитателя, родителя, а так же учителя, который примет наших детей в 1 класс. Не менее важен он и для самого воспитанника-этот процесс...
Перспективный план работы по обучению грамоте старших дошкольников с ОНР (второй год обучения).
Перспективный план работы по обучению грамоте старших дошкольников с ОНР адресовано логопедам ДОУ....
Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников посредством дидактических игр и развивающих упражнений как условие успешной адаптации к обучению в школе.
Обобщение опыта работы...
Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации к обучению грамоте старших дошкольников и подготовка к обучению письму»
Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретает все большее значение. Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения....
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов Методы и приемы обучения грамоте старших дошкольников с ОНР «Путешествие по стране звуков и букв»
Цель: сформировать представления педагогов о методах и приемах работы в рамках коррекционно – развивающего занятия по обучению грамоте; познакомить и научить применять данные методы и прие...