Направленность: « Обучения грамоте старших дошкольников посредством использования игр и игровых заданий»
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре часто очень сложное становится понятным и доступным. Игра не возникает сама по себе, педагог должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его. И только тогда, ребёнок будет подчиняться определённым правилам, у него появится желание много узнать и добиться результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методический семинар | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в системе обучения ребёнка развитию речи в дошкольном учреждении. Подготовка к обучению грамоте должна начинаться в старшей группе детского сада, так как у пятилетнего ребёнка особое «чутье» к языку. Он обладает чувствительностью и восприимчивостью к звуковой стороне речи..
Цель работы : эффективность использования игрового материала по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Активизировать знания детей о звуковом строении слова; 2. Закреплять умения делить слова на слоги (части), называть последовательность слогов, называть из каких звуков состоит слог, слово; 3. Закреплять знания детей о строении предложения: уметь называть слова с указанием последовательности, строить схемы предложений; 4. Развивать связную речь, расширять словарный запас; 5 Учить планировать свои действия в игровой ситуации, выполнять правила игры.
Иллюстрированный материал, используемый в НОД Картинки Игрушки Раздаточный материал Предметы
Формы организации педагогического процесса в совместной деятельности: Развлечения; Путешествия; Соревнования; Открытые вопросы; Проблемные ситуации.
Речевая зона Театральный уголок Книжный уголок
Картотеки в речевой зоне: Картотека пальчиковой гимнастики; Картотека физминуток; Картотека потешек. Данная работа направлена на развитие речи детей
Игры и игровые задания используются : в непосредственно образовательной деятельности по каждому направлению; в других видах детской деятельности; в режимных моментах; как приём на прогулках .
Система работы по обучению детей грамоте в старшей группе: 1.Работа над предложением, связной речью. Составление распространенных предложений. Составление небольших рассказов по картине, серии сюжетных картинок. Составление описательных рассказов. Придумывание начала, середины и конца сказки. Изменение сюжета сказки, введение новых героев 2. Выделение звука . Выделение первого звука в слоге, слове. Подбор слов на заданный звук.
Система работы по обучению детей грамоте в подготовительной группе : 1. Выделение звука. Выделение звука в начале, в середине, в конце слова. Для этого использовали схематическое изображение: полоска бумаги + круг, на которой дети показывали место звука в слове. Придумывание слов с заданным звуком в начале, в середине, в конце слова. Составление слов из начальных букв названий предметов, например: Л ЕВ, И ГЛА, С ЛОН, А ИСТ (ЛИСА) 2. Работа над предложением . Составление описательных рассказов. Работа над пересказом. Драматизация. Формирование умений строить схему предложения:
3 . Деление слов на части (слоги). Деление двухсложных слов, например: ка-ша , ши-на ; трехсложных слов на слоги, например: ма-ши-на . Деление слов на слоги с Ь – знаком, например: мед-ведь . Деление слов на слоги, где гласный является одной из частей слова, например: о-гу-рец , у-лит-ка . 4 . Постановка ударения в словах. Учить произносить слово, выделяя «ударный слог» голосом звать слово. Формировать умение находить ударный слог в словах. Упражнять в составлении слов из слогов.
Классификация игр по обучению грамоте 1.Выделение звука на фоне слова «Где звук?» «Где спрятался звук?» «Узнай звук» «Выдели звук» 2. Дифференциация гласных и согласных «Найди место» «Кто больше» «Найди предмет» «Лото» «Найди картинке место» «Поезд» «Кто в домике живет»
3. Постановка ударения «Исправь ошибку» «Соберем урожай» 4. Выделение ударного слога «Цветы» «Зоопарк» «Чудесный мешочек» «Купи игрушку» «Молчанка» «Слог – шаг» «Один – два – три» «Ударный слог» «Загадка»
Работа с родителями по обучению детей грамоте: 1. Привлекаю родителей к изготовлению игр, пособий. 2. Организую практикумы, мастер-классы, где рассказываю о играх: какие цели преследуют, как изготовить, как поиграть с ребенком. 3.Необычной формой работы с родителями стала традицией изготовление стенгазет: «Нашим мамам мы желаем», которая была опубликована к Дню Матери. ( Детям было предложено поздравить своих мам и выразить им с вои пожелания на отпечатках своих ладошек)
Показатели результативности.
Данная система работы позволяет детям старшего дошкольного возраста успешно овладевать звуковым анализом, выделять особенности слов, определять его звуковую характеристику, соединять звуки в слова Вывод: дети научились сравнивать, быстро находить правильное решение, стали более самостоятельными, инициативными, у них появился интерес и стремление узнавать новое.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад из опыта работы: «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования исследовательских методов обучения в группе компенсирующей направленности»
Актуальность избранной мною темы на современном этапе очевидна.Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исс...
Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников посредством развивающих и дидактических игр.
Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников посредством развивающих и дидактических игр....
Проект «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования исследовательских методов обучения в группе компенсирующей направленности»
Исследовательская активность помогает становлению субъектной позиции дошкольника в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Именно в старшем дошкольном возрасте создаются ...
Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников посредством дидактических игр и развивающих упражнений как условие успешной адаптации к обучению в школе.
Обобщение опыта работы...
«Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования исследовательских методов обучения в группе компенсирующей направленности»
Современное общество нуждается в активной личности, способной к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Дошкольное образование призвано способствовать р...
Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с использованием ИКТ "Маша в поисках Миши"
Задачи: Образовательные: Закрепить умение детей выделять звуки, делать звуковой анализ слов.Закрепить знание гласных и согласных звуков.Развивающие:Развивать интонационную выразитель...
Из опыта работы "Обучение грамоте старших дошкольников посредством игровых приёмов Lego - технологии"
Данная статья содержит материал по использованию игровых приёмов Lego - технологии при обучении грамоте старших дошкольников....