Направленность: « Обучения грамоте старших дошкольников посредством использования игр и игровых заданий»
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Кононенко Татьяна Николаевна

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре часто очень сложное становится понятным и доступным. Игра не возникает сама по себе, педагог должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его. И только тогда, ребёнок будет подчиняться определённым правилам, у него появится желание много узнать и добиться результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методический семинар 1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад «Огонёк» С.Шевченко Тема: « Обучения грамоте старших дошкольников посредством использования игр и игровых заданий » Воспитатель: Кононенко Татьяна Николаевна

Слайд 2

Формирование у детей старшего дошкольного возраста грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в системе обучения ребёнка развитию речи в дошкольном учреждении. Подготовка к обучению грамоте должна начинаться в старшей группе детского сада, так как у пятилетнего ребёнка особое «чутье» к языку. Он обладает чувствительностью и восприимчивостью к звуковой стороне речи..

Слайд 3

Цель работы : эффективность использования игрового материала по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Активизировать знания детей о звуковом строении слова; 2. Закреплять умения делить слова на слоги (части), называть последовательность слогов, называть из каких звуков состоит слог, слово; 3. Закреплять знания детей о строении предложения: уметь называть слова с указанием последовательности, строить схемы предложений; 4. Развивать связную речь, расширять словарный запас; 5 Учить планировать свои действия в игровой ситуации, выполнять правила игры.

Слайд 4

Иллюстрированный материал, используемый в НОД Картинки Игрушки Раздаточный материал Предметы

Слайд 5

Формы организации педагогического процесса в совместной деятельности: Развлечения; Путешествия; Соревнования; Открытые вопросы; Проблемные ситуации.

Слайд 6

Речевая зона Театральный уголок Книжный уголок

Слайд 7

Картотеки в речевой зоне: Картотека пальчиковой гимнастики; Картотека физминуток; Картотека потешек. Данная работа направлена на развитие речи детей

Слайд 8

Игры и игровые задания используются : в непосредственно образовательной деятельности по каждому направлению; в других видах детской деятельности; в режимных моментах; как приём на прогулках .

Слайд 9

Система работы по обучению детей грамоте в старшей группе: 1.Работа над предложением, связной речью. Составление распространенных предложений. Составление небольших рассказов по картине, серии сюжетных картинок. Составление описательных рассказов. Придумывание начала, середины и конца сказки. Изменение сюжета сказки, введение новых героев 2. Выделение звука . Выделение первого звука в слоге, слове. Подбор слов на заданный звук.

Слайд 10

Система работы по обучению детей грамоте в подготовительной группе : 1. Выделение звука. Выделение звука в начале, в середине, в конце слова. Для этого использовали схематическое изображение: полоска бумаги + круг, на которой дети показывали место звука в слове. Придумывание слов с заданным звуком в начале, в середине, в конце слова. Составление слов из начальных букв названий предметов, например: Л ЕВ, И ГЛА, С ЛОН, А ИСТ (ЛИСА) 2. Работа над предложением . Составление описательных рассказов. Работа над пересказом. Драматизация. Формирование умений строить схему предложения:

Слайд 11

3 . Деление слов на части (слоги). Деление двухсложных слов, например: ка-ша , ши-на ; трехсложных слов на слоги, например: ма-ши-на . Деление слов на слоги с Ь – знаком, например: мед-ведь . Деление слов на слоги, где гласный является одной из частей слова, например: о-гу-рец , у-лит-ка . 4 . Постановка ударения в словах. Учить произносить слово, выделяя «ударный слог» голосом звать слово. Формировать умение находить ударный слог в словах. Упражнять в составлении слов из слогов.

Слайд 12

Классификация игр по обучению грамоте 1.Выделение звука на фоне слова «Где звук?» «Где спрятался звук?» «Узнай звук» «Выдели звук» 2. Дифференциация гласных и согласных «Найди место» «Кто больше» «Найди предмет» «Лото» «Найди картинке место» «Поезд» «Кто в домике живет»

Слайд 13

3. Постановка ударения «Исправь ошибку» «Соберем урожай» 4. Выделение ударного слога «Цветы» «Зоопарк» «Чудесный мешочек» «Купи игрушку» «Молчанка» «Слог – шаг» «Один – два – три» «Ударный слог» «Загадка»

Слайд 14

Работа с родителями по обучению детей грамоте: 1. Привлекаю родителей к изготовлению игр, пособий. 2. Организую практикумы, мастер-классы, где рассказываю о играх: какие цели преследуют, как изготовить, как поиграть с ребенком. 3.Необычной формой работы с родителями стала традицией изготовление стенгазет: «Нашим мамам мы желаем», которая была опубликована к Дню Матери. ( Детям было предложено поздравить своих мам и выразить им с вои пожелания на отпечатках своих ладошек)

Слайд 15

Показатели результативности.

Слайд 17

Данная система работы позволяет детям старшего дошкольного возраста успешно овладевать звуковым анализом, выделять особенности слов, определять его звуковую характеристику, соединять звуки в слова Вывод: дети научились сравнивать, быстро находить правильное решение, стали более самостоятельными, инициативными, у них появился интерес и стремление узнавать новое.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы: «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования исследовательских методов обучения в группе компенсирующей направленности»

Актуальность избранной  мною темы на современном этапе очевидна.Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исс...

Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников посредством развивающих и дидактических игр.

Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников посредством  развивающих и дидактических игр....

Проект «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования исследовательских методов обучения в группе компенсирующей направленности»

Исследовательская активность помогает становлению субъектной позиции дошкольника в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Именно в старшем дошкольном возрасте создаются ...

«Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования исследовательских методов обучения в группе компенсирующей направленности»

Современное общество нуждается в активной личности, способной к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Дошкольное образование призвано способствовать р...

Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с использованием ИКТ "Маша в поисках Миши"

Задачи:   Образовательные: Закрепить умение детей  выделять звуки, делать звуковой анализ слов.Закрепить знание гласных и согласных звуков.Развивающие:Развивать интонационную выразитель...

Из опыта работы "Обучение грамоте старших дошкольников посредством игровых приёмов Lego - технологии"

Данная статья содержит материал по использованию игровых приёмов Lego - технологии при обучении грамоте старших дошкольников....