Логопедические досуги
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Сценарии логопедически досугов для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедический досуг "Путешествие в страну Буквоград" | 24.49 КБ |
Презентация к логоедическому досугу | 2.84 МБ |
Логопедический досуг "В гостях у бабушки Азбуки" | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг для детей
старшего дошкольного возраста по обучению грамоте
«Путешествие в Буквоград»
Цель: развитие фонематического восприятия, формировать звуко-буквенный анализ и синтез, развитие связной речи, совершенствование навыка письма и чтения.
Методические приемы:
- « Вставьте, пропущенный звук»
- «Угадай звук и напечатай» (характеристика звука и печатание буквы)
- «Телеграф» (деление слов на слоги)
- Конкурс капитанов «Звуковая птичка» (звуковой анализ слов)
- «Слово рассыпалось»
- «Шифровщик» (угадай слово по первым звукам слов)
- «Разгадай и прочитай» (отгадывание кроссворда)
- «Не знаешь- научим, не умеешь – подскажем»
Оборудование: фишки, доска, предметные картинки, схема кроссворда, сундучок, карточки со слогами, предметы, игрушки на звуки Т, Д, эмблемы.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята, взрослые. Сегодня у нас много гостей и я предлагаю наш досуг начать с весёлой нотки. Ребята нам подготовили номер (дети старшей группы танцуют танец).
Ведущий: И так мы начинаем. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город «Буквоград», где нас ожидают много интересных заданий.
Но чтобы отправиться в путешествие, нужны ребята, которые не боятся трудностей. Есть такие? (Выходят дети, уже разделенные на две команды).
Предлагаю путешествие совершить соревнуясь двумя командами. Вы согласны?
Предлагаю вам одну из команд назвать «Знайки», а другую – «Умники» (эмблемы).
Ведущий: Кто отгадает загадку и тогда мы узнаем кто пришёл к нам в гости. О чём загадка?
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(Школа)
Ведущий: Кто работает в школе и учит читать и писать детей и их любит. (Учитель).Вот и сегодня к нам пришли гости ваши будущие учителя. Которые будут возможно вашими любимыми, ведь они самые первые учителя в вашей жизни. Поприветствуем учителей.
Ведущий: Как известно, в каждой команде должен быть капитан. Посовещавшись, и общим голосованием команды, выбраны капитаны.
Приветствуем капитанов:
- Капитан команды «Знайки»
- Капитан команды «Умники»
Ведущий: Команды сформированы, капитаны выбраны, кого не хватает для соревнования? (Жюри.)
Выбор жюри.
Ведущий: Поприветствуем жюри. Уточним правило оценки команд.
Правило: За каждый правильный ответ, команда получает по 1 баллу, за невыполненное задание 0.
Ведущий: В городе Буквограде живут звуки и буквы и они ждут нас к себе в гости. Предлагаю вам их навестить и отправиться в увлекательное путешествие. Вы не против?
Играет весёлая музыка и вбегает Незнайка.
Незнайка: Кто здесь путешествовать собрался? Я тоже очень люблю путешествовать. Я даже на Луну летал. Вот как-то раз…
Ведущий: Подожди, Незнайка, ты даже позабыл поздороваться с ребятами. Ты что, не знаешь, что нужно быть вежливым?
Незнайка: Знаю. А разве я не поздоровался? Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Но мы сегодня собрались в путешествие не на Луну, а в город «Буквоград»
Незнайка: Да, да, я слышал. В этом городе нужно всё знать о буквах и звуках. А я, то не учил, не занимался, не старался вот и … ничего не знаю (вздыхает). Ну, мне вообще-то пора. Я спешу к друзьям на Луну, и за вами буду наблюдать оттуда в подзорную трубу. Понравится мне, как вы отвечаете и с заданиями справляетесь, вернусь к вам и угощу вкусными громадными плитками шоколадными. Ну, все пока, полетел. (Улетает на «ракете».)
Ведущий: Ну что ребята, вы то не боитесь побывать в городе Буквограде?
Дети :Нет!
Ведущий: Предлагаю полететь вам на ковре- самолёте. Готовы?
Занимайте места. И в путь! (музыка)
Ведущий: Полетим мы над морями, океанами, странами, городами.
Ведущий: Вот мы и приземлились в красивом, умном городе Буквограде. Почему то сегодня здесь не весело, как то даже страшно (играет тревожная музыка, темно)
Слышится голос: Кто вы такие? Зачем пожаловали?
Ведущий: А ты кто ?
Голос: Я, злой волшебник Буквоежка.
Ведущий: А мы ребята из детского сада прилетели к тебе в гости.
Буквоежка: В моём городе карантин. Все буквы заболели.
Ведущий: Мы с ребятами вылечим буквы, чтобы здесь так же было красиво, весело. Мы не боимся тебя Буквоежка.
Буквоежка: Ну, посмотрим. Ха, ха, ха! Выполните мои задания?
Ведущий: Выполним, ребята?
Дети: Да.
Буквоежка: Ищите их в предметах, которые вы найдёте по плану- схеме.
Дети с ведущим смотря план схему.
Задание № 1 « Вставьте пропущенный звук» (карточки с пропущенными звуком, дети должны правильно вписать букву Слова: м..к, б…нт, б…нт и т.д.)
Задание № 2 «Угадай звук и напечатай» (с закрытыми глазами)
Ведущий:
а) любой глухой согласный, который произносится только твердо (Ц, Ш, Ж).
б) любой согласный, который произносится только мягко (Ч, Щ, Й).
Задание № 3 «Телеграф» (деление слов на слоги
1 фраза – Опять в школу. (1-ой команде)
2 фраза – Мы идем в цирк. (2-ой команде)
Ведущий. Слово жюри.
Задание № 4 Конкурса капитанов «Звуковая птичка» (звуковой анализ слова)
Задание № 5 «Слово рассыпалось»
Правило: нужно как можно больше собрать слов из слогов и записать.
ША, СОК, НО, КУ, РЫ (куры, шары, норы, носок, кусок, сок)
НО, ТОК, СЫ, КА, РЫ, ША (носы, каша, норы, каток, ток, ноша)
Ведущий: Пока капитаны работают и команды, послушаем музыку
Задание № 6 «Не знаешь – научим, не умеешь – подскажем» (соревнуются команды)
(2 корзинки, на стульях предметы, игрушки, картинки на звуки Т, Д)
Правило: команда друг за другом добегает до стола, берет предмет, картинку со звуком и бежит к корзине, складывая в нее)
Задание № 7 «Шифровщик» (расшифровать слово по первым буквам слов – картинки шапка, кошка, осень, ласточка, арбуз – ШКОЛА; кошка, нитки, иголка, гусь, аист – КНИГА)
Задание № 8 «Разгадай и прочитай» (кроссворд)
Ведущий: Нам нужно отгадать загадку,
И слово впишутся в пустые клетки кроссворда.
А затем прочесть ключевое слово по вертикали.
- Крашеное коромысло над рекой повисло. (Радуга)
- Кланяется, кланяется,
Прийдетдомой – растянется. (Топор)
3) А вот кто-то важный
На беленькой ножке,
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор)
4) Его просят, его ждут,
А как придет -
Прятаться начнут. (Дождь)
5) Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
6) Это старый наш знакомый.
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото. (Аист)
РАДУГА
ТОПОР
МУХОМОР
ДОЖДЬ
АВТОБУС
АИСТ
Ведущий: Давайте все вместе прочтем слово по вертикали. (Дружба.)
Дружба – это крепкое слово, с дружбой раз и готово
Ребята, сегодня мы командами, благодаря дружбе и сплоченности, вашим стараниям и знаниям, прошли все задания Буквоежки.
Ведущий: Буквоежка, ты за нами наблюдал? Видишь, какие молодцы наши ребята всё знают и всё умеют. Признаёшь своё поражение?
Буквоежка: Дааа! Признаю своё поражение. Больше я не буду обижать буквы. Спасибо вам ребята за ваше старание. Ухожу я из этого города. До свидания.
Ведущий: До свидания Буквоежка, а нам пора возвращаться домой. Усаживайтесь на ковёр самолёт и полетели (музука)
Ведущий: Летим мы с вами над горами, над реками, над городами. Смотрите вон в каком то городе девочка исполняет песенку. Давай те послушаем.
Ведущий: Вот мы и в детском саду. А теперь слово жюри, ведь нам надо определить победителей. (Вручаются дипломы за I и II места.) (музыка)
Ведущий: Незнайка говорил, что вернется к нам со сладкими призами (музыка)
Незнайка: Лечу, лечу!
Я поймал за хвост комету
И несу вам радость эту.
Та комета не простая,
В ней начинка вот какая!
Я шоколадки вам дарю,
За знания вас благодарю.
Шоколад не бесполезен,
Для ума он вам полезен.
Но а мне уже пора,
До свиданья, детвора!
Вручение призов и угощения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КРОССВОРД «РАЗНОЦВЕТНЫЙ СУНДУЧОК »
Р А Д У Г А
Р А Д У Г А Т О П О Р
Р А Д У Г А Т О П О Р М У Х О М О Р
Р А Д У Г А Т О П О Р М У Х О М О Р Д О Ж Д Ь
Р А Д У Г А Т О П О Р М У Х О М О Р Д О Ж Д Ь А В Т О Б У С
Р А Д У Г А Т О П О Р М У Х О М О Р Д О Ж Д Ь А В Т О Б У С А И С Т
Успехов в учёбе!
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг
«В гостях у бабушки Азбуки»
Цель: закрепление навыков чтения слов, развитие фонематических представлений, развитие мыслительной деятельности, расширение словарного запаса.
Оборудование: предметы (самовар, чайник, бычок, березка, наборы пластмассовых букв, валенки, карточки-ребусы).
Ход занятия
1.Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам побывать в гостях у бабушки Азбуки. Она для вас приготовила интересные задания и хочет проверить, как вы хорошо знаете буквы и умеете ли вы читать.
Я предлагаю вам проверку пройти, соревнуясь двумя командами (по 6 человек)
Одну команду мы назовем «Умники», а другую команду «Знайки».
Проведем жеребьевку ( вытягивают фишки соответствующую цвету: красная-«Умники», зеленая-«Знайки».
Команды сформированы. Но у каждой команды должен быть капитан.
Выбор капитанов.
Ведущий: Приветствуем капитана команды «Умники», капитан команды «Знайки».
Вед: команды сформированы, капитаны выбраны, но не хватает для соревнования жюри.
Выбор жюри.
Вед: Приветствуем жюри. Правило оценивания команд. За правильный ответ команда получает по 1 баллу, за невыполненное задание -0.
Начинаем!
Ребята подготовительной группы подготовили для вас танец. (Дети исполняют танец с кубиками. В конце танца дети выстраиваются в одну линейку, где получается слово АЗБУКА) .
Выходит Бабушка Азбука.
Бабушка Азбука: Ой, ой, ой! Кто это меня звал? Иду!!!
Вед: Здравствуй, бабушка, Азбука!
Б.А.: Здравствуйте, ребята!
Вед: Бабушка азбука, мы с ребятами как раз собрались к тебе в гости показать свои знания и умения. Чему мы научились в детском саду и школе.
Б.А.: Вот я сейчас проверю, чему же вы научились. Мои задания спрятаны в предметах. Я буду загадывать загадку о предмете, а вы угадайте о чем загадка и тогда найдете задание от бабушки Азбуки.
И так первая загадка.
1.Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Самовар, чайник)
Б.А.: Правильно, самовар. Читаем первое задание:
Подмосковная ворона мне доставила пакет.
Что ни строчка - то секрет!
«Кар!» «Дар!»- а рядом в клетке пусто
Поразмыслим, посидим,
И с вороньего - на русский
Все слова переведи.
Придумай как можно больше слов к словам (кар и пар)
Команды выполняют задания.
Вед: Слово жюри.
Б.А.: Вторая вам загадка
2.Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки.
И мычит бедняжка «Му!»
Шаг я сделать не могу. (Бычок)
Б.А.: Правильно, бычок.
Вед: Давай бабушка Азбука я прочту, что за задание. Задание называется «Цепочка слов».
На какой звук слово заканчивается с того звука и новое слово начинается.
Начинает одна команда, продолжает другая. (Например: Морс-сок)
Вед: Слово жюри.
Б.А.: Молодцы ребята! Следующая загадка:
3.Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
Б.А.: Правильно ребята - береза.
Вед: Читаем задание:
Какие слова спрятались в словах КОЛЕСО и МОЛОТОК.
Собери как много больше слов, переставляя буквы.
Вед: Молодцы, ребята! Слово жюри.
Вед: Бабушка Азбука, тебе нравится, как отвечают ребята?
Б.А.: Хорошо работают ребята. А я хочу посмотреть, как работают капитаны.
Вед: Объявляем конкурс капитанов.
Б.А.: Капитанам нужно допечатать элемент букв, которые съел Букваежка, чтобы получилась буква.
Вед: Пока работают капитаны, поиграем с болельщиками. Игра «доскажи словечко».
1)Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли….(лапки)
2)Ну давай играть в футбол,
Забивай скорее…(гол)
3)Молодчина эта Лина
Лепит все из…..(пластилина)
4)Тихо-тихо снег идет,
Белый снег мохнатый,
Мы расчистим снег и лед
Во дворе …(лопатой)
5)Елочка, ёлочка,
колкая….(иголочка)
6)А возле этой ёлки
Бродили злые …(волки)
7)Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной
А зовут меня …(луной)
8)Он соло пел среди ветвей,
Его звали …(соловей)
9)Лейся ,дождик, веселей,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по ….(лужам)
10)На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка
Кто же это? ... (белка)
11)Крошка-сын к отцу пришел,
И сказала кроха:
-Что такое хорошо
И что такое…(плохо)
12)На одной ноге кружиться,
Беззаботна, весела
В пестрой юбке танцовщица,
Музыкальная …(юла)
13)Заглянула в дверь коза,
Очень грустные…(глаза)
14)нам темно. Мы просим маму.
Нам включить поярче …(лампу)
Вед: Давайте проверим работу капитанов.
Б.А.: Пока вы были заняты, я приготовила вам задание.
Нужно отобрать одной команде гласные буквы, а другой – согласные за минуту времени.
Вед: Слово жюри.
Б.А.: Ну и последняя загадка:
Не ботинки , не сапожки,
Но их тоже носят ножки,
В них мы бегаем зимой:
Утром - в садик, днем - домой (Валенки)
Б.А.: Правильно, валенки. Никак мне без них не обойтись.
Вед. «Ребусы».
Вед: Пока работают команды, мы послушаем песенку в исполнении детей старшей группы.
Вед: А теперь последнее заключительное слово жюри.
(Вручение дипломов за I и II место)
Б.А.: Молодцы, ребята! Вижу не зря, вы ходите в детский сад и в школу. Много знаете и умеете. Я очень вами довольна. За это я вас угощу печеньем в виде букв.
Спасибо за игру. Успехов вам в нелегком труде - учебе. До свиданья!
Вед: Спасибо тебе, Бабушка Азбука. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-логопедический досуг "Муха - Цокотуха"
Занятие для подготовительной группы...
Интегрированный логопедический досуг "Ловкие и любознательные искатели" (основная логопедическая задача - дифференциация звуков Л - ЛЬ)
Конспект совместной интегрированной деятельности в форме досуга учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и детей подготовительн...
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...
Логопедический досуг с участием детей старшей логопедической группы и родителей "Наш семейный КВН"
Логопедический досуг позволяет:Вызвать живой интерес у детей и родителей;Раскрепоститься и преодолеть барьер в общении со взрослыми;Развивать творческие возможности, познавательную активность, коммуни...
Конспект логопедического досуга в старшей логопедической группе (с участием родителей) «Наш семейный КВН»
Предлагается конспект досуга с родителями "Наш семейный КВН"....
Логопедический досуг для детей подготовительной логопедической группы « Ключи к чтению. Подсказки из сказки»
Цель: Активизация высших психических функций, повышение мотивации к обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии...
Логопедический досуг в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку «Золушка»
Занятие относится к разряду логопедических досугов, которые проводятся как итоговые. В занимательной игровой форме обобщаются и закрепляются навыки фонематического анализа и синтеза, начальные н...