Логопедический досуг в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку «Золушка»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие относится к разряду логопедических досугов, которые проводятся как итоговые. В занимательной игровой форме обобщаются и закрепляются навыки фонематического анализа и синтеза, начальные навыки письма и чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг в подготовительной логопедической группе
«Путешествие в сказку «Золушка»
Цель : разнообразить формы коррекционно-педагогического воздействия; в занимательной игровой форме обобщать и закреплять полученные знания.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- Обобщить знания детей по лексическим темам: "Посуда", "Продукты питания", "Одежда", "Электробытовые приборы"; уточнить и активизировать словарь по данным темам;
- закрепить навыки правильного произношения звуков л-л’, р-р’ и умения дифференцировать данные звуки в речи;
- закрепить навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов; составления предложений с использованием опорных картинок и схемы предлога;
- совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь, закрепить умение подбирать антонимы;
- способствовать развитию чувства ритма и темпа, координации речи с движением; выработке интонационной выразительности речи;
- совершенствовать связную речь.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное восприятие и внимание, память, конструктивный праксис, мелкую и общую моторику, артикуляционную моторику;
- способствовать развитию логического мышления;
- совершенствовать навыки пространственной ориентации;
- предупреждение дисграфии и дислексии.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать представление детей о моральных чертах характера героев, проявляющимися в отношении к людям, вещам, к труду (трудолюбие – лень; неряшливость – аккуратность и т. д.); способствовать формированию положительных черт характера;
- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности, взаимодействия в игре и на занятии;
- воспитание у детей нравственных качеств: доброты, доброжелательности, отзывчивости, желания помогать другим.
Оздоровительные:
- развитие двигательной активности ребёнка;
- сохранять и укреплять психофизическое здоровья путём использования психогимнастики, упражнений на дыхание, гимнастики для глаз, релаксации, упражнений, активизирующих мозговую деятельность;
- закрепить навыки речевого дыхания;
- формировать навыки управления мышцами тела: расслаблять или напрягать их; развивать умение координировать голос с мимическими движениями рук и тела.
Оборудование:
- письмо от Феи;
- магнитная доска;
- волшебная палочка;
- 3 обруча (;
- 3 «тропинки , состоящие из 3, 4-х и 5-ти «кочек» (массажные коврики-модули);
- картинки с изображением садовых цветов: тюльпан, незабудка, фиалка, роза, гвоздика, василек, пион, георгина, колокольчик, ромашка, мак , нарцисс, ландыш, ирис;
- аудиокассеты с записью песенки «Добрый жук»; «волшебной музыки» (Сен-Санс, «Карнавал животных», Григ «Утро);
- магнитофон;
- мультимедиа-проектор, экран, презентация «Путешествие в сказку «Золушка»
Раздаточный материал:
- схемы-таблицы для игры «Шифровщик»
- массажеры Су-Джок;
- контейнеры с фасолью и горохом;
- недописанные элементы букв;
- вырезанные снежинки, на которых написаны родственные слова к слову «СНЕГ»;
- карточки опорных картинок и схемы предлога для составления предложений;
Ход досуга
- Оргмомент (звучит муз. Грига «Утро»)
Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну сказок. Это удивительная, волшебная страна, и кто побывает в ней, становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но волшебная страна не любит хмурых и сердитых , злых и недовольных. Давайте улыбнемся и подарим эти улыбки друг другу и нашим гостям.
2. А сейчас мы с вами отправимся в сказку… Угадайте, кто героиня этой сказки?
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
3. Чтение письма от ФЕИ Слайд Ребята, как вы думаете, что это такое? (Pассматриваем свиток с печатью, затем разворачиваем его). - Правильно, это письмо(читаю текст письма) «Дорогие ребята! Сегодня в Сказочном Королевстве состоится праздничный бал, на который приглашены все жители. Только Золушка не может поехать на бал, ведь злая мачеха приказала ей сделать столько работы, что и за неделю не справиться. Поэтому обращаюсь к вам, дорогие друзья! Помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал!» Кто же написал это письмо? Подпись немного размыло дождем -ничего не разберу. Ребята, может быть вы сможете прочитать? 4. «Отремонтируй слово»Давайте отремонтируем буквы. Вы должны дополнить, дописать недостающий элемент буквы и прочитать слово.
Фея Молодцы! Мы узнали, кто прислал нам это послание 5. Дифференциация звуков Р-Р'-Л-Л'. Проговаривание чистоговорок Ребята, поможем Золушке? (звучит музыка «Сказки гуляют по лесу») А чтобы в дороге не было скучно, повторяйте за мной чистоговорки- заклинания : Ра-ла-ра – начинается игра!
Ре-ле-ре – собрались уже мы все!
Ри-ли -ри – поиграем – раз, два, три!
Лы-ры-ры – будем дружными все мы!
Ро-ро-ло – победит в игре добро!
Ра-ла-ра – вместе смело в путь пора!
6. Упражнение «Составь предложение и выбери нужную тропинку»
Ох, и непростое вас ждет испытание .
Посмотрите, какие-то странные три тропки с кочками – бугорками нас ждут впереди.
Кочки не простые, а волшебные : каждая кочка обозначает слово, а тропинка – это целое предложение (составление предложений.)
А чтобы не провалиться в болото, нужно правильно выбрать свою тропку, которая подходит к вашему составленному предложению. Наступая на кочку, называйте слово.
составление детьми предложений
7. Подбор родственных слов к слову «СНЕГ» (на полянке искусственная елка и вокруг лежат снежинки)
- Посмотрите, что это? (Снежинки)
- Студеный ветер раздул снег с деревьев, хочет замести дорожки, чем? (Снегом).
- Для того чтобы нам легче было пройти, нарядим елочку снежинками - возьмите каждый себе по снежинке. Прочитайте свои слова, написанные на снежинке.
От какого слова произошло слово «снежинка»? (Снег)
- От этого слова произошло много слов.
Я буду читать стихотворение, а вы добавляйте слова, связанные со словом “снег”, каждым снежным словом по очереди мы будем укрывать елочку.
Слайды (на каждое отгаданное родственное слово появляется слайд)
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)
На поселки, на лужок выпал беленький (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее … (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик
На снегу-то, посмотри, - с красной грудкой (снегири)
Невзирая на сугробы, машина мчит меня вперед - это мощный (снегоход)
На проталинке весенней появился белый, нежненький (подснежник).
А как называются эти слова? (родственные)
Мы укрыли нашу елочку, она стала … (пушистой, снежной, серебристой).
Давайте отдохнем возле нашей пушистой елочки
8. Электронная музыкальная двигательная минутка «Елочка»
Слайд (изображение печальной Золушки)
9. Упражнение «Скажи наоборот» Вот мы и пришли к Золушке.
Ой, а почему Золушка печальная? (Золушка уже не надеется попасть на бал, ведь у нее много работы).
Нелегко жилось девушке: только наведет порядок в комнате, поможет сестрам надеть чистые выглаженные платья, причешет их – глядь, платья у сестер помяты, прически растрепаны. (“Какие были сестры?” (Неряшливые). – А Золушка хоть и убирала целыми днями, но всегда у нее были волосы аккуратно убраны под чепчик, выглаженный передник, да и в кухне всегда был порядок: посуда помыта, все на своих местах лежит.(“Какая она была?”) (Аккуратная).
Давайте поиграем в игру “Скажи наоборот” и превратим отрицательные черты характера в положительные.
Лживый – правдивый
Трусливый – храбрый
Злой – добрый
Скупой – щедрый
Ленивый – трудолюбивый
Робкий – смелый . Спасибо, Золушке очень приятно услышать такие слова.
Слайд
10. Игра «Отгадай, какая посуда спряталась на картинке». - Ребята, на кухне накопилось очень много грязной посуды. Давайте поможем Золушке её вымыть. Назовите посуду, которую вы вымоете. (Дети называют предметы, «наложенные» друг на друга: кастрюля, ковш, половник и др.)
11. Упражнение 1. Чистка котлов Давайте почистим большой закоптевший котел.
Одной рукой дети “держат” большую закоптевшую кастрюлю, другой – напряженно, с силой, “чистят” стенки и дно кастрюли.
12. Упражнение "Разложим продукты на место" С посудой управились, а сейчас поможем Золушке разложить продукты на место» Куда можно положить или налить эти продукты? Сахар - в ... (сахарницу). Соус - в ... (соусник) Салат - в ... (салатницу), Суп - в ... (супницу),
Сухари - в ... (сухарницу),
Сок - в ... (стакан).
Масло - в... (масленку)
Хлеб - в … (хлебницу)
Соль – в солонку 13. Массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажеров Су-Джок «Пирог для Золушки» - А теперь нам нужно помочь Золушке подготовить тесто для пирога. Будем «месить» тесто и фантазировать, с какой начинкой будет пирог.
Нам нужно для Золушки выпечь пирог круговые движения по часовой стрелке. Какая начинка в нем будет? Творог! круговые движения против часовой стрелки. Он будет куриный! Он будет мясной! катаем массажеры вдоль ладоней. А может быть, мы испечем с ветчиной? Добавим мы ягод и мармелада перекатываем массажер пальцами правой руки. Начинке такой будет Золушка рада ! перекатываем массажер пальцами левой руки. - Пока «тесто подходит», мы можем приступить к выполнению следующей работы. 14. «Подарим Золушке домашних помощников» А ведь если бы у Золушки были домашние помощники, ей было бы гораздо легче справляться с домашними делами. Какие это помощники? (электробытовые приборы). Давайте ей их подарим! слайд Дети. Я хочу подарить Золушке стиральную машину, чтобы ей было легче стирать белье. (дети «дарят» электроприборы, объясняя их назначение).
15. Конструирование туфельки из фасоли. А сейчас нам надо торопиться, чтобы выполнить оставшуюся работу (распределение детей на мини-группы) Злая мачеха приказала Золушке перебрать фасоль и горох. Данил выберет всю фасоль и положит ее на тарелочку, а Соня и Марина выложат этой фасолью хрустальные туфельки по контуру для Золушки. 16. «Посадка цветов» Задание – назвать цветок, изображенный на предметной картинке, определить количество слогов в слове и посадить цветы на клумбе так , чтобы на 1 клумбе (обруч) росли цветы ,в названии которых один слог, на 2 клумбе – цветы с названием, состоящими из 2 слогов, на 3 клумбе цветы – из 3 слогов, 4 клумба -4 слога. Только постарайтесь, потому что если вы неправильно посадите цветы на клумбах, то вместо них могут вырасти сорняки.Молодцы, вы справились и помогли Золушке ! И теперь нам осталось помочь Фее собрать Золушку на бал. 17. Среди написанных букв найти волшебное слово - сказочный вид транспорта, в котором Золушка отправится на бал . ИШАКЛОДКАКАРЕТАТАКСИ («КАРЕТА»)
А в кого должны превратиться мыши? (в лошадей). Волшебство произойдет, если вы найдете ошибки в слове М Ы Ш Ы А теперь настала пора волшебных превращений. Закрывайте глаза и слушайте музыку. Слайд Открывайте! Посмотрите. Что произошло? (Тыква превратилась в карету, а мыши – в лошадей). Старое платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, а башмаки - в хрустальные туфельки! Теперь наша Золушка готова ехать на бал. Пожелаем ей счастливого пути. Ребята, а теперь послушайте, что вам хочет сказать Золушка!
Включаю запись (магнитофон)
Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что помогли осуществить мою мечту — попасть на бал! Вы такие умные, добрые, отзывчивые и дружные! Всегда помните, что дружба помогает совершать настоящие чудеса! Желаю вам, чтобы вы никогда не забывали друзей и всегда приходили им на помощь в трудную минуту!
До свидания! - До свидания, Золушка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический досуг в подготовительной к школе группе по теме "ПРЕДЛОГИ"
В занимательной, игровой форме закрепляются знания детей о предлогах, формируются навыки работы в команде, За основу сюжета взята игра "КВН"...
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....
Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".
В процессе занятия дети учатся дифференцировать звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....
Досуг в подготовительной логопедической группе на тему"Дикие животные в сказках"
Цель досуга: закрепить знания детей о диких животных,. В ходе его проведения дети закрепляют умения образовывать прилагательное от существительного, вспоминают названия сказок, в которых встречаются д...
Конспект логопедического досуга в старшей логопедической группе (с участием родителей) «Наш семейный КВН»
Предлагается конспект досуга с родителями "Наш семейный КВН"....
Логопедический досуг для подготовительной группы "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Логопедический досуг для детей подготовительной группы на логопедическом пункте детского сада...
Конспект зимнего досуга в подготовительной к школе группе "Новогодняя сказка для Золушки"
Данный конспект может быть использован как основа для проведения развлечения на зимнюю тематику, в частности в предверии Нового Года. Сценарий досуга разработан по мотивам сказки "Золушка", ...