Конспект логопедического занятия "Звуки "М, Мь"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЗВУКИ « М - Мь ».
ЦЕЛЬ: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «М – Мь» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов; учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения; развивать память, внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_zvuki_m-m.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВУКИ « М - Мь ».
ЦЕЛЬ: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «М – Мь» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов; учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения; развивать память, внимание, мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки со звуками «М – Мь», синие, красные, зеленые фишки, схемы предложений.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент.
«Садитесь красиво. Начнем сразу заниматься».
2. Повторение пройденного:
- Какие звуки мы называем согласными? (есть преграда, нельзя петь, тянуть)
- Какие согласные мы выучили? (П, Пь, К, Кь, Т)
- Какие звуки мы называем гласными? (можно свободно произносить, петь, тянуть)
- Назовите гласные звуки? (А,У,И,О)
3. Игра «Услышишь гласный звук – подними красную фишку; согласный – синюю фишку».
Называю:
А П Т У К И А Т
Дети поднимают нужную фишку.
Аналогичная игра «Увидишь гласную букву – подними красную фишку, согласную – синюю фишку».
Показываю: Т П А И К У
Дети поднимают нужную фишку.
4. Сегодня будем учить новый звук «М».
Внимательно посмотрите на меня:
Я произнесу новый звук «М», а вы расскажите, что я делаю (сильно сжимаю губы, а воздушная струя разрывает губы).
Значит звук «М» произносим как? (с преградой).
А если есть преграда – то петь и тянуть нельзя.
Звук «М» - какой ? (согласный)
Произнесите «М» - хором, по рядам, отдельно.
Звук «М» можно произнести по – разному:
Послушайте, как я скажу: ам – амь; м – мь;
М – твердый, согласный звук;
Мь – мягкий, согласный звук.
5. Запомнили новый звук? Проверю.
Слушай и точно повторяй:
Ма – мо – му – мэ
Ми – ви – пи
Тму – тма – тмо
Кмэ – кма – кам – кму
6. Дидактическая игра «Камень – вата».
Педагог читает стихотворение. Дети поднимают синий кружок, если в последнем слове стихотворной строки услышат твердый согласный звук «М», и поднимают зеленый кружок, если в последнем слове стихотворной строки услышат мягкий звук «М».
На полу скребется мышка,
Спит в берлоге бурый мишка,
Этот мишка очень мил,
Только лапы он не мыл.
Убежала в норку мышка,
Спать залег в берлогу мишка,
Мальчик мал, но очень мил.
Он водичкой руки мыл.
7. Физминутка.
Выполнять разные движения, сопровождать стихотворение:
Мячик мой прыг – скок.
С мостовой на мосток,
А мосток был мал –
Мячик в речку упал.
8. Дидактическая игра «Кто больше?»
Дети перечисляют продукты, в названиях которых есть звуки «М – Мь». (маргарин, мясо, макароны, молоко, мука, манная крупа и т.д.)
9. Дидактическая игра «Наоборот».
война – мир ссориться – мириться
быстро – медленно твердый – мягкий
глупый – умный большой – маленький
10. Знакомство с крылатыми выражениями:
- Медвежья услуга – услуга, которая приносит вместо помощи вред, неприятность;
- Махнуть рукой – перестать обращать внимание на что – либо, перестать заниматься кем – либо или делать что – либо;
- Мутить воду – специально запутывать какое – либо дело, вносить неразбериху во что – либо.
11. Итог занятия.
Какой выучили звук?
Что о нем узнали? (он согласный, бывает твердый – мягкий) Почему?
Подарите слова со звуком «М» и «Мь», соберу их в разные корзины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...