Конспект НОД по обучению грамоте "Звук и буква "У".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Макрушина  Татьяна Васильевна

Из опыта работы по  программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zvuk_u_i_bukva_u.docx438.51 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [у] и буква У

Задачи

- познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У.

- учить  находить место звука в словах, развивать фонематический слух.

- учить сопоставлять букву с графическим образом.

- познакомить с термином гласный звук.

- развиват мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.

- учить детей овладевать технической стороной письма и элементарными графическими умениями.

- воспитывать интерес к звукам и буквам, желание изучать их.

Оборудование: маленькие зеркала (на каждого ребёнка). Предметные картинки (утка, дом, мак, удочка, сок, улитка, утюг), мягкая игрушка, буквари, печатная буква У.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Для чего людям и животным нужны уши? Что можем услышать ими?

Правильно, ушами мы слышим разные звуки. Люди сами могут создавать звуки, в том числе и своим голосом. Кода мы говорим, мы создаём звуки речи.

Звук – это то, что мы слышим и произносим.

2. Произнесение звуков перед зеркалом.

- Как жужжит жук?

- Как шипит гусь?

- Как звенит комар?

3. Знакомство со звуком [у].

- Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл? (Кошка)

- Что это у кошки? (Уши). Скажем это слово по частям.

- Какой звук слышится в начале слова «уши»? Давайте все вместе скажем этот звук протяжно: у-у-у.

- А это что у кошки? (Усы).

- Какой звук слышится первым? Скажем этот звук протяжно: у-у-у.

-Повторим оба слова, которые мы разобрали. Скажем эти слова по частям. Какой звук слышится первым?

- Значит, ребята, с каким звуком мы познакомились сегодня?

Понятие: «Звук мы произносим и слышим».

  • Характеристика звука [у].

- При произношении звука [у] губы вытянуты вперёд «трубочкой» (воет ветер), во рту нет преграды, поэтому звук можно петь.

Произношение хором и отдельными детьми.

Произношение звука[у] тихо и громко, чтобы услышать, как «воет ветер».

4. Дидактическая игра «Поймай звук».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [у] из ряда гласных: а о у а у и о у о а у

5. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Ключик, видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (соответствующие движения)

Поезд едет, едет, едет

Мимо елей и берёз.

Далеко уехал поезд,

Еле слышен стук колёс. (движения руками, имитирующие вращение колёс)

6. Продолжение знакомства с буквой У.

- Мы научились слышать и поизносить звук [у]. А сейчас будем находить звук [у] в словах.

Игра «Да – нет». На доске – картинки: утка, дом, мак, удочка, сок, улитка, утюг. Педагог называет их, а дети говорят «да», если в слове есть звук [у], и «нет», если в слове нет звука [у]. На доске остаются картинки только со звуком [у].

- Чем похожи все эти слова?

- Какой звук слышится первым?

Рассматривание изображения буквы У (дети говорят, на что похожа буква).

Выкладывание буквы У из палочек.

Понятие: «Букву мы видим, выкладываем, пишем, читаем».

7. Заучивание стихотворения В. Степанова:

У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

8. Работа с букварями – рассматривание иллюстраций.

9. Итог занятия

- Какой звук и букву мы сегодня узнали?

- Назовите слова, которые начинаются на букву У.

https://inn.spb.ru/images/100/DSC100104444.jpg https://img2.freepng.ru/20181130/gys/kisspng-house-property-product-cottage-shed-domik-5c00eca4262359.3418199215435644521562.jpg https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2020/02/mak.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e3ddc673f1027d414a9b73b3bd05e883-l&n=13 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a83f859a278b0ac6a4963cf1bafa2b97&n=13 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3f555175ec845f6e52395b5d95307d40-l&n=13 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1462ac24a3bf5c7113e3542073932014-l&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.

Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л

Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку» (2 год обучения) на тему"Фиксики"

Занятие включает: знакомство с лексическими единицами по теме «Школа», закрепление лексич. единиц по темам «Овощи и фрукты», «Посуда», «Дикие звери», &l...