НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Цель: формирование знания детей об осени
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с признаками осени;
2. Учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц;
3.Развивать речь, познавательную активность;
4. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по формированию целостной картины мира в средней группе

                                        "Осень в гости к нам пришла"

Цель: формирование знания детей об осени
Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с признаками осени;
2. Учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц;
3.Развивать речь, познавательную активность;
4. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Материал: Картинки с изображением осени, муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, картинки грибов, зверей, птиц, листики (рябина, клен, дуб, тополь, береза), корзинки с изображением деревьевХод занятия:Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с природой вокруг нас.
Доброе утро солнце,
Доброе утро небо,
Доброе утро земля,
Доброе утро всем нам.
Давайте сядем с вами на ковер в круг и послушаем рассказ - загадку. Вы послушайте внимательно, а потом попробуете отгадать о каком времени идет речь. (Рассказ читается под музыку П.И. Чайковского из сборника “Времена года”).
“В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым синим морям”. (Отрывок из рассказа О. Иваненко “Спокойной ночи”)
Воспитатель: о каком времени года говорилось в этом отрывке? Давайте рассмотрим картинки с изображением осени.
- После какого времени года наступает осень? Расскажите мне о приметах осени.
Воспитатель: Назовите, ребята, осенние месяцы. (назвавают, уточняют)
- Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Что делают люди в садах и огородах? (Дети отвечают.)
Игра «Овощи и фрукты»
Цель: закрепить знание овощей и фруктов. (Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу.)
Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились.
Физминутка «Листочки» (Дети эмитируют полет осенних листочков)
Воспитатель: Скажите, а птицы все остаются у нас на зиму? Каких птиц называют зимующими?(снегирь, воробей, ворона, дятел, чиж, голубь)
Воспитатель: давайте рассмотрим как выглядит птица, что у нее есть? (голова, шея,хвост и т.д).
Воспитатель: Расскажите, чем питаются птицы зимой?
Дети: Семенами деревьев, личинками под корой деревьев.
Воспитатель: А еще птиц кормит человек. Для этого он изготавливает кормушки.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: Какие звери делают запасы на зиму? А какие запасы делают звери на зиму? Осенью можно в лесу найти много грибов. А какие грибы вы знаете? Все ли грибы можно есть?
Дидактическая игра: посмотрите какие листики у нас на полу, их сорвал ветер и принес их к нам в группу. С каких деревьев их сорвал ветер? (рябина, клен, дуб, тополь, береза). Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины). Вот стоят корзинки вам нужно собрать листики в корзинку с изображением дерево. (на корзинках изображены деревья)
Воспитатель: о чем мы сегодня с вами говорили? что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «В гостях у «Дымки»

Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:-...

«В гости к Сибирячку» Конспект интегрированного мероприятия по формированию целостной картины мира в средней группе

Конспект интегрированного мероприятия по формированию целостной картины мира в средней группеНа тему: «В гости к Сибирячку»Выполнила: воспитатель Игрушка Татьяна ВикторовнаПрограммное содержание. Форм...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««В гости к дедушке Медведю»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««В гости к дедушке Медведю»...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к деду Природоведу».

Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года. Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы. Расширить представлени...

Конспект по формированию целостной картины мира для средней группы "Осень золотая"

Конспект по формированию целостной картины мира  для средней группы "Осень золотая"...

Конспект занятия по формирование целостной картины мира в средней группе « В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

Воспитывать в детях морально этические качества. Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в...