Конспект по речевому развитию в подготовительной группе "Поможем знайке".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель данной ОД выявление уровеня усвоения детьми программного материала по оо «Речевое развитие» (Обучение грамоте) в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ Самарской области «Самарский социально – педагогический колледж»
Заочное отделение
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема «Поможем Знайке»
Возрастная группа подготовительная к школе
Образовательная область «Речевое развитие»
Составитель:
Обучающаяся Жар дан Ольга Константиновна
Специальность 44. 02. 01 Дошкольное образование группа «Ж» 3 курс
Г. Самара, 2017 год
Цель Выявить уровень усвоения детьми программного материала по оо «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи
Образовательные задачи:
- Совершенствовать навык чтения детей.
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.
- Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил.
- Закреплять умение составлять слова из слогов.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес, память, внимание, фонематический слух.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь; умение внимательно, не перебивая слушать высказывания товарища.
Здоровьесбережение:
- Закреплять умение двигаться в соответствии с правилами подвижной дидактической игры.
- Формировать правильную осанку.
Речевые задачи:
- Формировать умение отвечать на вопросы чётко и полно. Активизировать грамматический словарь: «звуковой анализ», «заглавная буква», т. е. слова, относящиеся к выполнению заданий по обучению грамоте.
Подготовка воспитателя: подготовила презентацию для НОД, подобрала физминутку, подготовила план-конспект, подготовила материалы.
Предварительная работа с детьми: дидактические игры: «Будь внимательным», «Составь слово», «Скажи наоборот», «Составь предложение» «Сколько звуков в слове?», «Слоги», «Отгадай слово»; беседа «Как хорошо уметь читать»; чтение слогов, слов и предложений и др.
3.Оборудование и материалы: презентация: слайды: 1) Знайка, 2) Книга, 3) слово «книга», 4) Знайка; фишки зелёные, синие, красные, чёрные (на каждого); карточки-схемы с 5 окошками (на каждого); авторучка и простой карандаш (на каждого); карточки для чтения (Текст № 26) (на каждого); половинки сердечек с слогами – 12 шт.; «тоннель»; листы бумаги размером ¼ А4; карточки с буквами для д/и «Найди лишнюю букву» (на каждого).
Формы и методы совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровая мотивация. Дидактические игры. Игровой сюжет НОД. Решение проблемной ситуации. |
Речевая | Художественное слово (загадка); чтение слогов, слов, предложений, текстов; наводящие вопросы; поощрения; пояснения; напоминания; индивидуальные ответы детей; фронтальный опрос. |
Продуктивная | Письмо букв, выкладывание фишек при проведении звукового анализа. Зарисовка схемы предложения. |
Двигательная | Физкультурная пауза: д/и «Алфавит» |
Трудовая | Подготовка материалов к занятию, уборка материалов после занятия. |
Часть заня-тия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | - Ребята, на электронный адрес нашей группы пришло сообщение, посмотрите на экран: Слайд 1. - Здравствуйте, дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в стране Пиши-Читай недавно побывала вредная злодейка Опечатка. Она наделала ошибок и внесла всякую неразбериху! Опечатка радуется, что теперь детям будет тяжело научиться читать. Слайд 2. (Опечатка сгребает буквы в кучу) Дорогие ребята! (продолжает Знайка). Мне известно, что вы готовитесь стать школьниками и, уже знакомы с буквами и звуками. Помогите нам, пожалуйста! Ваш друг Знайка. - Ребята, вас Знайка просит о помощи, потому что знает, что | Дети внимательно слушают голо-совое сообщение Рассматривают картинки слайдов 1,2.
Дети понимают проблему и принимают решение о помощи Знайке | Умеют внимательно слушать, эмоционально отзываются на проблему, самостоятельно принимают решение о помощи Знайке . У детей развита эмпатия, желание помогать другим людям. |
вы готовитесь стать школьниками и уже многое умеете и знаете. Ну что, поможем? - И пусть помогут вам ваши знания. Вперёд! | Д. Да! | ||
Основная часть | - Нужно провести звуковой анализ слова – отгадки на загадку: Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком. (Книга) Звуковой анализ слова «Книга». Выполняют самостоятельно, сидя за столами. Тот ребёнок, который раньше других справился с заданием выполняет его у доски. Последовательно интонационно выделяет звуки, называет их изолированно, характеризует и обозначает соответствующими фишками и буквами, выделяет ударный звук в слове. - Сколько слогов в слове? - Объясните, как считали. - Какой звук ударный?
| - Книга. Обозначают фишками звуки слова «книга» [к]-согласный твёрдый, обозначим синей фишкой; [нь]-согласный мягкий, зелёной фишкой; [и]-гласный, обозначим красной фишкой; [г]-согласный твёрдый, обозначим синей фишкой; [а]-гласный, обозначим красной фишкой. - Два. - Сколько гласных звуков, столько и слогов. В слоге есть один гласный звук. - Звук, который больше других выделяется голосом. | Эмоционально откликаются на художественное слово. Умеют отгадывать загадки. Дети принимают учебную задачу. У детей развиты навыки учебной деятельности. Умеют проводить звуковой анализ слова. Объясняют свой выбор. Дают полные ответы на вопросы воспитателя. Умеют проводить звуковой анализ слова. Владеют навыками учебной деятельности |
Основная часть | - Посмотрите на экран. Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. Слайд 3: карта-схема с закрашенными окошками - Теперь уберите фишки, а на их месте напишите буквы, которыми обозначаются данные звуки. - Посмотрите на экран, проверьте правильность выполнения задания. Слайд 4: слово «книга», картинка «книга» Физминутка «Алфавит» А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, З, И, Й, К, Л, М, Н, О – дружно вылезли в окно, П, Р, С, Т, У, Ф, Х – оседлали петуха, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья. - Молодцы, ребята, знаете место каждой буквы в алфавите - Посмотрите на экран Слайд 5. Алфавит - В стране «Пиши – читай» буквы вернулись на свои места в алфавите. - Следующее задание Знайки: надо составить предложение со словом «книга». Тогда каждое слово в стране «Пиши – читай» встанет на своё место. - Молодцы, интересные предложения составили. Давай- те составим схему предложения «Мы любим читать книги». - Сколько слов в предложении? - Маша зарисует схему | Дети смотрят на экран, делают вывод, что правильно. Записывают сло-во «книга» с по-мощью букв. На экране слово «книга» и картинка «книга» Читают слово, проверяют прави- льность написания букв. Дети выполняют движения в соответствии со словами текста физминутки «Я люблю читать книги», «Книги стоят на полке», «Мне мама про-читала интерес-ную книгу» и т. д. - Четыре. Девочка зарисо-вывает схему | Проводят самопроверку. Умеют записывать слово с помощью букв Проводят самопроверку Умеют читать слова. Движения естественны, легки и выразительны. Знают последователь-ность букв в алфавите. Эмоционально откликаются на похвалу воспитателя Умеют составлять пре- дложения с заданным словом. Знают правила написания слов |
Основная часть | предложения на доске, а остальные на листочках на местах. (Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, задаёт наводящие вопросы тем, которые затрудняются) - Давайте проверим правиль-ность выполнения задания. Слайд 6: | предложения на доске, проговари- -вая правила написания предложения. Зарисовывают схему предложения Дети сравнивают свои схемы со схемой на экране | в предложении, комментируют свои действия. У детей складываются предпосылки грамотности У детей сформи-рованы предпо-сылки учебной деятельности. |
Заключительная часть | - Ребята, вы выполнили все задания Знайки. Посмотрите на экран: Слайд 7: картинка «Знайка читает книгу». Обращение к детям: «Благодарю! Желаю вам хорошо учиться в школе!» | Дети читают обращение Знайки, рассматривают картинку, делятся впечатлениями | Умеют читать предложения Эмоционально откликаются на радость других людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Ракета летит к звездам»
Цель: формировать умение детей в четком и громком произношении слов; развивать фонамотический слух, построение предложений типа суждений; формировать навыки активного контроля и оценки результатов дея...

Конспект НОД речевого развития детей подготовительной к школе группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности речевого развития детей подготовительной к школе группы на тему "Если б не было зимы …". Цель: Развитие умения составл...

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе.Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.Цель: Учить детей пользоватьс...
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе Тема«Путешествие в театр»
Тема«Путешествие в театр»...
Конспект по речевому развитию детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР Тема:«Путешествие на остров Правильной речи»
по речевому развитию детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР Тема:«Путешествие на остров Правильной речи»Закрепление навыков произношения. Развитие речевого слуха и слухового вн...

Конспект занятия «Речевое развитие детей подготовительной к школе группы «Чтение былины Илья Муромец и Соловей – разбойник».
Познакомить детей с жанром устного народного творчества – «былины», с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца...

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе.
Конспект по речевому развитию "Стрекоза и муравей"...