Конспект НОД речевого развития детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дородникова Татьяна Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности речевого развития детей подготовительной к школе группы на тему  "Если б не было зимы …". Цель: Развитие умения составлять рассказ по метальной карте. Конспект интересен тем, что в работе с детьми применяется ментальная карта как средство формирования познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rech_razv.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 264» (МБДОУ № 264)

____________________________________________________________

660046 г. Красноярск, ул. Даурская, 16 –А

 Телефон 266-92-90 E-mail: mdou264@mail.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности

речевого развития детей подготовительной к школе группы

Дородникова Т. А.

Воспитатель МБДОУ № 264

Красноярск, 2016г.

Тема: «Если б не было зимы …

Цель: Развитие умения составлять рассказ по метальной карте.

Задачи:

Обучающая:  обучать способам составления рассказа о природных изменениях зимой в живой и неживой природе по  ментальной карте.

Развивающая:  развитие умения составлять рассказы.

Воспитательная:  формирование навыков сотрудничества.

Образовательная среда:

предметно – практическая среда: сюжетные картинки по теме зима, 2 листа форматом А3, фломастеры, клей карандаш, мольберт, магниты, указка.

 Характер взаимодействия субъектов деятельности:

Взрослый – ребенок: внеситуативно – личностное общение; индивидуально – групповое.

Ребенок – ребенок: ситуативно-деловое, сотрудничество, подгрупповая форма организации.

Средства обучения и воспитания: визуальные средства; дидактическая игра; средства воспитания: поощрение и поддержка.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: Формирование положительного отношения к себе и другим, бережное отношение к природе.

Планируемый результат: составляет рассказ по ментальной карте,  имеет первоначальные  представление о природных изменениях в живой и неживой природе.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога с детьми

деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Ребята, я услышала песню «Если б не было зимы в городах и селах…» Она мне так понравилась и подумала, а что бы было, если бы зимы не было…?

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь в круг становитесь и кому я мяч буду кидать, тот и будет отвечать, предлагаю вам игру «Добавь слово»

Речевая игра «Добавь слово»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…(Снег.)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…(Снежинки.)

На поселки, на лужок

Все снижается…(Снежок.)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее…(Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …(Снежки.)

Словно в белый пуховик

Наряд

ился …(Снеговик.)

Рядом снежная фигурка –

Эта девочка - …(Снегурка.)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой …(Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил …(Снег.)

А теперь я вам предлагаю самим составить план-карту.

Высказывание детей

Деятельностный (практический)

 Наступила зима.

Кругом лежит много белого снега. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и санках.

Сколько предложений  в рассказе?  

Какое наступило время года? (Наступила зима).

Что лежит на земле?  (На земле лежит белый снег).

Куда спрятались звери?  Кто рад зиме?  

Что делают дети зимой?  

Ребята в центре ваших листов

Я написала название рассказа. Ответы на вопросы –это линии идущие от центра круга и надо нарисовать или подобрать картинки к ним.

Дети, идут к столу выбирают картинки и составляют предложение, начиная так: Если бы не было зимы

Дети  рисуют ментальную карту

Дети рассказывают по ментальной карте рассказы.

Рефлексивный

Легко ли вам было составить рассказ? Что вам помогло при составления рассказа? Кому бы вы хотели рассказать свой рассказ?

Дети предлагают варианты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модельных схем и опорных картинок в речевом развитии детей подготовительной к школе группы

Сообщение из опыта работы воспитателя по развитию речи  у детей старших возрастных групп....

Диагностика речевого развития детей подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС

Предлагаю диагностику речевого развития детей подготовительной группы. Работая по речевому направлению, я заметила, что у детей улучшается связная речь, дети становятся более эмоциональными и общитель...

Тематическое планирование занятий по речевому развитию детей подготовительной к школе группы.

   аПланирование работы по развитию речи представляет собой определенную координированную систему мероприятий, которая предусматривает порядок, последовательность и сроки выполне...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Путешествие в страну знаний»

Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы с ТНР  с целью систематизировать и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Одежда"....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Я И МОЯ СЕМЬЯ» с использованием: (личностно-ориентированной технологии).

Формировать умение осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело.  Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы. Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия «Речевое развитие детей подготовительной к школе группы «Чтение былины Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Познакомить  детей с жанром устного народного творчества – «былины», с ее необычным складом речи,  с образом былинного богатыря Ильи Муромца...