Конспект НОД речевого развития детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности речевого развития детей подготовительной к школе группы на тему "Если б не было зимы …". Цель: Развитие умения составлять рассказ по метальной карте. Конспект интересен тем, что в работе с детьми применяется ментальная карта как средство формирования познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rech_razv.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 264» (МБДОУ № 264)
____________________________________________________________
660046 г. Красноярск, ул. Даурская, 16 –А
Телефон 266-92-90 E-mail: mdou264@mail.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности
речевого развития детей подготовительной к школе группы
Дородникова Т. А.
Воспитатель МБДОУ № 264
Красноярск, 2016г.
Тема: «Если б не было зимы …
Цель: Развитие умения составлять рассказ по метальной карте.
Задачи:
Обучающая: обучать способам составления рассказа о природных изменениях зимой в живой и неживой природе по ментальной карте.
Развивающая: развитие умения составлять рассказы.
Воспитательная: формирование навыков сотрудничества.
Образовательная среда:
предметно – практическая среда: сюжетные картинки по теме зима, 2 листа форматом А3, фломастеры, клей карандаш, мольберт, магниты, указка.
Характер взаимодействия субъектов деятельности:
Взрослый – ребенок: внеситуативно – личностное общение; индивидуально – групповое.
Ребенок – ребенок: ситуативно-деловое, сотрудничество, подгрупповая форма организации.
Средства обучения и воспитания: визуальные средства; дидактическая игра; средства воспитания: поощрение и поддержка.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: Формирование положительного отношения к себе и другим, бережное отношение к природе.
Планируемый результат: составляет рассказ по ментальной карте, имеет первоначальные представление о природных изменениях в живой и неживой природе.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Деятельность педагога с детьми | деятельность детей | |
Мотивационно - побудительный | Ребята, я услышала песню «Если б не было зимы в городах и селах…» Она мне так понравилась и подумала, а что бы было, если бы зимы не было…? Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь в круг становитесь и кому я мяч буду кидать, тот и будет отвечать, предлагаю вам игру «Добавь слово» Речевая игра «Добавь слово» Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю…(Снег.) С неба все скользят пушинки – Серебристые…(Снежинки.) На поселки, на лужок Все снижается…(Снежок.) Вот веселье для ребят – Все сильнее…(Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в …(Снежки.) Словно в белый пуховик Наряд ился …(Снеговик.) Рядом снежная фигурка – Эта девочка - …(Снегурка.) На снегу-то, посмотри – С красной грудкой …(Снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил …(Снег.) А теперь я вам предлагаю самим составить план-карту. | Высказывание детей |
Деятельностный (практический) | Наступила зима. Кругом лежит много белого снега. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и санках. Сколько предложений в рассказе? Какое наступило время года? (Наступила зима). Что лежит на земле? (На земле лежит белый снег). Куда спрятались звери? Кто рад зиме? Что делают дети зимой? Ребята в центре ваших листов Я написала название рассказа. Ответы на вопросы –это линии идущие от центра круга и надо нарисовать или подобрать картинки к ним. | Дети, идут к столу выбирают картинки и составляют предложение, начиная так: Если бы не было зимы Дети рисуют ментальную карту Дети рассказывают по ментальной карте рассказы. |
Рефлексивный | Легко ли вам было составить рассказ? Что вам помогло при составления рассказа? Кому бы вы хотели рассказать свой рассказ? | Дети предлагают варианты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модельных схем и опорных картинок в речевом развитии детей подготовительной к школе группы
Сообщение из опыта работы воспитателя по развитию речи у детей старших возрастных групп....
Диагностика речевого развития детей подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС
Предлагаю диагностику речевого развития детей подготовительной группы. Работая по речевому направлению, я заметила, что у детей улучшается связная речь, дети становятся более эмоциональными и общитель...
Тематическое планирование занятий по речевому развитию детей подготовительной к школе группы.
аПланирование работы по развитию речи представляет собой определенную координированную систему мероприятий, которая предусматривает порядок, последовательность и сроки выполне...
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Путешествие в страну знаний»
Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы с ТНР с целью систематизировать и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Одежда"....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Я И МОЯ СЕМЬЯ» с использованием: (личностно-ориентированной технологии).
Формировать умение осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...
Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы. Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий для детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия «Речевое развитие детей подготовительной к школе группы «Чтение былины Илья Муромец и Соловей – разбойник».
Познакомить детей с жанром устного народного творчества – «былины», с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца...