Конспект по речевому развитию детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР Тема:«Путешествие на остров Правильной речи»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
по речевому развитию детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР Тема:«Путешествие на остров Правильной речи»
Закрепление навыков произношения. Развитие речевого слуха и слухового внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_konspekt_podg._ostrov.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 компенсирующего вида Петроградского района
Санкт ‒ Петербурга
Конспект по речевому развитию детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР
Тема:«Путешествие на остров Правильной речи»
Разработал воспитатель Леонова Елена Юрьевна
Цель: Закрепление навыков произношения. Развитие речевого слуха и слухового внимания.
Задачи:
- Совершенствовать умения звукового и слогового анализа слов;
- Совершенствовать умения составлять из слогов слова и из слов - предложения;
- Совершенствовать навыки словообразования;
Используемый материал: Проектор, экран, магнитофон. Аудиозапись «звуки моря, ветра».
Ход занятия:
- Организационный момент:
В.: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: -Доброе утро!
-Доброе утро! - солнцу и птицам.
-Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
В.: Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года занимались на логопедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, вы учились чётко и красиво говорить.
- Введение в тему занятия:
В.: Ребята, что это за звук? (Слышен свист ветра).
Дети: Ветер. Он все усиливается!
В.: Что это он принес? (Воспитатель заглядывает под стол и достает оттуда письмо).
Дети: Письмо! Давайте прочитаем!
В.:«Помогите! На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить! Пират спрятал звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить букву. Только собрав все буквы можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки».
Королева Правильной речи.
В.: Здесь приложена карта!Ну, что, поможем жителям Острова Правильной речи? Тогда в путь! Но сначала вспомним, что мы знаем о звуках.
3. Основная часть.
В.: Какие бывают звуки?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные
В.: Скажите, какие звуки мы называем гласными?
Дети: которые свободно идут через рот.
В. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?От гласных звуков зависит громкость, внятность, красота нашей речи.Скажите, а какие звуки мы называем согласными?(Ответы детей)
В.:Какие бывают согласные звуки?
Дети: твердые-мягкие, звонкие-глухие.
В.:Молодцы! Ребята, а давайте отправимся в это удивительное путешествие на корабле.
Помоги нам, ветерок,
Паруса надуй, дружок!
В.: Давайте, поможем ветру! (Дыхательная гимнастика)
В.: Мы приплыли на ОСТРОВ ЗАГАДОК. Здесь Пират оставил свои Пиратские загадки-обманки. Нужно правильно отгадать все загадки, чтобы получить первую букву!
Кукарекает спросонок.
Милый, добрый ...ПОРОСЁНОК.
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...МИШКА.
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что ...КИТ.
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще...МЫШЬ.
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду ... ЖИРАФ.
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый ... ВОЛК.
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ... СОЛОВЕЙ.
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает ... КОРОВА
Над лесом солнца луч потух...
Крадётся царь зверей... ПЕТУХ!
В.: Мы правильно отгадали загадки и получили первую букву (‒на экране появляется первая буква – З).
(Дети получают букву З. (Выставляется на фланелеграфе)).
В.: Найдите и назовите на картинке все слова, в которых есть звук [З] и звук [Зь].
В.: Молодцы! Ну, снова в путь!
В.: Следующий остров - ОСТРОВ ЧИСТОГОВОРОК.
В.: Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки.
РА – РЯ - РА – начинается игра.
РИ – РЫ - РИ – чисто говори,
ЛИ – ЛЫ – ЛИ– в море корабли,
ЛА – ЛЯ - ЛА – здесь скала.
УРЬ – УР - УРЬ - не боимся бурь.
ШО – СО - ШО – у меня все хорошо.
ЖУ – ЗУ - ЖУ – я со звуками дружу.
ЩУ – СЮ - ЩУ – я звуки отыщу.
БРО – БРА - БРО – делайте всегда добро.
РЫ – ЛЫ - РЫ – наступил конец игры.
В.: Молодцы! Мы выполнили это задание и получили букву… У! (на экране появляется буква – У).
Дети получают букву У. (Выставляется на фланелеграфе)
В.: Поплыли дальше! Впереди вижу остров. Он называется ОСТРОВ ПЕРЕПУТАННЫХ СЛОГОВ.
(Воспитатель выразительно читает стихотворение).
Я ДАЮ ЗАДАНИЕ ВАМ:
ВСЁ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!
СО СЛОГАМИ НЕТ ТУТ ЛАДА...
ПЕРЕСТАВЬТЕ ВСЁ КАК НАДО!
ДИЛ-КРО-КО, РУ-КЕН-ГУ, РАФ-ЖИ, БРА-ЗЕ.
В,:Сколько слогов в слове?
Дети: два,три.
В.: Молодцы! Вы справились! (‒на экране появляется буква – К).
(Дети получают букву К (выставляется на фланелеграфе)).
- Как обрадовались животные! Они весело запели! А нам пора плыть дальше, но послушаем их веселую песню и потренируем наши глазки!
«Электронная физминутка для глаз» И.А.Галкина
В.: Впереди ОСТРОВ НЕПРАВИЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Нас встречают странные предложения. Нужно слова расставить в правильной последовательности и назвать количество слов в предложении:
СОБАКА, НА, ЛАЕТ, ДВЕРЬ.
ЛЮБЯТ, БАНАНЫ, ОБЕЗЬЯНЫ.
БЕЖИТ, УЛИЦЕ, ПО, МАЛЬЧИК.
- Молодцы! (на экране появляется буква – В).
(Дети получают букву В (выставляется на фланелеграфе)).
В.: Мы собрали все буквы. Нужно найти сундук (карта). Он находится на побережье Острова Правильной речи.
(На экране появился сундук).
В.: Наш корабль причалил к берегу.Что это?
Дети.: Сундук.
В.: Но как его открыть? Нужно из букв выложить слово.Какое слово получилось?
(Дети выкладывают слово «ЗВУК» (сундук открывается), звуки рассыпаются из сундука.)
В.: Сколько букв в слове?
Дети: Сколько звуков в слове?
(Ребят встречает Королева острова Правильной речи‒картинка на экране).
В.: Ребята, нас встречает Королева острова Правильной речи и жители этого острова – Звуковички. Они очень рады освобождению. Благодарят вас за помощь.
3. Рефлексия:
В.:Заканчивается наше путешествие. Нам пора в группу. Вы оказались смелыми и отважными моряками.Вас не напугали трудные задания Злого Пирата?
Дети: нет.
В.: Какое задание показалось самым трудным?
Дети: отгадать слово Звук.
В.: Все закройте глаза. Вот мы и в детском саду. Я благодарю вас. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
Конспект НОД на развитие речи детей 3-4 лет....
Речь и речевое развитие детей среднего дошкольного возраста
По данным А. А. Люблинской , особое значение при понимании речи имеет вычленение ребенком самих действий с предметами и обозначение взрослыми этих действий в словах. Ребенок способен понять поручение ...
Конспект НОД "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста"
Тема: "Маленькие волшебники"...
"РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ)
Большинство педагогических исследований посвящено проблемам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием. Среди ученых, прежде всего надо назвать М.М. Алекс...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Путешествие на необитаемый остров"
Данный конспект НОД направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием ИКТ, игровых методов и приемов. В ходе деятельности дети упражняютс...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДЕТСКИХ КНИГ».
Задачи: 1. Закреплять и расширять знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений, о писателях и поэтах.2. Упражнять детей ориентироваться в жанровом многообразии литературы...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
middot; Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»...