Конспект по речевому развитию детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР Тема:«Путешествие на остров Правильной речи»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

по речевому развитию детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР Тема:«Путешествие на остров Правильной речи»

Закрепление навыков произношения. Развитие речевого слуха и слухового внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_konspekt_podg._ostrov.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 компенсирующего вида Петроградского района

Санкт ‒ Петербурга

Конспект по речевому развитию детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР

Тема:«Путешествие на остров Правильной речи»

Разработал воспитатель Леонова Елена Юрьевна

Цель: Закрепление навыков произношения. Развитие речевого слуха и слухового внимания.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения звукового и слогового анализа слов;
  2. Совершенствовать умения составлять из слогов слова и из слов - предложения;
  3. Совершенствовать навыки словообразования;

Используемый материал: Проектор, экран, магнитофон. Аудиозапись «звуки моря, ветра».

Ход занятия:

  1. Организационный момент:  

В.: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: -Доброе утро!

-Доброе утро! - солнцу и птицам.

-Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

В.: Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года занимались на логопедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, вы учились чётко и красиво говорить.

  1. Введение в тему занятия:

В.: Ребята, что это за звук? (Слышен свист ветра).

Дети: Ветер. Он все усиливается!

В.: Что это он принес? (Воспитатель заглядывает под стол и достает оттуда письмо).

Дети: Письмо! Давайте прочитаем!

В.:«Помогите!  На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить!  Пират спрятал звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить букву. Только собрав все буквы можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки».

Королева Правильной речи.

В.: Здесь приложена карта!Ну, что, поможем жителям Острова Правильной речи? Тогда в путь! Но сначала вспомним, что мы знаем о звуках.

3. Основная часть.

В.: Какие бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные

В.: Скажите, какие звуки мы называем гласными?

Дети: которые свободно идут через рот.

В. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?От гласных звуков зависит громкость, внятность, красота нашей речи.Скажите, а какие звуки мы называем согласными?(Ответы детей)

В.:Какие бывают согласные звуки?

Дети: твердые-мягкие, звонкие-глухие.

В.:Молодцы! Ребята, а давайте отправимся в это удивительное путешествие на корабле.  

Помоги нам, ветерок,

Паруса надуй, дружок!

В.: Давайте, поможем ветру! (Дыхательная гимнастика)

В.: Мы приплыли на ОСТРОВ ЗАГАДОК. Здесь Пират оставил свои Пиратские загадки-обманки. Нужно правильно отгадать все загадки, чтобы получить первую букву!

Кукарекает спросонок.

Милый, добрый ...ПОРОСЁНОК.

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это ...МИШКА.

Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что ...КИТ.

Нарушая утром тишь,

Распевает в роще...МЫШЬ.

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду ... ЖИРАФ.

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый ... ВОЛК.

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать ... СОЛОВЕЙ.

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает ... КОРОВА

Над лесом солнца луч потух...

Крадётся царь зверей... ПЕТУХ!

В.: Мы правильно отгадали загадки и получили первую букву (‒на экране появляется первая буква – З).

(Дети получают букву З. (Выставляется на фланелеграфе)).

В.: Найдите и назовите на картинке все слова, в которых есть звук [З] и звук  [Зь].

В.: Молодцы! Ну, снова в путь!

В.: Следующий остров - ОСТРОВ ЧИСТОГОВОРОК.

В.: Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки.

РА – РЯ - РА –  начинается игра.

РИ – РЫ - РИ – чисто говори,

ЛИ – ЛЫ – ЛИ– в море корабли,

ЛА – ЛЯ - ЛА – здесь скала.

УРЬ –  УР - УРЬ - не боимся бурь.

ШО – СО - ШО –  у меня все хорошо.

ЖУ – ЗУ - ЖУ –   я со звуками дружу.

ЩУ – СЮ - ЩУ – я звуки отыщу.

БРО – БРА - БРО –  делайте всегда добро.

РЫ – ЛЫ - РЫ –  наступил конец игры.

В.: Молодцы! Мы выполнили это задание и получили букву… У! (на экране появляется буква – У).

Дети получают букву У. (Выставляется на фланелеграфе)

В.: Поплыли дальше! Впереди вижу остров. Он называется ОСТРОВ ПЕРЕПУТАННЫХ СЛОГОВ.

(Воспитатель выразительно читает стихотворение).

Я ДАЮ ЗАДАНИЕ  ВАМ:

ВСЁ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!

СО СЛОГАМИ НЕТ ТУТ ЛАДА...

ПЕРЕСТАВЬТЕ ВСЁ КАК НАДО!

ДИЛ-КРО-КО, РУ-КЕН-ГУ, РАФ-ЖИ, БРА-ЗЕ.

В,:Сколько слогов в слове?

Дети: два,три.

В.: Молодцы! Вы справились! (‒на экране появляется буква – К).

(Дети получают букву К (выставляется на фланелеграфе)).

- Как обрадовались животные! Они весело запели! А нам пора плыть дальше, но послушаем их веселую песню и потренируем наши глазки!

«Электронная физминутка для глаз» И.А.Галкина

В.: Впереди ОСТРОВ НЕПРАВИЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. 

Нас встречают странные предложения. Нужно слова расставить в правильной последовательности и назвать количество слов в предложении:

СОБАКА, НА, ЛАЕТ, ДВЕРЬ.

ЛЮБЯТ, БАНАНЫ, ОБЕЗЬЯНЫ.

БЕЖИТ, УЛИЦЕ, ПО, МАЛЬЧИК.

- Молодцы! (на экране появляется буква – В).

(Дети получают букву В (выставляется на фланелеграфе)).

В.:  Мы собрали все буквы. Нужно найти сундук (карта). Он находится на побережье Острова Правильной речи.

(На экране появился сундук).

В.: Наш корабль причалил к берегу.Что это?

Дети.: Сундук.

В.: Но как его открыть? Нужно из букв выложить слово.Какое слово получилось?

(Дети выкладывают слово «ЗВУК» (сундук открывается), звуки рассыпаются из сундука.)

В.: Сколько букв в слове?

Дети: Сколько звуков в слове?

(Ребят встречает Королева острова Правильной речи‒картинка на экране).

В.: Ребята, нас встречает Королева острова Правильной речи и жители этого острова – Звуковички. Они очень рады   освобождению. Благодарят вас за помощь.

3. Рефлексия:

В.:Заканчивается наше путешествие. Нам пора в группу. Вы оказались смелыми и отважными моряками.Вас не напугали трудные задания Злого Пирата?

Дети: нет.

В.: Какое задание показалось самым трудным?  

Дети: отгадать слово Звук.

В.: Все закройте глаза. Вот мы и в детском саду. Я благодарю вас. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речь и речевое развитие детей среднего дошкольного возраста

По данным А. А. Люблинской , особое значение при понимании речи имеет вычленение ребенком самих действий с предметами и обозначение взрослыми этих действий в словах. Ребенок способен понять поручение ...

"РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ)

Большинство педагогических исследований посвящено проблемам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием. Среди ученых, прежде всего надо назвать М.М. Алекс...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Путешествие на необитаемый остров"

Данный конспект НОД направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием ИКТ, игровых методов и приемов. В ходе деятельности дети упражняютс...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДЕТСКИХ КНИГ».

Задачи: 1. Закреплять и расширять знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений, о писателях и поэтах.2. Упражнять детей ориентироваться в жанровом многообразии литературы...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

middot;         Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»...