Конспект открытого занятия «Путешествие по городу Перми» для детей 5-6 лет
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Квест - игра, открытое занятие для детей "Путешествие по городу Перми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_lesnikova_a.yu_._konkurs_pedagog_goda_2024_-.docx | 131.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр Развития ребёнка - детский сад № 161» города Перми
Конспект открытого занятия
«Путешествие по городу Перми»
для детей 5-6 лет
Подготовила:
воспитатель
Лесникова Александра Юрьевна.
г. Пермь, 2023
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Расширение и обогащение знаний детей о достопримечательностях
города Перми, посредством создания игры - ходилки «Путешествие по городу Перми».
Задачи:
Образовательные.
- Дифференцировать представления детей о достопримечательностях города Перми.
- Формировать умение детей ориентироваться по маршрутному листу, ориентироваться в пространстве.
Развивающие.
- Развивать связную речь, обогатить словарный запас детей.
- Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные.
- Формировать умения и навыки детей четко действовать по правилам, инструкции, умение договариваться, действовать в команде.
- Повышать познавательный интерес старших дошкольников о достопримечательностях г. Перми, используя игровую деятельность.
- Создавать атмосферу радости и хорошего настроения.
Предварительная работа: Проведение тематических занятий по теме «Мой любимый город Пермь» с просмотром презентаций о нашем городе. Беседа о достопримечательностях родного города, любимых местах, где побывали дети.
Прогнозируемый результат:
- Успешное и безопасное прохождение маршрута квеста.
- Помощь детей в создании игры - ходилки «Путешествие по городу Перми».
- Максимальная самостоятельность детей при выполнении заданий, инициативность.
- Удовлетворение и радость каждого ребенка от создания игры и успешного выполнения заданий.
Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, широкоформатный экран, презентация в формате Power Point, карта маршрута, конверт, карточки с изображением «музея Пермских древностей», «цирка», «планетария», «парка имени Максима Горького», «театра кукол», видеофрагмент.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас гости. Поздороваемся. Я приглашаю вас в круг:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (Дети вместе с воспитателем берутся за руки и улыбаются друг другу, передают хорошее настроение).
Посмотрите, какие мы дружные! С такими друзьями любая работа по плечу!
Сюрпризный момент.
В: Я так люблю со своими детьми играть в игры.
В: Ребята, скажите, а вы любите дома с семьей играть в игры? (Да!) А в какие? (Перечисляют).
В: Я со своей дочкой Дианой вечером стала играть в настольную игру – ходилку «Путешествие по городу Перми». Воспитатель с детьми рассматривает игру.
В: А дальше никак не получается совершить ход. Как быть? (Нам не хватает карточек с изображением достопримечательностей города Перми).
Слайд №1.
На экране демонстрируется видеозапись ребенка со словами: «Всем привет, меня зовут Лёня. Я пошутил над сестрой и мамой, спрятал карточки от игры в сундук, чтобы его открыть нужно выполнить 5 заданий, и за каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключ, а чтобы их найти следуйте инструкциям, которые находятся в конверте. Этот конверт передаю вам».
(Слайд №2 с изображением конверта).
I. Вводная часть.
В: Давайте посмотрим, что в конверте. (Карта маршрута).
В: Предлагаю рассмотреть карту и выбрать хранителя карты. Он должен быть ответственным, не потерять и не оставлять карту. (Предложения детей или выбор по считалочке). На каждом испытании за правильное выполнение задания нам будет выдаваться ключ и нам еще необходим хранитель ключей, который так же должен быть ответственным, не потерять и не оставлять ключи. (Предложения детей или выбор по считалочке).
Надо определить нахождение первого испытания? (Дети рассматривают карту и определяют начало пути, обозначенное цифрой 1).
Хранитель карты: Начало маршрута отмечено цифрой 1.
Воспитатель: Правильно. Тогда в путь!
В: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие по нашему городу? (Машина, трамвай, автобус).
В: Я предлагаю вам отправиться на пермском трамвае.
Садимся в трамвай парочками. (Звучит песенка про трамвай, на экране появляется картинка с изображением трамвая). Слайд №3.
II. Основная часть.
Задание №1. Нарисуй звезду. 1 остановка.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу с макетом планет, на котором лежат карточки, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши. Задание соединить по точкам и получится рисунок. (Месяц или звезда).
Индивидуальная работа.
В: Где в нашем городе мы можем это увидеть? (В планетарии).
В: Молодцы, вы справились с заданием и заработали первый ключ. (Отдает ключ хранителю ключей).
Слайд № 4 на экране картинка с изображением планетария.
В: Хранитель карты, давайте посмотрим на маршрутный лист и определим, куда нам двигаться дальше.
Хранитель карты: (2- К экрану).
Задание № 2. «Угадай, что изображено на экране»
2 остановка. До следующей остановки мы пойдем пешком.
В: Какие правила должны мы соблюдать при работе с экраном? (ответы детей)
В: Правильно! Встаем лицом к экрану, друг другу не мешаем и соблюдаем дистанцию, близко к экрану не подходим, смотрим на экран. Слайд № 5.
На экране по очереди появляются картинки с изображением:
1. Ротонда (Что изображено на экране?).
2. Карусель в виде паровозика (Что изображено на экране?).
3. Американские горки. (Что изображено на экране?).
4. «Колесо обозрения». (Что изображено на экране?).
В: Ребята, где в нашем городе это все находится? (В Парке имени Максима Горького).
В: Молодцы, вы справились с заданием, заработали еще один ключ. (Отдает ключ хранителю ключей).
На экране слайд № 6 с изображением парка имени Максима Горького.
В: Хранитель карты, давайте посмотрим на маршрутный лист и определим, куда нам двигаться дальше.
Задание № 3. «Собери разрезные картинки»
Хранитель карты: (3- К столу на котором лежат разрезные картинки).
Задание в парах найти и соединить парную картинку, получается 4 картинки.
В: Что изображено? (Музей Пермских древностей). Проверим, внимание на экран, на экране появляется изображение музея Пермских древностей.
В: Вот мы и заработали еще один ключ. (Отдает ключ хранителю ключей).
На слайде № 7, картинка с изображением Музея Пермских древностей.
В: Хранитель карты, давайте посмотрим на маршрутный лист и определим, куда нам двигаться дальше.
Хранитель карты: (4 - К экрану).
Задание № 4. «Назови место».
В: Какие правила должны мы соблюдать при работе с экраном? (ответы детей)
В: Правильно! Садимся на ковер, лицом к экрану, друг другу не мешаем и соблюдаем дистанцию, близко к экрану не подходим, смотрим на экран.
На экране демонстрируется видеозапись с ребёнком со словами: «Привет, ребята с вами снова я, Леонид и сейчас я нахожусь в таком интересном месте…угадайте где же я?»
На слайде демонстрируются картинки с изображением цирковых кукол.
«Ребята, вы правы я действительно нахожусь у цирка, смотрите какая здесь красота, а ключ я положил маме в карман».
Воспитатель находит ключ в кармане. Отдаём ключ хранителю ключей.
В: Хранитель карты, давайте посмотрим на маршрутный лист и определим, куда нам двигаться дальше.
Хранитель карты: (5- к столу, на котором ширма «Театр», куклы – марионетки, задание с загадкой).
Задание № 5. «Отгадай загадку» Остановка 5.
В: Ребята, посмотрите какие интересные куклы, а вы знаете как их называют: куклы – марионетки. Марионетка – это кукла, которую приводит в движение кукловод при помощи нитей или деревянных металлических прутьев. Верёвки крепятся к ручкам, ножкам, телу и голове.
Воспитатель обращает внимание детей на карточку с изображением кукол – марионеток, с обратной стороны загадка.
В: ребята посмотрите на столе лежит карточка (берет в руки), а здесь еще что - то написано (читает): «Артист на сцене – кукловод, а зритель в зале там – народ. Артисту смотрят все на руку, что за театр? (Театр кукол).
В: Молодцы, в нашем городе есть театр кукол.
На экране появляется картинка с изображением театра кукол.
Вы справились с заданием и заработали последний ключ. (Отдает ключ хранителю ключей).
В: Хранитель карты, давайте посмотрим на маршрутный лист и определим, куда нам двигаться дальше.
Хранитель карты: (К мольберту, у которого стоит сундук).
#1047;аключительная часть.
В: Ребята, мы с вами собрали все ключи и нам осталось подобрать ключ и открыть сундук. Один ребенок пытается открыть сундук, открывает и достаёт карточки.
В: Ребята, какие вы молодцы, помогли мне собрать карточки с изображением города Перми и доделать игру. (Дети приклеивают карточки на игровое поле и доделывают игру).
Я смогу поиграть со своей семьей дома и приду к вам, и мы поиграем с вами вместе.
#1056;ефлексия.
Ребята:
- Что было трудного в этом задании?
- Быстро ли справились с заданием?
- Сложно было?
- Были ли трудности при выполнении этого задания?
- Что нового узнали?
- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
- Какое задание больше всего понравилось? Почему?
- За что бы вы похвалили себя на занятии?
- Кому вы расскажите о нашей сегодняшней игре?
В: Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!!! Помогли мне собрать карточки с изображением достопримечательностей города Перми, и за ваши старания я дарю вам эту игру ходилку вы можете поиграть и показать её своим друзьям!»
В: А так же в эту игру можно поиграть дома со всей семьей!
Всем спасибо, на этом наше занятие законченно.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Маршрутная карта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие в город красивой речи"
Формирование у детей умения поддерживать диалог, воспитание нравственных качеств, культуры общения со сверстниками и взрослыми....
Конспект открытого занятия "Путешествие в город Коротышек"
Открытое занятие в средней группе по ФЭМП...
Открытое занятие "Путешествие в город Эмоций"
Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста, на котором дети повторяют названия основных эмоций, учатся их правильно воспринимать, выражать или справляться с ними....
План конспект открытого занятия «Путешествие в город Гласных звуков»
Цель: Способствовать закреплению полученных знания и умений у детей о гласных звуках А, О, У, Э, Ы, И.Рассчитано на детей 5-6 лет...
План конспект открытого занятия «Путешествие в город Красивой речи».
Цель: обогащение и активизирование речи детей, совершенствование слухового восприятия речи....
Открытое занятие "Путешествие по городу"
Вариант открытого занятия "Путешествие по городу"Цели,задачиФизкульт минутки....
открытое занятие «Путешествие в город бытовой техники"
. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве....