Конспект открытого занятия «Путешествие по городу Перми» для детей 5-6 лет
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Александра Юрьевна Лесникова

Квест - игра, открытое занятие для детей "Путешествие по городу Перми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_lesnikova_a.yu_._konkurs_pedagog_goda_2024_-.docx131.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр Развития ребёнка - детский сад № 161» города Перми

Конспект открытого занятия

«Путешествие по городу Перми»

для детей 5-6 лет

Подготовила:

воспитатель

Лесникова Александра Юрьевна.

г. Пермь, 2023

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Расширение и обогащение знаний детей о достопримечательностях

города Перми, посредством создания игры - ходилки «Путешествие по городу Перми».

Задачи:

Образовательные.

  • Дифференцировать представления детей о достопримечательностях города Перми.
  • Формировать умение детей ориентироваться по маршрутному листу, ориентироваться в пространстве.

Развивающие.

  • Развивать связную речь, обогатить словарный запас детей.
  • Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные.

  • Формировать умения и навыки детей четко действовать по правилам, инструкции, умение договариваться, действовать в команде.
  • Повышать познавательный интерес старших дошкольников о достопримечательностях г. Перми, используя игровую деятельность.
  • Создавать атмосферу радости и хорошего настроения.

Предварительная работа: Проведение тематических занятий по теме «Мой любимый город Пермь» с просмотром презентаций о нашем городе. Беседа о достопримечательностях родного города, любимых местах, где побывали дети.

Прогнозируемый результат:

  • Успешное и безопасное прохождение маршрута квеста.
  • Помощь детей в создании игры - ходилки «Путешествие по городу Перми».
  • Максимальная самостоятельность детей при выполнении заданий, инициативность.
  • Удовлетворение и радость каждого ребенка от создания игры и успешного выполнения заданий.

Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, широкоформатный экран, презентация в формате Power Point, карта маршрута, конверт, карточки с изображением «музея Пермских древностей», «цирка», «планетария», «парка имени Максима Горького», «театра кукол», видеофрагмент.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас гости. Поздороваемся. Я приглашаю вас в круг:

Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (Дети вместе с воспитателем берутся за руки и улыбаются друг другу, передают хорошее настроение).

Посмотрите, какие мы дружные! С такими друзьями любая работа по плечу!

Сюрпризный момент.

В: Я так люблю со своими детьми играть в игры.

В: Ребята, скажите, а вы любите дома с семьей играть в игры? (Да!) А в какие? (Перечисляют).

В: Я со своей дочкой Дианой вечером стала играть в настольную игру – ходилку «Путешествие по городу Перми». Воспитатель с детьми рассматривает игру.

В: А дальше никак не получается совершить ход. Как быть? (Нам не хватает карточек с изображением достопримечательностей города Перми).

Слайд №1.

На экране демонстрируется видеозапись ребенка со словами: «Всем привет, меня зовут Лёня. Я пошутил над сестрой и мамой, спрятал карточки от игры в сундук, чтобы его открыть нужно выполнить 5 заданий, и за каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключ, а чтобы их найти следуйте инструкциям, которые находятся в конверте. Этот конверт передаю вам».

(Слайд №2 с изображением конверта).

I. Вводная часть.

В: Давайте посмотрим, что в конверте. (Карта маршрута).

В: Предлагаю рассмотреть карту и выбрать хранителя карты. Он должен быть ответственным, не потерять и не оставлять карту. (Предложения детей или выбор по считалочке). На каждом испытании за правильное выполнение задания нам будет выдаваться ключ и нам еще необходим хранитель ключей, который так же должен быть ответственным, не потерять и не оставлять ключи. (Предложения детей или выбор по считалочке).

Надо определить нахождение первого испытания? (Дети рассматривают карту и определяют начало пути, обозначенное цифрой 1).

Хранитель карты: Начало маршрута отмечено цифрой 1.

Воспитатель: Правильно. Тогда в путь!

В: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие по нашему городу? (Машина, трамвай, автобус).

В: Я предлагаю вам отправиться на пермском трамвае.

Садимся в трамвай парочками. (Звучит песенка про трамвай, на экране появляется картинка с изображением трамвая). Слайд №3.

II. Основная часть.

Задание №1. Нарисуй звезду. 1 остановка.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу с макетом планет, на котором лежат карточки, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши. Задание соединить по точкам и получится рисунок. (Месяц или звезда).

Индивидуальная работа.

В: Где в нашем городе мы можем это увидеть? (В планетарии).

В: Молодцы, вы справились с заданием и заработали первый ключ. (Отдает ключ хранителю ключей).

Слайд № 4 на экране картинка с изображением планетария.

В: Хранитель карты, давайте посмотрим на маршрутный лист и определим, куда нам двигаться дальше.

Хранитель карты: (2- К экрану).

Задание № 2. «Угадай, что изображено на экране»

2 остановка. До следующей остановки мы пойдем пешком.

В: Какие правила должны мы соблюдать при работе с экраном? (ответы детей)

В: Правильно! Встаем лицом к экрану, друг другу не мешаем и соблюдаем дистанцию, близко к экрану не подходим, смотрим на экран. Слайд № 5.

На экране по очереди появляются картинки с изображением:

1. Ротонда (Что изображено на экране?).

2. Карусель в виде паровозика (Что изображено на экране?).

3. Американские горки. (Что изображено на экране?).

4. «Колесо обозрения». (Что изображено на экране?).

В: Ребята, где в нашем городе это все находится? (В Парке имени Максима Горького).

В: Молодцы, вы справились с заданием, заработали еще один ключ. (Отдает ключ хранителю ключей).

На экране слайд № 6 с изображением парка имени Максима Горького.

В: Хранитель карты, давайте посмотрим на маршрутный лист и определим, куда нам двигаться дальше.

Задание № 3. «Собери разрезные картинки»

Хранитель карты: (3- К столу на котором лежат разрезные картинки).

Задание в парах найти и соединить парную картинку, получается 4 картинки.

В: Что изображено? (Музей Пермских древностей). Проверим, внимание на экран, на экране появляется изображение музея Пермских древностей.

В: Вот мы и заработали еще один ключ. (Отдает ключ хранителю ключей).

На слайде № 7, картинка с изображением Музея Пермских древностей.

В: Хранитель карты, давайте посмотрим на маршрутный лист и определим, куда нам двигаться дальше.

Хранитель карты: (4 - К экрану).

Задание № 4. «Назови место».

В: Какие правила должны мы соблюдать при работе с экраном? (ответы детей)

В: Правильно! Садимся на ковер, лицом к экрану, друг другу не мешаем и соблюдаем дистанцию, близко к экрану не подходим, смотрим на экран.

На экране демонстрируется видеозапись с ребёнком со словами: «Привет, ребята с вами снова я, Леонид и сейчас я нахожусь в таком интересном месте…угадайте где же я?»

На слайде демонстрируются картинки с изображением цирковых кукол.

«Ребята, вы правы я действительно нахожусь у цирка, смотрите какая здесь красота, а ключ я положил маме в карман».

Воспитатель находит ключ в кармане. Отдаём ключ хранителю ключей.

В: Хранитель карты, давайте посмотрим на маршрутный лист и определим, куда нам двигаться дальше.

Хранитель карты: (5- к столу, на котором ширма «Театр», куклы – марионетки, задание с загадкой).

Задание № 5. «Отгадай загадку» Остановка 5.

В: Ребята, посмотрите какие интересные куклы, а вы знаете как их называют: куклы – марионетки. Марионетка – это кукла, которую приводит в движение кукловод при помощи нитей или деревянных металлических прутьев. Верёвки крепятся к ручкам, ножкам, телу и голове.

Воспитатель обращает внимание детей на карточку с изображением кукол – марионеток, с обратной стороны загадка.

В: ребята посмотрите на столе лежит карточка (берет в руки), а здесь еще что - то написано (читает): «Артист на сцене – кукловод, а зритель в зале там – народ. Артисту смотрят все на руку, что за театр? (Театр кукол).

В: Молодцы, в нашем городе есть театр кукол.

На экране появляется картинка с изображением театра кукол.

Вы справились с заданием и заработали последний ключ. (Отдает ключ хранителю ключей).

В: Хранитель карты, давайте посмотрим на маршрутный лист и определим, куда нам двигаться дальше.

Хранитель карты: (К мольберту, у которого стоит сундук).

#1047;аключительная часть.

В: Ребята, мы с вами собрали все ключи и нам осталось подобрать ключ и открыть сундук. Один ребенок пытается открыть сундук, открывает и достаёт карточки.

В: Ребята, какие вы молодцы, помогли мне собрать карточки с изображением города Перми и доделать игру. (Дети приклеивают карточки на игровое поле и доделывают игру).

Я смогу поиграть со своей семьей дома и приду к вам, и мы поиграем с вами вместе.

#1056;ефлексия.

Ребята:

- Что было трудного в этом задании?

- Быстро ли справились с заданием?

- Сложно было?

- Были ли трудности при выполнении этого задания?

- Что нового узнали?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Какое задание больше всего понравилось? Почему?

- За что бы вы похвалили себя на занятии?

- Кому вы расскажите о нашей сегодняшней игре?

В: Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!!! Помогли мне собрать карточки с изображением достопримечательностей города Перми, и за ваши старания я дарю вам эту игру ходилку вы можете поиграть и показать её своим друзьям!»

В: А так же в эту игру можно поиграть дома со всей семьей!

Всем спасибо, на этом наше занятие законченно.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Маршрутная карта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в город красивой речи"

Формирование у детей умения поддерживать диалог, воспитание нравственных качеств, культуры общения со сверстниками и взрослыми....

Конспект открытого занятия "Путешествие в город Коротышек"

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП...

Открытое занятие "Путешествие в город Эмоций"

Итоговое занятие  с детьми старшего дошкольного возраста, на котором дети повторяют названия основных эмоций, учатся их правильно воспринимать, выражать или справляться с ними....

План конспект открытого занятия «Путешествие в город Гласных звуков»

Цель: Способствовать закреплению полученных знания и умений у детей о  гласных звуках А, О, У, Э, Ы, И.Рассчитано на детей 5-6 лет...

План конспект открытого занятия «Путешествие в город Красивой речи».

Цель: обогащение и активизирование речи детей, совершенствование слухового восприятия речи....

Открытое занятие "Путешествие по городу"

Вариант открытого занятия "Путешествие по городу"Цели,задачиФизкульт минутки....

открытое занятие «Путешествие в город бытовой техники"

. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве....