Презентация "Программа Е.В. Колесниковой «От звука к букве» "
консультация по обучению грамоте
Материал для ознакомления с программой Е.В. Колесниковой "От звука к букве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kolesnikovoy.pptx | 688 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа обучения дошкольников элементам грамоты «От звука к букве» Автор: Е.В. Колесникова – автор серии книг по развивающему обучению дошкольников, лектор Московского института открытого образования. Цель: Формирование теоретического мышления, интереса и способности к чтению. Задачи. - Формирование запаса знаний, умений, навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе ; - формирование первоначальных представлений о звуке, слове, предложении. - овладение мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация); - формирование умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостояельно ; - развитие способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач; - овладение навыками речевого общения; - развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Данная программа включает два периода: первый связан с овладением звуковой стороной речи и ориентировкой в ней; второй – с освоением знаковой системы языка. С одержание образовательной работы построено на последовательном, поэтапном обучении детей звуковому , звуко -буквенному анализу, чтению и подготовке руки ребенка к письму.
I этап 3-4 года «Развитие звуковой культуры речи» Учимся правильно и четко произносить гласные и согласные звуки изолированно, в словах и во фразовой речи. Развиваем умение регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание. Учимся пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, интонациями. Знакомимся с терминами «звук», «слово».
4-5 лет « Развитие фонематического слуха детей» Термины «слово» и «звук». С лова состоят из звуков, звучат по-разному и похоже. Термин «слог », делим слова на слоги. Слово можно обозначить прямоугольником (простейшее моделирование). Различение на слух твердых и мягких согласных. Определяем первый звук в слове. Называем слова с заданным звуком.
II этап 5-6 лет «Развитие звуко -буквенного анализа» Учимся узнавать и называть в слове заданные звуки. Закрепляем умение делить слова на слоги. Знакомимся с буквами как знаками звуков (фонем). Различаем звуки : гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные. Определяем место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце). Пишем печатные буквы в клетке, используя образец. Пишем слова, предложения печатными буквами. Проводим звуковой (фонетический) анализ слова. Читаем слова, предложения. Знакомимся с ударением, ударным слогом, ударными гласными. Знакомимся с термином «предложение». Учимся понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно .
6-7 лет «Развитие интереса и способности к чтению» Формирование интереса к звучащему слову, самостоятельному чтению, письму; переход от чтения отдельных слов и предложений к текстам; понимание прочитанного текста; подготовка к обучению элементам грамоты; понимание смыслоразличительной функции звуков и букв; написание слов, предложений печатными буквами; расширение представлений об окружающем мире с помощью художественного слова; развитие логического мышления; выполнение игровых упражнений (разгадывание ребусов, кроссвордов); развитие графических навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие № 1: "Звуки и буквы" по Колесниковой Е. В. "Я начинаю читать"
Из серии "Весёлая граматика". Повтороение....
Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ. ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ» Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ для детей 5-6 лет МБДОУ «Детский сад «Подснежник» КРУЖОК «АЗБУКОВЕДЕНИЕ»
Программа составлена на основе авторской программы Е. В. Колесниковой "От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты", Марцинкевич Г. В. "Обучение грамоте детей дошкольного ...
Е. В. КОЛЕСНИКОВА «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте » ФГОС ДО Парциальная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования
Предназначенадля реализациив ДОО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ.ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ»Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КРУЖОК «АБВГДЕЙКА»
Программа «От звука к букве» составлена на основе авторской программыЕ.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».Программа соответствует ФГОС ...
Учебно-тематический план занятий по программе Колесниковой Е. В. «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»
Представлен в электронном виде....
ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ» Колесникова Е. В. (5-6 лет) – «ОТ А ДО Я»
ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ» Колесникова Е. В. (5-6 лет) – «ОТ А ДО Я»...