конспект занятия по обучению грамоте " Знакомство с буквой Д и звуком Д ".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Занятие посвящено знакомству с буквой Д и звуком Д - Дети помогают гостю- Деду Морозу выполнить задания из волшебной шкатулки : выделить звук Д в слове, найти звук Д в словах, определить позицию звука в словах, определить звук согласный, мягкий или твердый, установить, что звук Д- всегда звонкий; складывать слоги с буквой Д, придумывать слова с заданным звуком Д, составлять предложение из заданных слов, посчитать количество слов в составленном предложении. В конце занятия дети получают подарки - новогодние наклейки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_d.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком « Д» и буквой «Д» в старшей группе.
Тема: «В гостях у Дедушки Мороза».
Цель:
Знакомство с буквой Д и звуком Д.
Образовательные:
1. Познакомить с буквой Д и звуком Д.
2. Учить послоговому чтению. Определять количество слогов в словах.
3. Учить дифференцировать твердый согласный и мягкий согласный звуки, звонкий и глухой звуки.
4.Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в слове.
5. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком , составлять предложение с заданными словами.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух и восприятие.
2. Развивать психические процессы (внимание, память)
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к чтению, желание знакомиться с новыми буквами.
Оборудование:
Игрушка Дед Мороз, магнитная азбука, буквы, картинки, подарки-новогодние наклейки.
Ход занятия :
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость, отгадайте:
Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались,-…Бармалей?
Кто на праздник Новый год
Нам подарки раздает?
У него есть красный нос,
Это дедушка…(Мороз).
Дед Мороз: «Здравствуйте,ребята! ( дети здороваются).
Перед Новым годом дети прислали мне так много писем, да еще и задания всякие из АБВГДейки ,и я потерял подарки для вас! Мне нужно их найти! И мне одному не справиться! Знаю я, что вы любознательные ребята, знаете звуки и буквы! Вы мне поможете?»
Воспитатель: « Поможем , ребята?» ( дети соглашаются).
Дед Мороз: « Вот спасибо!
А задания находятся в моей волшебной шкатулке. Ребята, как только вы выполните все задания, - найдутся и подарки!
Задание первое:
Воспитатель ( достает первое задание-лист из шкатулки):
Гостя нашего зовут….(дети: Дед Мороз).
Определите,какой первый звук в слове Дед. ( дети произносят : д-д-д-д-д) гласный или согласный? (согласный, не поется);твердый или мягкий?( мягкий) ;звонкий или глухой?( звонкий, горлышко дребезжит, если приложить ладошку к нему).
Мы поиграем в игру « Забьем гвоздь молотком».( дети имитируют забивание гвоздя в стену, произнося звук»д».
С первым заданием справились, молодцы!
Задание второе: (второй лист из шкатулки)
Выясните, какой первый звук слышен в словах: дым, доска, друг?( твердый Д) Какой первый звук в словах : день, девочка, диван?( мягкий Д). Назовите свои слова с твердым Д, мягким Д.(Дети называют). Молодцы!
Задание третье:(( третий лист из шкатулки)
Установите,в какой позиции слова слышен твердый Д- мягкий Д: Дождь, Дерево, Дорога, Дракон?( в начале слова);
В какой позиции слова твердый Д- мягкий Д : смороДина, поДарок, гороДок, чемоДан?( в середине слова). Умницы и умнички!
Задание четвертое:(четвертый лист из шкатулки)
Рассмотрите букву Д (Буква Д выставляется на магнитную доску).
Буква Д - сама как дом.
Поселились дети в нем.
Ребята, сравните букву Д с буквой А и буквой Л( дети сравнивают на магнитной азбуке, находят отличия и сходство).
Ребята, обведите пальчиком в воздухе букву Д.
Выложите из палочек букву Д. ( Дети выкладывают).Справились. Молодцы!
Задание пятое: (пятый лист из шкатулки)
« Слоговая таблица»:
ДА, ДО, ДУ, ДЫ, ДЯ, ДЮ, ДИ, ДЕ.
В данной таблице прочитайте слоги и придумайте с ними слова.
(Дети выполняют.)
Физминутка.
Для здоровья, для порядка
Дружно делаем зарядку:
Головою два кивка
И в ладоши два хлопка,
Вот мы к люстре потянулись,
Вот присели, разогнулись.
Вправо-влево наклонились
И на месте покружились.
На носок, потом на пятку-
Вот и сделали зарядку.
Задание шестое: ( шестой лист из шкатулки)
Выполнить звуковой анализ слова ДОМ, определить, сколько в слове букв, сколько слогов.
(дети анализируют звуки слова).
Молодцы- ребята!
Задание седьмое: ( седьмой лист из шкатулки)
Ребята, рассыпалось слово.
Соберите слово перемещая слоги , расставьте буквы в правильном порядке: ПО-КИ-ДАР. ( один ребенок составляет слово).
Задание восьмое: ( восьмой лист из шкатулки)
Придумайте предложение со словами: дети, Дед Мороз, подарки.
Определите, из какого количества слов вы составили предложение.( Дети выполняют).
Дед Мороз: Ребята, какие вы -молодцы, вы выполнили все задания помогли мне!!! Смотрите, а вот и в шкатулке - ваши подарки!
( Дед Мороз вручает детям подарочные наклейки).
Воспитатель: ребята, давайте скажем спасибо дедушке Морозу.
Чем мы сегодня помогла дедушке Морозу?( вспомнить, чем занимались, что понравилось, что было трудно- подвести итоги).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте « Знакомство с буквой «С»
Предложенный конспект занятия способствует закреплению знаний об изученных буквах; формировать грамматически граматную речь детей; воспитывать у детей отзывчивость и желание прийти на помощь друг друг...
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой К"
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой К" для детей подготовительной к школе группы с использование учебно-методического комплекта "Ступеньки детства" (авт.О.И.Бадулина, Н.М.Конышев...
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой А" в подготовительной к школе группе
Конспект занятия п обучению грамоте "Знакомство со звуком А и буквой А"...
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство с буквой М и звуком М’»
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство с буквой М и звуком М’»...
Конспект занятия по обучению грамоте: Знакомство с буквой «Й»
Знакомство детей с буквой Й....
Конспект занятия по обучению грамоте: Знакомство с буквой «Ё»
Знакомство с буквой «Ё»...
Конспект занятия по обучению грамоте: Знакомство с буквой «Б»
Знакомство с новой буквой «Б»....