Итоговое занятие в старшей логопедической группе. Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интересов и интеллектуальных способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие для детей подготовительной группы.
Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».
Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интересов и интеллектуальных способностей.
Обучающие задачи: обобщить и систематизировать ранее полученные знания.
Развивающие задачи: развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.
Воспитывающие задачи: воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувство товарищества.
Словарная работа: отгадывание загадок и объяснение отгадки, чтение полученных слов, образование прилагательных и антонимов.
Методы и приемы: беседа; отгадывание загадок; чтение слов; печатание слов; рассказывание сказки; составление рассказа по картинке; сюрпризный момент.
Самостоятельная работа детей: отгадывание загадок, печатание слов, рассказывание сказки, составление предложений.
Материал: буквы, карточки с пропущенными буквами, картинки животных , геометрические фигуры, Незнайка, для сюрприза - блокнотики. Предшествующая работа: занятия в течение года.
Ход занятия:
Организационный момент: упражнение «Ладошки» -… все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Сегодня у нас итоговое занятие. К нам гости пришли, а самый главный гость - сказочный персонаж (воспитатель показывает изображение Незнайки).
– Дети, как вы думаете, Незнайку примут в школу? Почему? Мы с вами должны помочь ему осилить дорогу в школу. С Незнайкой часто случаются интересные приключения, он может растеряться и забыть все чему его учили в подготовительной группе. Надеюсь, мы его выручим, будем вместе с ним читать, печатать, считать, думать. Итак, Незнайка отправляется в путь!
1 задание. « Деда Буквоеда». – Отгадайте, кто из сказочных героев трудолюбив, кто всегда работает, засучив рукава? Вот шесть загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву и напечатайте ее. Должно получиться слово – тоже сказочный герой. Дети работают за столами, печатают буквы.
1. Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки – беги без оглядки. (Гусь.)- Г
2.Хоть и любят все его – он не знает ничего! Стал стихи он сочинять – ничего нельзя понять! Как зовут его? Узнай – ка! Ну, конечно, он…(Незнайка). Н
3.Сер, да не волк; длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (ослик). О
4.Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку. М
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (матрешки).
5.В старых сказках он герой, он пригожий, молодой.
Но бывает часто так, что зовут его… дурак. (Иван). И
6. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон) . К
–Какое слово получилось? - ГНОМИК
За выполненное задание дети Незнайке вручаем сердечко, которое заработали дети.
2 задание. «Потерянные буквы». - Надо помочь Незнайке вставить пропущенные гласные буквы в словах. Дети выполняют работу коллективно один ребенок у доски остальные за столами.
ПТ…ЧК…
Л…Ш…ДЬ
К…ШКА
М…ШКА
…ТОЧКА
К…Р…НД…Ш
За выполненное задание – сердечко.
Физкультминутка:
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет.
3 задание. «Превращение слов».
-Незнайка перепутал названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.
- «Федорино море» (К. Чуковский).
-« Крот в сапогах» ( Ш. Перро).
-«Гладкий утенок» (Г. Х. Андерсен).
-«Нежная королева» (Г. Х. Андерсен).
- «Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).
- «Серебряное корытце» (П. Бажов).
- «Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский).
За выполненное задание – сердечко.
4. Задание «В гостях у сказки».
Дети рассказывают сказку «Маша и медведь» по цепочке. Выполняют это задание сидя или стоя на ковре.
За выполненное задание – сердечко.
5 задание. «Развитие речи». – Ребятки, давайте поможем Незнайке отгадать слова по их признакам. Если вы правильно назовете слово, то в коробочке найдете картинку, которая соответствует данному слову.
- Вязаные, кожаные, рабочие, теплые. (Рукавицы).
- Белый, черный, свежий, черствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб).
- Зеленое, красное, кислое, сладкое. (Яблоко).
- Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь).
- Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза).
- Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка).
- Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка).
За выполненное задание – сердечко.
6 задание. «Скажи правильно». Перед детьми разложены картинки в форме банок, на них нарисованы ягоды. Детям нужно правильно назвать варенье из данных ягод.
За выполненное задание – сердечко.
7 задание. «Составь предложение».
Дети работают по группам. На карточках расположены схемы предложений.
Дети по этим схемам составляют полные распространенные предложения. За выполненное задание – сердечко.
- Ребята, спасибо вам за помощь! Незнайка благодаря вам добрался до школы и теперь вместе с вами отправится Первого Сентября в первый класс. Вы передали ему много своих знаний, которые ему пригодятся в школе. Незнайка приготовил вам сюрприз - блокнотик. Незнайка просит повторить, о чем мы говорили на занятии, что особенно понравилось и запомнилось, все ли удалось. Спасибо ребята, занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему ОСЕНЬ
Цель: обобщение и закрепление знаний об осени. Актуализация словаря по теме (предметного, глагольного и словаря признаков). Развитие лексико-грамматических категорий: развитие навыков словоизменения, ...
Итоговое занятие в старшей логопедической группе. Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и развитию речи.
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"
1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;- образование множественного числа существительных;- обр...
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе.
Тема: «Путешествие в страну Правильной речи».Цель: выявить уровень сформированности речевых умений и навыков. ...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...
Конспект открытого итогового занятия в старшей логопедической группе "Роспись хохломской посуды"
Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей логопедической группе"Роспись хохломской посуды"...
Итоговое занятие в старшей логопедической группе. Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и развитию речи.
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....