Итоговое занятие в старшей логопедической группе. Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Тамонова Татьяна Николаевна

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интересов и интеллектуальных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Итоговое  занятие  для детей подготовительной группы.

 Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

 Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интересов и интеллектуальных способностей.

 Обучающие задачи:  обобщить и систематизировать ранее полученные знания.

Развивающие задачи: развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.

Воспитывающие задачи:  воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувство товарищества.

 Словарная работа: отгадывание загадок и объяснение отгадки, чтение полученных слов, образование прилагательных и антонимов.

Методы и приемы:  беседа; отгадывание загадок;  чтение слов; печатание слов; рассказывание сказки; составление рассказа по картинке; сюрпризный момент.

 Самостоятельная  работа детей: отгадывание загадок, печатание слов, рассказывание сказки, составление предложений.

 Материал:  буквы, карточки с пропущенными буквами, картинки животных , геометрические фигуры, Незнайка, для сюрприза - блокнотики. Предшествующая работа: занятия в течение года.

 Ход занятия:

  Организационный момент:  упражнение «Ладошки» -… все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Сегодня у нас итоговое занятие. К нам   гости пришли, а самый главный гость - сказочный персонаж (воспитатель показывает изображение Незнайки).

 – Дети, как вы думаете, Незнайку примут в школу? Почему? Мы с вами должны  помочь ему осилить дорогу в школу. С Незнайкой часто случаются  интересные приключения, он может растеряться и забыть все чему его учили в подготовительной группе. Надеюсь, мы его выручим, будем вместе с ним читать, печатать, считать, думать. Итак, Незнайка отправляется в путь!

 1 задание. « Деда Буквоеда».  – Отгадайте, кто из сказочных героев трудолюбив, кто всегда  работает, засучив рукава? Вот шесть загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву и напечатайте ее. Должно получиться слово – тоже сказочный герой. Дети работают за столами, печатают буквы.

1. Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки – беги без оглядки. (Гусь.)- Г

2.Хоть и любят все его – он не знает ничего! Стал стихи он сочинять – ничего   нельзя понять! Как зовут его? Узнай – ка! Ну, конечно, он…(Незнайка).            Н

3.Сер, да не волк; длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (ослик).   О  

4.Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку.                                           М

    Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (матрешки).                        

5.В старых сказках он герой, он пригожий, молодой.

    Но бывает часто так, что зовут его… дурак. (Иван).                                                   И

6. Толстяк живет на крыше,

    Летает он всех выше.  (Карлсон) .                                                                                 К

 –Какое слово получилось?                  - ГНОМИК      

За  выполненное  задание дети Незнайке  вручаем сердечко, которое заработали дети.

2 задание. «Потерянные буквы». - Надо  помочь  Незнайке вставить пропущенные гласные буквы в словах. Дети выполняют работу коллективно  один ребенок у доски остальные за столами.

 ПТ…ЧК…  

Л…Ш…ДЬ  

 К…ШКА

  М…ШКА

 …ТОЧКА  

К…Р…НД…Ш  

За   выполненное задание – сердечко.  

Физкультминутка:  

 На   болоте две подружки,

Две зеленые лягушки  

 Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

 Ножками топали,

Ручками хлопали,

 Вправо, влево наклонялись

 И обратно возвращались.

 Вот здоровья в чем секрет,

 Всем друзьям физкультпривет.  

  3 задание. «Превращение слов».

-Незнайка перепутал названия сказок.  Поможем ему исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.  

- «Федорино море» (К. Чуковский).

 -« Крот в сапогах» ( Ш. Перро).  

 -«Гладкий утенок» (Г. Х. Андерсен).  

  -«Нежная королева» (Г. Х. Андерсен).

  - «Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).

  - «Серебряное корытце» (П. Бажов).

  - «Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский).  

 За выполненное задание – сердечко.  

 4. Задание «В гостях у сказки».  

 Дети рассказывают сказку «Маша и медведь» по цепочке. Выполняют это задание  сидя или стоя на ковре.

 За выполненное задание – сердечко. 

 5 задание. «Развитие речи».   – Ребятки, давайте поможем Незнайке  отгадать   слова по их признакам. Если вы правильно назовете слово, то в коробочке найдете  картинку, которая соответствует данному слову.

  • Вязаные, кожаные, рабочие, теплые. (Рукавицы).
  • Белый, черный, свежий, черствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб).
  • Зеленое, красное, кислое, сладкое. (Яблоко).
  • Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь).
  • Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза).
  • Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка).
  • Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка).

 За выполненное задание – сердечко.

 6 задание. «Скажи правильно». Перед детьми разложены картинки в форме банок, на них нарисованы ягоды. Детям нужно правильно назвать варенье из данных ягод.

 За выполненное задание – сердечко.

     7 задание. «Составь предложение».

 Дети работают по группам. На карточках расположены схемы предложений.


Дети по этим схемам составляют полные распространенные предложения. За выполненное задание – сердечко.

- Ребята, спасибо вам за помощь! Незнайка благодаря вам добрался до школы и теперь вместе с вами  отправится Первого Сентября в первый класс. Вы передали ему много своих знаний, которые ему пригодятся в школе. Незнайка приготовил вам сюрприз - блокнотик. Незнайка просит повторить, о чем  мы говорили на занятии, что особенно понравилось и запомнилось,  все ли удалось. Спасибо ребята, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему ОСЕНЬ

Цель: обобщение и закрепление знаний об осени. Актуализация словаря по теме (предметного, глагольного и словаря признаков). Развитие лексико-грамматических категорий: развитие навыков словоизменения, ...

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"

1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;-  образование множественного числа существительных;-  обр...

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе.

Тема: «Путешествие в страну Правильной речи».Цель: выявить уровень сформированности речевых умений и навыков.  ...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...

Конспект открытого итогового занятия в старшей логопедической группе "Роспись хохломской посуды"

Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей логопедической группе"Роспись хохломской посуды"...