Итоговое занятие в старшей логопедической группе. Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и развитию речи.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в старшей логопедической группе.
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и развитию речи.
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить счет в пределах 10, обратный счет;
- закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
-сравнивать предметы по величине;
- закрепить знание геометрических фигур;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе весной; сравнивать предметы по величине.
Развивающие:
- закрепить интерес к окружающему миру;
- продолжать формировать умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
-развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
-развивать у детей любознательность, навыки самооценки.
- развивать внимание, логическое мышление, связную речь:
- закрепить знакомые приемы лепки и аппликации;
-развивать навыки, необходимые при лепке и аппликации.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к образовательной деятельности;
-воспитывать взаимопомощь, чувство коллективизма;
-воспитывать любовь к окружающему.
-воспитывать у детей любознательность, навыки самооценки.
Оборудование: Эмблемы, конверты, математические наборы, разрезные картинки о весне, игрушки разные по росту, смайлики, клей, салфетки, сундучок, шоколадные яйца, пластилин, готовые элементы для аппликации, магнитофон, музыкальные произведения о весне.
Методы и приемы:
- словесные – беседа;
- наглядные – показ, демонстрация;
- игровые – дидактические игры;
- практические – выполнение заданий;
-здоровье сберегающие – физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний. Перед тем, как отправиться в путешествие мы с вами поиграем в игру «Дружные ребята».
Пальчиковая гимнастика
«Дружные ребята»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики
1,2,3,4,5 – начинай считать опять
1,2,3,4,5 – мы закончили считать.
(под музыку дети закрывают глаза и считают до пяти, а затем открывают глаза и попадаем в страну знаний).
Воспитатель: - Дети, вот мы и оказались в стране знаний. Предлагаю вам поиграть в игру: «Слушай, не зевай, быстро отвечай!» - мозговой штурм.
- Что выше: деревце или куст?
- Что шире: дорога или тропинка?
- Что выше: жираф или еж?
- На какой руке больше пальцев - на правой или на левой?
- Вверху потолок, а внизу … (пол)
- Кто стоит от тебя справа?
- Кто слева?
- Какое сейчас время года? (весна)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Воспитатель: - Продолжаем путешествие. Смотрите, какой -то сундучок.
Как вы думаете, что это за сундучок? Это сундучок знаний.
Как вы думаете, что в нем находится? Кто догадался?
Дети: - Игрушки, картинки и т. д.
Воспитатель: - Давайте посмотрим.
Воспитатель: - здесь много конвертов. А в них задания, с которыми мы с вами должны справиться.
Воспитатель: - Чтобы выполнить все задания , мы с вами разделимся на две команды: «Знайки» и «Умейки». Команде «Умейки» будет помогать Зинаида Николаевна, а команде «Знайки» Татьяна Николаевна. Нам будут помогать наши гости, за ваши правильные ответы они вам будут давать фишки.
( дети садятся за столы)
Воспитатель: - Путешествие наше продолжается.
ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ В КОНВЕРТЕ. (дети стоят в кругу).
По долинам, лесам и лужайкам
Пробуждая природу от сна
Не как гостья, а словно хозяйка
Молодая приходит весна.
ЗНАЙКИ.
Воспитатель: - Дети, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: - О весне.
Воспитатель: - Правильно, сейчас наступило время весны. А вам нравиться весна?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: - Март, апрель, май.
Воспитатель: назовите приметы весны.
УМЕЙКИ.
Воспитатель: - Весна, она какая?
Дети: - Зеленая, солнечная, теплая.
Воспитатель: - А еще говорят, что весна звонкая. Что придает ей эту звонкость?
Дети: - Капель, журчание ручейка, пение птиц. смайлики.
ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ В КОНВЕРТЕ. ( дети работают по подгруппам на ковре, разрезанные картинки лежат в конверте). –
Задание обеим командам: собрать разрезанную картинку и составить короткий рассказ по ней. (коллективная работа подгруппами). смайлики.
ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ В КОНВЕРТЕ. (дети работают за столами).
ЗНАЙКИ: выложить перед собой цифры от 0 до 9. (Т.Н.)
УМЕЙКИ: ориентировка на листе бумаги, используя геометрические фигуры. (З.Н.)
Затем этими заданиями дети меняются. смайлики.
ФИЗМИНУТКА:
Хорошо, что солнце светит? | (изображают солнце) |
Хорошо! | (хлопают в ладоши) |
Хорошо, что дует ветер? | (изображают ветер) |
Хорошо! | (хлопают в ладоши) |
Хорошо идти с друзьями? | (шагают) |
Хорошо! | (хлопают в ладоши) |
Хорошо прижаться к маме? | (обнимают себя) |
Хорошо! | (хлопают в ладоши) |
Хорошо в краю родном? | (разводят руки в стороны) |
Хорошо! | (хлопают в ладоши) |
Хорошо там, где наш дом? | (изображают дом) |
Хорошо! | (хлопают в ладоши) |
ЗАДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ В КОНВЕРТЕ. (дети работают подгруппами на ковре).
ЗНАЙКИ: расставить игрушки, начиная с самой маленькой, заканчивая самой большой, закрепить порядковый счет.
УМЕЙКИ: расставить игрушки, начиная с самой большой, заканчивая самой маленькой, закрепить порядковый счет. смайлики.
ЗАДАНИЕ ПЯТОЕ В КОНВЕРТЕ. Чтение стихов по картине. Дети из конверта достают картинку и Злата – команда «Знайки» читает стихотворение «Подснежник», а Илья- команда «Умейки» - стихотворение «К нам весна шагает». - смайлики. Дети выполняют задание на фоне музыки.
ЗАДАНИЕ ШЕСТОЕ В КОНВЕРТЕ. Создание композиции «Весеннее настроение» - дети наклеивают на ватман элементы для создания весенней картины – команда «Знайки».
Коллективная композиция «Подснежники на полянке»- команда «Умейки».
Подсчет смайликов – похвала детей за активную работу.
Сюрпризный момент: дети заглядывают в сундучок и находят сюрприз – шоколадное яйцо.
Воспитатель: - А сейчас нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Закрыли глаза – музыка.
1,2,3,4,5 – начинай считать опять
1,2,3,4,5 – мы закончили считать.
Вот мы и в детском саду.
Мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну знаний. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - Да! Воспитатель: - Молодцы, дети. Вы сегодня справились со всеми заданиями. Лучше всех занимались (имена детей). Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем удивительном путешествии.
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний. Перед тем, как отправиться в путешествие мы с вами поиграем в игру «Дружные ребята».
Пальчиковая гимнастика
«Дружные ребята»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Таня
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики
1,2,3,4,5 – начинай считать опять
1,2,3,4,5 – мы закончили считать.
(под музыку дети закрывают глаза и считают до пяти, а затем открывают глаза и попадаем в страну знаний).
Воспитатель: - Дети, вот мы и оказались в стране знаний. Предлагаю вам поиграть в игру: «Слушай, не зевай, быстро отвечай!» - мозговой штурм.
- Что выше: деревце или куст?
- Что шире: дорога или тропинка?
- Что выше: жираф или еж?
- На какой руке больше пальцев - на правой или на левой?
- Вверху потолок, а внизу … (пол)
- Кто стоит от тебя справа?
- Кто слева?
- Какое сейчас время года? (весна)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Воспитатель: - Продолжаем путешествие. Смотрите, какой -то сундучок.
Как вы думаете, что это за сундучок? Это сундучок знаний. Зина
Как вы думаете, что в нем находится? Кто догадался?
Дети: - Игрушки, картинки и т. д.
Воспитатель: - Давайте посмотрим.
Воспитатель: - здесь много конвертов. А в них задания, с которыми мы с вами должны справиться.
Воспитатель: - Чтобы выполнить все задания , мы с вами разделимся на две команды: «Знайки» и «Умейки». Команде «Умейки» будет помогать Зинаида Николаевна, а команде «Знайки» Татьяна Николаевна. Нам будут помогать наши гости, за ваши правильные ответы они вам будут давать фишки.
( дети садятся за столы)
Воспитатель: - Путешествие наше продолжается.
ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ В КОНВЕРТЕ. (дети стоят в кругу).
По долинам, лесам и лужайкам Таня
Пробуждая природу от сна
Не как гостья, а словно хозяйка
Молодая приходит весна.
ЗНАЙКИ.
Воспитатель: - Дети, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: - О весне.
Воспитатель: - Правильно, сейчас наступило время весны. А вам нравиться весна?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: - Март, апрель, май.
Воспитатель: назовите приметы весны.
УМЕЙКИ.
Воспитатель: - Весна, она какая?
Дети: - Зеленая, солнечная, теплая.
Воспитатель: - А еще говорят, что весна звонкая. Что придает ей эту звонкость?
Дети: - Капель, журчание ручейка, пение птиц. смайлики.
ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ В КОНВЕРТЕ. ( дети работают по подгруппам на ковре, разрезанные картинки лежат в конверте). – Зина
Задание обеим командам: собрать разрезанную картинку и составить короткий рассказ по ней. (коллективная работа подгруппами). смайлики.
ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ В КОНВЕРТЕ. (дети работают за столами).
ЗНАЙКИ: выложить перед собой цифры от 0 до 9. (Т.Н.) Таня
УМЕЙКИ: ориентировка на листе бумаги, используя геометрические фигуры. (З.Н.)
Затем этими заданиями дети меняются. смайлики
ФИЗМИНУТКА: вместе
Хорошо, что солнце светит? | (изображают солнце) |
Хорошо! | (хлопают в ладоши) |
Хорошо, что дует ветер? | (изображают ветер) |
Хорошо! | (хлопают в ладоши) |
Хорошо идти с друзьями? | (шагают) |
Хорошо! | (хлопают в ладоши) |
Хорошо прижаться к маме? | (обнимают себя) |
Хорошо! | (хлопают в ладоши) |
Хорошо в краю родном? | (разводят руки в стороны) |
Хорошо! | (хлопают в ладоши) |
Хорошо там, где наш дом? | (изображают дом) |
Хорошо! | (хлопают в ладоши) |
ЗАДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ В КОНВЕРТЕ. (дети работают подгруппами на ковре). Зина
ЗНАЙКИ: расставить игрушки, начиная с самой маленькой, заканчивая самой большой, закрепить порядковый счет.
УМЕЙКИ: расставить игрушки, начиная с самой большой, заканчивая самой маленькой, закрепить порядковый счет. смайлики.
ЗАДАНИЕ ПЯТОЕ В КОНВЕРТЕ. Чтение стихов по картине. Дети из конверта достают картинку
команда «Знайки» читает стихотворение «Подснежник» -Злата.
команда «Умейки» - стихотворение «К нам весна шагает» -Илья. - смайлики. Таня
ЗАДАНИЕ ШЕСТОЕ В КОНВЕРТЕ. Создание композиции «Весеннее настроение» - дети наклеивают на ватман элементы для создания весенней картины – команда «Знайки».
Коллективная композиция «Подснежники на полянке»- команда «Умейки».
Дети выполняют задание на фоне музыки. Зина
Подсчет смайликов – похвала детей за активную работу - слово гостям.
Сюрпризный момент: дети заглядывают в сундучок и находят сюрприз – шоколадное яйцо.
Воспитатель: - А сейчас нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Закрыли глаза – музыка.
1,2,3,4,5 – начинай считать опять
1,2,3,4,5 – мы закончили считать.
Вот мы и в детском саду.
Мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну знаний. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - Да! Воспитатель: - Молодцы, дети. Вы сегодня справились со всеми заданиями. Лучше всех занимались (имена детей). Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем удивительном путешествии. Сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой...
Формирование элементарных математических представлений и развитие речи
Сюжетная аппликацияиз геометрических фигур, выполненная детьми подготовительной группы № 6 «Радуга» детского сада № 322Сказки и рассказы, составленные детьми вместе с родителями по сюжетной аппликации...
Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений и развитию речи
Размещенные файлы помогут ребенку закрепить полученные знания и научить ребенка пересказу....
Открытое занятие для учителей по грамоте, формированию элементарных математических представлений и развитию речи "Путешествие в школьную страну"
Создание психологического комфорта путем сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности. Выявмить и систематизировать знания детей к кон...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и развитию речи «Экскурсия в магазин»
Цель. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов, учить употреблять существительные с обобщающим значением.Задачи. Образовательные: - Учить детей считать до п...
Итоговое занятие в старшей логопедической группе. Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и развитию речи.
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию речи для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи ...