Итоговое занятие в старшей логопедической группе. Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и развитию речи.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Боровикова Зинаида Николаевна

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Итоговое  занятие в старшей логопедической группе.

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и развитию речи.

       

  Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить счет в пределах 10, обратный счет;

- закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

-сравнивать предметы по величине;

- закрепить знание геометрических фигур;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;    

- уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе весной; сравнивать предметы по величине.

Развивающие:

- закрепить интерес к окружающему миру;

- продолжать формировать умения сравнивать, анализировать, устанавливать  простейшие причинно-следственные связи.

-развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в  пространстве, сравнивать предметы по величине.

-развивать у детей любознательность, навыки самооценки.

- развивать внимание, логическое мышление, связную речь:

- закрепить знакомые приемы лепки и аппликации;

-развивать навыки, необходимые при лепке и аппликации.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к образовательной деятельности;

-воспитывать взаимопомощь, чувство коллективизма;

-воспитывать любовь к окружающему.

-воспитывать у детей любознательность, навыки самооценки.

Оборудование: Эмблемы, конверты, математические наборы, разрезные картинки о весне, игрушки разные по росту, смайлики, клей, салфетки, сундучок, шоколадные яйца, пластилин, готовые элементы для аппликации, магнитофон, музыкальные произведения о весне. 

 Методы и приемы:

словесные – беседа;

- наглядные – показ, демонстрация;

- игровые – дидактические игры;

- практические – выполнение заданий;

-здоровье сберегающие – физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

Ход  занятия.

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний. Перед тем, как отправиться в путешествие мы с вами поиграем в игру «Дружные ребята».

Пальчиковая гимнастика

 «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

1,2,3,4,5 – начинай считать опять

1,2,3,4,5 – мы закончили считать.

     (под музыку дети закрывают глаза и считают до пяти, а затем открывают глаза и попадаем в страну знаний).

Воспитатель: - Дети, вот мы и оказались в стране знаний. Предлагаю вам поиграть в игру: «Слушай, не зевай, быстро отвечай!» - мозговой штурм.

- Что выше: деревце или куст?

- Что шире: дорога или тропинка?

- Что выше: жираф или еж?

- На какой руке  больше  пальцев -  на правой или на левой?

- Вверху потолок, а внизу … (пол)

- Кто стоит от тебя справа?

- Кто слева?

- Какое сейчас время года? (весна)

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 
- Сколько хвостов у двух котов? (2) 
- Сколько животиков у пяти  бегемотиков? (5) 
- Сколько рогов у двух быков? (4) 
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

Воспитатель:  - Продолжаем путешествие. Смотрите, какой -то сундучок.

Как вы думаете, что это за сундучок? Это сундучок знаний.

Как вы думаете, что в нем находится? Кто догадался?

Дети: - Игрушки, картинки и т. д.

Воспитатель: - Давайте посмотрим. 

Воспитатель: - здесь много конвертов. А в них задания, с которыми мы с вами должны справиться.

Воспитатель: - Чтобы выполнить все задания , мы с вами разделимся на две команды: «Знайки» и «Умейки». Команде «Умейки» будет помогать Зинаида Николаевна, а команде «Знайки» Татьяна Николаевна. Нам будут помогать наши гости, за ваши правильные ответы они вам будут давать фишки.

                                ( дети садятся за столы)

Воспитатель: - Путешествие наше продолжается.

ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ В КОНВЕРТЕ. (дети стоят в кругу).

По долинам, лесам и лужайкам

Пробуждая природу от сна

Не как гостья, а словно хозяйка

Молодая приходит весна.

ЗНАЙКИ.

Воспитатель: - Дети, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: - О весне.

Воспитатель: - Правильно, сейчас наступило время весны. А вам нравиться весна?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: - Март, апрель, май.

Воспитатель: назовите приметы весны.

УМЕЙКИ.

Воспитатель: - Весна, она какая?

Дети: - Зеленая, солнечная, теплая.

Воспитатель: - А еще говорят, что весна звонкая. Что придает ей эту звонкость?

Дети: - Капель, журчание ручейка, пение птиц.        смайлики.

ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ В КОНВЕРТЕ. ( дети работают по подгруппам на ковре, разрезанные картинки лежат в конверте). –                          

Задание обеим командам:  собрать разрезанную картинку и составить короткий рассказ по ней. (коллективная работа подгруппами). смайлики.

ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ В КОНВЕРТЕ. (дети работают за столами).

ЗНАЙКИ: выложить перед собой цифры от 0 до 9. (Т.Н.)

УМЕЙКИ: ориентировка на листе бумаги, используя геометрические фигуры. (З.Н.)

Затем этими заданиями дети меняются.          смайлики.

ФИЗМИНУТКА:

Хорошо, что солнце светит?

(изображают солнце)

Хорошо!

(хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер?

(изображают ветер)

Хорошо!

(хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями?

(шагают)

Хорошо!

(хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме?

(обнимают себя)

Хорошо!

(хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном?

(разводят руки в стороны)

Хорошо!

(хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом?

(изображают дом)

Хорошо!

(хлопают в ладоши)

ЗАДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ В КОНВЕРТЕ. (дети работают подгруппами на ковре).

ЗНАЙКИ: расставить игрушки, начиная с самой маленькой, заканчивая самой большой, закрепить порядковый счет.

УМЕЙКИ: расставить игрушки, начиная с самой большой, заканчивая самой маленькой, закрепить порядковый счет.         смайлики.

ЗАДАНИЕ ПЯТОЕ В КОНВЕРТЕ. Чтение стихов по картине. Дети из конверта достают картинку и Злата – команда «Знайки» читает стихотворение «Подснежник», а Илья- команда «Умейки» - стихотворение «К нам весна шагает». -  смайлики. Дети выполняют задание на фоне музыки.

ЗАДАНИЕ ШЕСТОЕ В КОНВЕРТЕ. Создание композиции «Весеннее настроение» - дети наклеивают на ватман элементы для создания весенней картины – команда «Знайки». 

Коллективная композиция «Подснежники на полянке»- команда «Умейки».

Подсчет смайликов – похвала детей за активную работу.

Сюрпризный момент: дети заглядывают в сундучок и находят сюрприз – шоколадное яйцо.

Воспитатель: -  А сейчас нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Закрыли глаза – музыка.

1,2,3,4,5 – начинай считать опять

 1,2,3,4,5 – мы закончили считать.

Вот мы и в детском саду.

Мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну знаний. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Да! Воспитатель: - Молодцы, дети.  Вы сегодня справились со всеми заданиями. Лучше всех занимались (имена детей). Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем удивительном путешествии.

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний. Перед тем, как отправиться в путешествие мы с вами поиграем в игру «Дружные ребята».

Пальчиковая гимнастика

 «Дружные ребята»

                           Дружат в нашей группе девочки и мальчики,          Таня

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

1,2,3,4,5 – начинай считать опять

1,2,3,4,5 – мы закончили считать.

     (под музыку дети закрывают глаза и считают до пяти, а затем открывают глаза и попадаем в страну знаний).

Воспитатель: - Дети, вот мы и оказались в стране знаний. Предлагаю вам поиграть в игру: «Слушай, не зевай, быстро отвечай!» - мозговой штурм.

- Что выше: деревце или куст?

- Что шире: дорога или тропинка?

- Что выше: жираф или еж?

- На какой руке  больше  пальцев -  на правой или на левой?

- Вверху потолок, а внизу … (пол)

- Кто стоит от тебя справа?

- Кто слева?

- Какое сейчас время года? (весна)

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 
- Сколько хвостов у двух котов? (2) 
- Сколько животиков у пяти  бегемотиков? (5) 
- Сколько рогов у двух быков? (4) 
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

Воспитатель:  - Продолжаем путешествие. Смотрите, какой -то сундучок.

Как вы думаете, что это за сундучок? Это сундучок знаний.             Зина

Как вы думаете, что в нем находится? Кто догадался?

Дети: - Игрушки, картинки и т. д.

Воспитатель: - Давайте посмотрим. 

Воспитатель: - здесь много конвертов. А в них задания, с которыми мы с вами должны справиться.

Воспитатель: - Чтобы выполнить все задания , мы с вами разделимся на две команды: «Знайки» и «Умейки». Команде «Умейки» будет помогать Зинаида Николаевна, а команде «Знайки» Татьяна Николаевна. Нам будут помогать наши гости, за ваши правильные ответы они вам будут давать фишки.

                                ( дети садятся за столы)

Воспитатель: - Путешествие наше продолжается.

ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ В КОНВЕРТЕ. (дети стоят в кругу).

                                    По долинам, лесам и лужайкам                               Таня

Пробуждая природу от сна

Не как гостья, а словно хозяйка

Молодая приходит весна.

ЗНАЙКИ.

Воспитатель: - Дети, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: - О весне.

Воспитатель: - Правильно, сейчас наступило время весны. А вам нравиться весна?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: - Март, апрель, май.

Воспитатель: назовите приметы весны.

УМЕЙКИ.

Воспитатель: - Весна, она какая?

Дети: - Зеленая, солнечная, теплая.

Воспитатель: - А еще говорят, что весна звонкая. Что придает ей эту звонкость?

Дети: - Капель, журчание ручейка, пение птиц.        смайлики.

ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ В КОНВЕРТЕ. ( дети работают по подгруппам на ковре, разрезанные картинки лежат в конверте). –                           Зина

Задание обеим командам:  собрать разрезанную картинку и составить короткий рассказ по ней. (коллективная работа подгруппами). смайлики.

ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ В КОНВЕРТЕ. (дети работают за столами).

ЗНАЙКИ: выложить перед собой цифры от 0 до 9. (Т.Н.)                  Таня

УМЕЙКИ: ориентировка на листе бумаги, используя геометрические фигуры. (З.Н.)

Затем этими заданиями дети меняются.          смайлики

ФИЗМИНУТКА:                 вместе

Хорошо, что солнце светит?

(изображают солнце)

Хорошо!

(хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер?

(изображают ветер)

Хорошо!

(хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями?

(шагают)

Хорошо!

(хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме?

(обнимают себя)

Хорошо!

(хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном?

(разводят руки в стороны)

Хорошо!

(хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом?

(изображают дом)

Хорошо!

(хлопают в ладоши)

ЗАДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ В КОНВЕРТЕ. (дети работают подгруппами на ковре).                                                                                                   Зина

ЗНАЙКИ: расставить игрушки, начиная с самой маленькой, заканчивая самой большой, закрепить порядковый счет.

УМЕЙКИ: расставить игрушки, начиная с самой большой, заканчивая самой маленькой, закрепить порядковый счет.         смайлики.

ЗАДАНИЕ ПЯТОЕ В КОНВЕРТЕ. Чтение стихов по картине. Дети из конверта достают картинку

команда «Знайки» читает стихотворение «Подснежник» -Злата.

команда «Умейки» - стихотворение «К нам весна шагает» -Илья. -  смайлики.                                                                                                 Таня

ЗАДАНИЕ ШЕСТОЕ В КОНВЕРТЕ. Создание композиции «Весеннее настроение» - дети наклеивают на ватман элементы для создания весенней картины – команда «Знайки». 

Коллективная композиция «Подснежники на полянке»- команда «Умейки».

Дети выполняют задание на фоне музыки.                                    Зина

Подсчет смайликов – похвала детей за активную работу - слово гостям.

Сюрпризный момент: дети заглядывают в сундучок и находят сюрприз – шоколадное яйцо.

Воспитатель: -  А сейчас нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Закрыли глаза – музыка.

1,2,3,4,5 – начинай считать опять

 1,2,3,4,5 – мы закончили считать.

Вот мы и в детском саду.

Мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну знаний. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Да! Воспитатель: - Молодцы, дети.  Вы сегодня справились со всеми заданиями. Лучше всех занимались (имена детей). Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем удивительном путешествии. Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах.    Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой...

Формирование элементарных математических представлений и развитие речи

Сюжетная аппликацияиз геометрических фигур, выполненная детьми подготовительной группы № 6 «Радуга» детского сада № 322Сказки и рассказы, составленные детьми вместе с родителями по сюжетной аппликации...

Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений и развитию речи

Размещенные файлы помогут ребенку закрепить полученные знания и научить ребенка пересказу....

Открытое занятие для учителей по грамоте, формированию элементарных математических представлений и развитию речи "Путешествие в школьную страну"

Создание психологического комфорта путем сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности. Выявмить и систематизировать знания детей к кон...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и развитию речи «Экскурсия в магазин»

Цель. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов,  учить употреблять существительные с обобщающим значением.Задачи. Образовательные: -  Учить  детей считать до п...