Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Тема: «Путешествие в страну Правильной речи».
Цель: выявить уровень сформированности речевых умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_pravilnoy_rechi_-_kopiya_-_kopiya.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Проверить навык дифференциации звуков по группам (гласный, твердый согласный, мягкий согласный)
2. Отследить умение определять в слове первый и последний звуки.
3. Выявить знание звуковых символов (схематичное изображение звуков), умение выполнять звуковой синтез слогов.
4. Выявить умение воспроизводить слоговые ряды с парными согласными (из трех слогов).
5. Проверить способность определять количество слогов в слове.
6. Определить наличие умения употреблять в речи предлоги В, НА, ПОД, ЗА, ИЗ, соотносить их со схемами, составлять предложения с заданным предлогом.
7. Развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.
8. Воспитывать желание оказывать помощь товарищу.
Оборудование: карта, сигнальные карточки, символы звуков (а, у, и, п, т, к, м, н), предметные картинки, обручи, дорожка, музыка.
Ход занятия.
1. Орг. момент (в кругу на стульях).
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
2. Сообщение темы занятия.
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по стране Правильной речи. Как вы думаете, почему она так называется?
- Мы станем путешественниками. Нам понадобится карта. Посмотрите, что есть на карте? (город, горы, море). Вы готовы отправиться в путь?
3. Основная часть.
- Чтобы попасть в страну Правильной речи нам нужно превратиться в звукознаек. Кто это такие?
- Ну-ка глазки закрывайте, в звукознаек превращайтесь! (музыка)
- Вот мы и превратились в звукознаек.
- Перед нами город Звукоград (звуковые домики). Почему так называется город? Звукознайки, покажите как хорошо вы знаете звуки. Возьмите сигнальные огни (красный, синий, зеленый). Вы будите их поднимать: на гласные звуки – красный, на твердые согласные – синий, на мягкие согласные – зеленый (а, а, м, н, пь, у, и, к, вь, а, т, и …).
- А теперь поиграем с мячом. Я буду проговаривать слова, а вы, возвращая мяч обратно, называть первый или последний звук в слове (утка, ноги, машина, автомат, индюк, панама, кошка, армия и т.д.).
- Идём дальше. По дорожке мы пойдём песню звонкую споём (а-у-и, и-у-а, а-и-у) (дети идут по дорожке)
- Перед нами слоговые горы. Чтобы на них подняться, надо проговорить слоги (па-па-ба, да-та-да, ва-ва-фа и т.д.)
- Вот, наконец, мы на вершине горы. Выдохнем и скажем «У-у-х»!
- А ну-ка звукознайки покажите как гласные звуки умеют дружить с согласными (Игра «Живые звуки» с символами: ам, ун, ит, ап, ик, па, ма).
- Все спускаемся с горы слоги вместе говорим: Ама-ама, мама; ума-ума, дума; ома-ома, Тома; има-има – Дима.
- Послушайте, что это за шум? (звук плеска волн).
- Это же огромное море, море Слов. Посмотрите, звукознайки, сколько много здесь разных слов. Переплыть море, можно только на спасательном круге. Если в слове 1 слог, то переплываем море на оранжевом круге, если 2 слога – на синем круге, а если 3 – на красном (деление слов на слоги хлопками).
- Вот мы и переплыли море. Мы на берегу. Это берег Предложений. Сюда попадают разные слова, из которых строят предложения. Слова бывают длинные и короткие. А есть маленькие слова, которые помогают найти предметы вокруг. Давайте их назовем (на, под, в, за, из). Составьте предложения с маленьким словом на, (под, в, за, из).
- Дети, наше путешествие заканчивается. Нас ждут в группе. В обратную дорогу возьмём весёлую песенку, составленную из разных предложений.
- Ну-ка глазки закрывайте, и в детишек превращайтесь! (музыка)
4. Итог занятия.
- Вам понравилось путешествие в страну Правильной речи? Что вам больше всего запомнилось в этом путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему ОСЕНЬ
Цель: обобщение и закрепление знаний об осени. Актуализация словаря по теме (предметного, глагольного и словаря признаков). Развитие лексико-грамматических категорий: развитие навыков словоизменения, ...
Итоговое занятие в старшей логопедической группе. Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и развитию речи.
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"
1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;- образование множественного числа существительных;- обр...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...
Конспект открытого итогового занятия в старшей логопедической группе "Роспись хохломской посуды"
Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей логопедической группе"Роспись хохломской посуды"...
Итоговое занятие в старшей логопедической группе. Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и развитию речи.
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР 5-6 лет.
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР 5-6 лет. Тема : «Мы будущие Защитники Родины». Развивающие игры В. В. Воскобовича....