Конспект открытого итогового занятия в старшей логопедической группе "Роспись хохломской посуды"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей логопедической группе
"Роспись хохломской посуды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_itogovogo_zanyatiya_po_hohlome.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового занятия по рисованию
в старшей логопедической группе
«Роспись хохломской посуды»
Цель: Воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание изучать их.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представление о хохломской росписи: выделять элементы узора: «завиток», «травка», «ягода», «листок». Упражнять в умении сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи, обращая внимание на предложенный фон. Закреплять умение рисовать узор в определенной последовательности. Упражнять в умении рисовать «концом кисти», методом «тычка» (используя нетрадиционные техники: поролон, ватная палочка).
Развивающие:
- Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию, зрительное восприятие, память, мышление, диалогическую речь, чувство композиции, цвета. Развивать разнонаправленные движения ведущей руки.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство патриотизма, чувство гордости за русских народных умельцев.
Активизация словаря: Хохлома, картузы, колорит,
Предварительная работа:
- Знакомство детей с хохломской росписью: историей происхождения, элементами узора, последовательность выполнения хохломской росписи, колоритом. Экскурсия в мини-музей, заучивание стихотворений.
Материал: хохломские изделия (для оформления выставки), головные уборы для детей (картузы - по количеству мальчиков, платки по количеству девочек), игра-лото «Чудо-узоры», тонированные силуэты посуды (больше количества детей), гуашь, кисти №1,3, палочки с поролоном, ватные палочки, тряпочки, салфетки, стаканчики, музыкальное сопровождение русская народная музыка, Королева Кисточка, пёрышки, деревянная щепочка.
Ход занятия.
(Включается музыкальное сопровождение, дети входят в группу)
Игровой прием «Передай волшебный предмет»
(дети передают по кругу деревянную щепку)
В: Мы передадим по кругу волшебную щепочку. Когда-то давно люди говорили, что если подержать её в руках и загадать желание, оно обязательно сбудется. Ребята, эта щепочка попала к нам из одного музея, который мы с вами сегодня посетим.
Восп.: Сегодня я вас, ребята, приглашаю посетить выставку в нашем музее изобразительного искусства. (дети проходят к выставке)
Когда войдёшь в музей искусства откроешь тайну красоты.
Слилось в нём всё - и мысль, и чувства,
Талант, художник, чудо, ты!
(включается музыкальное сопровождение).
В: Перед вами выставка изделий русского народного промысла. Посмотрите на эти изделия, все они украшены декоративной росписью. Как называется декоративная роспись, выполненная на этих изделиях?
Д: Хохломская роспись.
В: Правильно, А кто нам расскажет стихотворение про хохломскую роспись?
Ребёнок: Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши,
Там травка вьётся и цветы
Удивительной красы,
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые,
Все листочки, как листочки.
Здесь же каждый золотой,
Красоту такую люди, называют хохломой.
В: Ребята, хохломская роспись уходит своими корнями на несколько сотен лет назад. Перенестись в те давние времена помогут нам головные уборы русского народного костюма: картуз и платок. Кто платок на голову одевает, тот сразу о Хохломе всё вспоминает! Кто картуз на голову одевает, тот сразу о Хохломе всё вспоминает!
(мальчики, поочерёдно отвечая, надевают картузы, девочки - платок)
В: Где берёт своё начало эта удивительная роспись? (ответы детей).
В: Слышала я про такое село на реке Волге, около города Нижний Новгород.
В: Расскажите, как изготавливают хохломские изделия? (поочерёдные ответы детей)
В: Назовите элементы хохломского узора? (используется приём «передай предмет»)
Д: Усики, листочки, завитки, ягодки.
В: Почему Хохлому называют «золотой»? (ответы детей)
В: Сейчас я вам, мастера - художники, предлагаю пройти испытание. Кто его пройдет, попадёт в художественную мастерскую.
Игра-лото «Чудо-узоры».
(Дети проходят к столу с материалом для игры)
В: Посмотрите, все ли мастера справились? Все согласны? Если нет, то объясните, почему? Помогите справиться им.
В: Молодцы, ребята, хорошо поработали, а теперь пора немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращательные движения головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным
(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).
В: Теперь приглашаю вас, дорогие друзья, в художественную мастерскую. Удивите гостей хохломскими узорами!
(включается музыкальное сопровождение: русские народные мелодии)
В: Сядьте удобно, спины выпрямили! Работа предстоит трудная. Для того, чтобы узоры получились красивые, аккуратные, выполним с вами гимнастику для пальцев рук:
«Рисовать мы захотели».
Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни:
(смотрим на раскрытые ладони и вертим ими).
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (потираем руками).
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладони)
Не сидится им опять. (встряхиваем кистями)
Постучали, повертели, Рисовать мы захотели.
В: Теперь можно смело приступать к работе!
(работа детей, музыкальное сопровождение)
(Сюрпризный момент, пришла королева Кисточка, одежда –русская народная)
После окончания работы выполняется гимнастика для глаз.
В: Ребята, возьмите пёрышки! Они помогут отдохнуть нашим глазам.
«Гимнастика для глаз»
В: Поднимите пёрышко вверх, посмотрите на него. Теперь – влево, вправо. Поднесли к носу, вытянули руку вперёд, смотрим на своё пёрышко! Замечательно! А теперь пёрышки положили на место, встали, потянулись, кому как хочется.
В: Давайте покажем друг другу свои работы.
(дети выкладывают готовые изделия на подготовленном столе).
В: Замечательные у вас получились изделия, украшенные хохломскими узорами! Для чего вы и другие художники украшаете посуду?
Ребёнок: Роспись хохломская,
Словно колдовская,
В сказочную песню
Просится сама.
И нигде на свете
Нет таких соцветий
Всех чудес чудесней
Наша хохлома.
В: Все ли узоры можно считать хохломскими? (ответы детей)
В: Объясни,......, почему ты считаешь, твоя тарелочка украшена хохломским узором? (ответы детей)
В: Какое изделие вы бы купили для своего дома, или кому-нибудь в подарок? (ответы 1-2 детей).
Ребёнок: Красивым блюдом хохломским
Украсим стол, как в сказке.
А расписать его нам помогли
Бумага, кисть и краски.
Ребёнок: Теперь рисуем хохлому,
Не ленимся, стараемся,
И мамы нашей росписи
Всё время удивляются.
Ребёнок: Хохломская роспись - алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы.
Рощи - перелески, шёлковы всплески
Огненно - медовой золотой листвы.
В: А я, ребята купила бы все ваши изделия, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них душу и сердце!
Ох, Россия, ты Россия, В каждом граде терема,
Всей Земле на удивление - Золотая Хохлома!
Ох, Россия, ты Россия, Славы не убавилось.
Золотою Хохломой. На весь мир прославилась!
(Благодарность от королевы Кисточки за приглашение-угощенье для детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Скоро в школу мы пойдём"
Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; выразительное чтение стихов; умение грамматически правильно оформлять свою речь....
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...
Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности. Задачи:...
Конспект открытого итогового занятия для старшей группы «Весеннее путешествие».
Тематическое открытое занятие, направленное на закрепление и обобщение знаний по изученным темам. Все задачи решаются в игорой форме. Занятие может быть полезено воспитателям ДОУ всех видо...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "По страницам книжной истории"
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе для детей 5-7 лет...
Конспект открытого итогового занятия для старшей группы по теме: «Профессия Почтальон»
Продолжать знакомство с профессией почтальона, с историей почты, уточнить представление о почте; учить пользоваться услугами почты; рассмотреть почтовую продукцию: открытки, конверты, марки; воспитыва...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Защитники Отечества и кем я хочу стать!"
Цель: формирование представлений о родах войск, о защитниках Отечества, изготовление аппликация «Праздничная рубашка к 23 февраля»Задачи:-образовательные: закреплять знан...
- Мне нравится (1)