Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Там на неведомых дорожках"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Алексеева Наталья Сергеевна

В конспекте дети по маршруту проходят разные задания-испытания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_seminar_po_obucheniyu_gramote.docx360.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе МАДОУ д/с №1

21 апреля 2017г.

«Там - на неведомых дорожках»

Цель: создать условия для обобщения навыков по формированию предпосылок к обучению грамоте старших дошкольников.

Образовательные:

  • закреплять навык звукослогового анализа слов;
  • закреплять навык чтения слогов и слов;
  • закреплять умения составлять предложения с помощью схемы;
  • формировать умения делить слова на слоги, определяя количество слогов;
  • закреплять умение определять место звука в слове;
  • пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения знаний об окружающем мире;

Развивающие:

  •  развивать фонематическое восприятие;
  • развивать познавательную инициативность;
  •  развивать словесно-логическое мышление у детей

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к обучению;
  • умение работать в группах, чувство коллективизма;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;


Предпосылки универсальных учебных действий, формируемые в процессе НОД:

Планируемые результаты (в виде целевых ориентиров)

          -хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение».

-дифференцировать понятия «звук» и «буква»;

-различать гласные и согласные звуки;

-осуществлять звуковой и слоговой анализ слов;

-выявлять различие в звуковом (слоговом) составе двух слов, знать  буквы.

-  по слоговые и слитные способы чтения

Ход:

Дети стоят на ковре полукругом.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Это педагоги из школы, к которым вы ходите в школу будущего первоклассника. А как вы думаете зачем они пришли?

Дети: здороваются с гостями. Посмотреть на нас будущих учеников, как мы занимаемся и отвечаем.

2. Мотивационный

Воспитатель: ребята, а как вы думаете какие должны прийти ученики в школу, каких деток ждут учителя?

Дети: умных, ответственных, сообразительных и дружных.

Воспитатель: Правильно, все эти качества помогут преодолеть вам все школьные трудности. А еще лучше, если вы останетесь сплоченной, дружной командой.

Дети: читают стихи про дружбу

F:\img3.jpg

F:\korotkie-stihi-o-druzyah-dlya-detey-72468-large.jpg

Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться,

И весело жить.

Воспитатель: Вот такой настоящей командой мы с вами и отправимся в поход, где жду нас разные испытания.

3.Поисковый

Баба яга: куда это вы собрались?

Д: в школу

Б: в какую такую школу? Такие умненькие да благоразумненькие нам и в садике нужны! Колдует и говорит: и не в школе не в саду, а в таинственном лесу.

В: баба яга, а я считаю, что наши ребята готовы идти в школу.

Б: ну не знаю, не знаю- проверить надо.

В: лучше ты нам помоги и дорогу покажи.

Б: Что с вами делать? Как вас много собралось в школу? Вы –целая команда. Как же вас назвать?

(Достает карту, рассыпает карточки с буквами. ) Эх, а название команды я и рассыпала. Соберете ли, поймете ли?

Д: собирают слово умники

Б: ну что, умники, собирайтесь тогда в путь – дорогу, но маршрут вас ждет не простой. Я улетаю и буду вас ждать на последней остановке (дает маршрутный лист)

В: что здесь есть?

Д: мы видим 4 буквы и еще какие- то значки

В: ребята, это 4 остановки-  основные задания и дополнительные.

В: пошли на месте разберемся.

В: На первой остановке под буквой А мы видим компас. Для чего этот прибор? В чем он помогает человеку?

 Д: ориентироваться на местности.

В: А мы с вами будем ориентироваться в звуках.

В: Как это сделать? У нас есть слово «умники». Из каких звуков оно состоит?

Дети: делают звуковой анализ слова.

В: а сколько слогов в этом слове?

Д: 3 слога, так как в слове 3 гласных звука.

В: Молодцы первую остановку прошли. Ребята, какие умения помогли вам выполнить эту работу? (дети отвечают)

Физкультминутка (музыка, видео, движения)

Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем дальше по лесной тропинке, на  которой можно встретить лесных обитателей… Кто это?

Д: Животные

В: А каких животных мы встретим?

Д: лось, лиса, белка, дятел, волк

В: Какой звук встретился в названии каждого животного?

Каждое животное живет в своем домике, в красном домике живут животные в названии которых звук л –первый, в зеленом домике живут животные в названии которых звук л – в середине и в синем домике живут животные в названии которых звук л – в конце.

Д: расселяют животных по домикам.

В: Ну что, ребята, и с этим заданием мы с вами удачно справились. Как вам это удалось? (ответы детей).

В: И наконец мы дошли до остановки Б.- она называется привал, как вы думаете зачем привал туристам?

Д: отдохнуть, покушать.

В: чтобы разогреть пищу в лесу, что нужно сделать?

Д: разжечь костер

В: почему детям разжигать костер нельзя?

Д: может начаться пожар

В: но наш с вами костер не настоящий, будем составлять его из поленьев , на которых написаны буквы. Но надо выбрать те, которые будут хорошо гореть. Какого цвета должны быть буквы? Почему?

Д: потому что гласные обозначают красным цветом. А огонь тоже красный. Чтобы костер хорошо горел нужно на него подуть.

Отдохнули-пора в путь.

В: Ребята, давайте посмотрим, что нужно сделать, чтобы дойти до следующей остановки. Какой буквой она обозначена?

Д: буква В

В: Между буквами Б и В находится переправа, где ждет нас следующее испытание: составить предложение по сюжетной картине, используя схему.

В: разбейтесь на группы по двое, с другом всегда надежней, потому что вам, взявшись за руки надо преодолеть препятствие. Каждый шаг по переправе –это слово.

Д: составляют предложение из 4 слов на тему: «Весна».

В: на какую тему были ваши предложения? Сколько слов было в вашем предложении и почему?

Д: тема весна, предложение состояло из 4 слов, потому что в предложении 4 линии.

В: вот мы и на остановке под буквой В. Сейчас поделимся на две команды, чтобы выполнить задание, которое приготовили ребята из нашей группы. Первой группе предлагается рассказать, как можно сохранить лесные богатства, а второй группе- что запрещается делать в лесу. Так мы узнаем, как сберечь родную природу.

Д: работают в группе по памятке.

В: мы с вами всегда будем беречь и сохранять природу.

В: Ура! У нас последняя остановка под буквой Г.

Залетает баба яга (звучит музыка)

Б: Ну что все прошли?

Д: нет, нам нужно пройти последнее препятствие

Б: Вот сейчас мы и посмотрим готовы ли вы к школе?

Б: На доске изображены картинки, ваша задача: определить первый звук в слове и подобрать соответствующую букву.

Д: озвучивают картинку, выделяют первый звук и соотносят с буквой.

Б: Что получилось? Прочитайте

Д: К школе готовы.

Б: Вы действительно к школе готовы? Почему вы так думаете? С какими заданиями вы справились легко, какие были трудности?

Д: ответы детей.

Б: Вы действительно доказали готовность к обучению к школе и я вам приготовила награду, главный школьный инструмент – ручку. Желаю вам успехов и хорошо учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Дифференциация звуков [л] - [л\']"

Конспект занятия по обучению грамоте  в подготовительной к школе группе на тему "Дифференцитиация звуков Л-Ль"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»

Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, на тему: "Загадки Пакимона".

В данном конспекте предлагаются дидактические игры, игровые ситуации по обучению грамоте, которые помогают детям научиться проводить: звуковой анализ слова, находить место звука в слове, составлять пр...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Согласный звук (л), (л*), буква (Л)».

В  ходе занятия дети  знакомятся с согласным звуком (л), (л*), буквой (Л), проводят звуковой анализ слов....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:"Звук [ Ц ] и буква Ц.

В рамках краткосрочного психолого-педагогического проекта " Чудо-дерево сказок Чуковского" представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звуки [в]-[вь], буква В»

Фронтальная непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе....