Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Там на неведомых дорожках"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
В конспекте дети по маршруту проходят разные задания-испытания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_seminar_po_obucheniyu_gramote.docx | 360.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе МАДОУ д/с №1
21 апреля 2017г.
«Там - на неведомых дорожках»
Цель: создать условия для обобщения навыков по формированию предпосылок к обучению грамоте старших дошкольников.
Образовательные:
- закреплять навык звукослогового анализа слов;
- закреплять навык чтения слогов и слов;
- закреплять умения составлять предложения с помощью схемы;
- формировать умения делить слова на слоги, определяя количество слогов;
- закреплять умение определять место звука в слове;
- пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения знаний об окружающем мире;
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать познавательную инициативность;
- развивать словесно-логическое мышление у детей
Воспитательные:
- воспитывать интерес к обучению;
- умение работать в группах, чувство коллективизма;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Предпосылки универсальных учебных действий, формируемые в процессе НОД:
Планируемые результаты (в виде целевых ориентиров)
-хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение».
-дифференцировать понятия «звук» и «буква»;
-различать гласные и согласные звуки;
-осуществлять звуковой и слоговой анализ слов;
-выявлять различие в звуковом (слоговом) составе двух слов, знать буквы.
- по слоговые и слитные способы чтения
Ход:
Дети стоят на ковре полукругом.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Это педагоги из школы, к которым вы ходите в школу будущего первоклассника. А как вы думаете зачем они пришли?
Дети: здороваются с гостями. Посмотреть на нас будущих учеников, как мы занимаемся и отвечаем.
2. Мотивационный
Воспитатель: ребята, а как вы думаете какие должны прийти ученики в школу, каких деток ждут учителя?
Дети: умных, ответственных, сообразительных и дружных.
Воспитатель: Правильно, все эти качества помогут преодолеть вам все школьные трудности. А еще лучше, если вы останетесь сплоченной, дружной командой.
Дети: читают стихи про дружбу
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться,
И весело жить.
Воспитатель: Вот такой настоящей командой мы с вами и отправимся в поход, где жду нас разные испытания.
3.Поисковый
Баба яга: куда это вы собрались?
Д: в школу
Б: в какую такую школу? Такие умненькие да благоразумненькие нам и в садике нужны! Колдует и говорит: и не в школе не в саду, а в таинственном лесу.
В: баба яга, а я считаю, что наши ребята готовы идти в школу.
Б: ну не знаю, не знаю- проверить надо.
В: лучше ты нам помоги и дорогу покажи.
Б: Что с вами делать? Как вас много собралось в школу? Вы –целая команда. Как же вас назвать?
(Достает карту, рассыпает карточки с буквами. ) Эх, а название команды я и рассыпала. Соберете ли, поймете ли?
Д: собирают слово умники
Б: ну что, умники, собирайтесь тогда в путь – дорогу, но маршрут вас ждет не простой. Я улетаю и буду вас ждать на последней остановке (дает маршрутный лист)
В: что здесь есть?
Д: мы видим 4 буквы и еще какие- то значки
В: ребята, это 4 остановки- основные задания и дополнительные.
В: пошли на месте разберемся.
В: На первой остановке под буквой А мы видим компас. Для чего этот прибор? В чем он помогает человеку?
Д: ориентироваться на местности.
В: А мы с вами будем ориентироваться в звуках.
В: Как это сделать? У нас есть слово «умники». Из каких звуков оно состоит?
Дети: делают звуковой анализ слова.
В: а сколько слогов в этом слове?
Д: 3 слога, так как в слове 3 гласных звука.
В: Молодцы первую остановку прошли. Ребята, какие умения помогли вам выполнить эту работу? (дети отвечают)
Физкультминутка (музыка, видео, движения)
Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем дальше по лесной тропинке, на которой можно встретить лесных обитателей… Кто это?
Д: Животные
В: А каких животных мы встретим?
Д: лось, лиса, белка, дятел, волк
В: Какой звук встретился в названии каждого животного?
Каждое животное живет в своем домике, в красном домике живут животные в названии которых звук л –первый, в зеленом домике живут животные в названии которых звук л – в середине и в синем домике живут животные в названии которых звук л – в конце.
Д: расселяют животных по домикам.
В: Ну что, ребята, и с этим заданием мы с вами удачно справились. Как вам это удалось? (ответы детей).
В: И наконец мы дошли до остановки Б.- она называется привал, как вы думаете зачем привал туристам?
Д: отдохнуть, покушать.
В: чтобы разогреть пищу в лесу, что нужно сделать?
Д: разжечь костер
В: почему детям разжигать костер нельзя?
Д: может начаться пожар
В: но наш с вами костер не настоящий, будем составлять его из поленьев , на которых написаны буквы. Но надо выбрать те, которые будут хорошо гореть. Какого цвета должны быть буквы? Почему?
Д: потому что гласные обозначают красным цветом. А огонь тоже красный. Чтобы костер хорошо горел нужно на него подуть.
Отдохнули-пора в путь.
В: Ребята, давайте посмотрим, что нужно сделать, чтобы дойти до следующей остановки. Какой буквой она обозначена?
Д: буква В
В: Между буквами Б и В находится переправа, где ждет нас следующее испытание: составить предложение по сюжетной картине, используя схему.
В: разбейтесь на группы по двое, с другом всегда надежней, потому что вам, взявшись за руки надо преодолеть препятствие. Каждый шаг по переправе –это слово.
Д: составляют предложение из 4 слов на тему: «Весна».
В: на какую тему были ваши предложения? Сколько слов было в вашем предложении и почему?
Д: тема весна, предложение состояло из 4 слов, потому что в предложении 4 линии.
В: вот мы и на остановке под буквой В. Сейчас поделимся на две команды, чтобы выполнить задание, которое приготовили ребята из нашей группы. Первой группе предлагается рассказать, как можно сохранить лесные богатства, а второй группе- что запрещается делать в лесу. Так мы узнаем, как сберечь родную природу.
Д: работают в группе по памятке.
В: мы с вами всегда будем беречь и сохранять природу.
В: Ура! У нас последняя остановка под буквой Г.
Залетает баба яга (звучит музыка)
Б: Ну что все прошли?
Д: нет, нам нужно пройти последнее препятствие
Б: Вот сейчас мы и посмотрим готовы ли вы к школе?
Б: На доске изображены картинки, ваша задача: определить первый звук в слове и подобрать соответствующую букву.
Д: озвучивают картинку, выделяют первый звук и соотносят с буквой.
Б: Что получилось? Прочитайте
Д: К школе готовы.
Б: Вы действительно к школе готовы? Почему вы так думаете? С какими заданиями вы справились легко, какие были трудности?
Д: ответы детей.
Б: Вы действительно доказали готовность к обучению к школе и я вам приготовила награду, главный школьный инструмент – ручку. Желаю вам успехов и хорошо учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Дифференциация звуков [л] - [л\']"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Дифференцитиация звуков Л-Ль"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»
Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, на тему: "Загадки Пакимона".
В данном конспекте предлагаются дидактические игры, игровые ситуации по обучению грамоте, которые помогают детям научиться проводить: звуковой анализ слова, находить место звука в слове, составлять пр...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Согласный звук (л), (л*), буква (Л)».
В ходе занятия дети знакомятся с согласным звуком (л), (л*), буквой (Л), проводят звуковой анализ слов....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:"Согласные звуки [р,р\'],буквы Р,р.
конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:"Звук [ Ц ] и буква Ц.
В рамках краткосрочного психолого-педагогического проекта " Чудо-дерево сказок Чуковского" представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звуки [в]-[вь], буква В»
Фронтальная непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе....