Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Согласный звук (л), (л*), буква (Л)».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Мичурина Марина Владимировна

В  ходе занятия дети  знакомятся с согласным звуком (л), (л*), буквой (Л), проводят звуковой анализ слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_grammote_v_pod_gr.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка - детский сад №57 «Ладушка»

 города Димитровграда Ульяновской области»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

 «Согласный звук (л), (л*), буква (Л)».

                         

                         Подготовила воспитатель

                                               Мичурина Марина Владимировна

2015

Программное содержание:

1.Познакомить с согласным звуком (л), (л*), буквой (Л).

2.Развивать артикуляцию и  фонематический слух.

3.Упражнять в проведении звукового анализа слова «лампа».

4. Развивать словарный запас.

5.Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог.

6. Развивать мелкую мускулатуру рук.

Материалы и оборудование: карточка с буквой «Л», звуковая схема слов на каждого ребенка,  звуковые фишки.  Картинки с изображением лисы, лампы, ложки, вилки, шалаша, счетные палочки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят за стульчиками.

-Покажите ваши глазки.

-Покажите ваши ушки.

-Покажите ваш носик.

-Покажите ваши щечки.

-А сейчас садитесь.

Фонетическая зарядка.

-Как поют песенку без слов? (ля-ля-ля…)

-Как зовут кота – друга двух мышей? (Леопольд.)

-В кого превратил свою дочь Василису Премудрую, Кощей Бессмертный?

(В лягушку.)

-Кого из зверей, несмотря на хитрость и плутовство, в русской народной сказке называют «сестричкой»? (Лису.)

-Что бывает на земле после дождя? (Лужи.)

Характеристика звука (Л).

Звук (Л) согласный, звонкий, может быть твердым и мягким. Этот звук нам помогает произносить язычок, он упирается в верхние зубы или десны.

Игра «Назови слово со звуком (Л)».

-Придумайте слова, в которых  звук (Л), (Л*) был бы в начале слова,  в середине и в конце.

Звуковой анализ слова «лампа».

-Сколько слогов в слове «лампа»?

-Назовите первый слог (лам).

-Назовите второй слог (па).

-На какой слог падает ударение?  (На первый «Лам»)

-С какого звука начинается слово?  (Со звука (Л))

-Какой он согласный или гласный? Почему?

-Какой второй звук?

-Сколько всего звуков в слове?

-Сколько гласных звуков?

-Сколько согласных звуков?

Физкультминутка.

На лошадке ехали               Дети выполняют движения в соответствии

До  угла доехали                 с текстом.

Сели на машину

Налили бензину.

На машине ехали

До реки доехали.

Стоп. Разворот.

На реке  - пароход.

Пароходом ехали

К берегу подъехали

Пароход не везет

Надо сесть в самолет.

Самолет летит

В нем мотор гудит.

Игра «Полсловечка за вами».

-В слове «лампа» звук (Л) произносится твердо, я предлагаю придумать слова, где звук (Л) произносится мягко.

Педагог произносит часть слова, другую часть дополняют дети.

-Ли…

-Лес…

-Ле…

-Ля… 

Игра «Доскажи словечко»

Серый волк в густом лесу встретил рыжую…(лису).

Летом на болоте все ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

В чистом поле у березки  на снегу видны полоски

Подошла лиса поближе: здесь бежали чьи-то…(лыжи).

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса. Кто же это? (Лиса).

Тихо-тихо снег идет, белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед во дворе (лопатой).

На скамейке у ворот  Лена горько слезы (льет).

Лейся, дождь, веселый, мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать босиком по…(лужам).

Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а…(лук).

Скороговорки.

Леня лез по лесенке, срывал Леня персики.

Пол мыла Лара, Мила Ларе помогала.

Знакомство с буквой  (Л).

Педагог показывает букву (Л)

Алфавит продолжит наш

Буква (Л) – лесной шалаш.

Люди, видите слона?

Хобот есть. Нога видна.

Дети прописывают букву в воздухе.

Выкладывают букву из счетных палочек. 

 «Какая буква заблудилась

На доске написаны следующие буквы: А, И, У, Э, Л, О.

-Какая буква лишняя и почему?

Анализ занятия.

-С каким звуком мы сегодня познакомились?

-Что вам понравилось?

-Какая игра запомнилась?

Литература  О. М. Ельцова  Основные направления и содержание работы по подготовке к обучению грамоте. Санкт-Петербург Детство Пресс 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Дифференциация звуков [л] - [л\']"

Конспект занятия по обучению грамоте  в подготовительной к школе группе на тему "Дифференцитиация звуков Л-Ль"...

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Звуки з, з’ Буква з. "

В конспекте представлены игры и упражнкния на дифференциацию звуков З - З`. Знакомство и усвоение буквы З....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Согласные звуки [Ф]-[ФЬ]. Буква Ф"

Данное занятие - изучение нового материала: знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуками [ф] [ф’], буквой Ф. Занятие построено в форме путешествия, присутствуют интересные задания....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «По щучьему веленью. Звук Щ. Буква Щ».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «По щучьему веленью. Звук Щ. Буква Щ»....