В гостях у царицы Грамоты
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Помочь детям освоить программный материал, добиваться большей активности детей на занятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_tsaritsy_gramoty.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: помочь детям освоить программный материал, добиваться большей активности детей на занятии.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки звукового анализа слов; определять гласные, согласные, место звука в слове, делить слова на слоги, определяя количество слогов.
Обогащать словарный запас детей.
Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять детей в определении слов в предложении.
Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, создать хорошее настроение.
Словарная работа: слово, звук, слог, ударение, буква.
Материал: карточки, карандаши, схемы, полоски с печатными буквами, фишки красные, синие, зеленые, черные, белые (для поощрения), домики, картинка дерева (липа).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Перед занятием провожу подготовку язычка к занятию с помощью чистоговорки:
Ли – лэ-ла, ри –рэ-ра,
Эни –бэни, рики –таки
Шурба-урба, синти –бряки
Дэу –дэу, шах –мадэо –вац.
Затем детям читаю письмо от Незнайки. Незнайка пишет, что попал в страну «Умников и умниц», где царствует царица Грамота. Царица пригласила Незнайку поиграть в игры, но Незнайка отказался играть, потому что не знает что такое речь и речевые игры. Тогда царица заточила Незнайку в высокой башне, но пообещала выпустить, если мы поможем Незнайке. Надо выполнить задания, которые приготовила царица. Вы согласны помочь Незнайке?
Прежде чем выполнять задания, вспомним, что такое речь.
Из чего состоит речь: речь состоит из слов, а слова из звуков.
Для того, чтобы помочь Незнайке, вспомним правило речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим
Никуда мы не спешим!
Молодцы! Ребята!
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны.
Дети, какие бывают звуки? (ответы детей).
А сейчас игра «Живые звуки».
У доски 3ребенка, каждый обозначает один из звуков слова СОК.
Звук С- назови свою пару (сь),
Звук О – спой свою песенку.( звук о, какой обозначается буквой),
Звук К – хлопни в ладоши.
Ребята, что происходит со звуками. (ответы детей).
Провожу зрительную гимнастику.
А сейчас игра «Каких звуков больше».
Дети слушают стих и называют какой из звуков встречается чаще:
А – а –а – заплакала Аленка
На –а –а – сказала ей сестренка
Алый цветик подняла
И Аленушке дала.( какой буквой обозначается звук А).
Игра «Ушки на макушке».
Произношу АОИ, ИУА – прошу назвать количество звуков и порядок звуков.
Обращаю внимание детей на столы. На столах лежат картинки, дети определяют количество слогов в словах. И по количеству слогов выкладывают фишки, т.е. отправляют телеграмму. Проверяю.
Пальчиковая гимнастика:
Утро настало, солнышко встало, а ну братец разбуди соседей:
Этот пальчик – самый большой, самый веселый, самый смешной
Этот пальчик – указательный он солидный и внимательный,
Этот пальчик – средний – ни первый, ни последний
Этот пальчик – безымянный он не любит каши манной.
Самый маленький мизинчик любит бегать в магазинчик.
Затем обращаю внимание детей на домики на доске (красный, синий, зеленый). Дети вспоминают и называют какие звуки живут в домиках.
Предлагаю провести звуковой анализ слова ЛИПА.
Физминутка
Ежик топал по тропинке и грибочек нес на спинке
Ежик топал не спеша тихо листьями шурша.
А навстречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка
В огороде чьем-то ловко раздобыл косой морковку.
Предлагаю детям полоски, на которых напечатаны буквы: необходимо раскрасить гласные.
Итог: спрашиваю детей, кто сегодня был самым активным на занятии.(ответы детей).
Раздается телефонный звонок, я разговариваю по телефону и сообщаю детям, что Незнайка на свободе и предлагаю пригласить его в детский сад, чтобы научить всему, чему научились дети.
Заканчиваю занятие словами:
Как хорошо быть грамотным на свете
Все знать и много так читать
Ведь грамота – ступенька к свету,
Которую не нужно пропускать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте "В гости к царице Грамматике"
Тема: «В гости к царице Грамматике»Цель: закреплять и расширять знания детей о грамотной и красивой речи.Задачи:- Продолжать формировать умение составлять целое слово из слогов...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...
Занятие по обучению грамоте "В гостях у царицы Грамматики"
Закреплять навык звукослогового анализа слов, графический образ букв, навык чтения слогов и слов. Закреплять умения составлять предложения по опорным словам. ...
"В гостях у царицы Грамматики" итоговое занятие по обучению грамоте для родителей в подготовительной логопедической группе
Занятие направленное на закрепление навыков звукослогового анализа и синтеза слов. навыков составления предложений по опорным словам....
Конспект по обучению грамоте «В гостях у царицы Грамматики»
Конспект по обучению грамоте «В гостях у царицы Грамматики»...
Конспект НОД по обучению грамоте "В гостях у царицы Грамматики"- итоговое
КонспектИтоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКв «Югор...
Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте - лепке в подготовительной группе "В гостях у царицы Грамматики"
Цель: закреплять навык чтения слогов и слов....