Технологическая карта ОД (Формирование целостной картины мира) «Птицы нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД (Формирование целостной картины мира)
«Птицы нашего края»
Автор-разработчик: Введенская Влада Олеговна, воспитатель ГБДОУ детского сада №2 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5-6 лет). Длительность мероприятия: 25 минут
Цель: Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых.
Педагогический замысел:
1.Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
Формировать у детей способность встраиваться в совместную деятельность с другими детьми.
2.Познавательное развитие:
Учить составлять паспорт для птицы;
Развивать познавательный интерес;
Воспитывать интерес к птицам.
3.Речевое развитие:
Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности.
Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц.
4.Художественно-эстетическое развитие:
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
5.Физическое развитие:
Отрабатывать точное выполнение упражнений во время физ. минутки.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке. Чтение произведений о птицах. Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах.
Материалы.
Демонстрационный материал: магнитный плакат «Птицы нашего края» с магнитными фигурками птиц, конверт, письмо от орнитолога, аудиозаписи птичьих голосов.
Раздаточный материал: листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, цветные карандаши, картинки с вариантами (по количеству детей).
Предполагаемый результат: дети узнают и правильно называют синицу, щегла, сойку, чечетку, свиристель, умеют составлять паспорта для птиц, любознательны, активны.
Дальнейшая работа: Проведение игры «Совушка». Беседа об орнитологах. Оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта птицы (совместно дети и родители).
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (примерно) |
1.Вводная часть | Ребята, давайте покажем какие мы дружные – построим «Гору дружбы». Для этого нам нужно встать в круг, протянуть правую руку и положить ее на руки товарищей. Посмотрите, какая большая получилась гора! Какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это сегодня нам пригодится! | Все дети делают «Гору дружбы» | Внимание переключено. | 1 мин |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель загадывает детям загадку: Любит семечки и сало, Во дворе с утра летала Эта маленькая птичка. Отгадайте, кто? -Двенадцатого ноября отмечается экологический праздник "Синичкин день". В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече "зимних гостей" - птиц, остающихся на зимовку, - синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и "синичкины лакомства": несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника и арахиса, мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей. | Ответ Алисы Дети слушают воспитателя. | Положительно мотивированы на предстоящую деятельность. | 2 мин |
2.Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий | На магнитном плакате воспитатель просит детей разместить фигурки птиц. -Манэ, какие бывают кормушки? Тася, из каких материалов можно сделать кормушки? Даша, куда можно повесить кормушки? Элиана, ты вешала кормушки? Никита, какой корм можно насыпать в кормушку? Полина, а ты видела, какие птицы прилетали к кормушкам? Кристина, при какой погоде птиц у кормушки больше? Шерали, при какой меньше? Сережа, как ты думаешь, почему? - Есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Такие специалисты называются орнитологами. Один такой орнитолог прислал вам письмо. | Дети сажают синичку на сетку с салом, снегиря на ветку рябины, дятла на ствол дерева, щегла в кормушку, поползня на пенёк. Уточняют, кто что ест. Ответы детей Слушают воспитателя | Дети сами добывают знания, путем открытия. Дети подведены к воспроизведению информации. | 4 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель достает конверт с письмом. -Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Я работаю орнитологом… Воспитатель показывает детям паспорт на птичку "Синица". предлагает оформить паспорта на птиц, обитающих в данной местности (хорошо знакомых детям). На столах разложены листы формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности. Физ. минутка «Маленькие птички» | Каждый ребёнок выбирает лист и составляет паспорт птицы (птицы могут повторяться) Дети (по желанию) рассказывают про птиц, используя паспорт. (Если ребёнок рассказал верно, звучит голос птицы.) Выполняют движения под стихотворение | У детей сформировано знание о птицах. | 5 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) | Воспитатель поочерёдно зачитывает задания. Задание 1. "Вид птицы" Саше предлагаются 3 картинки со схематичными изображениями. Задание: выбрать картинку в соответствии с тем, к какой группе относится птица - зимующая, перелётная или кочующая (обозначения: зимующая птица - зима в городе; перелётная птица - пальма и летящие птички; кочующая - лесной пейзаж.) Наклеить подходящую картинку под фотографией птицы. Задание 2. "Чем питается птица". Кириллу предлагаются 3 картинки: Задание: определить, чем питается птица. Наклеить картинку с правильным ответом. Задание 3. "Чем покрыто тело птиц". Максиму предлагаются 3 картинки: Задание:. Определить, чем покрыто тело птицы. Наклеить картинку с правильным ответом. Задание 4. "Где птица откладывает яйца и выводит своё потомство?" Соне предлагаются 3 картинки. Задание: определить, где птицы откладывают яйца и выводят своё потомство. Наклеить картинку с правильным ответом. Задание 5." Какие цвета могут быть в окраске птицы?" Даше предлагаются 10 цветных карандашей: чёрный, коричневый, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, розовый. Задание : определить, какие цвета могут быть в окраске птицы. Нарисовать круг соответствующего цвета. | Дети выполняют задания. Выбирает картинку. Наклеивает картинку Наклеивает картинку с правильными ответами. Наклеивает картинку с правильными ответами. Рисует круг соответствующего цвета. | Дети применяют полученные умения, представления о птицах. | 8 мин |
3.Заключительная часть | Элиана, чем мы сегодня занимались? Полина, что нового ты узнала? Тася, о чём мы сегодня говорили? Максим, что тебе понравилось больше всего? Сережа, что было для тебя трудным? | Ответы детей | Дети обобщают полученный опыт. | 4 мин |
4. Рефлексия | Вот и подошло наше занятие к концу. Вы сегодня столько нового узнали о птицах нашего края. Воспитатель предлагает детям дома совместно с родителями включить дополнительную информацию в паспорта птиц. | Формирование рефлексии деятельности. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193711-1359729070.jpg)
Формирование целостной картины мира. «Лес наше богатство».
Познакомить детей с тем как люди в старину использовали богатство русского леса. Учить бережному отношению к природе....
НОД по формированию целостной картины мира Тема:"Наша Родина - Россия"
Разработка НОД по патриотическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Технологическая карта ОС. Общение. 1я младшая группа "Природа нашего края". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Задачи: Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природеОрганизовать коммуникативную деятельность по признакам «живая, неживая природа»Организовать деятельность детей НА КЛАССИФИКАЦИЮ П...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/15/picture-281045-1376578319.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Птицы зимой» во второй младшей группе
Занятие разработано дляразширения кругозора детей. Дети знакомятся с жизнью птиц в холодное время. Узнают, как нужно заботиться о пернатых друзьях зимой....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/06/picture-1148194-1559848016.jpg)
Формирование целостной картины мира "Книги - наши друзья"
Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;Развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям;Определять знакомые книги и сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-722149-1449551211.jpg)
Формирование целостной картины мира "Хлеб- наше богатство"
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям вырастившим его....