Технологическая карта занятия. «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Паспорт учебного занятия
Педагог | Рашкина Светлана Сергеевна |
Тема | «Зимующие птицы» |
Образовательная цель | Формирование пространственного и зрительного представления и закрепление знания о зимующих птицах. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: ПР1. создают различные конструкции по образцу, схеме, ПР2. дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету, ПР3. различают строительные детали по назначению или предъявленному образцу. Метапредметные: ПУД1. умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы, ПУД2. умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве, КУД1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, КУД2. умение учитывать в общении позиции других участников деятельности, РУД1. умение самостоятельно планировать пути достижения цели, РУД2. умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности. Личностные:ЛР1. проявляют активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения сопереживания, ЛР2. проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, ЛР3. проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
|
Программные требования к образовательным результатам модуля 5. «Птицы» | - Дети закрепили знания о зимующих птицах, умеют строить различные модели зимующих птиц - Продолжают учиться создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора. |
Программное содержание
| Дать общее представление о зимующих птицах, Наглядно - познакомить с видами Закрепление навыков скрепления деталей. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
План изучения учебного материала | 1. Зимующие птицы 2. Виды зимующих птиц |
Основные понятия | Время года, зимующие птицы |
Тип занятия | Комбинированное |
Образовательная технология | Учебно-групповое сотрудничество |
Оснащение занятия | Конструктор «ТИКО», схемы построек, готовые макеты построек
|
Мизансцена занятия | Парты на 4 посадочных мест |
Предварительная подготовка к занятию | Не требуется |
Домашнее задание | Не предусмотрено |
Технологическая карта занятия
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся
| Планируемый образовательный результат |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ( 2 мин.) | ||
Педагог приветствует детей, организует предстоящую деятельность. Настраивает детей на занятие. | Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. | - Дети настроены на предстоящую деятельность. |
II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (10 мин.) | ||
Педагог предлагает детям отгадать загадки про зимующих птиц, задает вопросы. Педагог дает общее представление о времени года, зимующих птицах наглядно (с помощью иллюстраций). Развивает интерес к жизни птиц, закрепляет умение сравнивать разных птиц, выделяя при этом признаки сходства и различия. | Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога. Внимательно слушают | - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
- умение учитывать в общении позиции других участников деятельности.
|
III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (10мин.) | ||
Педагог показывает схемы сборки постройки, показывает готовые модели. Обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы. Каждому предлагается выбрать наиболее понравившийся макет построек. Далее педагог раздает схемы построек.
| Дети обсуждают порядок выполнения работы. Выбирают понравившийся макет построек. Дети в соответствии со схемой подбирают нужные детали ТИКО и соединяют их в требуемом порядке. | - создают различные конструкции по образцу, схеме,
- дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету,
- проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях,
- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
|
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( 5мин.) | ||
Педагог задает вопросы по пройденному занятию. Предлагает детям организовать выставку работ. | Дети отвечают на вопросы. Вместе с педагогом организуют выставку своих работ.
| - умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве. |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (3 мин.) | ||
Педагог спрашивает, что детям больше понравилось и почему. Какие были трудности в выполнении задания, а что получилось легко.
| Дети отвечают на вопросы. | - умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности,
- умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы.
|
Приложение А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зимующие птицы | 143.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт учебного занятия
Педагог | Рашкина Светлана Сергеевна |
Тема | «Зимующие птицы» |
Образовательная цель | Формирование пространственного и зрительного представления и закрепление знания о зимующих птицах. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: ПР1. создают различные конструкции по образцу, схеме, ПР2. дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету, ПР3. различают строительные детали по назначению или предъявленному образцу. Метапредметные: ПУД1. умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы, ПУД2. умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве, КУД1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, КУД2. умение учитывать в общении позиции других участников деятельности, РУД1. умение самостоятельно планировать пути достижения цели, РУД2. умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности. Личностные:ЛР1. проявляют активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения сопереживания, ЛР2. проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, ЛР3. проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
Программные требования к образовательным результатам модуля 5. «Птицы» | - Дети закрепили знания о зимующих птицах, умеют строить различные модели зимующих птиц - Продолжают учиться создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора. |
Программное содержание | Дать общее представление о зимующих птицах, Наглядно - познакомить с видами Закрепление навыков скрепления деталей. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
План изучения учебного материала | 1. Зимующие птицы 2. Виды зимующих птиц |
Основные понятия | Время года, зимующие птицы |
Тип занятия | Комбинированное |
Образовательная технология | Учебно-групповое сотрудничество |
Оснащение занятия | Конструктор «ТИКО», схемы построек, готовые макеты построек |
Мизансцена занятия | Парты на 4 посадочных мест |
Предварительная подготовка к занятию | Не требуется |
Домашнее задание | Не предусмотрено |
Технологическая карта занятия
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемый образовательный результат |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ( 2 мин.) | ||
Педагог приветствует детей, организует предстоящую деятельность. Настраивает детей на занятие. | Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. | - Дети настроены на предстоящую деятельность. |
II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (10 мин.) | ||
Педагог предлагает детям отгадать загадки про зимующих птиц, задает вопросы. Педагог дает общее представление о времени года, зимующих птицах наглядно (с помощью иллюстраций). Развивает интерес к жизни птиц, закрепляет умение сравнивать разных птиц, выделяя при этом признаки сходства и различия. | Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога. Внимательно слушают | - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, - умение учитывать в общении позиции других участников деятельности. |
III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (10мин.) | ||
Педагог показывает схемы сборки постройки, показывает готовые модели. Обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы. Каждому предлагается выбрать наиболее понравившийся макет построек. Далее педагог раздает схемы построек. | Дети обсуждают порядок выполнения работы. Выбирают понравившийся макет построек. Дети в соответствии со схемой подбирают нужные детали ТИКО и соединяют их в требуемом порядке. | - создают различные конструкции по образцу, схеме, - дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету, - проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, - проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( 5мин.) | ||
Педагог задает вопросы по пройденному занятию. Предлагает детям организовать выставку работ. | Дети отвечают на вопросы. Вместе с педагогом организуют выставку своих работ. | - умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве. |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (3 мин.) | ||
Педагог спрашивает, что детям больше понравилось и почему. Какие были трудности в выполнении задания, а что получилось легко. | Дети отвечают на вопросы. | - умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности, - умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы. |
Приложение А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие Зимующие птицы
открытое занятие...
Интегрированное занятие «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» в соответствии с ФГТ
Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у ...
Интегрированное занятие "Зимующие птицы"
Закрепление знаний детей о птицах, зимующих в средней полосе России....
Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Итоговое занятие «Зимующие птицы».
Задачи: Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их, представление о видах питания зимующих птиц...
Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР
Задачи:Коррекционно-образовательные:- Познакомить детей с названиями зимующих птиц, рассказать об их строении;- Уточнить и расширить знания детей о рационе питания птиц;- Учить называть обоб...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....