Конспект занятия по обучению грамоте средняя группа буква У
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Браткова Юлия Фёдоровна

Сформировать у дошкольников стойкие представления о буквах «У-Ю». Обучать правильной и чёткой артикуляции изученных звуков. Д/и «Живые звуки». Учить выкладывать и наклеивать буквы с помощью шариков из цветных салфеток.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_6-7_1chast_bukva_u.docx438.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия № 6-7

«Буквы У-Ю»

Цель: Сформировать у дошкольников стойкие представления о буквах «У-Ю». Обучать правильной и чёткой артикуляции изученных звуков. Д/и «Живые звуки». Учить выкладывать и наклеивать буквы с помощью шариков из цветных салфеток. 

Ход занятия.

1 часть

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуйте, Светлана Васильевна!

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся с вами в весёлое путешествие. Вы готовы!? Тогда выходите на ковёр и садитесь в поезд. Я буду паровозом, а вы вагончиками.

Дети выходят на ковёр и «садятся» в поезд.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами отправимся в лес, где живёт Лесовичок.

На зелёненькой опушке

В незатейливой избушке

Жил-был добрый старичок,

Старичок-Лесовичок.

Дети вместе с воспитателем, проговаривая слова стихотворения,

«едут» на ковре по кругу.

Едет, едет паровоз
Мимо ёлок и берёз.
Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит
И колесами стучит.
Он везёт детвору

В лес к Старичку-Лесовичку.

Воспитатель: -  Вот мы и в лесу. А где же Лесовичок? Ребята, давайте позовём его.

Дети и воспитатель: - Ау, ау Лесовичок!

Лесовичок (картинка) появляется и здоровается с ребятами, а они с ним.

C:\Users\Света\Desktop\Обучение чтению\Платные 4-5 лет\Занятия\Занятие 6-7\22341170.png

Дети и воспитатель: -  Здравствуй Лесовичок! – А где ты был?

Лесовичок говорит, что он собрал много листочков, чтобы подарить их нам, но прилетел ветер и разбросал все листики.

Воспитатель: -  Ребята, давайте поможем Лесовичку собрать все потерянные листики.

Дети: - Да!

Воспитатель: - «У-У-У». Слышите, это залетел в группу Весёлый Ветерок. У Ветерка есть любимая песенка «У-у-у!». Чтобы нам найти помочь Лесовичку, надо самим превратиться в листики.

Дети вместе с воспитателем «превращаются» в листики, кружатся по группе и находят осенние листики, потерянные Лесовичком.

C:\Users\Света\Desktop\Обучение чтению\Платные 4-5 лет\Занятия\Занятие 6-7\list-21.pnghttp://cliparts.co/cliparts/riL/gz5/riLgz5oqT.png

Воспитатель: - А теперь давайте сядем на стульчики, листики держите в руках.

Игра «Звуковая дорожка»

Воспитатель: - Лесовичок предлагает нам поиграть в его любимую игру «Живые звуки». Давайте прокатимся по звуковой дорожке и споём песенку Ветерка: «У-у-у-у!».

Губы трубочкой потянем

И нисколько не устанем.

Дети поют звук У – высоко, низко, отрывисто.

Дети поют высоко - поднимаются на носочках, поднимая руки вверх, поют низко и при этом приседают, опускают руки вниз.

Воспитатель: - Молодцы, мы познакомились со звуком У, а хотите познакомиться с буквой обозначающей этот звук – с буквой У?

- Посмотрите, какая красивая буква У!

Буква У напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи.

Дети повторяют стихотворение вместе с воспитателем 2-3 раза.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на листики, которые мы собрали в лесу. Что на них изображено? Правильно буква У.

Воспитатель «рисует» обводит букву У и произносит стихотворение:

Буква У напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи.

Затем дети выполняют тоже самое.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь давайте изготовим фотографию буквы У для нашего фотоальбома. Мы будем выкладывать и наклеивать буквы с помощью шариков из цветных салфеток. 

C:\Users\Света\Desktop\Азбука 4-5 лет\Картинки\БУКВЫ\021.jpghttp://borisova.3dn.ru/kartinki/weseliptisi/04455974.pnghttps://kartinki.detki.today/wp-content/uploads/2017/07/ulitka-risunok2.jpg

Воспитатель: - Посмотрите какие замечательные у нас получились фотографии – яркие и весёлые!

- Ребята скажите пожалуйста фотографию какой буквы мы сейчас изготовили!?

Дети: - Буквы У!

Воспитатель: - Правильно!

Буква У напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи.

Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, вспомните, с какой буквой мы сегодня познакомились на занятии?

 - Кто сегодня приходил к нам в гости и что нам подарил? Кто разбросал листочки?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...

Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой А" в подготовительной к школе группе

Конспект занятия п обучению грамоте "Знакомство со звуком А и буквой А"...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы А, У, И». старшая группа

Продолжать учить соотносить буквы А, У, И с соответствующими звуками, выделять гласные звуки из начала слова; конструировать буквы.- развивать зрительное восприятие, тактильн...

Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л

Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...

Конспект занятия по обучению грамоте. Подготовительная группа. Тема: «Звук [а], буква А»

Конспект занятия по обучению грамотеПодготовительная группаТема: «Звук [а], буква А»...