Конспект занятия по обучению грамоте средняя группа буква У
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Сформировать у дошкольников стойкие представления о буквах «У-Ю». Обучать правильной и чёткой артикуляции изученных звуков. Д/и «Живые звуки». Учить выкладывать и наклеивать буквы с помощью шариков из цветных салфеток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 438.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия № 6-7
«Буквы У-Ю»
Цель: Сформировать у дошкольников стойкие представления о буквах «У-Ю». Обучать правильной и чёткой артикуляции изученных звуков. Д/и «Живые звуки». Учить выкладывать и наклеивать буквы с помощью шариков из цветных салфеток.
Ход занятия.
1 часть
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуйте, Светлана Васильевна!
Воспитатель: - Сегодня мы отправимся с вами в весёлое путешествие. Вы готовы!? Тогда выходите на ковёр и садитесь в поезд. Я буду паровозом, а вы вагончиками.
Дети выходят на ковёр и «садятся» в поезд.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами отправимся в лес, где живёт Лесовичок.
На зелёненькой опушке
В незатейливой избушке
Жил-был добрый старичок,
Старичок-Лесовичок.
Дети вместе с воспитателем, проговаривая слова стихотворения,
«едут» на ковре по кругу.
Едет, едет паровоз
Мимо ёлок и берёз.
Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит
И колесами стучит.
Он везёт детвору
В лес к Старичку-Лесовичку.
Воспитатель: - Вот мы и в лесу. А где же Лесовичок? Ребята, давайте позовём его.
Дети и воспитатель: - Ау, ау Лесовичок!
Лесовичок (картинка) появляется и здоровается с ребятами, а они с ним.
Дети и воспитатель: - Здравствуй Лесовичок! – А где ты был?
Лесовичок говорит, что он собрал много листочков, чтобы подарить их нам, но прилетел ветер и разбросал все листики.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Лесовичку собрать все потерянные листики.
Дети: - Да!
Воспитатель: - «У-У-У». Слышите, это залетел в группу Весёлый Ветерок. У Ветерка есть любимая песенка «У-у-у!». Чтобы нам найти помочь Лесовичку, надо самим превратиться в листики.
Дети вместе с воспитателем «превращаются» в листики, кружатся по группе и находят осенние листики, потерянные Лесовичком.
Воспитатель: - А теперь давайте сядем на стульчики, листики держите в руках.
Игра «Звуковая дорожка»
Воспитатель: - Лесовичок предлагает нам поиграть в его любимую игру «Живые звуки». Давайте прокатимся по звуковой дорожке и споём песенку Ветерка: «У-у-у-у!».
Губы трубочкой потянем
И нисколько не устанем.
Дети поют звук У – высоко, низко, отрывисто.
Дети поют высоко - поднимаются на носочках, поднимая руки вверх, поют низко и при этом приседают, опускают руки вниз.
Воспитатель: - Молодцы, мы познакомились со звуком У, а хотите познакомиться с буквой обозначающей этот звук – с буквой У?
- Посмотрите, какая красивая буква У!
Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.
Дети повторяют стихотворение вместе с воспитателем 2-3 раза.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на листики, которые мы собрали в лесу. Что на них изображено? Правильно буква У.
Воспитатель «рисует» обводит букву У и произносит стихотворение:
Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.
Затем дети выполняют тоже самое.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь давайте изготовим фотографию буквы У для нашего фотоальбома. Мы будем выкладывать и наклеивать буквы с помощью шариков из цветных салфеток.
Воспитатель: - Посмотрите какие замечательные у нас получились фотографии – яркие и весёлые!
- Ребята скажите пожалуйста фотографию какой буквы мы сейчас изготовили!?
Дети: - Буквы У!
Воспитатель: - Правильно!
Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.
Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята, вспомните, с какой буквой мы сегодня познакомились на занятии?
- Кто сегодня приходил к нам в гости и что нам подарил? Кто разбросал листочки?
- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-298158-1379911458.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность.Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е" (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-762562-1456674199.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой А" в подготовительной к школе группе
Конспект занятия п обучению грамоте "Знакомство со звуком А и буквой А"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877518-1484464169.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы А, У, И». старшая группа
Продолжать учить соотносить буквы А, У, И с соответствующими звуками, выделять гласные звуки из начала слова; конструировать буквы.- развивать зрительное восприятие, тактильн...
Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л
Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/02/picture-1274206-1601632015.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте. Подготовительная группа. Тема: «Звук [а], буква А»
Конспект занятия по обучению грамотеПодготовительная группаТема: «Звук [а], буква А»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/22/picture-1168535-1574401473.jpg)
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ЗВУК И БУКВА «М», подготовительная группа
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ...