Конспект занятия по обучению грамоте средняя группа буква У
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Сформировать у дошкольников стойкие представления о буквах «У-Ю». Обучать правильной и чёткой артикуляции изученных звуков. Д/и «Живые звуки». Учить выкладывать и наклеивать буквы с помощью шариков из цветных салфеток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_6-7_1chast_bukva_u.docx | 438.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия № 6-7
«Буквы У-Ю»
Цель: Сформировать у дошкольников стойкие представления о буквах «У-Ю». Обучать правильной и чёткой артикуляции изученных звуков. Д/и «Живые звуки». Учить выкладывать и наклеивать буквы с помощью шариков из цветных салфеток.
Ход занятия.
1 часть
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуйте, Светлана Васильевна!
Воспитатель: - Сегодня мы отправимся с вами в весёлое путешествие. Вы готовы!? Тогда выходите на ковёр и садитесь в поезд. Я буду паровозом, а вы вагончиками.
Дети выходят на ковёр и «садятся» в поезд.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами отправимся в лес, где живёт Лесовичок.
На зелёненькой опушке
В незатейливой избушке
Жил-был добрый старичок,
Старичок-Лесовичок.
Дети вместе с воспитателем, проговаривая слова стихотворения,
«едут» на ковре по кругу.
Едет, едет паровоз
Мимо ёлок и берёз.
Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит
И колесами стучит.
Он везёт детвору
В лес к Старичку-Лесовичку.
Воспитатель: - Вот мы и в лесу. А где же Лесовичок? Ребята, давайте позовём его.
Дети и воспитатель: - Ау, ау Лесовичок!
Лесовичок (картинка) появляется и здоровается с ребятами, а они с ним.
Дети и воспитатель: - Здравствуй Лесовичок! – А где ты был?
Лесовичок говорит, что он собрал много листочков, чтобы подарить их нам, но прилетел ветер и разбросал все листики.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Лесовичку собрать все потерянные листики.
Дети: - Да!
Воспитатель: - «У-У-У». Слышите, это залетел в группу Весёлый Ветерок. У Ветерка есть любимая песенка «У-у-у!». Чтобы нам найти помочь Лесовичку, надо самим превратиться в листики.
Дети вместе с воспитателем «превращаются» в листики, кружатся по группе и находят осенние листики, потерянные Лесовичком.
Воспитатель: - А теперь давайте сядем на стульчики, листики держите в руках.
Игра «Звуковая дорожка»
Воспитатель: - Лесовичок предлагает нам поиграть в его любимую игру «Живые звуки». Давайте прокатимся по звуковой дорожке и споём песенку Ветерка: «У-у-у-у!».
Губы трубочкой потянем
И нисколько не устанем.
Дети поют звук У – высоко, низко, отрывисто.
Дети поют высоко - поднимаются на носочках, поднимая руки вверх, поют низко и при этом приседают, опускают руки вниз.
Воспитатель: - Молодцы, мы познакомились со звуком У, а хотите познакомиться с буквой обозначающей этот звук – с буквой У?
- Посмотрите, какая красивая буква У!
Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.
Дети повторяют стихотворение вместе с воспитателем 2-3 раза.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на листики, которые мы собрали в лесу. Что на них изображено? Правильно буква У.
Воспитатель «рисует» обводит букву У и произносит стихотворение:
Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.
Затем дети выполняют тоже самое.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь давайте изготовим фотографию буквы У для нашего фотоальбома. Мы будем выкладывать и наклеивать буквы с помощью шариков из цветных салфеток.
Воспитатель: - Посмотрите какие замечательные у нас получились фотографии – яркие и весёлые!
- Ребята скажите пожалуйста фотографию какой буквы мы сейчас изготовили!?
Дети: - Буквы У!
Воспитатель: - Правильно!
Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.
Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята, вспомните, с какой буквой мы сегодня познакомились на занятии?
- Кто сегодня приходил к нам в гости и что нам подарил? Кто разбросал листочки?
- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...
Непосредственная образовательная деятельность.Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е" (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е"...
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой А" в подготовительной к школе группе
Конспект занятия п обучению грамоте "Знакомство со звуком А и буквой А"...
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы А, У, И». старшая группа
Продолжать учить соотносить буквы А, У, И с соответствующими звуками, выделять гласные звуки из начала слова; конструировать буквы.- развивать зрительное восприятие, тактильн...
Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л
Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...
Конспект занятия по обучению грамоте. Подготовительная группа. Тема: «Звук [а], буква А»
Конспект занятия по обучению грамотеПодготовительная группаТема: «Звук [а], буква А»...
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ЗВУК И БУКВА «М», подготовительная группа
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ...