Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы А, У, И». старшая группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Продолжать учить соотносить буквы А, У, И с соответствующими звуками, выделять гласные звуки из начала слова; конструировать буквы.
- развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, общую моторику, мышление через отгадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 15»
456317, г. Миасс, Челябинской области, ул. 8 Марта д.82, тел. 8 (3513)57-08-90
ОКПО 42494973 ОГРН 1057407005336 ИНН/КПП 7415044833/741501001
Электронная почта: miass-dou15@mail.ru Сайт: http// miass-dou15.ru/
Конспект занятия по обучению грамоте
«Звуки и буквы А, У, И». старшая группа
Воспитатель:
Лысенкова Г.А.
Миасс, 2018 г.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы А, У, И». старшая группа
Цели:- продолжать учить соотносить буквы А, У, И с соответствующими звуками, выделять гласные звуки из начала слова; конструировать буквы.
- развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, общую моторику, мышление через отгадывание загадок;
- воспитывать дружеские отношения в коллективе через выполнение сов-местных заданий.
Оборудование: карточки с буквами А, У, И, картинка с наложенными буквами, индивидуальные карточки с правильно и неправильно расположенными буквами, предметные карточки-отгадки к загадкам, пластилин.
Ход занятия:
. Организационный момент.
- Сегодня к нам в гости прейдут наши друзья – буквы, но вы же знаете, они большие затейники, любят поиграть и вот сейчас они спрятались от нас и хотят, чтобы вы их нашли.
Картинка с наложенными буквами А, У, И – дети по очереди выходят и находят по одной букве.
- Молодцы, ребята вы нашли всех наших друзей. Кто к нам пришел в гости?
- Сегодня мы будем играть с нашими друзьями, они как всегда придумали для нас много интересных игр, заданий.
- В одном из заданий гости просят рассказать стихотворения, которые мы о них знаем.
«А» шалашик, посмотри,
И скамеечка внутри.
Буква "И" наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула –
К правой ножке пристегнула.
Буква «У»совсем проста –
Тянет ушки из хвоста
- Наши друзья – буквы принесли нам свои новые фотографии. Но они же шалунишки, на фотографиях баловались, прыгали, давайте найдем те фотографии, на которых буквы стоят правильно, ровненько, красиво и обведем их красным карандашом в кружок. (У детей карточки с правильным и перевернутым расположением букв А, У, И)
. - Буквы принесли нам в подарок загадки, а вот от какой буквы будет загадка вы узнаете, если отгадаете загадку и подумаете, какой первый звук в отгадке.
Что это у Галочки,
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
Ниточка в воде. (Удочка)
- Как вы думаете, какая буква приготовила для нас эту загадку?
-Почему вы так думаете?
Он большой, как мяч футбольный.
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его … (Арбуз)
-Как вы думаете, а какая буква приготовила для нас эту загадку?
- Почему вы так решили?
Одноглазая старушка
Узоры вышивает. (Игла)
-А какая буква приготовила для нас эту загадку?
-Почему вы так думаете?
(Дети отгадывают загадки, педагог показывает соответствующую картинку, дети выделяют первый звук и соотносят с буквой)
Пальчиковая гимнастика с карандашами.
Буква А
Руки сложены в шалаш,
Между ними – карандаш.
Мы закончили едва –
Появилась буква «А».
Буква И
Пальцы дружно вверх глядят,
Превратиться в «И» хотят.
Помоги ты им, дружок:
Карандаш наискосок
Между пальцами зажми –
Вот и будет буква «И».
Буква У
Распрямленную ладошку
Наклони теперь немножко,
Карандаш потом возьми.
Между пальцами зажми.
Станет ясно самому –
Это будет буква «У».
Конструирование букв из пластилина.
- Нашим друзьям пора домой, но мы не можем их отпустить с пустыми руками, давайте сделаем для них подарки – слепим буквы из пластилина и подарим их нашим друзьям.
- А сейчас мы выберем, кто какой букве будет делать подарок: вот мешочек с буквами, аккуратно засовывайте в него руку, не подглядывайте, берите одну букву и угадывайте, не смотря, что это за буква.
(По очереди дети вытаскивают по одной букве, предварительно угадав ее на ощупь, затем лепят букву из пластилина. Педагог предварительно обговаривает из каких деталей состоит буква)
Итог занятия.
(Дети дарят свои буквы гостям – буквам)
- Педагог интересуется у детей в какую игру каждому из них больше всего понравилось играть с буквами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"
Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук "Ж". Буква "Ж".
Познакомить с буквой и со звуком «Ж», «ж»; автоматизировать правильное произнесение «ж»; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи; ...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква К"
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква К" в старшей группе детей с ЗПР...
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И»
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И»Цели:Образовательные:- познакомить с механизмом образования звука И;- познакомить ребят с многозначными словами.Развивающие:-развива...
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ЗВУК И БУКВА «М», подготовительная группа
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «Звук и буква Р» для детей подготовительной группы
Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Рр и звуками (Р Рь). Формирование навыка чтения слогов , слов, предложений с новой буквой. Закрепление представления о твердости и мягкости, глухости и зв...