Перспективное планирование в старшей группе на год
методическая разработка по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)

Ефимова Надежда Борисовна

Перспективное планирование в старшей группе на год по грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx52.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Дата

Программное соержание

Методы и приемы

Литература

Звуки

Сентябрь

«До свиданье лето»

Дать представления о звуках различного происхождения.

Игра «Чего не стало»;

Муз игра «Отгадай,что звучит»;

Разминка в форме релаксации.

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

Интернет ресурсы

Звуки речи.Гласные звуки.

«Наша безопасность»

Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».

Фонограмма «Вместе весело шагать»;

Игра «Назови звук в начале слова»;

Игра «Куклы заблюдились»;

Физкультминутка

Игра «Назови гласный звук и найди его место»

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

Интернет ресурсы

Согласные звуки.

«Наши любимые игры и игрушки»

Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках.

Игра «Назови согласный звук»;

Игра «Угадай каких звуков больше»;

Физкультмунитка;

Игра «Зоопарк»;

Игра «Слышишь ли ты звук»

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

Интернет ресурсы

Алфавит.

«Наш любимый детский сад»

Активизировать и дополнить знания детей об алфавите.

Игра «Какие слова задумала»?;

Физкультминутка;

Игра «Угадай букву»

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

Интернет ресурсы

Слова и предложения.

«Времена года.Осень золотая»

Обучать пониманию слов-антонимов, синонимов, омонимов. Формировать умение связывать существительное с соответствующим глаголом.

Игра «Перекличка»;Игра «Хитрые слова»;

«Игра «Что делают предметы»;Игра «Буквы заблюдились»

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

Интернет ресурсы

Звук и буква «А»

«Предметы,которые нас окружают»

Познакомить со звуком и буквой «А»,упражнять в местонахождении звуа в слове.Дать детям знание о словесном составе речи. Познакомить с термином «слово».  Дать знание, что слов много. Познакомить детей с линейностью и протяженностью слов

Игра «Экскурсия в магазин».

Измерение слов руками.

Игра с мячом «Назови лаского имя своего соседа»

Игра «Подскажи словечко»

Физкультминутка «Аист»

Д/и «Выбери картинки»

Вылепи из пластиллина.Работа в тетрадях.

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

Интернет ресурсы

Звук и буква «У»

«Правила общения детей»

Познакомить со звуком и буквой «У»,называть слова с заданным звуком.Подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения. дать пример предложений из одного, двух, трех слов.

Воспитывать речевое внимание, фонематический слух.

Поощрять речевую активность детей в словесных играх.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Игровое упражнение «Кто я?»

Игра «Назови по-разному одну и ту же игрушку».

Игровое упражнение с мячом «О чем можно сказать, используя слова …»

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложение»

Физкультминутка «Аист»

Д/и «Выбери слова с заданным звуком»

Вылепи букву.Работа в тетрадях.

 Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Речевые игры» Ушакова

Интернет ресурсы

Диагностика ранее пройденного материала

«Мониторинг»

Упражнять в подборе глаголов, соответствующих осенним  явлениям природы.

Совершенствовать умение детей составлять предложения с заданными словами.

Упражнять в проведении звукового анализа

Активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики, воспитывать у них языковое чутье, развивать внимание к слову и его значению.

Развивать мелкую моторику.

Игра «Кто больше назовет действий».

Лексическое упражние «Составление предложений с данными словами».

Физкультминутка

Звуковой анализ слова.

 Лексическое упражнение «Отгадай кличку».

Игровое упражнение «Чей колодец глубже?».Работа в тетрадях.

Итог занятия в форме беседы по содержанию занятия

Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Речевые игры» Ушакова

Интернет ресурсы

Звук и буква «О»

«Родная страна»

Познакомить со звуком и буквой О»,формировать умение называть слова с данным звуком.Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными, образовании однокоренных слов; использовании в речи предложений.

Упражнять детей в составлении предложений и делении их на части (слова).

Игра в слова (педагог предлагает детям подобрать имена прилагательные к опорным словам: моя семья какая?(веселая, большая) мой город какой?(чистый)

Игра «Наоборот» (с мячом)

Игровое упражнение «Отгадай, что у меня?»

Игровая обучающая ситуация «Составление предложений по картине»

Физкультминутка.

Вылепи из пластиллина.

Работа в тетрадях: Д/и «Разложи картинки»

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«От игры к чтению»

З.А Генис

Интернет ресурсы

Закрепление звуков и букв «А,О,У»

«Мое село»

Закрепить звуки и буквы «А,О,У».Развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами.

Упражнять детей в выделении предложений из текста в составлении рассказа из небольших предложений.

Воспитывать культуру речевого общения.

Формировать быстроту реакции на слово.

Игровое упражнение «Назови ласково».Игровое упражнение «Инопланетяне» (чтение)

Физкультминутка «Руки подняли …»

Д/И «Кто это, что это?».

Игровое упражнение с флажком «Продолжай и передай».

Пальчиковая гимнастика Работа в тетрадях.

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

НС.Жукова

Интернет ресурсы

Звук и буква «М»

«Моя семья»

Познакомить со звуком и буквой «М» читать слоги

«ма,мо,му». Анализировать прочитанные слоги,ввести серые фишки.Закрепить знания о предложении, упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте.

Познакомить детей с составлением предложения по «живой модели».

Дать знание о многозначности слов.

Воспитывать речевое внимание.

Развивать творческое воображение детей.

Настольный театр «Курочка Ряба».

Работа с текстом сказки.

Составление предложений по «живой модели».

Физкультминутка «Буратино».

Беседа о словах и об их значениях.

Пальчиковая гимнастика.

Работа в тетрадях: игровое упражнения «Читай по стрелочкам».

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.

Вылепи из пластиллина.Работа в тетрадях.

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

Интернет ресурсы

Звук и буква «С»

«Транспорт»

Познакомить со звуком и буквой «С», учить анализировать прочитанные слоги, работать  с серыми фишками.Формировать умение делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов.

Побуждать детей отгадывать загадки и давать аргументированный ответ-отгадку.

Гимнастика ума«Кто ?»

Рассказ воспитателя.

Физкультминутка «Буратино».

Игровое упражнение «Сколько частей (слогов) в слове-отгадке?»

Игровое упражнение «Звуки,фишки». Вылепи из пластиллина.Работа в тетрадях.

Итог занятия.

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

Звук и буква»Х»

«Что за прелесть эти сказки»

Познакомить со звуком и буквой «Х», упражнять в местанахождении звука в слове,проводить звуковой анализ слов «ах,ох,мох». Формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку.

Помочь детям осознать рифму и подбирать рифму.

Упражнять в делении слов на части, познакомить с термином «слоги», познакомить с односложными словами.

Развивать глазомер и мелкую моторику рук.

Игровое упражнение «Послушай и скажи» на проговаривание чистоговорки.

Игровое упражнение «Подели слова на части».

Игра с мячом «Доскажи словечко».

Физкультминутка «Кузнечики».

Игровое упражнение «Подбор объектов к действию». Вылепи из пластиллина.Работа в тетрадях. Звуковой анализ слов.

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

Звук и буква «Ш»

«Времена года.Зима».

Познакомить детей со звуком и буквой «Ш», учить читать слоги, проводить звуковой анализ слова «шум».Упражнять детей в делении слова на слоги.

Закреплять умение составлять слова из слогов.

Развивать мелкую моторику.

Игра «За грибами».

Игровое  упражнение «Какое слово спряталось в этом домике?».

Игра «Отгадай, кого я назвала».

Физкультминутка «Кузнечики».

Игровое упражнение с использованием серии картин «Животные».

Игровое упражнение «Измени слово». Вылепи из пластиллина.

Работа в тетрадях, звуковой анализ слова.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

Повторение звуков и букв «М,Х,Ш»

« Братья наши меньшие»

Упражнять детей в повторении слогов и досказывании текста.

Закреплять умение подбирать к существительному прилагательное.

Упражнять в звуковом анализе слов, ввести понятие «гласный звук»,красные фишки.

Игровое упражнение «Послушай и доскажи».

Словесная игра «Подбор прилагательных».

Игровое упражнение «Назвать только слоги».

Игровая ситуация «Копилка слов».

Игра с воспроизведением движений «Такие разные слова».

Игровое упражнение «Измерение слов».

Физкультминутка «На лугу».

Работа в тетрадях.

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятий.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«От игры к чтению»

З.А. Генис

Дифференциация звуков «С-Ш»

«Скоро Новый год»

Развивать умение дифференцировать звуки, различать гласные,согласные.Упражнять детей в определении количества слогов в словах.

Закреплять знания о предложении (количество и порядок слов).

Развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.

Воспитывать речевое внимание и фонематический слух. Развивать микромоторику.

Д/И «Пирамида»

Игровое упражнение на определение количества слов и их порядка в предложении.

Игра с мячом «Кто что делает?»

Игровая обучающая ситуация «Ищем звуки»

Физкультминутка.

Упражнение «Новые слова».

Работа в тетрадях

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

Звук и буква«Ы»

Звук и буква «Л»

«Скоро Новый год»

«Народные праздники.святки!»

Познакомить со звуком и буквой «Ы»,упражнять в чтении слогов.Формировать умение слышать, четко и ясно произносить слова, осознавать рифму.

Закреплять в процессе игры знания детей о предложении.

Упражнять в нахождении звука, чаще всего встречающегося в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.

Находить место звука в слове (первый, в середине, последний).

Познакомить со звуком и буквой «Л»,сделать звуковой анализ слов,различать гласныеи согласные. Упражнять детей в делении слов на слоги.

Закреплять в словаре детей названия цветов.

Познакомить детей со способом составления предложений по словосочетаниям.

Закрепить умение  находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове.

Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

.

Упражнение «Составление рифмованных строк на тему».

Игра «Живые слова».

Физкультминутка «Хомка».

Игровое упражнение на выделение нужного звука в стихотворении.

Работа в тетрадях.

Д/у «Читай по стрелочкам»

и/с «Подбери нужный звук» Вылепи из пластиллина.Работа в тетрадях.

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия

Д/И «Посадим цветы в клумбу».

Д/У «Придумай предложение»

Д/И «Чье слово длиннее».

Физкультминутка «Хомка».

И/У «Сборка грузовика».Вылепи из пластиллина

Работа в тетрадях

Итоговая беседа по содержанию занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

Звук и буква «Р»

«Народные праздники.святки!»

Познакомить со звуком и буквой Р», дифференцировать звуки «Р,Л». Закреплять умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова.

Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Игра «Загадки – складки»

И/У «Накорми животное»

Игра «Цепочка слов»

Физкультминутка.

Работа с текстом «Зима».

И/У «В лесу родилась елочка»

 Вылепи из пластиллина.Работа в тетрадях.

Анализ занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«От игры к чтению»

З.А.Генис

Звук и буква «Н»

«Книжкина неделя»

Познакомить со звуком и буквой «Н». Различать твердые и мягкие согласные,ввести синие и зеленые фишки. Продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя последовательное звучание каждой части слова.

Совершенствовать умение детей слышать и выделять определенные звуки в словах.

Продолжать учить детей самостоятельно находить слова с заданными звуками, находящимися в любой части слова.

Игра «Разные слова».

Д/И «Доскажи словечко».

Игра «Магазин игрушек».

И/У «Подумай, не торопись».

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки». Вылепи из пластиллина.Работа в тетрадях.

Звуковой анализ слов.И/у «Измени в слове букву»

Итог занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

Звук и буква «К»

«Архитектура.Разные дома»

Познакомить со звуком и буквой «К»Научить произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме.

Упражнять детей в произношении слова в соответствии с движением указки по схеме.

Закреплять умение детей составлять предложения,каждое слово которых начинается с определенного звука.

Развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями.

Д/И «Звуки улицы»

Игровое упражнение «Измерение слов»

Беседа с детьми по вопросам.

Игра «Эхо»

Звуковой анализ слов «нос,сок,рама»

Физкультминутка «Выпал беленький снежок». Вылепи из пластиллина.Работа в тетрадях.

Анализ занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

Согласные и гласные звуки.

«Неделя здоровья»

Продолжать знакомство с согласными и гласными звуками.Совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Познакомить со звуковым составом слова «рука».

Побуждать детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме.

Упражнять в «прочитывании»слова в соответствии с движением указки по схеме.

Продолжать помогать детям осваивать ориентировку на листе бумаги.

Развивать микромоторику.

Игра «Веселые картинки».

Звуковой анализ слова «рука».

Физкультминутка.

Работа с раздаточным материалом (фишки).

Игра «Кто больше придумает слов с определенным звуком?

 Вылепи из пластиллина.Работа в тетрадях.

И/у «Образуй из слогов слова»

Итоговая беседа по содержанию занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

Звук и буква «Д»

«Защитники Отечества»

Познакомить со звуком и буквой «Д».Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звуковогосостава слова.

Развивать представления детей о зиме.

Познакомить детей с последовательным звуковым анализом слова «дом».

Упражнять в сравнении слов по звуковому составу, опираясь на схему.

Закреплять представление о  предложении.

Развивать мелкую моторику.

Д/И «Как их зовут?».

Беседа о зиме.

Звуковой анализ слова «дом».

Задание детям.

Физкультминутка «Хомка»

Игровое упражнение «Маленький архитектор»

 Вылепи из пластиллина.Работа в тетрадях.

Работа с цветными фишками.

Итог занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

Звук и буква «Т»

«Защитники Отечества»

Познакомит со звуком и буквой «Т»,упражнять в дифференциации звуков «Д,Т».Упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звуковогосостава слова.

Познакомить детей с звуковым анализом слова «дым».

Продолжать совершенствовать умение находить в словах одинаковые звуки.

Упражнять в нахождении слов с определенным звуком в заданном месте.

Развивать тонкую моторику, координацию речи с движением.

Работать над темпом и ритмом речи.

Игра «Кто больше»

Д/И «Как их зовут?».

Упражнение на закрепление (звуковой анализ слов «дым,дом,том, стол»).

Звуковой анализ слова «дым».

Пальчиковая гимнастика «Аленка-маленка».

Работа над предложением.

Вылепи из пластиллина.Работа в тетрадях.

Итоговая беседа по содержанию занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

Звук и буква «И»

«Женский день.8 Марта»

Познакомить со звуком и буквой «И»

Продолжать знакомить детей с понятием «гласный,согласныйзвук».

Совершенствовать умение детей составлять предложения из 3 слов с соединительным союзом «и».

Игра «Сказку вспомнить нужно» (стр. 129)

Игра «Построим дом».

Игровое упражнение на закрепление звукового анализа слова «дым,стол,стул».

Звуковой анализ слова «сыр».

Игра со словом «сыр».

Физкультминутка «Если нравится тебе».

Д/И «Кто внимательный?»

Работа над предложением Вылепи из пластиллина.Работа в тетрадях..

Итоговая беседа по содержанию занятия.

 «Знакомство с буквами»

В.В Волина

 «От игры к чнетию»

З.А. Генис

Звук и буква  «П»

«Женский день.8 Марта»

Познакомить со звуком и буквой «П»,продолжать учить слышать тердые и мягкие звуки. Развивать фонематический слух детей.

Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звуковогосостава слова.

Упражнять детей в

составлении предложений из 2, 3, 4 слов.

Игра «Кто внимательный?»

Звуковой анализ слова «шар».

Физкультминутка «Если нравится тебе».

Составление предложений.

Работа в тетрадях. Звуковой анализ слов «пар, пила» Вылепи из пластиллина.Работа в тетрадях.

Итог занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

«От игры к чнетию»

З.А. Генис

Звук и буква «Б»

«Времена года»

Познакомить со звуком и буквой «Б», упражнять в дифференциации звуков «б,п».Закреплять умение интонационно выделять звук в слове.

Расширять представления детей о родном языке в игровых упражнениях на словоизменение.

Продолжать упражнять детей производить звуковой анализ слов «бусы» и «бык».

Совершенствовать умение детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу.

Продолжать закреплять умение составлятьпредложения из 2, 3, 4 слов.

Д/И «Скажи как я».

Игровое упражнение на словоизменение.

Звуковой анализ слов.

Д/И «Найди сходство и различие».

Игра-упражнение

«Автомобиль» Вылепи из пластиллина.Работа в тетрадях.

Итог занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

 «От игры к чнетию»

З.А. Генис

Звук и буква «З»

«Птицы-наши крылатые друзья»

Познакомить со звуком и буквой «З».Упражнять детей в подборе определений к существительным.

Упражнять в составлении предложений с предлогами.

Воспитывать внимание, чуткое отношение к слову, развивать чувство юмора.

Д/И «Кто больше?» (с мячом)

Работас текстом.

Работа в тетрадях по заданию.

Игровое упражнение «Деление слов на части (слоги)».

Игра «Хитрая книга загадок».

Звуковой анализ слов «коза,знак». Работа с цветными фишками.

Итог занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

 «От игры к чнетию»

З.А. Генис

Звук и буква «Ж»

«Неделя изобразительного искусства»

Познакомить со звуком и буквой «Ж».

Упражнять в определении пространственных взаимоотношений относительно себя и относительно человека, стоящего напротив.

Создаватьположите

льный эмоциональный настрой, развивать воображение.

Игра «Зеркало».

Звуковой анализ слова «жук».

Закрепление понятия «согласный звук».

Физкультминутка. Вылепи из пластиллина.

Работа в тетрадях по заданию.

Анализ занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

«От игры к чнетию»

З.А. Генис

Закрепление знакомыхбукв и звуков

«Солнечная система.Космос»

Умение  читать не большие слова, проводить звуковой анализ.Упражнять в подборе однокоренных слов.

Закреплять понятие «твердые и мягкие согласные звуки».

Развивать мелкую моторику.

Игра «Слова-родственники».

Игра «Перекличка».

Звуковой анализ слова «нос» с определением гласных и согласных звуков (с обоснованием).

Физкультминутка.

Звуковой анализ слова «рот» с определением гласных и согласных звуков (с обоснованием). Работа в тетрадях.

Анализ занятия.

«

Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

«От игры к чнетию»

З.А. Генис

Мягкие и твердые согласные.

Звуковой анализ слов

«Растительный мир»

«Неделя добрых дел»

Упражнять в различении мягких и твердых согласных. Совершенствовать речевую активность детей, способствовать развитию наблюдательности и умения познавать многоплановую сущность окружающей действительности.

Формировать способность анализировать звуковой состав слов «кот» и «кит», обратить внимание детей на мягкость звука [к’] в слове «кит», добиваться правильного произношения этого звука; учить сравнивать слова по звуковому составу.

Формировать правильный захват пальцами орудия письма.

Продолжать проводить звуковой анализ слов,различать твердые и мягкие согласные. Упражнять в подборе существительного к исходному слову – прилагательному, ориентируясь на окончание последнего.

Развивать фонематический слух, формировать у детей способность на слух различать мягкие и твердые звуки в целых словах, произносить эти звуки изолированно.

Совершенствовать умение детей делить на слоги двух- или трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова.

Продолжать формировать правильный захват пальцами орудие письма; развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию.

Игра «Подбор прилагательных»

Звуковой анализ слова «кот».

Звуковой анализ слова «кит».

Сравнение звукого состава слов «кот» и «кит».

Игра «Магазин».

Д/и на различение мягких и твердых согласных.Работа в тетрадях.

Итог занятия.

Д/И «Что бывает?»

Речевое упражнение.

Игровое упражнение «Строители».

Упражнение для большого пальца «Скакалочка».

Работа в тетрадях «Зарисовка слов». Звуковой анализ слов «Лиса, март,шарик, диван».Работа в тетрадях.

Итог занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

«От игры к чнетию»

З.А. Генис

Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

«От игры к чнетию»

З.А. Генис

Звук и буква «В»

«Дружба»

Познакомить со звуком и буквой «В»,проводить звуковой анализ слов,различать твердые и мягкие согласные. Отрабатывать умение детей произносить слова медленно, интонационновыделяя звук, который отмечается на схеме, произносить слова в соответствии с движением указки по схеме.

Упражнять детей в делении слов на слоги.

Лексическое упражнение «Веселая рифма».

Звуковой анализ слова «волк,вилка».

Д/И «Цветочный магазин».

Игра «Весенние слова». Игровое упражнение «Прочитай новые слова» Вылепи из пластиллина.Работа в тетрадях.

Итговая беседа по содержанию занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

«От игры к чнетию»

З.А. Генис

«Играем и запоминаем»

«История Великой Отечественной войны.»

Активизировать речевую деятелность детей.

Помочь детям освоить звуковой анализ слова, состоящего из четырех звуков.

Познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Игровое упражнение «Загадки о весне».

Звуковой анализ слова «роза,ваза».

Физкультминутка «Мельница».

Деление слов на слоги.

Игра с мячом «Кто чем занимается?»

Игровое упражнение «Весеннее солнышко».Работа в тетрадях.

Итоговая беседа по содержанию занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

«От игры к чнетию»

З.А. Генис

Закрепление пройденного материала

«Школа,Разные науки»

Активизировать знания детей при отгадывании загадок, обратить внимание на меткость и лаконичность языка загадок.

Упражнять в подборе определений к существительным.

Продолжать знакомство со звуковым анализом слов, состоящих из четырех-пяти звуков.

Упражнять в подборе и назывании слов с определенным звуком.

Совершенствовать умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова.

Развивать мелкую моторику.

Игра «Кто в избушку проник?».

Физкультминутка «Ракета».

Работа в тетрадях ,звуковой анализ слов:игра,лимон,замок,комар».Работа в тетрадях.

Итог занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

«От игры к чнетию»

З.А. Генис

Закрепление пройденного материала.

«Итоги года»

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков.

Помогать детям правильно узнавать объект по описанию, активизировать словарь.

Упражнять в проведении звукового анализа слов.

Совершенствовать умение детей сравнивать слова по звуковому составу.

Развивать мелкую моторику.

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Угадай птицу»звуковой анализ слова «лиса».

Физкультминутка.

Сравнительный звуковой анализ слов «Луна»  и «лиса».

Игра «Назови пару».

Составление ,чтение слов.Работа в тетрадях.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

«От игры к чнетию»

З.А. Генис

Итоговое занятие

«Вот и стали мы на год взрослее»

Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

Совершенствовать умение детей составлять предложения с заданными словами.

Упражнять в проведении звукового анализа слова («муха»).

Активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики, воспитывать у них языковое чутье, развивать внимание к слову и его значению.

Развивать мелкую моторику.

Игра «Кто больше назовет действий».

Лексическое упражние «Составление предложений с данными словами».

Физкультминутка «Кузнечики».

Звуковой анализ слова «муха».

 Лексическое упражнение «Отгадай кличку».

Игровое упражнение «Чей колодец глубже?».Работа в тетрадях.

Итог занятия в форме беседы по содержанию занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

«От игры к чнетию»

З.А. Генис


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....

Перспективное планирование в старшей группе по ППБ

Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....