Модифицированная программа дополнительной образовательной услуги по обучению грамоте "Букваренок"
рабочая программа по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Откуда хлеб пришёл».
Цель: уточнить, закрепить знания и представления детей о процессе выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.
Задачи:
«Познание» продолжать знакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширять и обогащать знания детей о процессе изготовления хлеба.
Интеграция областей:
«Коммуникация» - осваивать элементарные навыки речевого общения; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении.
«Художественное творчество» - закреплять умения лепить, используя нетрадиционный материал (тесто, формировать аккуратное и бережное отношение и уважение к хлебу, развивать детское творчество.
«Социализация» - развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, интерес к коллективному труду.
«Здоровье» - продолжать сохранять и укреплять здоровье детей.
Предполагаемый результат: дети могут называть последовательность выращивания и изготовления хлеба, рассказать о важности хлеба для человека, дети бережно и уважительно относятся к хлебу.
Перед проведением мероприятия мною была проведена следующая предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Хлеб – наше богатство!», беседа об изготовлении хлеба, дидактические игры «От колоска до хлебушка», «Мир злаковых культур», просмотр видеофильмов по заявленной теме, чтение художественной литературы, обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок, рисование.
Использовались в непосредственно образовательной деятельности такие методы как: словесный, наглядный, практический.
Словесный метод: обсуждение, вопросы к детям, художественное слово.
Наглядный метод: просмотр видео слайдов, иллюстрации, колосья пшеницы, зерна пшеницы.
Практический метод: изготовление хлебобулочных изделий из теста, посадка зерен пшеницы.
Во время НОД использовались принципы здоровьесберегающих технологий: была проведена динамическая пауза, постоянная смена деятельности, которые позволили предотвратить переутомляемость детей.
Помещение групповой комнаты, в которой проводилась данная образовательная деятельность, было распределена на отдельные зоны, это позволило сконцентрировать внимание детей на выполнение определенных задач.
Наглядные пособия были красочными, яркими и реалистичными.
Дети с увлечением выполняли практические задания, поддерживали диалог с воспитателем, дети называли последовательность выращивания и изготовления хлеба, рассказывали о важности хлеба для человека, о том, что нужно бережно и уважительно относиться к хлебу.
В ходе игрового практикума было создано пособие для развивающей среды группы по обобщению знаний детей по теме «Хлеб».
Мы считаем, что удалось создать положительную психологическую атмосферу и добиться поставленных задач. Непосредственно образовательная деятельность была красочной, насыщенной, и интересной. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной, т. к. детям всегда нравится выполнять практические задания, благодаря этому, у них развивается чувство ответственности, повышается самооценка.
Издавна хлеб считается основным атрибутом праздника и любого стола. С хлебом встречают, с хлебом провожают в жизнь. Ещё в давние времена хлеб было принято считать священным, его выпекали в круглой форме и вырезали на нем крест. Как говорится, пока есть хлеб и вода - не беда. Вчера отмечался Всемирный день хлеба, так давайте поблагодарим всех пекарей, всех хлеборобов за их честный и почетный труд, их руки приносят нам мир и утоляют голод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительной платной услуги по обучению чтению старших дошкольников.
Поможет учителю-логопеду или воспитателю приступить к обучению детей чтению в детском саду или вне его....

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Программа дополнительной образовательной услуги по обучению детей игре в шахматы
Дополнительная образовательная программа для обучения детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы...

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет
Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей...

Программа дополнительной образовательной услуги по обучению детей основам хореографии
Программа дополнительной образовательной услуги по обучению детей основам хореографии...

Модифицированная программа дополнительной образовательной услуги по обучению основам компьютерной грамотности "Мышка"
Компьютерный кружок "Мышка"...

Модифицированная программа дополнительного образовательного кружка в ДО
Модифицированная программа дополнительного образовательного кружка в ДО...