Модифицированная программа дополнительной образовательной услуги по обучению основам компьютерной грамотности "Мышка"
рабочая программа по информатике (старшая группа)

Ракова Надежда Евгеньевна

Компьютерный кружок "Мышка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompyuternyy_kruzhok.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Голышмановский Центр развития ребенка – детский сад № 4 «Ёлочка»

Компьютерный кружок

«Мышк@»

(старшая группа)

(срок реализации – 1 год)

 

Составитель: учитель – логопед Ракрва Н. Е.

Рецензент: зам.директора по ВОР Дьяченко И.А.

 

Голышманово 2012

Методическая часть.

Предлагаемый учебный материал ориентирован на 26 часов изучения.

Компьютерная грамотность – это не только набор навыков практических действий, но и понимание смысла этих действий. Взаимосвязь двух сторон обучения, теории и практики, способствует развитию знаний, умений и навыков на занятиях кружка и формирует устойчивый интерес к овладению компьютерной грамотностью. Поэтому в связи с поставленными задачами и имеющимся оборудованием организация занятий строится следующим образом:

1.объяснение.

2.показ.

3.практическое закрепление полученных знаний за компьютером.

Занятие должно проходить в атмосфере конструктивного взаимодействия, должен присутствовать постоянный анализ собственной деятельности, дети постоянно должны получать консультации воспитателя. Обязательно должно присутствовать обсуждение итогов занятия.

Занятия на кружке должны строится с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Различная начальная подготовленность участников кружка требует четкого дифференцированного подхода к итогам их работы. Поэтому успешная деятельность начинающих заслуживает одобрения так же,  как и успехи учащихся уже имеющих навыки обращения с компьютером.

Концептуальная часть.

Данная программа кружка разработана с учетом проекта «Компьютеризация  сельских школ – 2001», над реализацией которого  по поручению В.В. Путина работало Министерство образования РФ.

На занятиях кружка дошкольники научатся работать на компьютере, узнают как использовать персональный компьютер (ПК) для создание рисунков и хранения фотографий, познакомятся с навыками набора текста. Не смотря на то, что приемы и методы работы с вычислительной техникой (сегодня) относятся к высоким информационным технологиям, ничего сложного в них нет. Освоение информационных технологий связано с огромным количеством терминов и понятий. В единичном случае трудно освоить  все понятия, но знакомство с новыми понятиями во взаимосвязи позволяет усвоить их наиболее глубоко. Программа кружка позволит прежде всего разобраться с понятиями и их взаимосвязью.

Несмотря на скромный объем (26 часов), она охватывает обширный круг знаний детей.

Программа рассчитана на дошкольников, не имеющих навыков работы с компьютером или имеющими небольшой навык.

Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий.

Программа нацелена на развитие у дошкольников общих учебных умений и навыков:

  1. учебно-организационных (планирование деятельности,                    рациональное  выполнение заданий и т.п.);
  2. учебно-коммуникативных (умение слушать, умение конспектировать, умение выступать перед аудиторией, защита презентации и т.п.);
  3. учебно-информационных с компьютерными источниками информации, умение работать с компьютерной техникой (принтер, сканнер и т.п.);
  4. учебно-интеллектуальных (самостоятельно вырабатывать алгоритм действий, классифицировать информацию и т.п.).

 Цель обучения: развитие умений и навыков работы с ПК, знакомство с операционной системой Windows XP, работа в прикладных программах:  Microsoft Word, Paint, Программа просмотра изображений и факсов.

 Задачи:

1. Обучение работе на компьютере, развитие умения работать с информацией.

2. Развитие познавательного интереса к знаниям, стремления применять знания на практике, развитие общих учебных умений и навыков.

3. Повышение интереса к учебным предметам, мотивация к самообразованию. Воспитание у учащихся настойчивости, целеустремленности, коммуникабельности, предприимчивости.

 Ожидаемые результаты.

К концу срока обучения учащиеся должны:

Знать:

-  правила ТБ при работе на компьютере;

-  состав основных устройств ПК, их назначение;

-  устройства ввода и вывода;

-  назначение графических редакторов;

- назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочего поля, меню инструментов. Палитры, ножниц, ластика;

Уметь:

- приводить примеры информации и информационных процессов человеческой деятельности, живой и неживой природы и техники;

-    включать и выключать компьютер;

-    пользоваться клавиатурой;

-    вставлять дискеты и диски в накопители;

-    ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

-  выполнять основные операции с файлами и папками: копирование, перемещение удаление, переименование, поиск;

-    набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

-   сохранять текст на диске дискете, загружать с диска, выводить на печать;

-   строить несложные изображения с помощью графического редактора;

-  сохранять рисунки на диски и загружать с диска, выводить на печать.

Перспективный план работы на 2011-2012 учебный год

№ п/п

Месяц

Неделя

Тема занятия

Содержание работы

Количество часов

1

Ноябрь

1

Давайте познакомимся

Знакомство с ПК. Объяснение правил техники безопастности. Запуск компьютера. Выключение компьютера.

1

2

2

Из чего я состою

Устройства управления. Клавиатура. Знакомство с клавишами. Мышь. Приемы управления мышью.

1

3

3

Что такое «рабочий стол» и как на нем работать.

Рабочий стол (значки, ярлыки, окна). Значки документов. Ярлыки программ. Понятие «окна», работа с окнами.

1

4

4

Что такое Windows?

Работа с Windows. Меню «Пуск». Вызов меню «Пуск». Знакомство с меню «Пуск». Работа с меню «Пуск»

1

5

Декабрь

1

Папка.

Основные операции с папками и файлами.

1

6

2

Учимся смотреть фотографии.

Программа просмотра изображений и факсов. Знакомство с программой «И. и Ф.». . Работа с программой «И. и Ф.»

1

7

3

Учимся рисовать.

Графический редактор Paint. Запуск программы. Знакомство с кнопками на экране.

1

8

Январь

2

Учимся рисовать.

Повторение материала предыдущего занятия

1

9

3

Учимся рисовать.

Работа в программе. Создание рисунков. Работа с кнопками- панель  инструментов: Удаление, Печать, Сохранение, Изменение размеров.

1

10

4

Снежные фантазии

Создание абстрактного рисунка с помощью инструмента Кисть. Заливка области рисунка.  Учить обдумывать композицию рисунка. Самостоятельное сохранение рисунка в личной папке.

1

11

Февраль

1

Зимний лес

Создание рисунка с помощью автофигур. Продолжать учить обдумывать композицию рисунка. Самостоятельное сохранение рисунка в личной папке.

1

12

2

Наши самолеты

Создание рисунка с помощью автофигур. Продолжать учить обдумывать композицию рисунка. Самостоятельное сохранение рисунка в личной папке.

1

13

3

Ночное небо

Создание рисунка с помощью автофигур и иинструмента Распылитель. Продолжать учить обдумывать композицию рисунка. Самостоятельное сохранение рисунка в личной папке.

1

14

4

Вьюга

Создание рисунка с помощью автофигур и инструмента Распылитель. Продолжать учить обдумывать композицию рисунка. Самостоятельное сохранение рисунка в личной папке.

1

15

Март

1

Букет для мамы

Создание рисунка с помощью автофигур  и инструмента Кисть. Продолжать учить обдумывать композицию рисунка. Самостоятельное сохранение рисунка в личной папке.

1

16

2

Фейерверк сосулек

Создание рисунка с помощью автофигур и инструментов Распылитель и Кисть. Продолжать учить обдумывать композицию рисунка. Самостоятельное сохранение рисунка в личной папке.

1

17

3

Ручейки

Создание рисунка с помощью автофигур и инструментов Распылитель и Кисть. Продолжать учить обдумывать композицию рисунка. Самостоятельное сохранение рисунка в личной папке

1

18

4

Космическое путешествие

Создание рисунка с помощью автофигур, зоны абстрактного выделения и инструментов Распылитель и Кисть. Продолжать учить обдумывать композицию рисунка. Самостоятельное сохранение рисунка в личной папке

1

19

Апрель

1

Смешная сказка

Создание рисунка с помощью автофигур и инструментов Распылитель и Кисть. Продолжать учить обдумывать композицию рисунка. Самостоятельное сохранение рисунка в личной папке

1

20

2

Пасхальные яйца

Создание рисунка с помощью автофигур и инструментов Распылитель и Кисть. Продолжать учить обдумывать композицию рисунка. Самостоятельное сохранение рисунка в личной папке

1

21

3

Грачи прилетели

Создание фигуры птицы с помощью автофигур и инструмента Карандаш. Создание фона с помощью Заливки. Продолжать учить обдумывать композицию рисунка.  

1

22

4

На лесной опушке

Создание цветов с помощью автофигур и области абстрактного выделения. Продолжать учить обдумывать композицию рисунка.

1

23

Май

1

9 мая

Продолжать учить обдумывать композицию рисунка.

1

24

2

Цветочная полянка

Продолжать учить обдумывать композицию рисунка.

1

25

3

Море волнуется раз, море волнуется два…

Итоговое занятие по рисованию. Свободное творчество детей на заданную тему.

1

26

4

Вот чему мы научились.

Итоговое занятие.

1

Итого

26 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы "Обучение дошкольников основам компьютерной грамотности в процессе реализации программы «Развитие» Л.А. Венгера"

Основная цель проводимой работы – разумное внедрение компьютера в дошкольное учреждение, основанное на требовании приоритета развития личности каждого ребенка....

Программа по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий "Играя, обучаюсь" (СИРС)

Программа предназначена для педагогов дошкольного образования, применяющих в своей образовательной деятельности компьютерные технологии....

модифицированная парциальная программа по обучению грамоте в старшей группе

Пояснительная запискаСовременная программа начальной школы требует особого внимания к формированию у детей навыков учебной деятельности.Можно ли ограничить подготовку к школе последним годом дошкольно...

дополнительная общеразвивающая программа по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий «ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ LEGO WeDo» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ

Программа «ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и мож...

Дополнительная образовательная программа дошкольного образования по развитию интеллектуальных способностей у детей на основе компьютерной технологии «СИРС»

Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие. Наиболее успешному развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, способствует...

Программа оказания услуг по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий "Основы робототехники LEGO WeDo"

Развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста, с учетом их особенностей развития, посредством конструирования и программирования....

Мониторинг оказания услуг по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий «Основы робототехники LEGO WeDo»

Мониторинг оказания услуг по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий «Основы робототехники LEGO WeDo»...