Модифицированная программа дополнительной образовательной услуги по обучению основам компьютерной грамотности "Мышка"
рабочая программа по информатике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Голышмановский Центр развития ребенка – детский сад № 4 «Ёлочка»
Компьютерный кружок
«Мышк@»
(старшая группа)
(срок реализации – 1 год)
Составитель: учитель – логопед Ракрва Н. Е.
Рецензент: зам.директора по ВОР Дьяченко И.А.
Голышманово 2012
Методическая часть.
Предлагаемый учебный материал ориентирован на 26 часов изучения.
Компьютерная грамотность – это не только набор навыков практических действий, но и понимание смысла этих действий. Взаимосвязь двух сторон обучения, теории и практики, способствует развитию знаний, умений и навыков на занятиях кружка и формирует устойчивый интерес к овладению компьютерной грамотностью. Поэтому в связи с поставленными задачами и имеющимся оборудованием организация занятий строится следующим образом:
1.объяснение.
2.показ.
3.практическое закрепление полученных знаний за компьютером.
Занятие должно проходить в атмосфере конструктивного взаимодействия, должен присутствовать постоянный анализ собственной деятельности, дети постоянно должны получать консультации воспитателя. Обязательно должно присутствовать обсуждение итогов занятия.
Занятия на кружке должны строится с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
Различная начальная подготовленность участников кружка требует четкого дифференцированного подхода к итогам их работы. Поэтому успешная деятельность начинающих заслуживает одобрения так же, как и успехи учащихся уже имеющих навыки обращения с компьютером.
Концептуальная часть.
Данная программа кружка разработана с учетом проекта «Компьютеризация сельских школ – 2001», над реализацией которого по поручению В.В. Путина работало Министерство образования РФ.
На занятиях кружка дошкольники научатся работать на компьютере, узнают как использовать персональный компьютер (ПК) для создание рисунков и хранения фотографий, познакомятся с навыками набора текста. Не смотря на то, что приемы и методы работы с вычислительной техникой (сегодня) относятся к высоким информационным технологиям, ничего сложного в них нет. Освоение информационных технологий связано с огромным количеством терминов и понятий. В единичном случае трудно освоить все понятия, но знакомство с новыми понятиями во взаимосвязи позволяет усвоить их наиболее глубоко. Программа кружка позволит прежде всего разобраться с понятиями и их взаимосвязью.
Несмотря на скромный объем (26 часов), она охватывает обширный круг знаний детей.
Программа рассчитана на дошкольников, не имеющих навыков работы с компьютером или имеющими небольшой навык.
Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий.
Программа нацелена на развитие у дошкольников общих учебных умений и навыков:
- учебно-организационных (планирование деятельности, рациональное выполнение заданий и т.п.);
- учебно-коммуникативных (умение слушать, умение конспектировать, умение выступать перед аудиторией, защита презентации и т.п.);
- учебно-информационных с компьютерными источниками информации, умение работать с компьютерной техникой (принтер, сканнер и т.п.);
- учебно-интеллектуальных (самостоятельно вырабатывать алгоритм действий, классифицировать информацию и т.п.).
Цель обучения: развитие умений и навыков работы с ПК, знакомство с операционной системой Windows XP, работа в прикладных программах: Microsoft Word, Paint, Программа просмотра изображений и факсов.
Задачи:
1. Обучение работе на компьютере, развитие умения работать с информацией.
2. Развитие познавательного интереса к знаниям, стремления применять знания на практике, развитие общих учебных умений и навыков.
3. Повышение интереса к учебным предметам, мотивация к самообразованию. Воспитание у учащихся настойчивости, целеустремленности, коммуникабельности, предприимчивости.
Ожидаемые результаты.
К концу срока обучения учащиеся должны:
Знать:
- правила ТБ при работе на компьютере;
- состав основных устройств ПК, их назначение;
- устройства ввода и вывода;
- назначение графических редакторов;
- назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочего поля, меню инструментов. Палитры, ножниц, ластика;
Уметь:
- приводить примеры информации и информационных процессов человеческой деятельности, живой и неживой природы и техники;
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой;
- вставлять дискеты и диски в накопители;
- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- выполнять основные операции с файлами и папками: копирование, перемещение удаление, переименование, поиск;
- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
- сохранять текст на диске дискете, загружать с диска, выводить на печать;
- строить несложные изображения с помощью графического редактора;
- сохранять рисунки на диски и загружать с диска, выводить на печать.
Перспективный план работы на 2011-2012 учебный год
№ п/п | Месяц | Неделя | Тема занятия | Содержание работы | Количество часов |
1 | Ноябрь | 1 | Давайте познакомимся | Знакомство с ПК. Объяснение правил техники безопастности. Запуск компьютера. Выключение компьютера. | 1 |
2 | 2 | Из чего я состою | Устройства управления. Клавиатура. Знакомство с клавишами. Мышь. Приемы управления мышью. | 1 | |
3 | 3 | Что такое «рабочий стол» и как на нем работать. | Рабочий стол (значки, ярлыки, окна). Значки документов. Ярлыки программ. Понятие «окна», работа с окнами. | 1 | |
4 | 4 | Что такое Windows? | Работа с Windows. Меню «Пуск». Вызов меню «Пуск». Знакомство с меню «Пуск». Работа с меню «Пуск» | 1 | |
5 | Декабрь | 1 | Папка. | Основные операции с папками и файлами. | 1 |
6 | 2 | Учимся смотреть фотографии. | Программа просмотра изображений и факсов. Знакомство с программой «И. и Ф.». . Работа с программой «И. и Ф.» | 1 | |
7 | 3 | Учимся рисовать. | Графический редактор Paint. Запуск программы. Знакомство с кнопками на экране. | 1 | |
8 | Январь | 2 | Учимся рисовать. | Повторение материала предыдущего занятия | 1 |
9 | 3 | Учимся рисовать. | Работа в программе. Создание рисунков. Работа с кнопками- панель инструментов: Удаление, Печать, Сохранение, Изменение размеров. | 1 | |
10 | 4 | Снежные фантазии | Создание абстрактного рисунка с помощью инструмента Кисть. Заливка области рисунка. Учить обдумывать композицию рисунка. Самостоятельное сохранение рисунка в личной папке. | 1 | |
11 | Февраль | 1 | Зимний лес | Создание рисунка с помощью автофигур. Продолжать учить обдумывать композицию рисунка. Самостоятельное сохранение рисунка в личной папке. | 1 |
12 | 2 | Наши самолеты | Создание рисунка с помощью автофигур. Продолжать учить обдумывать композицию рисунка. Самостоятельное сохранение рисунка в личной папке. | 1 | |
13 | 3 | Ночное небо | Создание рисунка с помощью автофигур и иинструмента Распылитель. Продолжать учить обдумывать композицию рисунка. Самостоятельное сохранение рисунка в личной папке. | 1 | |
14 | 4 | Вьюга | Создание рисунка с помощью автофигур и инструмента Распылитель. Продолжать учить обдумывать композицию рисунка. Самостоятельное сохранение рисунка в личной папке. | 1 | |
15 | Март | 1 | Букет для мамы | Создание рисунка с помощью автофигур и инструмента Кисть. Продолжать учить обдумывать композицию рисунка. Самостоятельное сохранение рисунка в личной папке. | 1 |
16 | 2 | Фейерверк сосулек | Создание рисунка с помощью автофигур и инструментов Распылитель и Кисть. Продолжать учить обдумывать композицию рисунка. Самостоятельное сохранение рисунка в личной папке. | 1 | |
17 | 3 | Ручейки | Создание рисунка с помощью автофигур и инструментов Распылитель и Кисть. Продолжать учить обдумывать композицию рисунка. Самостоятельное сохранение рисунка в личной папке | 1 | |
18 | 4 | Космическое путешествие | Создание рисунка с помощью автофигур, зоны абстрактного выделения и инструментов Распылитель и Кисть. Продолжать учить обдумывать композицию рисунка. Самостоятельное сохранение рисунка в личной папке | 1 | |
19 | Апрель | 1 | Смешная сказка | Создание рисунка с помощью автофигур и инструментов Распылитель и Кисть. Продолжать учить обдумывать композицию рисунка. Самостоятельное сохранение рисунка в личной папке | 1 |
20 | 2 | Пасхальные яйца | Создание рисунка с помощью автофигур и инструментов Распылитель и Кисть. Продолжать учить обдумывать композицию рисунка. Самостоятельное сохранение рисунка в личной папке | 1 | |
21 | 3 | Грачи прилетели | Создание фигуры птицы с помощью автофигур и инструмента Карандаш. Создание фона с помощью Заливки. Продолжать учить обдумывать композицию рисунка. | 1 | |
22 | 4 | На лесной опушке | Создание цветов с помощью автофигур и области абстрактного выделения. Продолжать учить обдумывать композицию рисунка. | 1 | |
23 | Май | 1 | 9 мая | Продолжать учить обдумывать композицию рисунка. | 1 |
24 | 2 | Цветочная полянка | Продолжать учить обдумывать композицию рисунка. | 1 | |
25 | 3 | Море волнуется раз, море волнуется два… | Итоговое занятие по рисованию. Свободное творчество детей на заданную тему. | 1 | |
26 | 4 | Вот чему мы научились. | Итоговое занятие. | 1 | |
Итого | 26 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы "Обучение дошкольников основам компьютерной грамотности в процессе реализации программы «Развитие» Л.А. Венгера"
Основная цель проводимой работы – разумное внедрение компьютера в дошкольное учреждение, основанное на требовании приоритета развития личности каждого ребенка....
Программа по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий "Играя, обучаюсь" (СИРС)
Программа предназначена для педагогов дошкольного образования, применяющих в своей образовательной деятельности компьютерные технологии....
модифицированная парциальная программа по обучению грамоте в старшей группе
Пояснительная запискаСовременная программа начальной школы требует особого внимания к формированию у детей навыков учебной деятельности.Можно ли ограничить подготовку к школе последним годом дошкольно...
дополнительная общеразвивающая программа по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий «ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ LEGO WeDo» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ
Программа «ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и мож...
Дополнительная образовательная программа дошкольного образования по развитию интеллектуальных способностей у детей на основе компьютерной технологии «СИРС»
Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие. Наиболее успешному развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, способствует...
Программа оказания услуг по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий "Основы робототехники LEGO WeDo"
Развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста, с учетом их особенностей развития, посредством конструирования и программирования....
Мониторинг оказания услуг по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий «Основы робототехники LEGO WeDo»
Мониторинг оказания услуг по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий «Основы робототехники LEGO WeDo»...