Конспект занятия "Царство звуков"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Царство звуков»
(Подготовительная к школе группа)
Программное содержание:
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с определением ударного гласного звука; закрепить умение выделять звуки в слове; учить определять количество слогов в слове; количество слов в предложении; закрепить умение составлять схемы предложений.
- Развивать фонематический слух, мыслительные процессы: внимание, память, речь.
- Воспитывать умение работать самостоятельно, вырабатывать самооценку.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в Царство звуков. А поедем мы туда на поезде.
«Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок» (Дети строятся за воспитателем в колонну).
- Все на месте? Тогда поехали!
- «Чух-чух, пых-чу, пых-чу, вор-чу,
Стоять на месте не хочу!
Чух-чух, пых-чу, пых-чу, вор-чу,
Стоять на месте не хочу!
Колесами сту-чу, сту-чу,
Колесами вер-чу, вер-чу,
Стоять на месте не хочу,
Садись скорее, прокачу!
Чу, чу, чу!»
- Вот и доехали! Но в Царство звуков не просто войти, надо произнести определенные звуки. (Дать каждому ребенку задание повторить сочетание звуков – аоу, иае, уое, ауо,оие). (Следить за подвижностью губ). Молодцы, все справились.
- А какие звуки мы только что произносили? (Гласные). Почему вы считаете, что это гласные звуки? (При произношении во рту нет преград). Правильно. А сейчас вспомните и назовите мне, пожалуйста, согласные звуки. (Ответы детей). Почему вы решили, что эти звуки согласные? (Потому что во рту встречаются преграды). Какие? (Язык, зубы, губы). Ребята, а что мы можем еще сказать про звуки? (Мы их слышим и произносим). Молодцы.
- А еще из звуков можно составить слова. У меня на столе лежат картинки. Каждый может выбрать себе картинку и выложить звуковую схему своего слова. Приступайте. (Работа на местах).
- А у меня тоже на доске есть картинка. Дима, выложи под моей картинкой схему слова и объясни нам свои действия. (Ребенок выполняет звуковой анализ слова). Хорошо. Что мы сейчас с вами составляли? (Звуковую схему слова).
- А сейчас время отдохнуть. Поднялись на ноги, встали свободно и начинаем:
«На высоком берегу
Мельница стояла.
Высока я, широка,
Солнце греет мне бока.
Ветер лопасти вращает,
Покружиться приглашает.
Закружилась голова,
Мне давно присесть пора.
Подскочить и смирно встать,
И к занятию приступать».
(Текст сопровождается движениями).
- Мо-лод-цы! Как я сказала это слово? На какие части я его разделила? (На слоги). А как мы с вами можем определить количество слогов в слове? (Прохлопать, простучать, протопать и т.д.) Умницы.
- Посмотрите еще раз на свои карточки-картинки и определите, сколько слогов в этих словах. Назовите первый и последующие слоги. (Ответы детей). Настя, как ты узнала количество слогов? А у тебя, Саша, сколько получилось слогов? Молодцы, все хорошо справились.
- А теперь подумайте, ребятки, что мы можем составить из слов? (Предложение). Послушайте мое предложение и определите, сколько в нем слов. «Ветер дует». (Это предложение состоит из 2-х слов). Хорошо. А как мы можем записать это предложение без букв? (Схемой). Правильно. Давайте, вспомним, как изображаются слова в схеме? (Прямоугольниками). А как изображается первое слово в предложении? (Прямоугольником с палочкой). А почему? (Потому что в предложении первое слово пишется с большой буквы). Какое первое слово в моем предложении? (Ветер). Владик, изобрази его на доске. А какое было второе слово? (Дует). Даша запиши его на доске. (Дети работают у доски). Что надо поставить в конце предложения? (В конце предложения ставится точка). Ребята, что мы с вами изобразили? (Схему предложения). Молодцы. А давайте по этой схеме придумаем другое предложение. (Ответы детей). Хорошо.
- Вот и подходит к концу наше путешествие в Царство звуков. Вы были моими помощниками в этом путешествии. И у меня для вас есть медальки красного и зеленого цвета. Выберите для себя одну медаль. Красную – если все задания были вами выполнены правильно. Зеленую – если вы в чем-то затруднялись или немного ошиблись. А я хочу сказать вам всем, что вы большие молодцы, отлично справились с заданиями!
- А теперь пора нам возвращаться домой, где нас ждет новая интересная игра. Все вагончики на месте? Тогда поехали. Чу-чух!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Конспект занятия "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...
Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет
На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....
Конспект НОД "Звук и буква З"
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.
Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора. Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...