Тематическое планирование кружка по обучению грамоте в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_10gr.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
ЦРР «Кристаллик» детский сад № 30
города Железногорска Курской области
Тематическое планирование
кружка «Грамотей - ка»
по обучению грамоте
детей в подготовительной к школе группе
Составили:
Диасамидзе Л.В.
Фролова Л.В.
2019 г
Актуальность
Последний год в детском саду выступает связующим звеном между дошкольным обучением и начальной школой. Будущие первоклассники должны обладать рядом полезных умений, практических навыков и знаний для успешного обучения, иметь положительную мотивацию к приобретению новых знаний и с удовольствием перейти на новую ступень социализации. Среди компонентов образовательной программы для подготовительной группы ДОУ обучение грамоте - умению читать и писать - приоритетная задача воспитателя.
Мотивация к обучению в школе не может возникнуть у детей старшего дошкольного возраста сама по себе. Эффективность формирования мотивации к обучению у ребенка подготовительной к школе группы полностью зависит от правильной организации образовательного процесса. Занятия для данного возраста должны быть приближены к школьным. Они должны носить учебно-тренирующий характер. Но при этом существенно отличаться по форме организации. Главным на этих занятиях должно стать игровое дидактическое упражнение.
Задачи:
Сформировать у детей первоначальные лингвистические представления, понимание того, что такое слово, предложение и как они строятся;
Познакомить со звучащим словом, его протяженностью, способами интонационного выделения звука в слове; со слогом, со слоговой структурой слова, учить делить слова на слоги; со словоразличительной функцией звука, учить выделять гласные и согласные звуки;
Учить звуковому анализу слов, последовательному вычленению всех звуков в слове по порядку, дифференцированию звуков по их качественным характеристикам;
Учить определять словесное ударение, сравнивать слова по количественному и качественному звуковому составу;
Воспитывать познавательный интерес к русскому языку.
При составлении перспективного планирования кружка «Абвгдей - ка» за основу было взято планирование по обучению грамоте детей А.А.Пирожковой.
Тематическое планирование кружка «Грамотей-ка»
Месяц | Тема | Цель и задачи |
Сентябрь | Речь устная и письменная. Слово | Дать понятия о речи устной и письменной, закрепить и вспомнить понятие «слово». |
Путешествие в страну Добрословию.Слово. Слогоделение. | Продолжить работу по распознаванию устной и письменной речи, по слогоделению, дать представление о слоговой схеме. | |
Ударение. | Познакомить с понятием «ударение», работать над умением составлять слоговую схему. | |
Понятие звук. | Упражнять в умении на слух определять длинные и короткие слова, ввести понятие «звук». | |
Октябрь | Работа над понятием звук. | Продолжать работать над понятием «звук», учить слышать звуки в разных позициях. |
Выделение звуковой последовательности всех звуков в слове. Знакомство со звуковым домиком. | Формировать навык различия звуков, учить выделять последовательность звуков, составляющих слово. | |
Выделение всех звуков в словах. | Учить выделять все звуки в словах; практически познакомить со второй функцией звука - формообразованием слов. | |
Гласные звуки. | Вспомнить особенности гласных звуков, познакомить со способом их фиксации в схеме слова. | |
Ноябрь | Согласные и гласные звуки. | Повторить термины «согласные» и «гласные» звуки, отработать в действии различия гласных и согласных звуков. |
Слогоударная структура слова. | Соединить знания детей о звуковой и слоговой структуре слова; учить строить схемы слов. | |
Закрепление знаний о гласных и согласных звуках. | Повторить признаки гласных и согласных звуков, закреплять умение определять ударный гласный звук в слове. | |
Мягкие и твердые согласные. | Вспомнить термины мягкие и твердые согласные звуки, научить детей фиксировать эти звуки на схеме слова. | |
Декабрь | Звуковая природа букв. Буква А и Я. | Научить детей распознавать два способа обозначения звука [a] в зависимости от твердости и мягкости предшествующего согласного звука. |
Буква А и Я. Закрепление изученного. | Закрепит знания детей о двух способах обозначения гласного звука [a] в зависимости от твердости и мягкости предшествующего согласного звука. | |
Буква О и Е. Два способа обозначения звука [О] в зависимости от твердости и мягкости предшествующего согласного звука. | Раскрыть детям два способа обозначения буквами гласного звука [о] в зависимости от твердости и мягкости предшествующего согласного звука. | |
Буквы У и Ю. Два способа обозначения звука [У] в зависимости от твердости и мягкости предшествующего согласного звука. | Познакомить с двумя способами обозначения буквами гласного звука [у] в зависимости от твердости и мягкости предшествующего согласного звука. | |
Январь | Буквы И, Ы. | Вспомнить буквы И и У, открыть правило по которому эти буквы пишутся после согласных звуков. |
Буквы Э, Е. Обозначение звука [Э] после мягкого согласного в начале слова. | Познакомить с буквами Э, Е и обозначением звука [э] после мягкого согласного, а также в начале слова. | |
Февраль | Гласные звуки. | Повторить признаки гласных звуков, учить их слышать, подбирать слова по заданию. |
Весенние встречи. | Учить видеть образ буквы, составлять предложения на заданную тему. | |
Игра в учеников. | Вызвать у детей желание пойти в школу и стать учениками, продолжать работать над умением строить предложения. | |
Март | Умники и умницы. | Развивать внимание и зрительную память, слуховое внимание, воображение и речь. |
Путешествие в сказку. | Упражнять в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | |
Закрепление пройденного | Обобщить знания детей о письменной и устной речи. | |
Апрель | В гостях у Толи и Димы. | Упражнять детей в умении находить знакомые буквы в запутанном рисунке. |
Встреча с птицами. | Учить детей видеть среди множества предметов нужные; продолжать работать над умением делить слова на слоги. | |
Закрепление пройденного | Упражнять детей в нахождении гласных и согласных звуков. | |
Май | Экзамен. | Выявить уровень знаний детей, их умение определять количество слогов в слове, слов в предложении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация». Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе.
Календарно-тематическое планирование по ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Темы, развёрнутое содержание, варианты игровых мероприятий...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Перспективно-тематическое планирование работы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Планирование составлено на основе Программы "От рождения до школы" по методике Н.С. Варенцовой....
Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год 1 период обучения /сентябрь-декабрь/
Разработала план НОД по обучению грамоте с детьми 6-7 лет на 1 период /сентябрь-декабрь/на 12 недель -24 занятия...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе (по Е.В.Колесниковой)
ПериодТемаПрограммное содержаниеИсточникСентябрь1-2 неделя Диагностика3 неделяЗвуки и буквы (закрепление ).Игровое упражнения "Прочитай и допиши правильно ". Игры «буквы рассыпались&ra...
Семинар-обсуждение на заседании Совета педагогов-стажистов "Тематическое планирование образовательной работы по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе"
выписка из протокола заседания Совета педагогов-стажистов...