Тематическое планирование кружка по обучению грамоте в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте

Диасамидзе Любовь Викторовна
Последний год в детском саду выступает связующим звеном между дошкольным обучением и начальной школой. Будущие первоклассники должны обладать рядом полезных умений, практических навыков и знаний для успешного обучения, иметь положительную мотивацию к приобретению новых знаний и с удовольствием перейти на новую ступень социализации. Среди компонентов образовательной программы для подготовительной группы ДОУ обучение грамоте — умению читать и писать — приоритетная задача воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_10gr.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР «Кристаллик» детский сад № 30

города Железногорска Курской области

Тематическое планирование

кружка «Грамотей - ка»

по обучению грамоте

детей в подготовительной к школе группе

Составили:

Диасамидзе Л.В.

Фролова Л.В.

2019 г

Актуальность

Последний год в детском саду выступает связующим звеном между дошкольным обучением и начальной школой. Будущие первоклассники должны обладать рядом полезных умений, практических навыков и знаний для успешного обучения, иметь положительную мотивацию к приобретению новых знаний и с удовольствием перейти на новую ступень социализации. Среди компонентов образовательной программы для подготовительной группы ДОУ обучение грамоте - умению читать и писать - приоритетная задача воспитателя.

        Мотивация к обучению в школе не может возникнуть у детей старшего дошкольного возраста сама по себе. Эффективность формирования мотивации к обучению у ребенка подготовительной к школе группы полностью зависит от правильной организации образовательного процесса. Занятия для данного возраста должны быть приближены к школьным. Они должны носить учебно-тренирующий характер. Но при этом существенно отличаться по форме организации. Главным на этих занятиях должно стать игровое дидактическое упражнение.

Задачи:

Сформировать у детей первоначальные  лингвистические представления, понимание того, что такое слово, предложение и как они строятся;

Познакомить со звучащим словом, его протяженностью, способами интонационного выделения звука в слове; со слогом, со слоговой структурой слова, учить делить слова на слоги; со словоразличительной функцией звука, учить выделять гласные и согласные звуки;

Учить звуковому анализу слов, последовательному вычленению всех звуков в слове по порядку, дифференцированию звуков по их качественным характеристикам;

Учить определять словесное ударение, сравнивать слова по количественному и качественному звуковому составу;

Воспитывать познавательный интерес к русскому языку.

При составлении перспективного планирования кружка «Абвгдей - ка» за основу было взято планирование по обучению грамоте детей А.А.Пирожковой.

Тематическое планирование кружка «Грамотей-ка»

Месяц

Тема

Цель и задачи

Сентябрь

Речь устная и письменная. Слово

Дать понятия о речи устной и письменной, закрепить и вспомнить понятие «слово».

Путешествие в страну Добрословию.Слово. Слогоделение.

Продолжить работу по распознаванию устной и письменной речи, по слогоделению, дать представление о слоговой схеме.

Ударение.

Познакомить с понятием «ударение», работать над умением составлять слоговую схему.

Понятие звук.

Упражнять в умении на слух определять длинные и короткие слова, ввести понятие «звук».

Октябрь

Работа над понятием звук.

Продолжать работать над понятием «звук»,  учить слышать звуки в разных позициях.

Выделение звуковой последовательности всех звуков в слове. Знакомство со звуковым домиком.

Формировать навык различия звуков, учить выделять последовательность звуков, составляющих слово.

Выделение всех звуков  в словах.

Учить выделять все звуки в словах; практически познакомить со второй функцией звука - формообразованием слов.

Гласные звуки.

Вспомнить особенности гласных звуков, познакомить со способом их фиксации в схеме слова.

Ноябрь

Согласные и гласные звуки.

Повторить термины «согласные» и «гласные» звуки, отработать в действии различия гласных и согласных звуков.

Слогоударная структура слова.

Соединить знания детей о звуковой и слоговой структуре слова; учить строить схемы слов.

Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Повторить признаки гласных и согласных звуков, закреплять умение определять ударный гласный звук в слове.

Мягкие и твердые согласные.

Вспомнить термины мягкие и твердые согласные звуки, научить детей фиксировать эти звуки на схеме слова.

Декабрь

Звуковая природа букв. Буква А и Я.

Научить детей распознавать два способа обозначения звука [a] в зависимости от твердости и мягкости предшествующего согласного звука.

Буква А и Я. Закрепление изученного.

Закрепит знания детей о двух способах обозначения гласного звука [a] в зависимости от твердости и мягкости предшествующего согласного звука.

Буква О и Е. Два способа обозначения звука [О] в зависимости от твердости и мягкости предшествующего согласного звука.

Раскрыть детям два способа обозначения буквами гласного звука [о] в зависимости от твердости и мягкости предшествующего согласного звука.

Буквы У и Ю. Два способа обозначения звука [У] в зависимости от твердости и мягкости предшествующего согласного звука.

Познакомить с двумя способами обозначения буквами гласного звука [у] в зависимости от твердости и мягкости предшествующего согласного звука.

Январь

Буквы И, Ы.

Вспомнить буквы И и У, открыть правило по которому эти буквы пишутся после согласных звуков.

Буквы Э, Е. Обозначение звука [Э] после мягкого согласного в начале слова.

Познакомить с буквами Э, Е и обозначением звука [э] после мягкого согласного, а также в начале слова.

Февраль

Гласные звуки.

Повторить признаки гласных звуков, учить их слышать, подбирать слова по заданию.

Весенние встречи.

Учить видеть образ буквы, составлять предложения на заданную тему.

Игра в учеников.

Вызвать у детей желание пойти в школу и стать учениками, продолжать работать над умением строить предложения.

Март

Умники и умницы.

Развивать внимание и зрительную память, слуховое внимание, воображение и речь.

Путешествие в сказку.

Упражнять в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Закрепление пройденного

Обобщить знания детей о письменной и устной речи.

Апрель

В гостях у Толи и Димы.

Упражнять детей в умении находить знакомые буквы в запутанном рисунке.

Встреча с птицами.

Учить детей видеть среди множества предметов нужные; продолжать работать над умением делить слова на слоги.

Закрепление пройденного

Упражнять детей в нахождении гласных и согласных звуков.

Май

Экзамен.

Выявить уровень знаний детей, их умение определять количество слогов в слове, слов в предложении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Перспективно-тематическое планирование работы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Планирование составлено на основе Программы "От рождения до школы" по методике Н.С. Варенцовой....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе (по Е.В.Колесниковой)

ПериодТемаПрограммное содержаниеИсточникСентябрь1-2 неделя Диагностика3 неделяЗвуки и буквы (закрепление ).Игровое упражнения "Прочитай и допиши правильно ". Игры «буквы рассыпались&ra...