Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе (по Е.В.Колесниковой)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Период | Тема | Программное содержание | Источник |
Сентябрь 1-2 неделя Диагностика | |||
3 неделя | Звуки и буквы (закрепление ). Игровое упражнения "Прочитай и допиши правильно ". Игры «буквы рассыпались», "буквы потерялись ", "буквы поменялись местами ". | Познакомить с условными обозначениями. Побуждать к самостоятельному чтению. Вырабатывать умение самостоятельно писать звукоподражательные слова, названия игрушек. Способствовать развитию фонематического слуха восприятия. Объяснять, как понимать смыслоразличительную функцию звука, буквы. Показывать , как читать небольшие стихотворения, понимать смыслоразличительную роль буквы. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр. 10 |
4 неделя | Звуки и буквы (закрепление) соотнесение звука и буквы, чтение и отгадывание загадки. Игровое упражнение "Прочитай и допиши правильно ". | Продолжать знакомить с условными обозначениями. Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия. Продолжать объяснять, как писать слова обозначающие название предметов. Объяснять, как понимать переносное значение пословицы, воспринимать ее образное содержание. Формировать навык самооценки и самоконтроля.
| Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.12 |
Октябрь | |||
1 неделя | Слова и слоги (закрепление) Чтение пословиц. Игровое упражнение "Соедини правильно". Игровое упражнение "Кто в каком домике живёт? ". | Продолжать знакомить с многообразием слов. Продолжать знакомить с условными обозначениями. Побуждать к самостоятельному чтению пословицы. Вырабатывать умение понимать переносные значение пословицы. Продолжать показывать, как делить слова на слоги, соотносить названия предмета со слоговой схемой слова. Объяснять, как соединять отдельные слоги, соотносить название предмета со слоговой схемой слова. Формировать навык самооценки и самоконтроля.
| Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.14 |
2 неделя | Предложение, графические навыки (закрепление). Игровое упражнение "Прочитай и допиши правильно ", составление предложений по картинкам, рисование по образцу в тетради в клетку. | Знакомить с условными обозначениями. Побуждать к самостоятельному чтению предложений. Показывать, как дописывать недостающее слово. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Продолжать знакомить с предложением. Объяснять, как называть в предложении первое, второе, третье слово. Закреплять умение придумывать предложение к картинке и записывать его схематически. Способствовать развитию графических навыков: закреплять умение рисовать несложные предметы, узоры в тетради в клетку. Формировать навык самооценки и самоконтроля. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.16 |
3 неделя | В мире книг. Чтение и отгадывание загадок, запись слов – отгадок, чтение пословиц. Рисование Колобка в тетради в линейку. | Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представления об окружающем мире. Способствовать развитию моторики - умению управлять, пальцами рук. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Познакомить с тетрадью в линейку. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самооценки и самоконтроля. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.18 |
4 неделя | Игрушки. Игровые упражнения "Напиши правильно", "Допиши предложение", чтение загадки, рисование шариков в тетради в линейку.
| Продолжать знакомить с условными обозначениями. Объяснять, как формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Расширять и закреплять представления об игрушках. Упражнять в умении писать слово печатными буквами. Показывать, как рисовать округлые линии в ограниченном пространстве. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.20 |
Ноябрь | |||
1 неделя | Овощи. Игровые упражнения «Напиши правильно», «Соедини правильно», чтение загадки, рисование огурцов в тетради в линейку. | Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представления об овощах. Объяснять, как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Упражнять в умении писать печатными буквами. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка. Показывать, как рисовать округлые формы в ограниченном пространстве (широкой строке). Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самооценки и самоконтроля.
| Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.22 |
2 неделя | Фрукты. Игровые упражнения "Напиши правильно»,« Что где растёт», «Учимся разгадывать кроссворд», рисование вишен и яблок в тетради в линейку. | Продолжать знакомить с условными обозначениями. Расширять и закреплять представление о фруктах. Знакомить с тем, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в умение писать слова печатными буквами. Развивать умение отгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунок и буквы. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самооценки и самоконтроля.
| Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.24 |
3 неделя | Осень. Чтение загадки, рассказы, пословицы об осени. Рисование осенних листочков в тетради в линейку. | Продолжать знакомить с условными обозначениями. Показывать, как формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представление об осени. Воспринимать образное содержание пословицы об осени. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями "широкая "и "узкая" строка. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самооценки и самоконтроля.
| Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.26 |
4 неделя | Домашние животные. Чтение загадок, игровое упражнения «Напиши правильно», чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька», рисование кошки в тетради. В линейку. | Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о домашних животных. Знакомить с тем, как рисовать символическое изображение кошки в ограниченном пространстве. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самооценки и самоконтроля. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.28 |
Декабрь | |||
1 неделя | Дикие животные разгадывание кроссворда, игровое упражнения "Допиши предложение ", чтение загадки, рисование зайца в тетради в линейку. | Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Показывать, как разгадывают кроссворд, ориентируясь на рисунок и буквы. Закреплять и расширять представления о диких животных. Упражнять в умение писать слова печатными буквами. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка. Знакомить с тем, как рисовать символическое изображение зайца в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.30 |
2 неделя | Сказки. Чтение пословиц и о сказках, игровое упражнения «Напиши правильно», рисование Курочки Рябы в тетради в линейку. | Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Объяснять, как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Закрепить умение проводить фонетический разбор заданного слова. Показать, как рисовать Курочку Рябу в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.32 |
3 неделя | Зима. Чтение загадок, рассказа о зиме, составление предложения по картинке, рисование снежинок в тетради в линейку. | Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Закреплять и расширять представление о зиме. Продолжать показывать, как составлять предложения к картинке и записывать его; определять порядок следования слов в предложении. Упражнять в умение писать слова печатными буквами. Продолжать знакомить с тем, как проводить фонетический разбор заданного слова. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка. Объяснять, как рисовать снежинки в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.34 |
4 неделя | Новый год. Чтение рассказа про Новый год, игровое упражнение «Напиши правильно», составление рассказа по серии сюжетных картинок, рисование ёлочных шариков в тетради в линейку. | Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умение писать слова печатными буквами. Способствовать развитию логического мышления. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка. Показать, как рисовать ёлочные шарики в ограниченном пространстве, закрашивать их, не выходя за контур. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.36 |
Январь | |||
3 неделя | Транспорт. Игровое упражнение «Напиши правильно», чтение загадки, рисование вагончиков в тетради в линейку. | Вырабатывать умение формировать суть предложения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Расширять представление о разных видах транспорта. Объяснять, как дописывать буквы так, чтобы получилось слово. Показывать, как рисовать прямые и округлые линии, используя широкую и узкую строку. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.38 |
4 неделя | Профессии. Игровое упражнение «Читай, пиши, соединяй». | Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Расширять знания и представление о профессиях. Продолжать объяснять, как писать слова печатными буквами. Продолжать знакомить с тем, как определять порядок слов в предложении, называть первое, второе, третье слово в нем. Развивать внимание и логическое мышление. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.40 |
Февраль | |||
1 неделя | Природные явления. Чтение пословиц, стихотворения о природных явлениях, игровое упражнения «Соедини правильно» , соответствие звука и буквы. | Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Объяснять, как понимать смысл и значение народных примет. Закреплять и расширять представление о природных явлениях. Закреплять умение, соотносить звук и букву. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.42 |
2 неделя | Лес. Чтение рассказа, загадок о лесе, игровое упражнения «Что перепутал художник», рисование желудей, грибов в тетради в линейку. | Закреплять умение формировать суть предложения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять представления о лесе. Продолжать объяснять, как проводить фонетический разбор заданного слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Знакомить с тем, как отгадывать загадки, выделяя характерных признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Показывать, как рисовать округлые линии, используя широкую и узкую строку. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.44 |
3 неделя | Насекомые. Разгадывание кроссворда, игровое упражнение «Раскрась и соедини правильно», рисование божьих коровок в тетради в линейку.
| Закреплять умение формировать суть предложения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать объяснять, как разгадывать кроссворды, ориентируясь на количество клеток и написанные буквы. Способствовать расширению знаний и представлений о насекомых. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.46 |
4 неделя | Птицы. Игровое упражнение «Напиши правильно», чтение загадок, рассказа К.Д. Ушинского «Дятел», рисование птички в тетради в линейку.
| Закреплять умение формировать суть предложения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Объяснять, как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Способствовать расширению знаний и представлений о птицах. Продолжать вырабатывать умение рисовать округлые линии, используя широкую и узкую строку. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
| Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.48 |
Март | |||
1 неделя | Цветы. Разгадывание кроссворда, игровое упражнение «Раскрась правильно», рисование тюльпанов в тетради в линейку. | Закреплять умение формировать суть предложения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о цветах. Объяснять, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Показывать, как разгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунок и буквы. Закрепить умение рисовать прямые и округлые линии в ограниченном пространстве. Способствовать развитию мелкой моторики - умению управлять пальцами рук. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
| Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.50 |
2 неделя | 8 марта. Чтение стихотворения Т. Шорыгиной, написание поздравлений женщинам своей семьи и рисование для них букетов цветов, чтение пословиц о маме.
| Побуждать к самостоятельному чтению. Вырабатывать умение самостоятельно писать поздравление женщинам своей семьи. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Продолжать объяснять, как воспринимать образное содержание пословицы, понимать ее переносное значение. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
| Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.52 |
3 неделя | Весна. Чтение загадки, рассказа Л. Толстого, Игровое упражнение «Соедини правильно», рисование подснежников в тетради в линейку. | Закреплять умение формировать суть предложения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о весне. Объяснять, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Закреплять умения читать небольшой текст. Закреплять умение работать в тетради в линейку; рисовать прямые и округлые линии в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
| Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.54 |
4 неделя | Лето. Чтение загадки и рассказика о лете, « Раскрась правильно». «Звуки и буквы», чтение пословиц о лете, рисование грибов в тетради в линейку. | Закреплять умение формировать суть предложения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о лете. Упражнять в умении писать печатные буквы. Закрепить умение рисовать прямые и округлые линии в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
| Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.56 |
Апрель | |||
1 неделя | Ребусы. Разгадывание ребусов. | Вырабатывать умение разгадывать ребусы. Закреплять умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Способствовать развитию слухового внимания, звуко - буквенного анализа. Продолжать объяснять, как понимать смыслоразличительную функцию звуков, букв. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.58 |
2 неделя | Ребусы. Разгадывание ребусов. | Вырабатывать умение разгадывать ребусы. Закреплять умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Способствовать развитию слухового внимания, звуко - буквенного анализа. Продолжать объяснять, как понимать смыслоразличительную функцию звуков, букв. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.59 |
3 неделя | Кроссворды. Разгадывание кроссвордов. | Вырабатывать умение разгадывать кроссворды. Закреплять умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Закреплять умение проводить фонетический разбор заданного слова. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.60 |
4 неделя | Кроссворды. Разгадывание кроссвордов. | Вырабатывать умение разгадывать кроссворды. Закреплять умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Закреплять умение проводить фонетический разбор заданного слова. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.61 |
Май | |||
1 неделя | Скоро в школу. Чтение пословиц о школе, игровое упражнение «Соедини правильно», чтение вопросов и написания ответов на них. | Закреплять умение читать самостоятельно. Продолжать вырабатывать умение понимать переносное значение пословиц, воспринимать их образное содержание. Закреплять умение писать слова печатными буквами, читать слова, которые написали. Воспитывать желание учиться в школе. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.62 |
2 неделя | Скоро в школу. Чтение пословиц о школе, игровое упражнение «Соедини правильно», чтение вопросов и написания ответов на них | Закреплять умение читать самостоятельно. Продолжать вырабатывать умение понимать переносное значение пословиц, воспринимать их образное содержание. Закреплять умение писать слова печатными буквами, читать слова, которые написали. Воспитывать желание учиться в школе. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.63 |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предполагаемый результат
ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В ОБЛАСТИ ГРАМОТЫ
(по Колесниковой Е. В.)
1.Сформировать у ребёнка:
- представления о речевых и неречевых формах общения
- умение ориентироваться в содержании этого общения,
- выполнять поручения.
2. Наличие у ребёнка:
- представления о звуковой стороне речи как реальной действительности;
- о слове, слоге, звуке, ударении (без определения);
- о качественной характеристике звуков (гласный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой);
- о выразительных средствах речи.
3. Проявление ребёнком заинтересованного отношения к звуковой основе речи, активное участие в игре, выполнении упражнений по ЗКР.
4. Овладение ребёнком планирующей и регулирующей функцией речи:
- наличие у него представления о модели и процессе моделирования;
- способность комментировать свои действия, анализировать проделанную работу.
Период | Тема | Программное содержание | Источник |
Сентябрь 1-2 неделя Диагностика | |||
3 неделя | Звуки и буквы (закрепление ). Игровое упражнения "Прочитай и допиши правильно ". Игры «буквы рассыпались», "буквы потерялись ", "буквы поменялись местами ". | Познакомить с условными обозначениями. Побуждать к самостоятельному чтению. Вырабатывать умение самостоятельно писать звукоподражательные слова, названия игрушек. Способствовать развитию фонематического слуха восприятия. Объяснять, как понимать смыслоразличительную функцию звука, буквы. Показывать , как читать небольшие стихотворения, понимать смыслоразличительную роль буквы. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр. 10 |
4 неделя | Звуки и буквы (закрепление) соотнесение звука и буквы, чтение и отгадывание загадки. Игровое упражнение "Прочитай и допиши правильно ". | Продолжать знакомить с условными обозначениями. Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия. Продолжать объяснять, как писать слова обозначающие название предметов. Объяснять, как понимать переносное значение пословицы, воспринимать ее образное содержание. Формировать навык самооценки и самоконтроля. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.12 |
Октябрь | |||
1 неделя | Слова и слоги (закрепление) Чтение пословиц. Игровое упражнение "Соедини правильно". Игровое упражнение "Кто в каком домике живёт? ". | Продолжать знакомить с многообразием слов. Продолжать знакомить с условными обозначениями. Побуждать к самостоятельному чтению пословицы. Вырабатывать умение понимать переносные значение пословицы. Продолжать показывать, как делить слова на слоги, соотносить названия предмета со слоговой схемой слова. Объяснять, как соединять отдельные слоги, соотносить название предмета со слоговой схемой слова. Формировать навык самооценки и самоконтроля. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.14 |
2 неделя | Предложение, графические навыки (закрепление). Игровое упражнение "Прочитай и допиши правильно ", составление предложений по картинкам, рисование по образцу в тетради в клетку. | Знакомить с условными обозначениями. Побуждать к самостоятельному чтению предложений. Показывать, как дописывать недостающее слово. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Продолжать знакомить с предложением. Объяснять, как называть в предложении первое, второе, третье слово. Закреплять умение придумывать предложение к картинке и записывать его схематически. Способствовать развитию графических навыков: закреплять умение рисовать несложные предметы, узоры в тетради в клетку. Формировать навык самооценки и самоконтроля. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.16 |
3 неделя | В мире книг. Чтение и отгадывание загадок, запись слов – отгадок, чтение пословиц. Рисование Колобка в тетради в линейку. | Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представления об окружающем мире. Способствовать развитию моторики - умению управлять, пальцами рук. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Познакомить с тетрадью в линейку. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самооценки и самоконтроля. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.18 |
4 неделя | Игрушки. Игровые упражнения "Напиши правильно", "Допиши предложение", чтение загадки, рисование шариков в тетради в линейку. | Продолжать знакомить с условными обозначениями. Объяснять, как формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Расширять и закреплять представления об игрушках. Упражнять в умении писать слово печатными буквами. Показывать, как рисовать округлые линии в ограниченном пространстве. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.20 |
Ноябрь | |||
1 неделя | Овощи. Игровые упражнения «Напиши правильно», «Соедини правильно», чтение загадки, рисование огурцов в тетради в линейку. | Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представления об овощах. Объяснять, как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Упражнять в умении писать печатными буквами. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка. Показывать, как рисовать округлые формы в ограниченном пространстве (широкой строке). Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самооценки и самоконтроля. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.22 |
2 неделя | Фрукты. Игровые упражнения "Напиши правильно»,« Что где растёт», «Учимся разгадывать кроссворд», рисование вишен и яблок в тетради в линейку. | Продолжать знакомить с условными обозначениями. Расширять и закреплять представление о фруктах. Знакомить с тем, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в умение писать слова печатными буквами. Развивать умение отгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунок и буквы. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самооценки и самоконтроля. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.24 |
3 неделя | Осень. Чтение загадки, рассказы, пословицы об осени. Рисование осенних листочков в тетради в линейку. | Продолжать знакомить с условными обозначениями. Показывать, как формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представление об осени. Воспринимать образное содержание пословицы об осени. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями "широкая "и "узкая" строка. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самооценки и самоконтроля. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.26 |
4 неделя | Домашние животные. Чтение загадок, игровое упражнения «Напиши правильно», чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька», рисование кошки в тетради. В линейку. | Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о домашних животных. Знакомить с тем, как рисовать символическое изображение кошки в ограниченном пространстве. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самооценки и самоконтроля. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.28 |
Декабрь | |||
1 неделя | Дикие животные разгадывание кроссворда, игровое упражнения "Допиши предложение ", чтение загадки, рисование зайца в тетради в линейку. | Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Показывать, как разгадывают кроссворд, ориентируясь на рисунок и буквы. Закреплять и расширять представления о диких животных. Упражнять в умение писать слова печатными буквами. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка. Знакомить с тем, как рисовать символическое изображение зайца в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.30 |
2 неделя | Сказки. Чтение пословиц и о сказках, игровое упражнения «Напиши правильно», рисование Курочки Рябы в тетради в линейку. | Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Объяснять, как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Закрепить умение проводить фонетический разбор заданного слова. Показать, как рисовать Курочку Рябу в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.32 |
3 неделя | Зима. Чтение загадок, рассказа о зиме, составление предложения по картинке, рисование снежинок в тетради в линейку. | Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Закреплять и расширять представление о зиме. Продолжать показывать, как составлять предложения к картинке и записывать его; определять порядок следования слов в предложении. Упражнять в умение писать слова печатными буквами. Продолжать знакомить с тем, как проводить фонетический разбор заданного слова. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка. Объяснять, как рисовать снежинки в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.34 |
4 неделя | Новый год. Чтение рассказа про Новый год, игровое упражнение «Напиши правильно», составление рассказа по серии сюжетных картинок, рисование ёлочных шариков в тетради в линейку. | Продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умение писать слова печатными буквами. Способствовать развитию логического мышления. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка. Показать, как рисовать ёлочные шарики в ограниченном пространстве, закрашивать их, не выходя за контур. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.36 |
Январь | |||
3 неделя | Транспорт. Игровое упражнение «Напиши правильно», чтение загадки, рисование вагончиков в тетради в линейку. | Вырабатывать умение формировать суть предложения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор заданного слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Расширять представление о разных видах транспорта. Объяснять, как дописывать буквы так, чтобы получилось слово. Показывать, как рисовать прямые и округлые линии, используя широкую и узкую строку. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.38 |
4 неделя | Профессии. Игровое упражнение «Читай, пиши, соединяй». | Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Расширять знания и представление о профессиях. Продолжать объяснять, как писать слова печатными буквами. Продолжать знакомить с тем, как определять порядок слов в предложении, называть первое, второе, третье слово в нем. Развивать внимание и логическое мышление. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.40 |
Февраль | |||
1 неделя | Природные явления. Чтение пословиц, стихотворения о природных явлениях, игровое упражнения «Соедини правильно» , соответствие звука и буквы. | Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Объяснять, как понимать смысл и значение народных примет. Закреплять и расширять представление о природных явлениях. Закреплять умение, соотносить звук и букву. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.42 |
2 неделя | Лес. Чтение рассказа, загадок о лесе, игровое упражнения «Что перепутал художник», рисование желудей, грибов в тетради в линейку. | Закреплять умение формировать суть предложения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять представления о лесе. Продолжать объяснять, как проводить фонетический разбор заданного слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Знакомить с тем, как отгадывать загадки, выделяя характерных признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Показывать, как рисовать округлые линии, используя широкую и узкую строку. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.44 |
3 неделя | Насекомые. Разгадывание кроссворда, игровое упражнение «Раскрась и соедини правильно», рисование божьих коровок в тетради в линейку. | Закреплять умение формировать суть предложения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать объяснять, как разгадывать кроссворды, ориентируясь на количество клеток и написанные буквы. Способствовать расширению знаний и представлений о насекомых. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.46 |
4 неделя | Птицы. Игровое упражнение «Напиши правильно», чтение загадок, рассказа К.Д. Ушинского «Дятел», рисование птички в тетради в линейку. | Закреплять умение формировать суть предложения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Объяснять, как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Способствовать расширению знаний и представлений о птицах. Продолжать вырабатывать умение рисовать округлые линии, используя широкую и узкую строку. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.48 |
Март | |||
1 неделя | Цветы. Разгадывание кроссворда, игровое упражнение «Раскрась правильно», рисование тюльпанов в тетради в линейку. | Закреплять умение формировать суть предложения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о цветах. Объяснять, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Показывать, как разгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунок и буквы. Закрепить умение рисовать прямые и округлые линии в ограниченном пространстве. Способствовать развитию мелкой моторики - умению управлять пальцами рук. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.50 |
2 неделя | 8 марта. Чтение стихотворения Т. Шорыгиной, написание поздравлений женщинам своей семьи и рисование для них букетов цветов, чтение пословиц о маме. | Побуждать к самостоятельному чтению. Вырабатывать умение самостоятельно писать поздравление женщинам своей семьи. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Продолжать объяснять, как воспринимать образное содержание пословицы, понимать ее переносное значение. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.52 |
3 неделя | Весна. Чтение загадки, рассказа Л. Толстого, Игровое упражнение «Соедини правильно», рисование подснежников в тетради в линейку. | Закреплять умение формировать суть предложения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о весне. Объяснять, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Закреплять умения читать небольшой текст. Закреплять умение работать в тетради в линейку; рисовать прямые и округлые линии в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.54 |
4 неделя | Лето. Чтение загадки и рассказика о лете, « Раскрась правильно». «Звуки и буквы», чтение пословиц о лете, рисование грибов в тетради в линейку. | Закреплять умение формировать суть предложения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о лете. Упражнять в умении писать печатные буквы. Закрепить умение рисовать прямые и округлые линии в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.56 |
Апрель | |||
1 неделя | Ребусы. Разгадывание ребусов. | Вырабатывать умение разгадывать ребусы. Закреплять умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Способствовать развитию слухового внимания, звуко - буквенного анализа. Продолжать объяснять, как понимать смыслоразличительную функцию звуков, букв. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.58 |
2 неделя | Ребусы. Разгадывание ребусов. | Вырабатывать умение разгадывать ребусы. Закреплять умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Способствовать развитию слухового внимания, звуко - буквенного анализа. Продолжать объяснять, как понимать смыслоразличительную функцию звуков, букв. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.59 |
3 неделя | Кроссворды. Разгадывание кроссвордов. | Вырабатывать умение разгадывать кроссворды. Закреплять умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Закреплять умение проводить фонетический разбор заданного слова. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.60 |
4 неделя | Кроссворды. Разгадывание кроссвордов. | Вырабатывать умение разгадывать кроссворды. Закреплять умение формировать суть упражнения, используя условные обозначения. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Закреплять умение проводить фонетический разбор заданного слова. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.61 |
Май | |||
1 неделя | Скоро в школу. Чтение пословиц о школе, игровое упражнение «Соедини правильно», чтение вопросов и написания ответов на них. | Закреплять умение читать самостоятельно. Продолжать вырабатывать умение понимать переносное значение пословиц, воспринимать их образное содержание. Закреплять умение писать слова печатными буквами, читать слова, которые написали. Воспитывать желание учиться в школе. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.62 |
2 неделя | Скоро в школу. Чтение пословиц о школе, игровое упражнение «Соедини правильно», чтение вопросов и написания ответов на них | Закреплять умение читать самостоятельно. Продолжать вырабатывать умение понимать переносное значение пословиц, воспринимать их образное содержание. Закреплять умение писать слова печатными буквами, читать слова, которые написали. Воспитывать желание учиться в школе. | Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать». Стр.63 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе
Перспективное планирование по обучению грамоте для воспитателей ДОУ...
Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в старшей группе по С.Г.Шевченко
Планирование работы по обучению грамоте в старшей группе по С.Г.Шевченко...
Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год 1 период обучения /сентябрь-декабрь/
Разработала план НОД по обучению грамоте с детьми 6-7 лет на 1 период /сентябрь-декабрь/на 12 недель -24 занятия...
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ПМК "Учимся с Логошей"
Перспективно-календарное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР...
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе
Перспективное планирование разработано для подготовительной группы для детей без нарушения звукопроизношения. Оно расчитано на одно занятие в неделю. Для домашних занятий могут быть использованы...
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе.
Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе....