Рабочая программа ФЭМП 4х-5-ти лет
рабочая программа по математике (средняя группа)
Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_20-21.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексное планирование организационной образовательной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) средней группы
на 2020– 2021 учебный год
Месяц | Тема | Программное содержание | Оборудование | Предварительная работа | ||
Сентябрь 2.09 | «Один, много» Сычёва - 16 | Цель: знакомство с понятиями «один» и «много»; развитие умения сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики. | Д.м: набор картинок к стихотворению: деревья, подруги, лиса, белка, птицы, лисички (грибы); картинки с изображением одного и нескольких предметов: цветок, цветы, елка, елки и т.д; изображение двух сервированных столов. Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Найди ошибку». | ||
8.09 | «Большой, маленький» Сычёва - 9 | Цель: знакомство с понятиями «большой», «маленький»; обучение соотносению предметов по величине; развитием умения группировать предметы по заданному признаку; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м: набор картинок к рассказу: дом, конура, собака, щенок, большая миска, маленькая мисочка, большая кость, маленькая косточка; картинки с изображением одного и нескольких предметов: лист, листья, яблоко, яблоки и т.д; игрушечный заяц, корзинка. Р.м: конверты с разрезанными предметными картинками; конверты с карточками для сравнения предметов по величине; рабочие тетради, простые карандаши. | Игра «Собери пирамидку» | ||
15.09 | «Слева, справа, посередине» Сычёва - 12 | Цель: формирование пространственных представлений; дифференцировать понятий «слева», «справа»; развитие ориентировки на плоскости; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м: 2-3больших листа жёлтой или светло-коричневой бумаги. Р.м: формочки для песка, фломастеры (по количеству детей); рабочие тетради, простые карандаши. | Игра «Считай дальше» - от названной цифры. | ||
22.09 | «Длинный, коротки» Сычёва - 15 | Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»; обучение сравнению предметов по длине методом «приложения»; введение в пассивный словарь понятий «ритм» и «чередование»; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.:сюжетная картина к рассказу; картинки с изображением двух девочек (одна в длинном платье, другая – в коротком, у одной – короткие волосы, у другой – длинные); корзина с десятью кленовыми листьями, корзина с десятью желтыми дубовыми листьями; осенний весок. Р.м.: пары коротких и длинных предметов: ветки, ленты, верёвки, линейки; набор из двух ленточек – длинной и короткой; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Покажи правильно» - ориентир на листе бумаги | ||
29.09 | «Сравнение групп предметов по количеству» Сычёва - 18 | Цель: обучение сравнению групп предметов по количеству; введение в активную речь понятия «одинаково», «столько же», «больше», «меньше», «поровну»; закрепление понятий «длинный», «короткий»; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м: мяч, сюжетная картина или набор игрушек для иллюстрации стихотворения. Р.м: конверты с карточками для сравнения количества предметов; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Скажи на каком месте» - порядковый счет. | ||
Октябрь 6.10 | «Столько же, поровну» Сычёва - 20 | Цель: обучение сравнению совокупностей предметов методом приложения; закрепление понятий «столько же», «поровну»; обучение восстановлению равенства методом прибавления или вычитания; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м: сюжетная картина к стихотворению; поднос, картинки с изображением морковок (в количестве больше, чем количество детей). Р.м: двухполосные наборные полотна; подносы, картинки с изображением трёх зайцев, двух морковок (по количеству детей); карточки с индивидуальными заданиями; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Какой день пропущен» | ||
13.10 | «Счёт до двух» Сычёва - 24 | Цель: обучение счёту до двух; обучение замещению предметов условными обозначениями; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: набор картинок к стихотворению: замок, царь Считай Второй, карточки с изображением различного количества предметов: зайцы, бабочка, пирамидки, грибы, куклы, яблоко, мячи, конфеты, ежи, яблоки; Р.м.: карточки с одной и двумя точками; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Какой фигуры не стало» -геометрические фигуры. | ||
20.10 | «Состав числа 2» Сычёва - 26 | Цель: закрепление навыка счёта до двух; обучение сравнению двух совокупностей, состоящих из одного и двух элементов; обучением установлению равенства между совокупностями предметов путём прибавления или вычитания единицы; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.,: набор картинок к сказке: деревенский двор, цыплёнок, конура, рыжий щенок, чёрный щенок. Р.м.: жёлтые березовые листья (количество листьев должно превышать количество детей в 2, 5 раза); двухполосные наборные полотна; силуэтные изображения двух мисок; конверты с предметными картинками; ножницы с тупыми концами; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Пропущенное число» | ||
27.10 | «Пара» Сычёва - 29 | Цель: формирование представления о парных предметах; обучение замещению предметов условными обозначениями; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м: набор картинок к стихотворению: пара валенок, пара вишенок, при мышки; предметные картинки: пара лыж, пара туфель, пара варежек, пара конфет, пара мячей, пара яблок, пара зайцев, при ёлки, при бабочки, при ежа, цветок, лист, гриб, морковка. Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Что лишнее» | ||
Ноябрь 3.11 | «Круг» Сычёва - 31 | Цель: знакомство с кругом и его свойствами; обучение способами сравнения предметов; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: набор картинок к рассказу: лес, солнце, озеро, мяч; две картинки «круг» и «не круг»;предметные картинки: ель, шишка, лист, жёлудь, морковка, колобок, апельсин, арбуз, шарик; набор картинок к динамическому упражнению: восемь снегирей».. Р.м.: рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Запретное число» | ||
10.11 | «Широкий, узкий» Сычёва - 34 | Цель: знакомство с понятиями «широкий», «узкий»; введение в активную речь слово, определяющее соотношение предметов по ширине; развитие пространственных представления; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м: сюжетная картина к стихотворению; сюжетная картинка «горки». Р.м: наборы, в которые входят: лист белой бумаги, силуэтное изображение ведерка, две полоски голубого цвета – широкая, узкая; наборы картинок: ёлка, куст, флажок; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Вставь пропущенную цифру» | ||
17.11 | «Цифры 1 и 2» Сычёва – 38 | Цель: знакомство с цифрами 1 и 2; обучение замещению реальных предметов символами; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: карточка с цифрой 1 и стилизованное изображение аиста; карточка с цифрой 2 и стилизованное изображение лебедя. Р.м.: карточки с цифрами 1 и 2; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Поставь нужную цифру» | ||
24.11 | «Утро, день, вечер, ночь» Сычёва – 40 | Цель: закрепление понятий «утро», «день», «вечер», «ночь»; закрепление понятий «большой маленький»; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м: набор сюжетных картин к стихотворениям: утро, день, вечер, ночь; карточка с изображением вопросительного знака. Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Запретное число» | ||
Декабрь 1.12 | «Счёт до тёх» Сычёва - 43 | Цель: обучение счёту до трёх; обучение составлению групп из трёх предметов; обучение соотнесению символов и количества предметов; развитие конструтивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м: набор картинок к стихотворению: Царь Считай Второй, Змей Горыныч. Р.м: конверты с разрезными предметными картинками из трёх частей; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Покажи правильно» - ориентир на листе бумаги. | ||
8.12 | «Состав числа 3» Сычёва - 45 | Цель: знакомство с образованием числва 3; обучение замещению предметов символами, обозначающими их количество; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: бубен, картинки к рифмовке. Р.м.: пять картинок с изображением сорок, пять картинок с изображением подарочных коробок; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Пропущенное число» | ||
15.12 | «Цифра 3» Сычёва - 47 | Цель: знакомство с цифрой 3; обучение замешению реальных предметов символами; закрепление навыка создания последовательности в определенном ритме; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: карточка с цифрой 3 и изображение бублика. Р.м.: карточки с цифрами 1, 2, 3; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Число на 1 больше, меньше» | ||
22.12 | «Треугольник» Сычёва - 49 | Цель: знакомство с треугольником и его свойствами; закрепление навыка счёта до трёх; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м: предметная картина «Кораблик».. Р.м: наборы геометрических фигур, в которые входят зеленые треугольники для конструирования елок; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Сколько получилось» | ||
Январь 12.01 | «Высокий, низкий» Сычёва - 51 | Цель: обучение сравнению предметов по высоте; знакомство с понятиями «высокий», «низкий», «выше», «ниже»; знакомство с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м: Сюжетная картинка к сказке; 3 картинки с изображением домов разной высоты. Р.м: наборы, в которые входят лист белой бумаги, силуэтные картинки – высокие и низкие пирамидки, елки, вазы; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Какой цифры не стало» | ||
19.01 | «Счёт до четырёх» Сычёва - 54 | Цель: Обучение счёту до четырех; знакомство с образованием числа четыре от предыдущего; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м: набор к стихотворению: царь Считай Второй, четыре горшочка; бубен. | Игра «Исправь ошибку» - числовой ряд | ||
26.01 | «Состав числа 4» Сычёва - 57 | Цель: знакомство с различными вариантами образования числа 4; закрепление навыка сравнения и объединения двух совокупностей; закрепление навыка замещения предметов условными обозначениями; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м: набор картинок к стихотворению: сюжетная картинка («Трое детей сидят за столом»), предметные картинки (мальчик, тарелка, ложка). Р.м: конверты с картинками и наборами силуэтных картинок; рабочие тетради; простые и цветные карандаши. | Игра «Выложи числовой ряд» | ||
Февраль 2.02 | «Цифра 4» Сычёва - 59 | Цель: знакомство с цифрой 4; обучение замещению реальных предметов символами; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: карточка с цифрой 4 и стилизованное изображение стула.. Р.м.: по три-четыре карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; рабочие тетради, простые и цветные карандаши, синие ручки, линейки. | Игра «Назови соседей числа» | ||
9.02 | «Квадрат» Сычёва - 61 | Цель: знакомство с квадратом и его свойствами; закрепление навыка счёта до четырех; закрепление умения группировать предметы по заданному признаку;развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д. м.: белый квадрат, красный цветок; набор предметов для динамического упражнения: две коробки с наборами геометрических фигур, два домика, ворота, цветные флажки разной геометрической формы; кукла Маша; волшебный мешочек с геометрическими фигурами. Р. м.: наборы геометрических фигур, изготовленных из белой бумаги: квадрат, круг, треугольник и изображение красного цветка; рабочие тетради, простые карандаши. | Игра «Что изменилось?» | ||
16.02 | «Больше, меньше, столько же» Сычёва - 64 | Цель: закрепление в активной речи слова «больше», «меньше», «столько же»; обучение способам установления равенства; знакомство со знаками «>», «<», «=»; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: карточки со знаками «>», «<», «=»; набор картинок: четыре синицы и четыре воробья. | Игра «Запретное число» | ||
Март 2.03 | ««Больше, меньше, столько же» Сычёва - 67 | Цель: закрепление умения устанавливать равенства и сравнивать группы предметов по количеству; закрепление навыка использования знаков «>», «<», «=»; закрепление умения создавать и сохранять ритм чередования предметов; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: набор силуэтных картинок к рассказу « три облака, солнце, елка, четыре снегиря; карточки с цифрами 1, 1, 3, 4; карточки со знаками «>», «<», «=». | Игра «Какую цифру я пропустила» | ||
9.03 | «Раньше, позже, сначала, потом» Сычёва - 70 | Цель: обучение восстановлению последовательности событий; введение в активную речь слов «раньше», «позже», «сначала», «потом»; обучение установлению причины и следствия; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: набор сюжетных картин к стихотворению: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Р.м.: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки. | Игра «Поставь правильно знак» | ||
16.03 | «Счёт до пяти» Сычёва - 72 | Цель: обучение счёту до пяти; закрепление порядкового счёта; закрепление навыков согласования числительных с существительными; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: набор картинок к стихотворению: замок, царь Считай Второй, река, пять льдин; набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники вырезаны из плотного картона). | Игра «Какой цифры не стало?» | ||
23.03 | «Цифра 5» Сычёва - 78 | Цель: знакомство с цифрой 5; закрепление цифрового ряда от одного до пяти; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.:. карточка с цифрой 5 и изображением рыбака со стилизованной удочкой. Р.м.: по три карточки с цифрами 1,2 3, 4, 5; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Будь внимателен» - ориентирование в пространстве | ||
30.03 | «Прямоугольник» Сычёва - 80 | Цель: знакомство с прямоугольником и его свойствами; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: геометрический трансформер «Квадрат – прямоугольник»; набор предметов для динамического упражнения: две корзины с геометрическими фигурами, домик, елка; волшебный мешочек с геометрическими фигурами. | Игра «Составь картинку» - геометр фигуры. | ||
Апрель 6.04 | «Овал» Сычёва - 83 | Цель: знакомство с овалом и его свойствами; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м: геометрический трансформер «Круг – овал». Р.м: листы белой бумаги (25х20 см), наборы геометрических фигур; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Не ошибись» | ||
13.04 | «Вперёд, сзади, между» Сычёва - 86 | Цель: закрепление навыка ориентировки в пространстве и на плоскости; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики. | Д.м: Сюжетная картина к рассказу. Р.м: наборы природного материала; образец для проверки итогового задания; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Что бывает высоким» | ||
27.04 | Математический досуг «Весёлые приключения в королевстве Считая» Сычёва - 88 | Математические символы, цифры, воздушные шары для украшения комнаты, Замок царя Считая Второго, геометрические фигуры для проведения игр; задания для каждого ребенка, маркеры, цветные карандаши. | ||||
Май 11.05 | (Тема для повторения) «Слева, справа, посередине» Сычёва - 12 | Цель: формирование пространственных представлений; дифференцировать понятий «слева», «справа»; развитие ориентировки на плоскости; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м: 2-3больших листа жёлтой или светло-коричневой бумаги. Р.м: формочки для песка, фломастеры (по количеству детей); рабочие тетради, простые карандаши. | Игра «Считай дальше» - от названной цифры. | ||
18.05 | (Тема для повторения) «Широкий, узкий» Сычёва - 34 | Цель: знакомство с понятиями «широкий», «узкий»; введение в активную речь слово, определяющее соотношение предметов по ширине; развитие пространственных представления; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м: сюжетная картина к стихотворению; сюжетная картинка «горки». Р.м: наборы, в которые входят: лист белой бумаги, силуэтное изображение ведерка, две полоски голубого цвета – широкая, узкая; наборы картинок: ёлка, куст, флажок; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Вставь пропущенную цифру» | ||
Всего | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...
Рабочая программа фэмп
Рабочая программа Образовательная область: познавательное развитие Вид образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений Возрастная группа: втор...
Рабочая программа ФЭМП (младшая группа)
Рабочая программа по реализации программы "От рождения до школы"...
Рабочая программа ФЭМП 3х-4х лет
Математические представленияВ три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах п...
Рабочая программа ФЭМП 6-ти-7-ми лет
Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по ФЭМП для детей 6-ти-7-ми лет....
Использование робота Bee-Bot в рабочей программе ФЭМП (авторская разработка)
Рабочая программа направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и...