Рабочая программа ФЭМП 3х-4х лет
рабочая программа по математике (младшая группа)
Математические представления
В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);
Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)
Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;
Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;
Уметь различать предметы по форме, размеру и цвету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._femp_2020-2021god.docx | 46.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Познавательное развитие» (ФЭМП)2 младшая группа
дата | Тема, программное содержание | Оборудование | Интеграция образовательных областей Предварительная работа | Примечание |
01.09 | Сентябрь Тема: Знакомство с понятием «один» и «много». Сравнение совокупности предметов по количеству. Программное содержание: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «много» и «один»; развивать умение ориентироваться в группе - игровой комнате. | Четко оформленные развивающие (игровые) зоны. | «Речевое развитие», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы» Игра «Кто пришел первым? А потом?». Игра «Поезд». Игра «Всем ли хватит места?» Игра «Медведь и пчелы». | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
08.09 | Тема: Сравнение совокупностей предметов по количеству. Закрепление понятия «один», «столько же» и «много». Программное содержание: развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; закреплять усвоение понятий «один» и «много», развивать фантазию, творческие способности | 5 кукол, 5 стульев, корзина с мячами, разноцветные круги и квадраты. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы» Игра «Куклы пришли в гости». Игра с мячом. Игра «Нанижем бусы для кукол». | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
15.09 | Тема: «Столько же, больше, меньше». Программное содержание: развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Закрепить понятия «один» и «много». | чайная пара, ложки, хлебницы (стоят стопочкой на раздаточном столе). | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы» Игра «Что лишнее?». Игра «Пылесос». Игра «Что измени- лось?». | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
22.09 | Тема: «Столько же, больше, меньше». Программное содержание: работать над понятиями «один» - «много», закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия; воспитывать умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой. | набор геометрических фигур для каждого ребенка. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Игра «Больше или меньше». Игра «Посылка». Игра «Составь фигуры своих друзей». Игра «Подари другу столько же». | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
29.09 | Тема: «Закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Ориентировка в пространстве». Программное содержание: закреплять понятия «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Освоение детьми умения ориентироваться в детском саду, сравнивать на дальность расположение кабинетов (вверх - вниз, далеко - близко). Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. | 4 больших разноцветных фонарика для воспитателя, фонарики четырех цветов: синего, желтого, красного, зеленого. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Игра «Разноцветные фонарики». Игра «Скажи по-другому». | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
06.10 | Октябрь Тема: «Свойства предметов. Счет до двух». «Игра с листочками». «Укрась зонтик» (много точек). Программное содержание: развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов. Освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы. Развивать мыслительные операции, речь, временные представления. | листья с деревьев зеленого и красного (желтого) цве- та, 2 таблицы на альбомном листе с рисунком зонта, цветные карандаши, зонт, «солнце». | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Игра «Солнышко и дождик». Игра «Сложи листик».
| Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
13.10 | Тема: «Счет до двух. Цифры 1 и 2». Знакомство с наглядным изображением чисел 1 и 2 Программное содержание: закрепить счет до двух, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2; развивать умение соотносить цифру с количеством, развивать фантазию, творческие способности, наблюдательность, внимание. | два медвежонка, фланелеграф, различные изображения яблока (красное и зеленое), 2 груши (с листиком и без него), 2 апельсина (большой и маленький). | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Игра «Варим компот». Игра «Что изменилось?» Игра «Посылка для двух медвежат». | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
20.10 | Тема: «Круг. Свойства круга». Счет до двух. Соотношение с количеством. Цифры 1 и 2. Программное содержание: познакомить с кругом и его свойствами. Освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Закрепить счет до двух; развивать фантазию, творческие способности. | заяц и медведь (игрушки), большие и маленькие круги для фланелеграфа (большие одного цвета, маленькие - другого), два круга разного цвета и размера (для каждого ребенка карточка с нарисованным на ней кругом) | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Игра «Сбор урожая овощей». Игра «Готовим салат». | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
27.10 | Тема: «Длиннее, короче». Программное содержание: развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче». Закрепить отношения «ближе» - «дальше»; «больше» - меньше». Закрепить навыки счета и соотносить цифры 1 и 2 с количеством, развивать пространственное представление, речь. | Стр 94 | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Игра «Прогулка в лес». Игра «Где дорожка длиннее». Игра «Прятки». | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
03.11 | Ноябрь Тема: «Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Пространственные отношения «справа», «слева». Программное содержание: Развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, воображение, работать над пространственными отношениями «справа», «слева»; «больше»,«меньше». | шар, несколько желтых кругов, среди них равный большому шару, зеркало, фигурки деревьев и зверей, салфетка для рук. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Игра «Медведь и пчелы». | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
10.11 | Тема: «Знакомство с понятиями «шире - уже». Счет до трех. Знакомство с расположением фигур. Программное содержание: освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже), находить сходство и различие; закреплять счет до трех, развивать творческие способности. | веревки для «реки» и «ручейка», игрушки: утки и три утенка, курочка и три цыпленка, набор геометрических фигур(квадраты,прямоугольники, треугольники, круги). | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Игра «Помоги цыплятам». Игра «Курочка и цыплята» и «Я корова - му». | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
17.11 | Тема: «Счет до трех. Число 3. Знакомство с треугольником». Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух чисел совокупностей, содержащих два и три элемента, развивать умение считать до трех. Познакомить с треугольником. Развивать творческие способности, умение обосновывать правильность решения. | таблица с рисунком трех веток, три синички и три снегиря, счетные палочки,геометрические фигуры. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Игра «Буря и птицы», «Построй скворечник». | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
24.11 | Тема: «Цифра 3. Счет до трех». Программное содержание: познакомить детей с цифрой 3 (с формой наглядного изображения числа 3); развивать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством; закреплять знание геометрических фигур; развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать закономерность (изменения по форме). | карточки с цифрами 1, 2, 3; карточки с рисунком аквариума и рыбок; игрушки: собачка, кошечка, рыбка или плоскостные на фланелеграфе; геометрические фигуры. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Игра «Найди и обведи». Игра «Котята и щенята». | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
01.12 | Декабрь Тема: «Знакомство с понятиями НА, НАД, ПОД». Счет в пределах 3. Знание цифры 3. Программное содержание: формировать пространственные отношения «НА», «НАД»,«ПОД». Закрепить счет в пределах 3. Знание цифры 3, вести отсчет предметов в пределах трех и выделять параметр длины; развивать мышление, речь, воспитывать самостоятельность. | 3 грузовые машины, кубики, планки разной длины, 3круга (красный, желтый, зеленый), набор цифр 1, 2, 3.
| «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Игра «Поезд». Игра «Самолеты». | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневич |
08.12 | Тема: «Знакомство с понятиями «раньше», «позже». Формирование временных представлений. Счет и пересчет в пределах трех. Программное содержание: формировать временные представления, закрепить умение пересчитывать предметы, обозначать , их количество соответствующей цифрой, развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память. | числовые карточки, картинки людей в разном возрасте. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Игра «Гаражи». | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
15.12 | Тема: «Знакомство с понятиями «выше», «ниже». Сравнение предметов по высоте. Счет в пределах 3. Программное содержание: освоение умения при сравнении трех предметов выделять параметр высоты, закрепить счет в пределах 3; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. | 3 елочки, разные по высоте, треугольники зеленые по 10 штук разной величины. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
22.12 | Тема: «Счет до четырех. Число 4 и цифра 4». Характерные свойства предметов. Программное содержание: развивать наблюдательность, речь, пространственное представление; освоение умения, сравнение двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента, закрепить счет до трех; развивать умение выделять свойства предметов. | 4 куклы, 4 стула, 4 тарелки, 4 ложки, 4 чайных пар, набор цифр, карточки с рисунками овощей по 1, 2, 3, 4. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
12.01 | Январь Тема «Знакомство с геометрической фигурой «Квадрат». Счет в пределах четырех. Свойства предмета (сходства и различия). Программное содержание: познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности. | модели круга, треугольника, квадрата, фланелеграф, в тазике снег, снежинки, вырезанные из бумаги, набор геометрических фигур (вместо снега можно пластилин, глину или тесто). | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Игра «Вездеход». Игра «Четвертый лишний». | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
19.01 | Тема: «Знакомство с понятием «куб». Счет до четырех. Временные представления. Программное содержание: познакомить с кубом и его свойствами. Закрепить счетные умения, знания цифр 1-4, упражнять в счете звуков. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия.
| куб, шар, снег в тазу, варежки, набор геометрических фигур (4 круга и 4 квадрата); набор картинок одежды летней и зимней. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Игра «Прокати в ворота». Игра «Сфотографируй куб и шар». | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
26.01 | Тема: «Знакомство с понятием «вверху», «внизу». Счет до четырех. Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Программное содержание: развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до 4, знание геометрических тел и фигур. Находить признаки сходства и различия предметов. | набор геометрических фигур, Снеговик, числовые кар- точки с геометрическими фигурами. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Игра «Займи свое место в вездеходе». | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
02.02 | Февраль Тема: «Закрепить понятия слева, справа, посередине. Счет до четырех и цифры 1 - 4 . Признаки сходства и различия». Программное содержание: формировать пространственные и временные представления. Закреплять счетные умения, знание цифр 1 - 4 , знание геометрических фигур; развивать внимание, память, мышление. | кукла в одежде «Доктора Айболита», звери: лиса, заяц, барбос, набор цифр и числовые карточки (можно сделать из картона). | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
09.02 | Тема: «Счет до пяти, число и цифра 5». Знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов. Временные представления. Программное содержание: освоение счета до 5, познакомить с цифрой 5; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление, память. | деревья яблони и груши. Яблоки и груши из картона, набор картинок овощей (лук, чеснок, морковь, репа, свекла, капуста). | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Игра «Что сначала, что потом». | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
16.02 | Тема: «Знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Счет в пределах пяти, соотношение цифры с количеством. Программное содержание: развивать образное воображение, логику мышления, память. Закрепить счет в пределах пяти, формировать пространственные отношения «впереди», «сзади». | 10 больших мячей, можно набивных, 10 цветков, 2 вазы, мыльная вода, рубочки-соломинки на каждого ребенка. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Инсценировка сказки «Репка». | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
02.03 | Март Тема: «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи». Счет до пяти и соотношение числа с цифрой». Программное содержание: формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи». Закреплять счет до пяти. Развивать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений. | набор цифр от 1 до 5, коробки с цифрами от 1 до 5, карточки с нашитыми пуговицами. Аквариум, на нем сверху стекло, на стекле красивые пластмассовые рыбки, таз или банка с водой. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
09.03 | Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Счет до пяти. Программное содержание: развитие умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами и группировать в пары. Узнавание и называние цифр до 5. | набор картинок одежды (штаны, кофта, пара носок, шапка, шарф, пальто, пара сапог, пара рукавичек). | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Игры: «Разложи по порядку», «Найди пару», «Перчатки». | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
16.03 | Тема: «Знакомство с геометрической фигурой «Овал». Счет до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Программное содержание: познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки. Закрепить счет в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством, развивать логическое мышление. | модели круга, треугольника, квадрата, овала; изображения огурца, помидора, баклажана, кабачка, репки, моркови. Набор цифр. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
23.03 | Тема: «Знакомство с прямоугольником. Счет в пределах 5, соотношение цифры с количеством. Определение признаков различия и сходства предметов. Сравнение предметов по длине и ширине». Программное содержание: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознать геометрические фигуры; навыки счета в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие способности. | модели круга, квадрата, треугольника, овала, прямо- угольника, цифры 1 - 5, по 5 полосок одинаковой длины, но разной ширины, веревки. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
30.03 | Тема: «Числовой ряд. Определение места по заданному условию. Ориентировка в пространственных ситуациях. Поиск закономерности. Закреплять -счет в пределах 5 и знание чисел». Программное содержание: развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу, освоение умения составлять числовой ряд; ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях. Развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур. | карточки - картинки с изображением мебели. Набор цифр. Конструктор. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
06.04 | Апрель Тема: Порядковый счет в пределах 5 (игра «Теремок»). Счет на ощупь (по осязанию) Программное содержание: раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5. Закрепить счет на ощупь. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы. | набор блоков Дьенеша, сюжетные игрушки: куклы, корзина (круглая), матрешки, пирамидки; шапочки (мышки, зайки, лисы, волка, медведя). | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Игра «Чудесный мешочек». Игра с обручем. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
13.04 | Тема: «Счет до 5 (пяти)». «Счет до 5, количественный и порядковый». Программное содержание: закрепить знание счета в пределах 5, знание цифр 1-5 и узнавание их среди других. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности, закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур. Развивать память, мышление, сообразительность и воображение. | таблица с рисунком пожарной машины, набор цифр. Числовые карточки с геометрическими фигурами. Игрушки: куклы, мячи, зверюшки. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Игра «Пожарная машина». Игра «Зашей комбинезон». Упражнение «Насос». Игра «Магазин игрушек». Игра «Что изменилось?». | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
27.04 | Тема: Счет количественный и порядковый в пределах 5. Ориентировка на листе бумаги. Программное содержание: развитие образного воображения, логики мышления, памяти. Освоение умения ориентироваться на листе бумаги, закреплять счет до 5.
| лабиринты с животными. Картинки по сериям: мальчик, дядя, дедушка; яйцо, цыпленок, курица. Иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», кукла мальчик - «дядя Федор». | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Игра «Кто быстрее пройдет свой лабиринт». Игра «Что за чем было?». | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
04.05 | Май Тема: «Счет количественный и порядковый в пределах 5». Формирование временных представлений. Программное содержание: освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро. Формировать временные представления. Развивать память, внимание, логическое мышление. | набор цифр, карточки-картинки: 1) дети несут саженцы, 2) копают землю, 3) сажают дерево, 4) поливают дерево, 5) дерево с маленькими листочками; набор бабочек - раздаточный материал. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Игра «Раньше - позже». Игра «Найди медвежонка». Игра «Поймай бабочку». | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
11.05 | Тема: «Счет количественный и порядковый в пределах 5». «Сосчитай и отсчитай (в пределах 5)». «Что было раньше, что потом». Программное содержание: повторить и закрепить счет, умение расшифровывать соответствие числа и цифры; знание форм геометрических фигур, развивать комбинаторные способности, логическое мышление, умение классифицировать; умение определять порядок следования, что за чем.
| геометрические фигуры. 5 полосок одинаковых по ширине, разных по длине (полотенца). таблицы-панно о хлебе «Что сначала, что потом». Хлеб- ные изделия (макеты или настоящие, или заменители), блоки Дьенеша, обручи, набор цифр. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Игра «Сосчитай и найди». Игра «Найди цепочку». Игра «Хлебный магазин». Игра с обручами. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульнев |
18.05 | Тема: «Повторить счет до 5». Программное содержание: различать и находить геометрические фигуры. Уметь видеть последовательность развертывания действия. Развивать умение выделять несколько признаков (цвет, форму, размер), считать и отсчитывать предметы до 5. | набор геометрических фигур, карточки с рисунками цветов, карточки с недорисованными картинками, 5 вазочек, помечен- ных цифрами от 1 до 5. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Игра «Найди столько же». Игра «Справа, как слева». Игра «Волшебные дорожки». | Волчкова В. Н., Степанова Н. В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С. В. Кульневича |
Всего ООД: 34
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...
Рабочая программа фэмп
Рабочая программа Образовательная область: познавательное развитие Вид образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений Возрастная группа: втор...
Рабочая программа ФЭМП (младшая группа)
Рабочая программа по реализации программы "От рождения до школы"...
Рабочая программа ФЭМП 4х-5-ти лет
Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по обучению грамоте....
Рабочая программа ФЭМП 6-ти-7-ми лет
Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по ФЭМП для детей 6-ти-7-ми лет....
Использование робота Bee-Bot в рабочей программе ФЭМП (авторская разработка)
Рабочая программа направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и...