Использование робота Bee-Bot в рабочей программе ФЭМП (авторская разработка)
методическая разработка по математике (средняя группа)
Рабочая программа направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и месте в социуме и окружающей действительности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 42.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 313»
СОГЛАСОВАНО ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА № 30 ОТ 30.08.2018г | «УТВЕРЖДАЮ» ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ № 313 _________________Л.В. Попова 30 августа 2018 год |
Рабочая программа
к основной образовательной программе
дошкольного образования МБДОУ № 313
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
(автор: Помораева И.А., Позина В. А.,
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»)
возраст детей 5-6 лет
группа № 7
Авторы- составители:
Ожгибесова Ольга Николаевна
Фадеева Юлия Андреевна
Ростов-на-Дону
2018- 2019 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17 » октября 2013 г. № 1155;
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО» № 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным переченем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);
- Устав МБДОУ №313 (утверждён приказом № 625 от 23.08.20150);
- Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5473 от 12.08.2015г.
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 313
Рабочая программа направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и месте в социуме и окружающей действительности. Познавательное развитие предусматривает расширение кругозора детей в области экологических представлений, окружающего мира (семья, детский сад, родной город, Родина, труд взрослых, предметный мир), естественных представлений о человеческом организме и т.д.
Цели:
- развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельности дошкольников;
- формировать целостную картину мира;
- расширять кругозор детей;
- воспитывать осознание своей гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;
- воспитывать уважительное отношение к родной стране, городу, труду взрослых, окружающей природе;
Задачи:
- развивать умение и вызывать желание наблюдать за сезонными изменениями в природе, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями;
- обогащать представления о мире предметов, о профессиях, учебных заведениях, сферах человеческой деятельности, культурных явлениях, деньгах и их функцией, искусством и т.д.
- расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, культурно-исторических ценностях и традициях;
- формировать интерес к «малой Родине», культуре, достопримечательностям родного края;
- формировать желание заботиться о младших, защищать тех, кто слабее, с благодарностью и уважением относиться к природе и труду взрослых;
- Принципы:
- 1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития;
- 2) индивидуализация дошкольного образования;
- 3) сотрудничество детей и взрослых, ребенок - субъект образовательных отношений;
- 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- 5) продуктивное сотрудничество с семьёй;
- 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- 7) возрастная адекватность дошкольного образования.
Объем реализации программы: 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 академических часов в год. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с расписанием. В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки
Формы реализации программы:
- непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;
- совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;
- дидактические игры;
- проектно-исследовательская деятельность;
- эксперименты;
Контингент воспитанников:
Всего детей по списку: 32 человека
Особенности детей:
Пол: 18 - мальчиков, 14 - девочек
Дата комплектования группы: 1 сентября 2015 года
Условия реализации программы:
- Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование, живые обитатели); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.
Центры оснащены развивающими материалами:
- Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,
- Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности:объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т.д.
- Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:
- условия для свободного выбора деятельности;
- условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;
- недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы;
- создание разных пространств предъявления детских продуктов:
-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу
-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети- по желанию- делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.
-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.
-детское портфолио, которое создает сам ребенок, принимая решение о том, какие работы будут включаться в портфолио.
В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей: творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.
- Самостоятельная деятельность детей;
- Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий ежеквартально.
- Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.
- Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями: родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.
Планируемые результаты освоения образовательной программы:
К концу года ребенок:
Считает (отсчитывает) в пределах 10.
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.
Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
Называет текущий день недели.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(В СООТВЕТСТВИИ С РЕЖИМОМ ЗАНЯТИЙ (НОД)
МБДОУ № 313 НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД)
Дата | Вид и тема занятия | Объем в часах | Образовательный ресурс |
6.09 | Контрольное занятие | 1 | |
13.09 | «Счет в пределах5. Плоские и объемные геометрические фигуры. Части суток» | 1 | Коврик № 1, задания: 1,2,3 Коврик № 3, задания: 1,2,3,4 |
20.09 | « Счет в пределах 5. Сравнение двух предметов по двум параметрам (длине, ширине). Пространственные направления» | 1 | Коврик № 2, задания: 1,2,3,12,14 |
27.09 | «Счет в пределах 5. Сравнение 5 предметов по длине. Значение слов вчера, сегодня, завтра» | 1 | Коврик № 2, задания: 3,13 |
4.10 | « Составление множества из разных элементов. Плоские геометрические фигуры. Пространственные направления» | 1 | Коврик № 1, задания 1,3,4,5,8,24 |
11.10 | «Счет предметов в пределах 6. Сравнение предметов по длине. Объемные геометрические фигуры » | 1 | Коврик № 1, задания: 2,3,16 |
18.10 | «Счет предметов в пределах 7. Образование числа 7. Определение местоположения» | 1 | Коврик № 1, задания: 2,6,8,18,21 |
25.10 | «Счет предметов в пределах 6. Сравнение 6 предметов по высоте. Части суток » | 1 | Коврик № 2, задания: 2,9,10 Коврик № 3, задания: 1,2,4,6 |
1.11 | «Счет предметов в пределах 8. Образование числа 8. Пространственные направления» | 1 | Коврик № 1, задания: 2,4,8,21,24 |
8.11 | «Счет предметов в пределах 9. Образование числа 9. Определение местоположения» | 1 | Коврик № 1, задания: 2,4,9 |
15.11 | « Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине » | 1 | Коврик № 2, задания: 1,9,10,13,14,16,17,20 |
22.11 | «Образование числа 10. Части суток. Виды и свойства треугольников » | 1 | Коврик № 1, задания: 2,12,15,20 Коврик № 3, задания: 1,2,3,4,5,6,7 |
29.11 | (итоговое) «Счет в пределах 10. Сравнение 8 предметов по высоте. Геометрические фигуры » | 1 | Коврик № 1, задания: 1,2,3,9,10 Коврик № 2, задания: 1,9,10,17 |
6.12 | «Счет в пределах 10. Четырехугольник. Пространственные направления» | 1 | Коврик № 1, задания: 3,4,8,11,13,14,15,20 |
13.12 | « Треугольник. Четырехугольник. Виды, свойства. Дни недели» | 1 | Коврик № 1, задания: 11,12,13,14,15,20 Коврик № 3, задания: 8,10,12 |
20.12 | «Счет в пределах 10. Пространственные направления. Дни недели | 1 | Коврик № 1, задания: 2,4,8,11,17,21,22,24 Коврик № 3, задания: 8,10,12 |
27.12 | «Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10. Развитие глазомера. Закономерности » | 1 | Коврик № 1, задания: 2,11,14,17 |
10.01 | «Отношения между рядом стоящими числами. Развитие глазомера. Пространственные отношения» | 1 | Коврик № 1, задания: 4,24 |
17.01 | «Отношения между рядом стоящими числами. Ориентация на листе бумаги» | 1 | Коврик № 1, задания: 4,8,18,21,24 |
24.01 | «Состав числа 3. Геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги» | 1 | Коврик № 1, задания: 1,4,5,6,10,15,16,19,20 |
7.02 | «Состав чисел 3 и 4. Ориентировка на листе бумаги. Дни недели » | 1 | Коврик № 1, задания: 5,18,23,24,25 |
14.02 | «Состав числа 5. Треугольник. Четырехугольник » | 1 | Коврик № 1, задания: 5,6,11,12,13,14,15,16, 19 |
21.02 | «Состав числа5. Целое и часть. Сравнение 9 предметов по ширине» | 1 | Коврик № 2, задания: 1,3,4,5,6,8,13,14,20,21 |
28.02 | «Счет в пределах 10. Целое и часть. Плоские геометрические фигуры » | 1 | Коврик № 1, задания: 1,3,25 Коврик № 2, задания: 1,4,5,6,8,18,19 |
7.03 | «Порядковое значение чисел первого десятка. Ориентация в пространстве. Сравнение предметов по длине» | 1 | Коврик № 2, задания: 9,10,12,14,16,17,20 |
14.03 | «Круг. Целое и часть. Сравнение двух предметов по длине с помощью условной меры. Дни недели» | 1 | Коврик № 2, задания: 5,9,10,21 Коврик № 3, задания: 8,9,10,11,12,13,14 |
21.03 | «Квадрат. Деление квадрата на две равные части» | 1 | Коврик № 2, задания: 4,8,15 |
28.03 | «Деление круга на 4 равные части. Треугольник. Четырехугольник» | 1 | Коврик № 1, задания: 4,8 Коврик № 2, задания: 4,5,19 |
4.04 | «Деление квадрата на 4 равные части. Ориентировка на листе бумаги» | 1 | Коврик № 1, задания: 4,8,21,23 Коврик № 2, задания: 4 |
11.04 | «Счет в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги. Плоские геометрические фигуры » | 1 | Коврик № 1, задания: 2,4,8,11,14,20,21,22 |
18.04 | «Счет предметов в пределах 10. Деление круга и квадрата на 2, 4 равные части» | 1 | Коврик № 1, задания: 2,11,14,22 Коврик № 2, задания: 4,5,8,19 |
25.04 | «Состав числа 5. Пространственные направления. Дни недели» | 1 | Коврик № 2, задания: 10,12,13 Коврик № 3, задания: 10,11,12,14 |
9.05 | «Состав чисел 3, 4, 5. Ориентировка на листе бумаги. Плоские геометрические фигуры» | 1 | Коврик № 1, задания: 4,5,8,18,22,24 |
16.05 | «Состав чисел 3, 4, 5. Ориентировка на листе бумаги. Дни недели» | 1 | Коврик № 1, задания: 4,8,18,24 Коврик № 3, задания: 8,9,10,11,14 |
23.05 | Контрольное «Деление круга и квадрата на 2, 4 равные части» | 1 | Коврик № 2, задания: 4,5,8,19 |
30.05 | Контрольное «Состав числа 5. Пространственные направления. Дни недели» | 1 | Коврик № 1, задания: 2,7,8,11,16,17 Коврик № 3, задания: 8,9,10,11,14 |
Итого | 36 |
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Методические пособия:
- Н.Е. Веракса , Т.С. Комарова , М.А.Васильева «Примерная образовательная программа «От рождения до школы»- М, «Мозаика-Синтез, 2012г.;
- И.А.Помораева , В.А. Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений Система работы в старшей группе детского сада» «Мозаика-Синтез, 2013г.;
- Наглядно-дидактические пособия:
- Серия «Мир в картинках» (предметный мир)
- Школьные принадлежности. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Серия «Рассказы по картинкам».
- Распорядок дня. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Плакаты большого формата:
- Овощи. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Фрукты. — М,: Мозаика-Синтез, 2010.
Раздаточный материал:
- Геометрические наборы
- Наборы счетного материал
- Пчела Bee-Bot
- Коврики с заданиями
- Электронные ресурсы:
Сайты:
- http://www.maam.ru/
- http://dovosp.ru/
- http://argonika.su/
- http://www.prosv.ru/
- http://www.drofa.ru/
- http://chitariki.ru/index.php/2011-01-19-12-46-15
Аудиотека:
- «День со сказкой» русские народные сказки
- Детские песенки
- «Звуки природы»
- Классическая музыка детям
- «Колыбельные»
- «Музыка с мамой» Железновы
- «Пальчиковые игры» Е.Железнова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение рабочей программы: конспекты авторских сценариев праздников и развлечений. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка"
Конспекты сценариев праздников и развлечений раздела "Музыка" представлены для разных возрастных групп детей дошкольного возраста....
Рабочая программа "Тиинчээн". Авторская разработка Кайгородовой Е.В.
Автрская программа Кайгородовй Е.В. направлена развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредствои сипользования электронных дидактических игр....
Рабочая программа фэмп
Рабочая программа Образовательная область: познавательное развитие Вид образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений Возрастная группа: втор...
Рабочая программа ФЭМП (младшая группа)
Рабочая программа по реализации программы "От рождения до школы"...
Рабочая программа ФЭМП 4х-5-ти лет
Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по обучению грамоте....
Рабочая программа ФЭМП 3х-4х лет
Математические представленияВ три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах п...
Методическое пособие по ФЭМП с использованием технологии лэпбука Лэпкуб: «Чебурашка в мире математики» (авторская разработка)
Пособие преднозначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста....