Рабочая программа ФЭМП (младшая группа)
рабочая программа по математике (младшая группа) на тему

Рогаль Марина Григорьевна

Рабочая программа по реализации программы "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma._femp._mladshaya_gruppa.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 19 города Ростова-на-Дону

Принято на заседании

Совета педагогов

Протокол № ______

«____» ____________ 2018 года

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ № 19

_____________________ Овсиенко Н.В..

«____» ____________ 2018 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по реализации программы «От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений»

МЛАДШАЯ ГРУППА (ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ)

Авторы-составители: Рогаль М.Г.

                                    Доломанова М.В.

                                         

г. Ростов-на-Дону

2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность: «Познавательное развитие»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Основные цели и задачи:

Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени

Содержание психолого-педагогической работы:

Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи - круглые, эти - все красные, эти - все большие и т. д.). Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов». Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный - короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий - узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой - маленький, одинаковые (равные) по величине).

Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади (позади), справа - слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер.

Принципы:

1) полноценное проживание ребенка всех этапов детства, амплификация детского развития;

2) индивидуализация дошкольного образования;

3) сотрудничество детей и взрослых, ребенок - субъект образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) продуктивное сотрудничество МБДОУ с семьей;

6) возрастная адекватность дошкольного образования.

Формы реализации:

Система работы включает:

  • беседы
  • игровые занятия
  • элементарные опыты
  • проблемно-игровые ситуации

Условия реализации:

  • Специальным образом, созданная предметно-пространственная среда в группе, организованная в виде разграниченных зон (центров), оснащенная развивающими материалами;
  • организация образовательного процесса предполагает проведение фронтальных занятий один раз в неделю по 15 минут;
  • совместную деятельность педагога с детьми;
  • конструктивное взаимодействие с семьей.

Результаты:

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).

Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.

Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска).

Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь»

        Материал: методическая литература, дидактический и наглядный материал

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Содержание программы по разделу «Формирование элементарных математических представлений»

Месяц

Неделя

Дата

Занятие, программное содержание, источник

Объем в мин/часах

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

04 - 08.09.2017

Занятие № 1. (1, стр. 11)

  • Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины

15

2 неделя

11 - 15.09.2017

Занятие № 2. (1 стр. 12 )

  • Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький

15

3 неделя

18 - 22.09.2017

Занятие № 3. (1, стр. 12)

  • Закреплять умение различать количество  предметов, используя слова один, много, мало

15

4 неделя

25 - 29.09.2017

Занятие № 4. (1, стр. 13)

  • Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета; учить понимать слова один, много, ни одного

15

ОКТЯБРЬ

1 неделя

02 - 06.10.2017

Занятие № 5. (1, стр. 14)

  • Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного

15

2 неделя

09 - 13.10.2017

Занятие № 6 (1, стр. 15)

  • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путём и сравнивать круги по величине: большой, маленький

15

3 неделя

16 - 20.10.2017

Занятие № 7. (1, стр. 16)

  • Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного

15

4 неделя

23 - 27.10.2017

Занятие № 8. (1, стр. 17)

  • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче

15

НОЯБРЬ

1 неделя

30.10 - 03.11.2017

Занятие № 9. (1, стр. 18)

  • Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг пи квадрат

15

2 неделя

06 - 10.11.2017

Занятие № 10. (1, стр.19)

  • Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат

15

3 неделя

13 - 17.11.2017

Занятие № 11. (1, стр. 19)

  • Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке

15

4 неделя

20 - 24.11.2017

Занятие № 12. (1, стр. 20)

  • Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче

15

5 неделя

27 – 29.11.2017

Занятие № 13. (1, стр. 21)

  • Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки

ДЕКАБРЬ

1 неделя

04 - 08.12.2017

Занятие № 14. (1, стр. 22)

  • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный - короткий, длиннее - короче

15

2 неделя

11 - 15.12.2017

Занятие № 15. (1, стр. 23)

  • Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения слова широкий - узкий, шире - уже

15

3 неделя

18 - 22.12.2017

Занятие № 16. (1, стр. 24)

  • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат

15

4 неделя

25 - 29.12.2017

Занятие № 17. (1, стр. 26)

  • Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий - узкий, шире - уже, одинаковые по ширине

15

ЯНВАРЬ

1 неделя

01 - 07.01.2018

НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ

2 неделя

08 – 12.01.2018

Занятие № 18. (1, стр. 27)

  • Учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом

15

3 неделя

15 – 19.01.2018

Занятие № 19. (1, стр. 28)

  • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - столько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху - внизу, слева - справа

15

4 неделя

22 – 26.01.2018

Занятие № 20. (1, стр. 29)

  • Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше - ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько - сколько

15

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

29.01 - 02.02.2018

Занятие № 21. (1, стр. 30)

  • Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько

15

2 неделя

05 – 09.02.2018

Занятие № 22. (1, стр. 31)

  • Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже

15

3 неделя

12 - 16.02.2018

Занятие № 23. (1, стр. 33)

  • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник

15

4 неделя

19 - 23.02.2018

Занятие № 24. (1, стр. 34)

  • Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько - сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами

15

МАРТ

1 неделя

26.02 - 02.03.2018

Занятие № 25. (1, стр. 35)

  • Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько - сколько, больше - меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь

15

2 неделя

05 - 09.03.2018

Занятие № 26. (1, стр. 36)

  • Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (один и много). Упражнять в различении и названии геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника

15

3 неделя

12 - 16.03.2018

Занятие № 27. (1, стр. 37)

  • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

15

4 неделя

19 – 23.03.2018

Занятие № 28. (1, стр. 38)

  • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами : впереди - сзади, слева - справа

15

5 неделя

26.03 - 30.04.2018

Занятие № 29. (1, стр. 39)

  • Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы

15

АПРЕЛЬ

1 неделя

02 - 06.04.2018

Занятие № 30. (1, стр. 40)

  • Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер

15

2 неделя

09 - 13.04.2018

Занятие № 31. (1, стр. 41)

  • Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько - сколько, больше - меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги: но, под, в и т.д.

15

3 неделя

16 - 20.04.2018

Занятие № 32. (1, стр. 42)

  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб

15

4 неделя

23 – 27.04.2018

Занятие № 33. (1, стр. 43)

  • Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала

15

МАЙ

1 неделя

02 - 04.05.2018

Занятие № 34. Дидактические игры (1, стр. 44-45)

  • Повторение пройденного программного материала

15

2 неделя

07 - 11.05.2018

Занятие № 35. Дидактические игры (1, стр. 44-45)

  • Повторение пройденного программного материала

15

3 неделя

14 - 18.05.2018

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

4 неделя

21 - 25.05.2018

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. Издательство «Мозаика-синтез», Москва, 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Первая младшая группа Возрастной диапазон освоение программы 2-3 года

Рабочая программа ориентирована по многим направлениям опираясь на  возрастные особенности детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная дея...

Рабочая программа второй младшей группы дошкольной образовательной организации на основе Примерной программы "От рождения до школы"

Данная разработка рабочей программы воспитателей для работы с детьми с ОВЗ второй младшей группы (3-4 года) составлена на основе Примерной программы "От рождения до школы"....

Рабочая программа Второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Рабочая    программаВторой младшей группыреализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)СодержаниеI. Це...

рабочая программа воспитателя младшей группы по программе "Мозаика"

реализация программы "Мозаика" в младшей группе....

Рабочая программа второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...

Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)

Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...

Рабочая программа воспитателя младшей группы составлена на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы - 2016 -2017 г.г.

Рабочая программа воспитателя младшей группысоставлена на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаров...