Рабочая программа ФЭМП (младшая группа)
рабочая программа по математике (младшая группа) на тему
Рабочая программа по реализации программы "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._femp._mladshaya_gruppa.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 19 города Ростова-на-Дону
Принято на заседании Совета педагогов Протокол № ______ «____» ____________ 2018 года | Утверждаю: Заведующая МБДОУ № 19 _____________________ Овсиенко Н.В.. «____» ____________ 2018 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по реализации программы «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений»
МЛАДШАЯ ГРУППА (ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ)
Авторы-составители: Рогаль М.Г.
Доломанова М.В.
г. Ростов-на-Дону
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность: «Познавательное развитие»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Основные цели и задачи:
Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени
Содержание психолого-педагогической работы:
Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи - круглые, эти - все красные, эти - все большие и т. д.). Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов». Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный - короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий - узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой - маленький, одинаковые (равные) по величине).
Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади (позади), справа - слева. Различать правую и левую руки.
Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер.
Принципы:
1) полноценное проживание ребенка всех этапов детства, амплификация детского развития;
2) индивидуализация дошкольного образования;
3) сотрудничество детей и взрослых, ребенок - субъект образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) продуктивное сотрудничество МБДОУ с семьей;
6) возрастная адекватность дошкольного образования.
Формы реализации:
Система работы включает:
- беседы
- игровые занятия
- элементарные опыты
- проблемно-игровые ситуации
Условия реализации:
- Специальным образом, созданная предметно-пространственная среда в группе, организованная в виде разграниченных зон (центров), оснащенная развивающими материалами;
- организация образовательного процесса предполагает проведение фронтальных занятий один раз в неделю по 15 минут;
- совместную деятельность педагога с детьми;
- конструктивное взаимодействие с семьей.
Результаты:
Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).
Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.
Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска).
Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь»
Материал: методическая литература, дидактический и наглядный материал
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Содержание программы по разделу «Формирование элементарных математических представлений»
Месяц | Неделя | Дата | Занятие, программное содержание, источник | Объем в мин/часах | |||
СЕНТЯБРЬ | 1 неделя | 04 - 08.09.2017 | Занятие № 1. (1, стр. 11)
| 15 | |||
2 неделя | 11 - 15.09.2017 | Занятие № 2. (1 стр. 12 )
| 15 | ||||
3 неделя | 18 - 22.09.2017 | Занятие № 3. (1, стр. 12)
| 15 | ||||
4 неделя | 25 - 29.09.2017 | Занятие № 4. (1, стр. 13)
| 15 | ||||
ОКТЯБРЬ | 1 неделя | 02 - 06.10.2017 | Занятие № 5. (1, стр. 14)
| 15 | |||
2 неделя | 09 - 13.10.2017 | Занятие № 6 (1, стр. 15)
| 15 | ||||
3 неделя | 16 - 20.10.2017 | Занятие № 7. (1, стр. 16)
| 15 | ||||
4 неделя | 23 - 27.10.2017 | Занятие № 8. (1, стр. 17)
| 15 | ||||
НОЯБРЬ | 1 неделя | 30.10 - 03.11.2017 | Занятие № 9. (1, стр. 18)
| 15 | |||
2 неделя | 06 - 10.11.2017 | Занятие № 10. (1, стр.19)
| 15 | ||||
3 неделя | 13 - 17.11.2017 | Занятие № 11. (1, стр. 19)
| 15 | ||||
4 неделя | 20 - 24.11.2017 | Занятие № 12. (1, стр. 20)
| 15 | ||||
5 неделя | 27 – 29.11.2017 | Занятие № 13. (1, стр. 21)
| |||||
ДЕКАБРЬ | 1 неделя | 04 - 08.12.2017 | Занятие № 14. (1, стр. 22)
| 15 | |||
2 неделя | 11 - 15.12.2017 | Занятие № 15. (1, стр. 23)
| 15 | ||||
3 неделя | 18 - 22.12.2017 | Занятие № 16. (1, стр. 24)
| 15 | ||||
4 неделя | 25 - 29.12.2017 | Занятие № 17. (1, стр. 26)
| 15 | ||||
ЯНВАРЬ | 1 неделя | 01 - 07.01.2018 | НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ | ||||
2 неделя | 08 – 12.01.2018 | Занятие № 18. (1, стр. 27)
| 15 | ||||
3 неделя | 15 – 19.01.2018 | Занятие № 19. (1, стр. 28)
| 15 | ||||
4 неделя | 22 – 26.01.2018 | Занятие № 20. (1, стр. 29)
| 15 | ||||
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя | 29.01 - 02.02.2018 | Занятие № 21. (1, стр. 30)
| 15 | |||
2 неделя | 05 – 09.02.2018 | Занятие № 22. (1, стр. 31)
| 15 | ||||
3 неделя | 12 - 16.02.2018 | Занятие № 23. (1, стр. 33)
| 15 | ||||
4 неделя | 19 - 23.02.2018 | Занятие № 24. (1, стр. 34)
| 15 | ||||
МАРТ | 1 неделя | 26.02 - 02.03.2018 | Занятие № 25. (1, стр. 35)
| 15 | |||
2 неделя | 05 - 09.03.2018 | Занятие № 26. (1, стр. 36)
| 15 | ||||
3 неделя | 12 - 16.03.2018 | Занятие № 27. (1, стр. 37)
| 15 | ||||
4 неделя | 19 – 23.03.2018 | Занятие № 28. (1, стр. 38)
| 15 | ||||
5 неделя | 26.03 - 30.04.2018 | Занятие № 29. (1, стр. 39)
| 15 | ||||
АПРЕЛЬ | 1 неделя | 02 - 06.04.2018 | Занятие № 30. (1, стр. 40)
| 15 | |||
2 неделя | 09 - 13.04.2018 | Занятие № 31. (1, стр. 41)
| 15 | ||||
3 неделя | 16 - 20.04.2018 | Занятие № 32. (1, стр. 42)
| 15 | ||||
4 неделя | 23 – 27.04.2018 | Занятие № 33. (1, стр. 43)
| 15 | ||||
МАЙ | 1 неделя | 02 - 04.05.2018 | Занятие № 34. Дидактические игры (1, стр. 44-45)
| 15 | |||
2 неделя | 07 - 11.05.2018 | Занятие № 35. Дидактические игры (1, стр. 44-45)
| 15 | ||||
3 неделя | 14 - 18.05.2018 | ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ | |||||
4 неделя | 21 - 25.05.2018 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. Издательство «Мозаика-синтез», Москва, 2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Первая младшая группа Возрастной диапазон освоение программы 2-3 года
Рабочая программа ориентирована по многим направлениям опираясь на возрастные особенности детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная дея...
Рабочая программа второй младшей группы дошкольной образовательной организации на основе Примерной программы "От рождения до школы"
Данная разработка рабочей программы воспитателей для работы с детьми с ОВЗ второй младшей группы (3-4 года) составлена на основе Примерной программы "От рождения до школы"....
Рабочая программа Второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)
Рабочая программаВторой младшей группыреализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)СодержаниеI. Це...
рабочая программа воспитателя младшей группы по программе "Мозаика"
реализация программы "Мозаика" в младшей группе....
Рабочая программа второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)
Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...
Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)
Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...
Рабочая программа воспитателя младшей группы составлена на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы - 2016 -2017 г.г.
Рабочая программа воспитателя младшей группысоставлена на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаров...