Рабочая программа ФЭМП 6-ти-7-ми лет
рабочая программа по математике (подготовительная группа)
Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по ФЭМП для детей 6-ти-7-ми лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2020-2021.docx | 41.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексное планирование организационной образовательной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) подготовительной группы
на 2020– 2021 учебный год
Месяц | Тема | Программное содержание | Оборудование | Предварительная работа |
Сентябрь 1/1 Сычёва3 | Числа и цифры от 1 до 10. Сычёва - 10 | Цель: Закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах от 1 до 10; развитие умения уменьшать и увеличивать исходное количество предметов на одну и две единицы; развитие умения сравнивать группы предметов по количеству; закрепление навыков согласования числительных с существительными; развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, речи, мышления); развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м: набор предметных картинок к рифмовке: бабочка, шмель, ромашка, карточки с цифрами для динамического упражнения. Р.м: для каждого ребёнка по одному комплекту карточек с записью чисел от 1 до 10; набор предметных картинок: бабочки, шмели, ромашки – по семь штук; простые и цветные карандаши. | Игра «Найди ошибку» - порядковый счет до 10. |
1/2 Сычёва | «Числа и цифры от 0 до 10» Сычёва - 13 | Цель: Закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах от 1 до 10; развитие умения сравнивать группы предметов по количеству; закрепление навыков согласования числительных с существительными; развитие конструктивного праксиса и пространственных представлений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м: набор силуэтных картинок: помидор, горох, огурец, кабачок, яблоко, капуста, картошка, морковь, груша, тыква, вишня; набор силуэтных картинок: пять мешков, пять ящиков, плакат с изображением фигур и предметов, которые можно сложить из счётных палочек. Р.м: комплект карточек с записью чисел от 0 до 10; наборы счётных палочек; простые и цветные | Игра «Поставь нужную цифру» |
2/1 Сычёва | «Сравнение групп предметов по количеству» | Цель: Развитие умения сравнивать группы предметов по количеству; закрепление понятий «больше», «меньше»; закрепление порядкового счёта в пределах от 1 до 10; закрепление навыков согласования числительных с существительными; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м: магнитная доска, сюжетная картинка к рифмовке. Р.м: двухполосные наборные полотна (по количеству детей); для каждого ребёнка поднос по восемь силуэтных картинок с изображением рыбок; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Считай дальше» - от названной цифры. |
2\2 Сычёва | Свойства предметов: цвет, размер, форма. Сычёва - 23 | Цель: развитие умения определять и сравнивать свойства предметов; развитие навыков объединения предметов в группы в соответствии с заданными свойствами; закрепление понятий, определяющих размер и форму предметов; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: сюжетная картина к рифмовке; набор предметных картинок: круг жёлтый шарик, овальный желтый шарик, овальный синий (или красный) шарик. Р.м.: четыре круглых и четыре овальных шарика двух цветов; набор геометрических фигур; карточка с индивидуальным заданием; цветные карандаши. с геом. фигурами. | Игра «Покажи правильно» - ориентир на листе бумаги |
3\1 Сычёва | «Свойства предметов: цвет, высота, ширина» | Цель: развитие умения определять и сравнивать свойства предметов; развитие навыков объединения предметов в группы в соответствии с заданными свойствами; закрепление понятий «высокий», «низкий», «выше», «ниже», «широкий», «узкий», «шире», «уже»; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м: магнитная доска, силуэтные изображения маленькой и большой елок. Р.м: набор, в него входят восемь бумажных полосок одной длины: синие – две узкие и две широкие, жёлтые – две узкие и две широкие; для каждого ребёнка конверт – в нём находятся два набора из шести силуэтных картинок, например: шесть высоких и шесть низких ёлок; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Скажи на каком месте» - порядковый счет. |
3\2 Сычёва | «Числа от 1 до 15» | Цель: закрепление навыковпрямого и обратного счёта; развитие умения сравнивать группы предметов по количеству; закрепление навыков согласования числительных с существительными; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа; закрепление понятий «столько же», «поровну»; развитие тактильных ощущений. | Д.м: магнитная доска. Р.м: для каждого ребёнка поднос; по одному комплекту карточек с записью чисел от 0 до 15; матерчатые мешочки – в каждом из них находится от одной до пятнадцати фасолин или бусинок; для каждого ребёнка набор из 15 однотипных картинок с изображением овощей и фруктов; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Какой день пропущен» |
4\1 Сычёва | «Геометрические фигуры» Сычёва - 28 | Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие логического мышления; закрепление знаний о составе чисел первого десятка; развитие конструктивного праксиса и пространственных представлений; развитие познавательных процессов; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: веревочка 1 м. Р.м.: набор – в него входят: одна карточка с записью любого числа от 3 до 10; 20 фишек двух цветов; цветные карандаши. | Игра «Какой фигуры не стало» -геометрические фигуры. |
4\2 Сычёва | «Создание совокупностей предметов по общему свойству» Сычёва - 30 | Цель: закрепление представлений о свойствах предметов; закрепление навыков объединении предметов в группы по общему свойству; закрепление навыков составления задач на основе сюжетных картинок; развитие логического мышления; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.,: набор силуэтных картинок к рассказу: шишки, грибы, желуди; большой поднос; муляжи овощей и фруктов; пластиковые тарелки; сюжетные картинки к рифмовке. Р.м.,: рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Пропущенное число» |
5\1 Сычёва | «Создание совокупностей предметов по заданным условиям» Сычёва - 33 | Цель: Закрепление представлений о свойствах предметов; закрепление навыков объединения предметов в группы по заданным условиям; закрепление умения делить целое на части; развитие логического мышления; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м: карточки –силуэтные изображения книг, веревки или скакалки. Р.м: карандаши, рабочие тетради. | Игра «Что лишнее» |
Октябрь 1\2 Сычёва | Равенство и неравенство. Знаки «=», «>», «<». Сычёва - 36 | Цель: Закрепление умения устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количество; закрепление навыка использования математических знаков; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: набор силуэтных картинок: 6 сыроежек, 8 рыжиков, 16 опят; силуэтные изображения двух картинок; карточки с записью чисел от 1 до 10. Р.м.: рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Запретное число» |
2\1 Сычёва | «Обозначение количества предметов. Независимость количества предметов от их пространственного расположения» Сычёва - 39 | Цель: Закрепление навыков устного счёта; закрепление умения сравнивать группы предметов по количеству; закрепление понимания независимости количества предметов от их пространственного расположения; закрепление навыков создания совокупностей предметов по заданным условиям; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м: магнитная доска, изображение двух платков Р.м: поднос для каждого ребёнка – в него входят: вырезанные из коричневой бумаги круг и овал (клумбы); десять силуэтных картинок с красными цветочками (большими и маленькими); десять силуэтных картинок с желтыми цветочками; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Вставь пропущенную цифру» |
2\2 Сычёва | Состав числа из двух меньших в пределах 5. Сычёва - 42 | Цель: закрепление знаний о составе числа из двух меньших в пределах 5; закрепление навыков «записи» математических выражений с помощью карточек с цифрами и знаками; закрепление навыков ориентировки в пространстве; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: набор силуэтных картинок к рифмовке: две сороки и воробей; сюжетная картинка к рифмовке. Р.м.: для каждого ребенка комплект с цифрами от 0 до 5; карточки с математическими знаками «+», «=». | Игра «Поставь нужную цифру» |
3\1 Сычёва | «Состав чисел из двух меньших в пределах 10» Сычёва - 45 | Цель: закрепление знаний о составе чила из двух меньших в пределах 10; закрепление навыков «записи математических выражений с помощью карточек с числами и знаками; развитие навыков составления условий задачи по серии картинок; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м: сюжетная картинка к рифмовке, осенние листья. Р.м: Р.м.: для каждого ребенка комплект с цифрами от 0 до 10; карточки с математическими знаками «+», «=», для каждого ребенка конверт с серией сюжетных картинок. | Игра «Запретное число» |
3\2 Сычёва | «Состав числа из двух меньших в пределах 10» | Цель: закрепление знаний о составе чила из двух меньших в пределах 10; закрепление навыков «записи математических выражений с помощью карточек с числами и знаками; закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м: сюжетная картинка к рифмовке, осенние листья. Р.м: Р.м.: для каждого ребенка комплект с цифрами от 0 до 10; карточки с математическими знаками «+», «=», для каждого ребенка конверт с серией сюжетных картинок. | Игра «Покажи правильно» - ориентир на листе бумаги. |
4\1 Сычёва | «Деление целого на части. Называние части от целого.» Сычёва- 50 | Цель: закрепление навыков деления целого на части; знакомство с названием части от целого; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.. | Д.м.: сюжетные картинки к рифмовке. Р.м.: для каждого ребенка бумажная лента; ножницы с тупыми концами; цветные карандаши. | Игра «Пропущенное число» |
4\2 Сычёва | «Ориентировка в пространстве» Сычёва - 53 | Цель: закрепление пространственных представлений; дифференциация предлогов и производных предлогов; дифференциация понятий «слева» и «справа»; развитие ориентировки на плоскости; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики. | Д.м.: силуэтное изображение внучки Почемучки и кота Тишки; сюжетные картинки для дифференциации предлогов Р.м.: рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Число на 1 больше, меньше» |
4\2 Сычёва | «Измерение длины, ширины и высоты с помощью мерки» Сычёва -56 | Цель: закрепление понятий «длинный», «длиннее», «короткий», «короче», «широкий», «шире», «узкий», «уже», «высокий», «выше», «низкий», «ниже»; закрепление навыков измерения длины, ширины и высоты предметов с помощью мерки; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики. | Д.м: магнитная доска; сюжетная картина к тексту; большой поднос; набор, в него входят: картонные мерки (изготовить в соответствии с шириной изображенных на сюжетной картине тканей и царской мантии); несколько бумажных полос; моток тесьмы; ножницы с тупыми концами; две верёвки разной длины, две геометрические палки. Р.м: для каждого ребенка поднос; по одному комплекту карточек с записью чисел от 0 до 10; рабочие тетради, простые карандаши. | Игра «Сколько получилось» - двузн числа. |
5\1 Сычёва | «Линейка. Единицы измерения. Измерение длины, ширины и высоты». Сычёва – 59 | Цель: знакомство с единицами измерения; миллиметр, сантиметр, метр, километр; знакомство с измерительными инструментами ( линейка, метр, рулетка); овладение навыками измерения длины, ширины и высоты предметов с помощью измерительных инструментов; развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики. | Д.м: Сюжетная картинка к тексту; метр, рулетка. Р.м: линейки, рабочие тетради, простые и цветные карандаши | Игра «Какой цифры не стало» |
Ноябрь 1\1 Сычёва | «Счёт до 16. Обозначение числа 16» Сычёва – 62 | Цель: Обучение счёту до 16; формирование навыков составления групп из 16 предметов; знакомство с образованием числа 16; знакомство с обозначением числа 16; закрепление навыков устного счёта; закрепление навыков создания совокупностей по заданным условиям; закрепление навыков сравнения групп предметов по количеству; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м: магнитная доска, маркер; сюжетная картинка к рифмовке; цифры от 0 до 16; | Игра «Исправь ошибку» - числовой ряд |
1\2 Сычёва | «Луч, отрезок» Сычёва – 66 | Цель: закрепление знаний о луче и отрезке; формировать навык построения лучей и отрезков; закрепление навыка ориентироваться в пространстве и на плоскости листа; закрепление навыка измерения и сравнения длины отрезков; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа | Д.м: Сюжетная картина к тексту, клубок зеленых ниток для вязания; ножницы. Р.м: линейки, рабочие тетради; простые и цветные карандаши. | Игра «Выложи числовой ряд» |
2\1 Сычёва | «Числовой луч, числовой отрезок» Сычёва - 69 | Цель: знакомство с понятием «числовой луч» и «числовой отрезок»; формировать навыки счёта с помощью числового луча и числового отрезка; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: Магнитная доска, силуэтное изображение царя Считая и внучки Почемучки; Большая чертёжная линейка. Р.м.: «рамки-вкладыши», рабочие тетради, простые и цветные карандаши, синие ручки, линейки. | Игра «Назови соседей числа» |
2\2 Сычёва | «Счёт до 17. Обозначение числа 17» Сычёва - 73 | Цель: обучение счёту до 17; формирование навыков составления групп из 17 предметов; знакомство с образованием числа 17; знакомство с обозначением числа 17; закрепление навыков счёта с помощью числового луча; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д. м.: Сюжетная картина к рифмовке Р. м.: комплект карточек с записью чисел от 0 до 17; математическими знаками «+», «-» и «=»; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Что изменилось?» - часы. |
3\1 Сычёва | «Ломаные линии. Виды углов.» Сычёва -77 | Цель: закрепление знаний о ломаных линий; знакомство с видами углов; развитие зрительного восприятия; развитее логического мышления; закрепление навыков устного счёта; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: изображение внучки Почемучки; два отрезка по 20 см, два отрезка по 12 см. | Игра «Запретное число» |
3\2 Сычёва | «Многоугольники» Сычёва - 80 | Цель: знакомство с определением «многоугольник», закрепление понятий «угол», «вершина»; развитие конструктивного праксиса; развитие зрительного восприятия; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: сюжетная картинка к тексту, плакат с изображением многоугольника, маркеры четырёх разных цветов. | Игра «Какую цифру я пропустила» |
4\1 Сычёва | «Счёт до 18. Образование числа 18». Сычёва - 83 | Цель: обучение счёту до 18; формирование навыков составления групп из 18 предметов; знакомство с образованием числа 18; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: Магнитная доска, сюжетная картинка к рифмовке. Р.м.: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки. | Игра «Поставь правильно знак» |
4\2 Сычёва | «Трапеция» Сычёва - 87 | Цель: знакомство с трапецией и её свойствами; закрепление представлений о многоугольниках; развитие зрительного восприятия; развитие пространственных представлений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: сюжетная картинка к тексту, плакат с изображением трапеции; плакат с изображением геометрических фигур. | Игра «Какой цифры не стало?» |
Декабрь 1\1 Сычёва | «Счёт до 19. Обозначение числа» Сычёва – 90. | Цель: обучение счёту до 19; формирование навыков составления числа 19; знакомство с образованием числа 19; знакомство с обозначением числа 19 ; закрепление устного счёта; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.:. магнитная доска; сюжетная картина к рифмовке. Р.м.: рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Будь внимателен» - ориентирование в пространстве |
1\2 Сычёва | «Ромб» Сычёва - 93 | Цель: знакомство с ромбом и его свойствами; закрепление представлений о многоугольниках; развитие зрительного восприятия; развитие пространственных представлений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: серия картинок к тексту, плакат с изображением ромба; ромб из бумаги. | Игра «Составь картинку» - геометр фигуры. |
2\1 Сычёва | «Счёт до 20. Обозначение числа 20» Сычёва - 106 | Цель: обучению счёта до 20;формирование навыков составления групп из 20 предметов; знакомство с образованием числа 20; знакомство с обозначением числа 20; развитие пространственных представлений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м: магнитная доска; сюжетная картина к рифмовке; набор силуэтных картинок: десять шишек и десять желудей. Р.м: для каждого ребенка поднос; по два комплекта карточек с записью чисел от 0 до 20; карточки с математическими знаками «+», «=»; мерки для измерения площади и 3-5 геометрических фигур, площадь которых разделена вертикальными и горизонтальными линиями на несколько частей; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Не ошибись» |
2\2 Сычёва | «Прямой и обратный счёт в пределах 20» Сычёва - 110 | Цель: закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики. | Д.м:Сюжетная картина к рифмовке; карточка с записью числа 20. Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки | Игра «Что бывает высоким» |
3\1 Сычёва | «Линейка. Единицы измерения. Измерение длины, ширины и высоты». Сычёва – 59 стр | Цель: знакомство с единицами измерения; миллиметр, сантиметр, метр, километр; знакомство с измерительными инструментами ( линейка, метр, рулетка); овладение навыками измерения длины, ширины и высоты предметов с помощью измерительных инструментов; развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики. | Д.м: Сюжетная картинка к тексту; метр, рулетка. Р.м: линейки, рабочие тетради, простые и цветные карандаши | Игра «Какой цифры не стало» |
3\2 Сычёва | «Счёт до 16. Обозначение числа 16» Сычёва – 62 стр | Цель: Обучение счёту до 16; формирование навыков составления групп из 16 предметов; знакомство с образованием числа 16; знакомство с обозначением числа 16; закрепление навыков устного счёта; закрепление навыков создания совокупностей по заданным условиям; закрепление навыков сравнения групп предметов по количеству; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м: магнитная доска, маркер; сюжетная картинка к рифмовке; цифры от 0 до 16; | Игра «Исправь ошибку» - числовой ряд. |
4\1 Сычёва | «Луч, отрезок» Сычёва – 66 стр. | Цель: закрепление знаний о луче и отрезке; формировать навык построения лучей и отрезков; закрепление навыка ориентироваться в пространстве и на плоскости листа; закрепление навыка измерения и сравнения длины отрезков; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа | Демонст матер: Сюжетная картина к тексту, клубок зеленых ниток для вязания; ножницы. Разд матер: линейки, рабочие тетради; просые и цветные карандаши. | Игра «Выложи числовой ряд» |
4/2 Сычёва | «Числовой луч, числовой отрезок» Сычёва - 69 | Цель: знакомство с понятием «числовой луч» и «числовой отрезок»; формировать навыки счёта с помощью числового луча и числового отрезка; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: Магнитная доска, силуэтное изображение царя Считая и внучки Почемучки; Большая чертёжная линейка. Р.м.: «рамки-вкладыши», рабочие тетради, простые и цветные карандаши, синие ручки, линейки. | Игра «Назови соседей числа» |
Январь 1\1 Сычёва | «Счёт до 17. Обозначение числа 17» Сычёва - 73 | Цель: обучение счёту до 17; формирование навыков составления групп из 17 предметов; знакомство с образованием числа 17; знакомство с обозначением числа 17; закрепление навыков счёта с помощью числового луча; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д. м.: Сюжетная картина к рифмовке Р. м.: комплект карточек с записью чисел от 0 до 17; математическими знаками «+», «-» и «=»; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Что изменилось?» - часы. |
1\2 Сычёва | «Ломаные линии. Виды углов.» Сычёва -77 | Цель: закрепление знаний о ломаных линий; знакомство с видами углов; развитие зрительного восприятия; развитее логического мышления; закрепление навыков устного счёта; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: изображение внучки Почемучки; два отрезка по 20 см, два отрезка по 12 см. | Игра «Запретное число» |
2\1 Сычёва | «Многоугольники» Сычёва - 80 | Цель: знакомство с определением «многоугольник», закрепление понятий «угол», «вершина»; развитие конструктивного праксиса; развитие зрительного восприятия; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: сюжетная картинка к тексту, плакат с изображением многоугольника, маркеры четырёх разных цветов. | Игра «Какую цифру я пропустила» |
2\2 Сычёва | «Счёт до 18. Образование числа 18». Сычёва - 83
| Цель: обучение счёту до 18; формирование навыков составления групп из 18 предметов; знакомство с образованием числа 18; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Демон матер: Магнитная доска, сюжетная картинка к рифмовке. Разд матер: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки. | Игра «Какую цифру я пропустила» |
3\1 Сычёва | «Трапеция» Сычёва - 87 | Цель: знакомство с трапецией и её свойствами; закрепление представлений о многоугольниках; развитие зрительного восприятия; развитие пространственных представлений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: сюжетная картинка к тексту, плакат с изображением трапеции; плакат с изображением геометрических фигур. | Игра «Я начну, а ты продолжи» - счет до 20. |
3\2 Сычёва | «Счёт до 19. Обозначение числа» Сычёва – 90. | Цель: обучение счёту до 19; формирование навыков составления числа 19; знакомство с образованием числа 19; знакомство с обозначением числа 19 ; закрепление устного счёта; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.:. магнитная доска; сюжетная картина к рифмовке. Р.м.: рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Будь внимателен» - ориентирование в пространстве |
Февраль 1\1 Сычёва | «Ромб» Сычёва - 93 | Цель: знакомство с ромбом и его свойствами; закрепление представлений о многоугольниках; развитие зрительного восприятия; развитие пространственных представлений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: серия картинок к тексту, плакат с изображением ромба; ромб из бумаги. | Игра «Составь картинку» - геометр фигуры. |
1\2 Сычёва | «Счёт до 20 обозначене числа 20» Сычёва - 106 | Цель: обучение счёту до 20; формирование навыков составления групп из 20 предметов; знакомство с образованием числа 20; знакомство с обозначением числа 20; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | Д.м.: магнитная доска; сюжетная картинка к рифмовке; набор силуэтных картинок: десять шишек и десять желудей. | Игра «Скажи наоборот» |
2\1 Сычёва | «Прямой и обратный счёт в пределах 20» Сычёва - 110 | Цель: закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики. | Д.м:Сюжетная картина к рифмовке; карточка с записью числа 20. Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки | Игра «Что бывает высоким» |
2\2 Сычёва | «Пространственные отношения: «внутри», «снаружи» Сычёва - 112 | Цель: закрепление просьранственных представлений «внутри», «снаружи»; закрепление навыков сравнения чисел; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики. | Д.м: серия сюжетных картин к сказке «Теремок». Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки | Игра «Скажи наоборот» |
3\1 Пров. | «Тяжелее, легче» Сычёва - 115 | Цель: формирование представления о понятиях «тяжелее», «легче»; - формирование навыков сравнения предметов по массе; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики. | Д.м: Две сюжетные картины к рифмовке. Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки | Игра «Выложи картинку» - геометр фигуры. |
3\2 Пров. | «Измерение массы. Единицы измерения массы» Сычёва - 117 | Цель: формирование представления о необходимости выбора мерки для измерения массы; знакомство с единицей измерения массы, равной 1 килограмму; закрепление навыка измерения длины с помощью линейки; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики. | Д.м: Две сюжетные картины к рифмовке. Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки | Игра «Какой фигуры не стало» |
4\2 Пров. | «Сумма чисел» Сычёва - 120 | Цель: знакомство с понятием: «слагаемые», «сумма»; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики. | Д.м: магнитная доска, мел; сюжетная картина к рифмовке. Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки | Разучивание считалки «Дни недели» |
Март 1\1 Пров. | «Сумма чисел (продолжение)» Сычёва - 123 | Цель: закрепление понятий «слагаемое», «сумма»; знакомство с переместительным и сочетательным законами сложения; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики. | Д.м: магнитная доска; сюжетная картина к тексту.. Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки | Игра «Пройди по лабиринту» |
1\2 Пров. | «Разность чисел» | Цель: - знакомство с понятиями «уменьшакмое», «вычитаемое», «разность»; | Д.м: магнитная доска; 2 сюжетные картины к тексту.. Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки | Игра «Сделай столько же раз» соотнош. |
2\1 Пров. | «Разность чисел (продолжение)» Сычёва - 134 | Цель: закрепление понятий «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; закрепление навыков измерения длины с помощью линейки; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики. | Д.м: магнитная доска; изображение внучки Почемучки Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки | Игра «Сосчитай обратно» - |
2\2 | Временные отношения: «раньше», «позже», «сначала», «потом» Сычёва - 136 | Цель: закрепление навыков ориентировки во времени; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики. | Д.м: магнитная доска; серия сюжетных картин «Фотографии Почемучки» Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки | Игра «Не ошибись»- счет до 20. |
3\1 | «Цикличность: времена года» | Цель: закрепление навыков ориентировки во времени; закрепление последовательности времен года; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики. | Д.м: магнитная доска; набор сюжетных картин «Время года» Р.м: для каждого ребенка набор в него входят: лист голубого картона 30 х 30 см, расчерченный в клетку со стороной 3 см, и силуэтное изображение самолетика; рабочие тетради, простые и цветные карандаши | Игра «Назови соседей числа» - смежные числа. |
3\2 | «Цикличность: дни недели» Сычёва - 141 | Цель: закрепление последовательности дней недели; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики. | Д.м: магнитная доска; изображения листков отрывного календаря, сюжетная картина к итогу занятия Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши | Игра «Составь рисунок» - счетные палочки. |
4\1 | «Календарь» | Цель: знакомство с понятием «календарь», знакомство с видами календарей; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики. | Д.м: магнитная доска; сюжетная картина к тексту; несколько календарей различных видов. Р.м: рамки-вкладыши – «овалы», рабочие тетради, простые и цветные карандши | Игра «Продолжай дальше» - прямой и обратный счет. |
4\2 | «Четные и нечетные числа» Сычёва - 146 | Цель: знакомство с понятием «четные» и «нечетные» числа; конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики. | Д.м: магнитная доска; набор картин: царь Считай; внучка Почемучка; Кот-в-сапогах; Мальчик-с-пальчик; при книги, семь конфет Р.м: 14 одинаковых силуэтных картинок для каждого ребёнка, рабочие тетради, простые карандаши и цветные карандаши. | Игра «Добавь нужное число» - состав числа. |
5\1 | «Четные и нечетные числа» (продолжение) Сычёва - 148 | Цель: закрепление понятий «четные» и «нечетные» числа; закрепление навыков ориентировки во времени; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики. | Д.м: магнитная доска; карточки с записью чисел Д.м.: от 1 до 10; таблички: «четные», «нечетные»; плакат с изображением геометрических фигур. Р.м: для каждого ребёнка поднос; набор, в него входят: лист белой бумаги; геометрические фигуры, соответствующие плакату, и 3-4 лишние фигуры; рабочие тетради, простые и цветные карандаши | |
Апрель 1\2 | «Цилиндр» Сычёва - 151 | Цель: знакомство с цилиндром и его свойствами; развитие зрительного воспитания; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики. | Д.м: магнитная доска; сюжетная картина к рифмовке; цилиндр – геометрическая фигура. Р.м: для каждого ребёнка лист бумаги в крупную клетку, в центре которого находится красная точка; рабочие тетради, простые и цветные карандаши | Игра «Когда это бывает?». |
2\1 | «Цикличность: «Сутки»» | Цель: закрепление понятия «сутки»; закрепление названий частей суток; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики. | Д.м: магнитная доска; набор сюжетных картин «Части суток»; демонстрационный циферблат Р.м: для каждого ребёнка поднос, по одному комплекту карточек с записью чисел от 10 до 20; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Сюж ролевая игра «Дом» |
2\2 | «Время: «Часы», «Циферблат» | Цель: закрепление знаний о часах; знакомство с видами циферблатов; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики. | Д.м: магнитная доска; предметная картина к рифмовке; демонстрационный циферблат; две верёвки или скакалки Р.м: для каждого ребёнка поднос; набор однотипных предметных картинок в количестве, кратном трём (6,9,12 картинок и т.д.); рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Отсчитай правильно» - состав числа до 17 |
3\1 | «Конус» | Цель: знакомство с конусом и его свойствами; развитие зрительного восприятия; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики. | Д.м: магнитная доска; сюжетная картина к тексту; конус – геометрическая фигура; колпак (сделанный из бумаги) Р.м: для каждого ребёнка поднос; по одному комплекту карточек с записью чисел от 1 до 10; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Какие фигуры спрятались» |
3\2 | «Параллелепипед» | Цель: знакомство с параллелепипедом и его свойствами; закрепление представлений о многоугольниках; развитие зрительного восприятия; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики. | Д.м: магнитная доска; две подарочные коробки: одна имеет форму куба,другая – параллелепипеда; демонстрационный циферблат Р.м: два циферблата без стрелок (для каждого ребёнка); рабочие тетради, простые и цветные карандаши.. | Игра «Найди фигуру» |
5\1 | «Определение объёма сыпучих тел с помощью мерки» | Цель: формирование представления об объеме фигур;знакомство со способами измерения объема сыпучих тел с помощью мерки; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики. | Д.м: магнитная доска; набор, в который входят: пакет риса; большое блюдо; большое блюдо с гречкой; две одинаковые чашки; две чашки разной формы, но одинаковые по объёму; столовая и чайная ложки Р.м: два циферблата без стрелок (для каждого ребёнка); рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Сколько фасолин в мешке» |
5\2 | «Определение объема жидких тел с помощью мерки» | Цель: формирование представления об объёме жидких тел; знакомство со способами измерения объёма жидких тел с помощью мерок; закрепление навыков вычисления с помощью числового луча; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики. | Д.м: магнитная доска; сюжетная картина к рифмовке; силуэтные изображения двух ведер разного размера Р.м: для каждого ребёнка конверт, в котором находятся 16 одинаковых силуэтных картинок; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Накормим зверей» - соотнош. цифры и количества. |
Май 2\1 | Цель: | |||
2\2 | «Интересные задачки» Интернет ресурс | Цель: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «—», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур. | Д.м.: цифры от 1 до 20; обручи; фишки. Р.м.: «Математический набор», по одному яблоку из красного, жёлтого, зелёного картона; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Посмотри вокруг» |
3\1 | (Тема для повторения) «Определение объема жидких тел с помощью мерки» | Цель: формирование представления об объёме жидких тел; знакомство со способами измерения объёма жидких тел с помощью мерок; закрепление навыков вычисления с помощью числового луча; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики. | Д.м: магнитная доска; сюжетная картина к рифмовке; силуэтные изображения двух ведер разного размера Р.м: для каждого ребёнка конверт, в котором находятся 16 одинаковых силуэтных картинок; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Накормим зверей» - соотнош. цифры и количества. |
3\2 | «Решение арифметических задач» | Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. | Д.м.: магнитная доска, фигурки голубей и дерева, мяч. Р.м.: наборы картинок; рабочие тетради, простые и цветные карандаши. | Игра «Подумай и ответь» |
4\1 | (Тема для повторения) «Сумма чисел» Сычёва - 120 | Цель: знакомство с понятием: «слагаемые», «сумма»; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие динамического стереотипа, общей и мелкой моторики. | Д.м: магнитная доска, мел; сюжетная картина к рифмовке. Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки | Разучивание считалки «Дни недели» |
4\2 | (Тема для повторения) «Разность чисел» | Цель: - знакомство с понятиями «уменьшакмое», «вычитаемое», «разность»; | Д.м: магнитная доска; 2 сюжетные картины к тексту.. Р.м: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, ручки, линейки | Игра «Сделай столько же раз» соотнош. |
Всего | 69 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...
Рабочая программа фэмп
Рабочая программа Образовательная область: познавательное развитие Вид образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений Возрастная группа: втор...
Рабочая программа ФЭМП (младшая группа)
Рабочая программа по реализации программы "От рождения до школы"...
Рабочая программа ФЭМП 4х-5-ти лет
Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по обучению грамоте....
Рабочая программа ФЭМП 3х-4х лет
Математические представленияВ три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах п...
Использование робота Bee-Bot в рабочей программе ФЭМП (авторская разработка)
Рабочая программа направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и...
- Мне нравится (1)