Конспект открытого занятия по ФЭМП "Приключения Незнайки по дороге в страну Математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лопатина Елена Николаевна

http://презентация к занятию.pptx

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного мероприятия

 

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

 Лопатина Елена Николаевна.

 

Должность, категория

 Воспитатель, 1 категория.

ВИД НОД

 ФЭМП, развитие речи, окружающий мир.

Возрастная  группа,

количество человек

 Подготовительная группа, количество детей - 10 человек.

 

Продолжительность   мероприятия

  30 минут.

 

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

 

«Приключение Незнайки по дороге в Страну Математики»

Классификация занятия/мероприятия (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Закрепление пройденного материала.

Цели  занятия/ мероприятия

 

Закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи  занятия/ мероприятия

 

    Образовательные: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закреплять пространственные представления; умение последовательно называть дни недели; закрепить знания о составе чисел в пределах 10.

   

Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, память, слуховое внимание; развивать познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, чувство товарищества, желание прийти на помощь; воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

В ходе занятия дети закрепят знания по ФЭМП:

Прямой и обратный счет.

Пространственные представления.

Последовательность дней недели.

Состав чисел.

Окружающий мир:

Названия полевых цветов.

Развитие речи:

Совершенствовать речь как средство общения.

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

Предварительная работа

 

Предварительная работа: чтение произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».                                                 

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

 

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Оборудование: Экран, проектор ноутбук, билеты, мяч, конверты с заданиями.

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

 

Раздаточный материал: билеты с номерами мест в вагончике.

Презентация созданная в программе PowerPoint.

              Этапы мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме[1]:

     Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

-

 

 

 

Инструкции воспитателя  детям для реализации или в ходе проведения АМО

 

 

 

ЗУНы  и качества, которые формируются при использовании данного АМО

 

Фаза 1 «Начало»

Приветствие/Инициация

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Создать психологический настрой на предстоящую деятельность, ощутить себя членом группы.

Материалы не предусмотрены.

Технология проведения:

Воспитатель собирает детей в круг.

 

Приветствие

     Дружно за руки возьмемся

     И друг другу улыбнемся.

     Мы пожмем друг другу руку

     Побежит тепло по кругу.

     - А дружба и добро поможет нам справиться с любыми трудностями!

 

 

Вхождение или погружение в тему

 

 

 

Сюрпризный момент.

Цель:

Повысить интерес, настроить дошкольников на активное участие в обучающем процессе.

     Воспитатель: - Ребята, сегодня, мне на электронную почту пришло письмо, давайте прочитаем его и узнаем от кого оно.

     Слайд 1.

     «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Однажды я играл в футбол с Винтиком и Шпунтиком и забросил мяч так далеко и высоко, что разбил окно Королеве Математике. И теперь она мне мяч не отдает и говорит, что меня в школу не возьмут, если я не выполню все задания. А так как я отвлекался и не слушал на занятиях, то сам выполнить их не смогу. А мне так хочется получить обратно свой мяч и пойти в первый класс! Прошу вас, дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста!»

     Воспитатель: - Ребята, вы готовы помочь Незнайке? (Да!) Но он должен нам пообещать, что впредь он будет внимателен на занятиях, ведь все эти знания пригодятся ему в школе!

     Тогда в путь! Нам нужно будет вместе с Незнайкой отправиться в волшебную страну, к Королеве Математике. Но я должна вас предупредить, что дорога будет трудная, на каждой станции ждут вас сложные задания.

Фаза 2 «Работа над темой»

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Воспитатель: - Сейчас я раздам билеты на наш веселый паровозик, в которых указана цифра вашего места. Посмотрите внимательно на вашу цифру и занимайте свои места.

     

Воспитатель не приклеивает номерок к одному стулу, чтобы ребенок правильно нашел свое место он должен назвать соседей этого числа.

     Слайд 2.

 

Интерактивна я лекция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проработка содержания темы

     Задание 1.     Задание 1. «Ребус»

Цель: активизация познавательной деятельности через игровые элементы; развитие интеллектуальных способностей, формирование логического мышления.

Цель: 

     Задание 1.

.  

     Игра. «Полевые цветы». Ориентировка в пространстве.

     Цель: закреплять у детей пространственные представления.

Дидактическая игра «Живые цифры»

     Цель: совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

     Игра на слуховое внимание. «Кукушка».

     Цель: развитие у детей слухового внимания.

     Игра. «Какой сегодня день»

     Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

    Воспитатель: - Первая станция, приехали, выходите из вагончиков! Смотрите, а вот и конверт с первым

 заданием.

     Воспитатель: - Молодцы! Вы правильно отгадали слово и теперь можем дальше отправляться в путь! Занимайте свои места в вагончиках.

      Слайд 7.

     Вот уже и вторая станция, смотрите какая красивая полянка с цветами! На ней находится следующее задание. Давайте подойдем поближе. Незнайка предлагает нарвать букет для Королевы, но не знает названия цветов, поможем ему?  

     Игра. «Полевые цветы».

Слайд 8.

     Воспитатель: - Как называются цветы, которые растут на полянке в правом верхнем углу? (Колокольчики) и т.д.

     Слайд 9.

     Смотрите какой красивый букет мы собрали! Вы правильно назвали все цветы. Молодцы! С этим заданием вы отлично справились! А нам пора ехать дальше, занимайте свои места в нашем паровозике.

     Слайд 10.

    Воспитатель: -  Ребята, а вот и третья станция, выходим.

     Воспитатель: - А вот и следующий конверт с заданием. Открываем? (Да!)

     -Ребята, Королева Математики приготовила нам интересную игру. А какую вы поймете, если послушаете стихотворение.

     Сколько звезд на небе?

     А травинок в поле?

     Сколько крошек в хлебе?

     Сколько капель в море?

     На вопросы эти

     Не найти ответ,

     Но сейчас вам, дети,

     Дам один совет.

     Если попытаться

     С цифрами дружить,

     Можно не боятся,

     Жить и не тужить.

     - Ребята, как вы думаете в какую игру мы сейчас будем играть? Правильно в игру с цифрами.

     Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в «живые цифры».

     «Раз, два, три – повернись, быстро в цифру превратись!»

     Дети выбирают карточки с цифрами по своему желанию. Под музыку дети гуляют по полянке. По команде воспитателя: «Ну-ка, цифры встаньте в ряд!», дети находят свое место и становятся в одну шеренгу.

     - Цифры, рассчитайтесь по порядку.

     - Молодцы, замечательно!

     Дети передают цифры остальным игрокам. Игра повторяется, задание усложняется, дети должны построить числовой ряд и рассчитаться в обратном порядке.

     Воспитатель: - Мы отлично поиграли, но нам пора дальше в путь! Занимайте места в волшебном паровозике!

     Слайд 11.

     Слайд 12.

     Воспитатель: - посмотрите в окно, какой красивый лес! Здесь мы сделаем четвертую остановку.

     Слайд 13.

     Слышите, чей-то голос в лесу. Как вы думаете, чей? Правильно это кукушка кукует, ей Королева оставила для нас следующее задание.

     Воспитатель: - ребята, на экране будут написаны цифры, вы должны будете внимательно послушать сколько раз прокукует кукушка и сопоставить с правильной цифрой, если выполните верно, неправильные цифры будут исчезать. Готовы? (Воспитатель останавливает запись. 4 раза, 7, 2, 5).

     Слайд с 14 по 29.

Отдохнули? Тогда возвращаемся в паровозик! У нас осталась еще одна остановка и последнее задание.

     Слайд 31.

     Воспитатель: - Вот и последняя остановка, выходим! Смотрите, конверт с заданием.

     Воспитатель: - Ребята, Незнайка перепутал все дни недели. И чтобы нам попасть в Королевство Математики нужно расставить их в правильном порядке.

     Игра с мячом в кругу. Воспитатель бросает мяч и задает вопросы.

     Например: «первый день недели, второй и т. д. Какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра? После вторника какой день недели, перед субботой… и т. д.

Фаза 3 «Завершение»

 

 

 

 

     Слайд 32.

     Воспитатель: - Ребята смотрите, мы добрались до волшебной страны! А вот и Королева Математики. Она вернула Незнайке мяч и подарила ему Азбуку.

     -Это благодаря вам Незнайка добрался до волшебной страны, и он благодарит вас за помощь! Он пообещал, что теперь будет очень внимательным на занятиях и вместе с вами пойдет в сентябре в первый класс!

     - А нам пора в обратную дорогу! Занимайте места в вагончике!

     Слайд 33.

 

Разминка

 

 

Цель:

Повысить умственную работоспособность во время НОД.

                                     

 Воспитатель: - Ребята, вы отлично справились

  и с этим заданием! Вы, наверное, устали?

             

Кукушка пригласила своих друзей из леса, чтобы они провели с вами веселую звериную зарядку!

     Слайд 30.

 

Практическая часть

 

 

 

Подведение итогов

(рефлексия)

Цель:

Вспомнить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения.

     - Дети, вот мы с вами и дома. Давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? А с какими заданиями вы справлялись легко? (Дети отвечают на вопросы).

     Слайд 34.

     - За вашу помощь Незнайка вам дарит вот эту книгу. «Хочу все знать!» Мы с вами обязательно ее прочтем, ведь вся эта копилка знаний вам очень пригодиться в школе!

Итого время занятия, мин

30 минут


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математическому развитию "Путешествие в страну математики"

Открытое занятие по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в страну математики" (в рамках итогового педсовета)...

Конспект открытого занятия ООД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Цели: Учить соотносить числительные с эл...

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:закрепить знания детей, полученные на занятиях  по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»

Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»...

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну математики на волшебном корабле!»

Открытое занятие в старшей группе«Путешествие в страну математики  на волшебном корабле!»  Упражнять дошкольников в решении примеров, задач, названий геометрических фигур.Ра...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Игра - путешествие в страну математики"

Тема занятияИгра-путешествие в страну математикиЦель занятияЗакрепление навыков счета и развитие элементов логического мышления при решении практических задач в совместной деятельностиЗадачиОбучающиеР...