Конспект открытого занятия по ФЭМП "Приключения Незнайки по дороге в страну Математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
http://презентация к занятию.pptx
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного мероприятия
Организационная информация | |
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) | Лопатина Елена Николаевна.
|
Должность, категория | Воспитатель, 1 категория. |
ВИД НОД | ФЭМП, развитие речи, окружающий мир. |
Возрастная группа, количество человек | Подготовительная группа, количество детей - 10 человек.
|
Продолжительность мероприятия | 30 минут.
|
Методическая информация | |
Тема занятия/мероприятия
| «Приключение Незнайки по дороге в Страну Математики» |
Классификация занятия/мероприятия (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Закрепление пройденного материала. |
Цели занятия/ мероприятия
| Закрепление и обобщение полученных знаний. |
Задачи занятия/ мероприятия
| Образовательные: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закреплять пространственные представления; умение последовательно называть дни недели; закрепить знания о составе чисел в пределах 10.
Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, память, слуховое внимание; развивать познавательный интерес. Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, чувство товарищества, желание прийти на помощь; воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия | В ходе занятия дети закрепят знания по ФЭМП: Прямой и обратный счет. Пространственные представления. Последовательность дней недели. Состав чисел. Окружающий мир: Названия полевых цветов. Развитие речи: Совершенствовать речь как средство общения. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. |
Предварительная работа
| Предварительная работа: чтение произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей». |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
| |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | Оборудование: Экран, проектор ноутбук, билеты, мяч, конверты с заданиями. |
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
| Раздаточный материал: билеты с номерами мест в вагончике. Презентация созданная в программе PowerPoint. |
Этапы мероприятия | Время, продолжительность этапа | Подробное описание АМО по установленной схеме[1]: Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - |
Инструкции воспитателя детям для реализации или в ходе проведения АМО |
ЗУНы и качества, которые формируются при использовании данного АМО
|
Фаза 1 «Начало» Приветствие/Инициация |
|
Цель: Создать психологический настрой на предстоящую деятельность, ощутить себя членом группы. Материалы не предусмотрены. Технология проведения: Воспитатель собирает детей в круг. |
Приветствие Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руку Побежит тепло по кругу. - А дружба и добро поможет нам справиться с любыми трудностями! |
|
Вхождение или погружение в тему |
| Сюрпризный момент. Цель: Повысить интерес, настроить дошкольников на активное участие в обучающем процессе. | Воспитатель: - Ребята, сегодня, мне на электронную почту пришло письмо, давайте прочитаем его и узнаем от кого оно. Слайд 1. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Однажды я играл в футбол с Винтиком и Шпунтиком и забросил мяч так далеко и высоко, что разбил окно Королеве Математике. И теперь она мне мяч не отдает и говорит, что меня в школу не возьмут, если я не выполню все задания. А так как я отвлекался и не слушал на занятиях, то сам выполнить их не смогу. А мне так хочется получить обратно свой мяч и пойти в первый класс! Прошу вас, дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста!» Воспитатель: - Ребята, вы готовы помочь Незнайке? (Да!) Но он должен нам пообещать, что впредь он будет внимателен на занятиях, ведь все эти знания пригодятся ему в школе! Тогда в путь! Нам нужно будет вместе с Незнайкой отправиться в волшебную страну, к Королеве Математике. Но я должна вас предупредить, что дорога будет трудная, на каждой станции ждут вас сложные задания. | |
Фаза 2 «Работа над темой» |
|
Воспитатель: - Сейчас я раздам билеты на наш веселый паровозик, в которых указана цифра вашего места. Посмотрите внимательно на вашу цифру и занимайте свои места.
Воспитатель не приклеивает номерок к одному стулу, чтобы ребенок правильно нашел свое место он должен назвать соседей этого числа. Слайд 2. |
| |
Интерактивна я лекция |
|
|
|
|
Проработка содержания темы | Задание 1. Задание 1. «Ребус» Цель: активизация познавательной деятельности через игровые элементы; развитие интеллектуальных способностей, формирование логического мышления. Цель: Задание 1. . Игра. «Полевые цветы». Ориентировка в пространстве. Цель: закреплять у детей пространственные представления. Дидактическая игра «Живые цифры» Цель: совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Игра на слуховое внимание. «Кукушка». Цель: развитие у детей слухового внимания. Игра. «Какой сегодня день» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Воспитатель: - Первая станция, приехали, выходите из вагончиков! Смотрите, а вот и конверт с первым заданием. Воспитатель: - Молодцы! Вы правильно отгадали слово и теперь можем дальше отправляться в путь! Занимайте свои места в вагончиках. Слайд 7. Вот уже и вторая станция, смотрите какая красивая полянка с цветами! На ней находится следующее задание. Давайте подойдем поближе. Незнайка предлагает нарвать букет для Королевы, но не знает названия цветов, поможем ему? Игра. «Полевые цветы». Слайд 8. Воспитатель: - Как называются цветы, которые растут на полянке в правом верхнем углу? (Колокольчики) и т.д. Слайд 9. Смотрите какой красивый букет мы собрали! Вы правильно назвали все цветы. Молодцы! С этим заданием вы отлично справились! А нам пора ехать дальше, занимайте свои места в нашем паровозике. Слайд 10. Воспитатель: - Ребята, а вот и третья станция, выходим. Воспитатель: - А вот и следующий конверт с заданием. Открываем? (Да!) -Ребята, Королева Математики приготовила нам интересную игру. А какую вы поймете, если послушаете стихотворение. Сколько звезд на небе? А травинок в поле? Сколько крошек в хлебе? Сколько капель в море? На вопросы эти Не найти ответ, Но сейчас вам, дети, Дам один совет. Если попытаться С цифрами дружить, Можно не боятся, Жить и не тужить. - Ребята, как вы думаете в какую игру мы сейчас будем играть? Правильно в игру с цифрами. Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в «живые цифры». «Раз, два, три – повернись, быстро в цифру превратись!» Дети выбирают карточки с цифрами по своему желанию. Под музыку дети гуляют по полянке. По команде воспитателя: «Ну-ка, цифры встаньте в ряд!», дети находят свое место и становятся в одну шеренгу. - Цифры, рассчитайтесь по порядку. - Молодцы, замечательно! Дети передают цифры остальным игрокам. Игра повторяется, задание усложняется, дети должны построить числовой ряд и рассчитаться в обратном порядке. Воспитатель: - Мы отлично поиграли, но нам пора дальше в путь! Занимайте места в волшебном паровозике! Слайд 11. Слайд 12. Воспитатель: - посмотрите в окно, какой красивый лес! Здесь мы сделаем четвертую остановку. Слайд 13. Слышите, чей-то голос в лесу. Как вы думаете, чей? Правильно это кукушка кукует, ей Королева оставила для нас следующее задание. Воспитатель: - ребята, на экране будут написаны цифры, вы должны будете внимательно послушать сколько раз прокукует кукушка и сопоставить с правильной цифрой, если выполните верно, неправильные цифры будут исчезать. Готовы? (Воспитатель останавливает запись. 4 раза, 7, 2, 5). Слайд с 14 по 29. Отдохнули? Тогда возвращаемся в паровозик! У нас осталась еще одна остановка и последнее задание. Слайд 31. Воспитатель: - Вот и последняя остановка, выходим! Смотрите, конверт с заданием. Воспитатель: - Ребята, Незнайка перепутал все дни недели. И чтобы нам попасть в Королевство Математики нужно расставить их в правильном порядке. Игра с мячом в кругу. Воспитатель бросает мяч и задает вопросы. Например: «первый день недели, второй и т. д. Какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра? После вторника какой день недели, перед субботой… и т. д. | ||
Фаза 3 «Завершение» |
|
| Слайд 32. Воспитатель: - Ребята смотрите, мы добрались до волшебной страны! А вот и Королева Математики. Она вернула Незнайке мяч и подарила ему Азбуку. -Это благодаря вам Незнайка добрался до волшебной страны, и он благодарит вас за помощь! Он пообещал, что теперь будет очень внимательным на занятиях и вместе с вами пойдет в сентябре в первый класс! - А нам пора в обратную дорогу! Занимайте места в вагончике! Слайд 33. |
|
Разминка |
|
Цель: Повысить умственную работоспособность во время НОД. |
Воспитатель: - Ребята, вы отлично справились и с этим заданием! Вы, наверное, устали?
Кукушка пригласила своих друзей из леса, чтобы они провели с вами веселую звериную зарядку! Слайд 30. |
|
Практическая часть |
|
| ||
Подведение итогов (рефлексия) | Цель: Вспомнить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения. | - Дети, вот мы с вами и дома. Давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? А с какими заданиями вы справлялись легко? (Дети отвечают на вопросы). Слайд 34. - За вашу помощь Незнайка вам дарит вот эту книгу. «Хочу все знать!» Мы с вами обязательно ее прочтем, ведь вся эта копилка знаний вам очень пригодиться в школе! | ||
Итого время занятия, мин | 30 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математическому развитию "Путешествие в страну математики"
Открытое занятие по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в страну математики" (в рамках итогового педсовета)...
Конспект открытого занятия ООД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Цели: Учить соотносить числительные с эл...
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Цель:закрепить знания детей, полученные на занятиях по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»
Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»...
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну математики на волшебном корабле!»
Открытое занятие в старшей группе«Путешествие в страну математики на волшебном корабле!» Упражнять дошкольников в решении примеров, задач, названий геометрических фигур.Ра...
Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну математики"
ФЭМП "Путешествие в страну математики"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Игра - путешествие в страну математики"
Тема занятияИгра-путешествие в страну математикиЦель занятияЗакрепление навыков счета и развитие элементов логического мышления при решении практических задач в совместной деятельностиЗадачиОбучающиеР...