Презентация опыта работы по социально-коммуникативномуразвитию
презентация
Презентация опыта работы по теме:"Игровая технология формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.43 МБ |
doklad.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2 «Одним из важнейших признаков дружеских взаимоотношений является свобода выбора друга, добровольная взаимозависимость, возникающая в отношениях друзей в отсутствии социального давления» (И.Кон)
3 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП Задачи 1. Определить уровень сформированности дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста 2 .Выявить проявления дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста к сверстникам. Цель Выявить особенности дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста Методики Проективная методика «Рисунок несуществующего животного» ( М.З.Дукаревич ) Социометрическая методика «Секрет» ( Я.Л.Коломинский , Т.А.Репина) Задание «Разложи картинки (Т.И.Бабаева)
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЭТАПА 4 Диаграмма уровня сформированности дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
5
6
7 Серия ситуативных игр-историй с элементами драматизации «Будем крепко мы дружить»
Динамика общего уровня сформированности дружеских взаимоотношений у дошкольников 8
9 Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Слайд №2 Учитывая огромную роль общения в социально-личностном развитии ребёнка, педагоги рассматривают задачу формирования содержательных, доброжелательных, дружеских взаимоотношений дошкольников со сверстниками как одну из важнейших в ДОО. Под дружескими взаимоотношениями мы понимаем систему избирательных связей, основанных на представлениях о дружбе, избирательной эмоциональной привязанности, сочувствии и сопереживании.
Слайд №3 Проанализировав научную и методическую литературу по проблеме формирования дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста, мы наметили план реализации игровой технологии в ДОО. Участниками стали дети старшей группы «Звёздочки».
Для выявления исходного уровня сформированности дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста использовались следующие диагностические методики:
- Социометрическая методика «Секрет» (Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина)
- Задание «Разложи картинки» (Т.И.Бабаева)
- Проективная методика «Рисунок несуществующего животного» (М.З.Дукаревич)
Слайд №4 Результаты диагностики показали, что у детей данной группы наблюдаются трудности в процессе формировании дружеских взаимоотношений (в целом высокому уровню соответствовали 12 % детей, среднему уровню 46% детей, низкому уровню - 42 % дошкольников). Разрабатываем игровую технологию с детьми старшего дошкольного возраста по формированию дружеских взаимоотношений.
Слайд№5 На начальном этапе мы разработали систему игр, направленную на привлечение внимания ребенка к другому и его различным проявлениям: внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам, а через это на улучшение отношений между детьми в группе. Предлагаемые игры развивают у дошкольников умение замечать достоинства и переживания сверстников и помогают ему в игровом и реальном взаимодействию. Игры проводились с детьми в свободной совместной деятельности.
Для развития дружеских взаимоотношений важно, чтобы дети лучше узнали друг друга, увидели позитивные черты сверстников, проявляли взаимодействие, помощь и участие. Сначала мы привлекаем внимание детей к внешним данным сверстников обращали внимание детей на наличие у каждого ребёнка каких-либо особенностей, достоинств: красивая заколка, аккуратная прическа, выпал передний зуб (а значит, растешь) и т.д. Затем — к их личным качествам, умениям, интересам, достижениям и побуждает детей к совместной деятельности, общению.
Слайд№6 Лучше узнать друг друга детям содействуют игровые ситуации, требующие умения описать особенности внешности сверстников («Фоторобот», «Угадай, о ком идет речь?», «Словесный портрет моего друга», «Диктор телевидения и радио»), некоторые черты характера, увлечения и умения (отлично рисует, придумывает истории, веселый и смелый) и сообразить, о ком из детей группы идет речь по рассказу-описанию. Затем мы использовали игры для овладения дошкольниками правил культуры общения, вежливости и доброжелательности. Грубый тон, неумение вежливо провести беседу, проявление безразличия к потребностям, эмоциям и настроению сверстника приводят к конфликтам и распаду совместной деятельности. Нами использовались такие игровые ситуации как «Добрые пожелания», «Выбросим грубые слова», «У нас нет равнодушных», «Краски», «Новенькая девочка» .
Картотека игр прилагается…..
Слайд№7 На заключительном этапе для освоения детьми способов взаимодействия со сверстниками, в систему игр по формированию дружеских взаимоотношений у дошкольников мы включили серию ситуативных игр-историй с элементами драматизации Н.В. Дудаковой «Будем крепко мы дружить».
Все игры имеют одинаковую структуру:
- Беседа с постановкой проблемной задачи (обсуждение причин ссор, отражающее тематику игры).
- Подготовка к инсценированию стихотворения.
- Инсценировка-драматизация проблемной ситуации.
- Обсуждение проблемы (направлено на понимание детьми ситуации, дети проговаривают проблему своими словами).
- Поиск путей выхода из проблемной ситуации (ответ на вопрос «Как помирить друзей, избежать ссоры?»).
- Театрализация ситуации с внесенными изменениями.
- Подведение итогов, выводы.
Основная задача, которую дети решали в ходе игр, - помочь героям не поссориться. Отсутствие шаблонности в действиях героев, разнообразие ситуаций, схожесть их с жизненными дают ребёнку возможность выбора способа решения проблемы, не опираясь на присвоенные герою черты характера (неверные решения могут принимать оба героя, они являются нейтральными героями, действия которых не предопределены их характерами). Нет заведомо «плохих и хороших героев».
В свободной совместной деятельности нами использовались такие ситуативные игры, как «Случай в малине», «Машина», «Котик и Ёжик на качелях», «Помощь Бельчонку», «Ириски» .
Картотека игр прилагается…..
Слайд№8 В результате повторной диагностики был выявлен положительный характер динамики формирования дружеских взаимоотношений дошкольников к сверстникам, что указывает на успешность разработанной системы педагогической деятельности.
Слайд№9 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы "Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Опыт работы был представлен на региональном уровне в рамках проведения краевого конкурса "Воспитатель года Кубани - 2011"....
Презентация опыта работы по теме: " Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста"
Данная презентация показывает как можно использовать народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
презентация опыта (выступление)Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2020»
Представление педагогического опыта на конкурс "Воспитатель года 2020"...
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
Презентация опыта работы «Путешествие в мир опытов и экспериментов»
1 слайд. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка. Самой доступной и интересной формой является экспериментирование. В повседневной жизни дети часто экспериментиру...