конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. Звуковая культура речи. Звуки [Г] и [Г`]
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. Звуки [Г], [Г`].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zkr._zvuki_g_g.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное логопедическое занятие. Звуковая культура речи.
Тема «Звуки [Г], [Г`]»
Цель: развивать фонетико-фонематическую сторону речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачи:
-развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.
- познакомить детей со звуками [Г[ и [Г`];
-уточнить артикуляцию звуков [Г] и [Г`];
-учить давать характеристику звуков [Г], [Г`] ( согласный, твердый, звонкий и согласный, мягкий, звонкий);
- закрепить навыки четкого произношения звуков [Г] [Г`]- изолированно, в слогах, словах и предложениях;
-научить дифференцировать звуки [Г], [Г`] на слух и в словах;
-закрепить навык образования слов – антонимов;
-учить звукослоговому анализу слов;
Оборудование и материалы:
Зеркало, магнитная доска, картинка с гномами, картинка с буквой «Г», маркеры согласных звуков, предметные картинки.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, давайте каждый назовет свое имя и первый звук, с которого оно начинается.
- Знакомство со звуком.
Посмотрите, к нам пришли в гости гномы. Гном Гоша в синем колпачке, гном Гена зеленом колпачке. Кто догадался, с какими звуками мы сегодня познакомимся?
Правильно, со звуками [Г] и [Г`]. Гномы Гоша и Гена будут наблюдать, как вы справляетесь с заданиями.
-уточнение артикуляции звуков [Г] и [Г`] ([Г] –кончик языка немного отходит от нижних зубов, спинка языка выгнута крутой горкой и касается неба. Под напором выдыхаемого воздуха, спинка отрывается от неба. [Г`]- кончик языка прижат к нижним зубам, спинка выгнута крутой горкой и касается неба. Под напором воздуха спинка отрывается от неба.
Молодцы ребята. Вы правильно произнесли звуки [Г] и [Г`].
-характеристика звуков [Г] и [Г]. А теперь мы с вами дадим характеристику звуков [Г] и [Г`]. Произнесите звук [Г]. Какой это звук? Гласный и согласный? Правильно, согласный. А как мы его произносим? Твердо или мягко? Твердо. Значит звук [Г] – твердый. А теперь положите ладошки на горлышко и произнесите Г – Г – Г. Что вы чувствуете? Горлышко дрожит или отдыхает? Да, горлышко дрожит. Значит звук [Г] – звонкий. Вывод: звук [Г] – согласный, твердый, звонкий. Он обозначается, синим кружком.
Аналогично дается характеристика звуку [Г`].
[Г`] – согласный, мягкий, звонкий. Он обозначается зеленым кружком.
1. Дидактическая игра «Хлопай, не зевай». А теперь гномы проверят, какие вы внимательные. Сейчас я буду называть вам звуки, когда услышите звук [Г] – хлопайте.
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [Г]
Г –П – К – Г – Т – К - Д – Г- М – Д – Г – Н – Б – Г
2. Речевая зарядка.
Га –гя гда-гдя гла-гля
Го –Ге гдо –гдё гло-глё
Гу-гю гду-гдю глу – глю
Гы –ги гды-гди глы – гли
3.Физкульминутка .
Имитация движений по тексту.
Поднимите плечики,
Попрыгайте, как кузнечики.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Повернитесь вправо, влево,
Приседайте: вниз и вверх.
Вдох и выдох. Тишина.
Поработать нам пора.
4.Дидактическая игра «Наоборот».
Гномы очень любят говорить все наоборот. Давайте и мы будем говорить с вами наоборот. Например чистый, а наоборот –грязный.
Дети подбирают слова – антонимы
Веселый –грустный редкий -густой
Сытый – голодный мелкий - глубокий
Шершавый – гладкий тихий- громкий
5.Дидактическая игра « Подари слово гномам».
Гномам нравится получать подарки. И мы сегодня будем дарить им подарки – слова. Гоше –слова со звуком [Г], Гене слова со звуком [Г`]. Только вы будете отвечать полным предложением. Нпример6 я подарю гному Гоше – гармонь, а гному Гене – гитару.
Дети придумывают слова со звуками [Г] и [Г`]
6.Зукослоговой анализ слов «ноги, губы».
А сейчас мы выполним звукослоговой анализ слов с новыми звуками. Посмотрите, что изображено на картинке? Правильно, ноги. Сколько слогов в этом слове? Два. А сколько звуков в слове «ноги»? Четыре. Какой первый звук в слове «ноги»? [Н]. Этот звук какой? Согласный, твердый, звонкий. Он обозначается, синим кружочком. А второй? [О]. Это гласный звук. Он обозначается красным кружочком. А третий? [Г`]. Какой это звук? Согласный, мягкий, звонкий. Он обозначается зеленым кружочком. Последний, четвертый? [И]. Это гласный звук. Обозначается красным кружочком. Молодцы. А теперь разберем слово «губы».
Пальчиковая гимнастика.
Массируют подушечки пальцев.
Это – пальчик мой большой,
Он с широкою душой.
Это –указательный,
Умный и внимательный.
Это – пальчик средний,
Выше, чем соседний.
Это – безымянный,
Он немножко странный.
И мизинчик маленький,
Смелый да удаленький.
7. Работа в тетради № 2 Нищевой Н.В.
Сегодня мы познакомились с вами со звуками [Г] и [Г`]. А вы знаете, что звуки [Г] и [Г`] живут в букве «Г». Живут дружно, никогда не сорятся. Давайте мы раскрасим букву «Г» двумя цветами синим и зеленым.
Дети раскрашивают букву «Г» двумя цветами. Синим и зеленым.
Почему мы раскрасили букву «Г» синим и зеленым цветом? Ответы детей.
Итог занятия. С какими звуками мы сегодня познакомились? Мы сегодня познакомились со звуками [Г] и [Г`]. Что такое звуки? Звуки – это то, что мы слышим и произносим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»
Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
Данный материал будет полезен при обучении детей звуковой культуре речи, дифференциации звуков [з], [ж]....
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. "Звуковая культура речи. Звуки [c], [з]
логопедические упражнения...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий. Тема: Звуки «З-Зь».
Цели занятия: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах, словах и предложен...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по формированию произносительной стороны речи "Звук Г"
Предлагаю конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по формированию произносительной стороны речи "Звук Г". Занятие проводится в 3 периоде в старшей группе с детьм...
Конспект занятия по развитию ечи в старшей группе «Звуковая культура речи, звуки «ч», «щ»
конспект составлен в соответствие с требованиями ФГОС ДО...
Конспект занятия в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука в словах. Упражнять в четком, внятном произнесении слог...