Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. "Звуковая культура речи. Звуки [c], [з]
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

логопедические упражнения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_s-z_razvitie_rechi.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное  Дошкольное Общеобразовательное учреждение «Детский Сад «Гусельки»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему:

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»

Подготовила: Воспитатель

Вахитова Н.А

Цель: Познакомить со скороговоркой. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей.        

Ожидаемый результат: Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, может отчетливо произносить звуки з – с.

  1. Организационный момент. Ребята сегодня мы поиграем в игру «гимнастика для ума». Я вам буду задавать вопрос, а вы по очереди на них ответите.

Ночная птица? (сова)

Что берем мы с собой на прогулку, чтобы не промокнуть под дождем?(Зонт)

Что мы видим, когда спим?(сон)

Самое холодное время года?(зима)

Число, следующее за числом 6? (семь)

Какого цвета листья летом?(зеленого)

Птица, с желтой грудкой? (Синица)

Молодцы ребята, а какие звуки часто повторялись в словах?

[c],[з].

2. А теперь мы с вами разомнем наши язычки.

Артикуляционная разминка.

- Произнести на одном дыхании.

Вдох – СИ – СА – СО – СУ – СЫ — выдох.

Вдох – ЗИ – ЗА – ЗО – ЗУ – ЗЫ – выдох.

  1. Предлагаю поиграть вам в игру «Лишний слог».

Вы сейчас должны вслед за мной четко проговаривать ряды слогов, и должны определить слог, который не подходит:

Са – са – са – са – за

Со – со – со – со – зо

Су – су – су – су – зу

- Назовите все лишние слоги со звуком З?  (ЗА, ЗО, ЗУ).

Зы –зы –зы – зы – сы

Зи -  зи – зи – зи – си

Зу – зу – зу – зу – су

  1. Давайте немного разомнемся. Вставайте в круг начинаем игру «Наоборот» С мячом.

За - са                

Суп – зуб                    

Коса - коза  

Сы - зы                    

Лиса - Лиза 

СО – зо                 

СУ – зу

Ус – УЗ                      

ЗЫ – сы  МОЛОДЦЫ!

  1. Игра «Повтори за мной».

Са – са – за    

 За – са – за

Сы – зы – зы

Сом - зонт – сок

Зайка-сумка-завод

Собака-заноза-соль

Са – са – са – вот летит оса.

За – за – за – у Зои коза.

Ас – ас – ас – Соня с Саней пьют квас.

Су – су – су – в лесу видели осу.

Зу – зу – зу – Зоя гонит козу.

Зы – зы – зы – у Зои новые тазы.

Зу-зу- су- - мы видели лису

Су-зу-су- отвязали мы козу.

Предлагаю вам заучить скороговорку со звуками [c] [з].

У Сени и Сани в сенях сом с усами.

Затоптали утки за будкой незабудки.

Итог занятия.

- Какие звуки мы сегодня сравнивали?

– Ребята, вам понравилось занятие?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что было самым трудным?

 – Изменилось ли ваше настроение? Какое оно сейчас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з] - [ж]»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з] - [ж]»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] - [р]»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] - [р]» Тема «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] - [р]» Программные за...