Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. "Звуковая культура речи. Звуки [c], [з]
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное учреждение «Детский Сад «Гусельки»
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему:
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»
Подготовила: Воспитатель
Вахитова Н.А
Цель: Познакомить со скороговоркой. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей.
Ожидаемый результат: Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, может отчетливо произносить звуки з – с.
- Организационный момент. Ребята сегодня мы поиграем в игру «гимнастика для ума». Я вам буду задавать вопрос, а вы по очереди на них ответите.
Ночная птица? (сова)
Что берем мы с собой на прогулку, чтобы не промокнуть под дождем?(Зонт)
Что мы видим, когда спим?(сон)
Самое холодное время года?(зима)
Число, следующее за числом 6? (семь)
Какого цвета листья летом?(зеленого)
Птица, с желтой грудкой? (Синица)
Молодцы ребята, а какие звуки часто повторялись в словах?
[c],[з].
2. А теперь мы с вами разомнем наши язычки.
Артикуляционная разминка.
- Произнести на одном дыхании.
Вдох – СИ – СА – СО – СУ – СЫ — выдох.
Вдох – ЗИ – ЗА – ЗО – ЗУ – ЗЫ – выдох.
- Предлагаю поиграть вам в игру «Лишний слог».
Вы сейчас должны вслед за мной четко проговаривать ряды слогов, и должны определить слог, который не подходит:
Са – са – са – са – за
Со – со – со – со – зо
Су – су – су – су – зу
- Назовите все лишние слоги со звуком З? (ЗА, ЗО, ЗУ).
Зы –зы –зы – зы – сы
Зи - зи – зи – зи – си
Зу – зу – зу – зу – су
- Давайте немного разомнемся. Вставайте в круг начинаем игру «Наоборот» С мячом.
За - са
Суп – зуб
Коса - коза
Сы - зы
Лиса - Лиза
СО – зо
СУ – зу
Ус – УЗ
ЗЫ – сы МОЛОДЦЫ!
- Игра «Повтори за мной».
Са – са – за
За – са – за
Сы – зы – зы
Сом - зонт – сок
Зайка-сумка-завод
Собака-заноза-соль
Са – са – са – вот летит оса.
За – за – за – у Зои коза.
Ас – ас – ас – Соня с Саней пьют квас.
Су – су – су – в лесу видели осу.
Зу – зу – зу – Зоя гонит козу.
Зы – зы – зы – у Зои новые тазы.
Зу-зу- су- - мы видели лису
Су-зу-су- отвязали мы козу.
Предлагаю вам заучить скороговорку со звуками [c] [з].
У Сени и Сани в сенях сом с усами.
Затоптали утки за будкой незабудки.
Итог занятия.
- Какие звуки мы сегодня сравнивали?
– Ребята, вам понравилось занятие?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Что было самым трудным?
– Изменилось ли ваше настроение? Какое оно сейчас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...
Конспект занятия по развитию ечи в старшей группе «Звуковая культура речи, звуки «ч», «щ»
конспект составлен в соответствие с требованиями ФГОС ДО...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
Цель: создать условия для слухового восприятия детей звуков [з]-[ж]....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з] - [ж]»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з] - [ж]»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] - [р]»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] - [р]» Тема «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] - [р]» Программные за...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ч]—[Щ]»
Развитие речи для детей старшего возраста....