Конспект занятия по развитию ечи в старшей группе «Звуковая культура речи, звуки «ч», «щ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект составлен в соответствие с требованиями ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chshch.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№10»
(МАОУ «СОШ №10»)
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе
Тема: «Звуковая культура речи, звуки «ч», «щ»
Подготовила:
Малова И.Л.,
Воспитатель первой категории
2019г.
Цель:
1.Объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч», учить слышать их в словах.
2.Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и дифференциации звуков «щ» и «ч», пополнять словарный запас детей.
3.Упражнять в произношении: ча, ща, чу, щу.
4.Развивать фонематический слух у детей, укреплять артикуляционный аппарат .
5.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
Оборудование:
предметные картинки на звуки «ч», «щ», сюжетные картинки по теме «Профессии», карточки с заданием, кружочки оранжевого и синего цвета
Дети сидят на стульчиках в полукруге
Ход занятия
1.Организационный момент.
Ребята, сегодня я расскажу вам историю о непослушном язычке.
Жил -да был в своём домике язычок (в каком домике?).
Язычок умел песенки петь, стихи и сказки рассказывать и даже специальную зарядку для язычка делал (для чего языку зарядка?)
Давайте и мы потренируем свои язычки:
Артикуляционная гимнастика. ( «гармошка», « змейка», « качели», «спрячь конфетку»»)
Решил наш язычок, что он самостоятельный и всё на свете умеет.
Выбежал язычок из своего домика и пошёл гулять – гулял он , гулял и вдруг очутился в чаще леса и понял, что он заблудился. Сел на пенёк и заплакал.
Чаща - густой, труднопроходимый лес, заросли.
В таком густом лесу даже солнышка не видно.
Повторяйте со мной «ча-ща».
Ребята, давайте поможем язычку найти дорогу в свой домик и споём песенку язычка: «Щ-щ-щ»(кончик языка держите за верхними зубами- рот растянуть(тянуть к ушкам кончики губ). Хорошо, а теперь язычок поднимется вверх, постучит по зубкам и споёт песенку паровоза: «Ч-ч-ч-ч-ч». А теперь повторяйте за мной волшебные чистоговорки:
2. Произнесение чистоговорок - сопоставление звуков [Ч], [Щ].
Ча-ча-ча- к Тане вызвали врача. Ща-ща-ща - в речке я поймал леща.
Чо-чо -чо- солнце греет горячо. Щу-щу-щу - в парке я щенка ищу.
Чи-чи-чи- ходят по полю грачи. Ще-ще-ще- нет дождя, а я в плаще.
Педагог: Ребята, скажите какие звуки мы услышали в волшебных чистоговорках? (ответы детей «Ч», «Щ».)
3.Д/игра с картинками: “Волшебные звуки» (Черепаха, щетка, щука, чай, чашка, щенок.)
Игровая задача: назвать изображения на карточке, определить в каких картинках прячется звук «ч», «щ», в первую колонну выкладываем картинки со звуком «Ч», во вторую колонну картинки со звуком «Щ»
4. Физкультминутка. Упражнение с пальчиками .
На полянке дом стоит,
На дверях замок висит.
За дверями стоит стол-
Возле дома частокол.
Тук- тук-тук-дверь открой:
«Заходите, я не злой!».
5. Д/игра «Назови профессии».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на картинки. Люди, каких профессий изображены на картинках? Выберите картинки, в названиях профессий которых есть звуки «ч»-услышали звук и хлопнули в ладоши. А теперь слушаем звук «щ»-если услышали, хлопаем в ладоши.
Врач, учительница, часовщик, крановщик, пчеловод. Молодцы, ребята.
Составьте предложения по картинкам “Кто что делает?”.
Врач лечит больных.
Учительница учит учеников.
Часовщик чинит часы.
Крановщик работает на кране.
Пчеловод разводит пчел.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу, встретила учителя со школы. Она передала мне задания и сказала: - «Ваши дети точно должны решить эти задания, ведь они скоро пойдут в школу».
И первое задание скороговорки. Давайте их повторим вместе:
6. Повторение скороговорок на звуки Ч, Щ.
Дети произносят скороговорки и по просьбе педагога после каждой скороговорки определяют звуки «щ», «ч».(можно сосчитать, сколько слов со звуком и показать на пальцах).
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Чебурашка, чебурашка,
Нос, как черная букашка.
Какие звуки часто встречаются в этих словах?( «ч», «щ»). Эти звуки любят, когда их путают, но нас не проведёшь, не так ли? Вы прекрасно справились с заданием.
Переход за столы.
8. Работа с карточками:
Педагог: Дети, перед вами карточки, в них нарисованы разные предметы-на предметы в словах которых есть звук «Ч» закройте оранжевым кружочком, а в словах в которых есть звук «Щ» синим кружочком .
воспитатель: Ребята, давайте будем проверять, скажите на какие картинки вы положили оранжевый кружок? (часы, чашка), а на какие картинка, вы, положили синие кружки (щенок, щетка). Молодцы, дети. Спасибо, вы справились с заданиями, которые вам дала учительница со школы.
С какими звуками мы встретились на занятии? («ч», «щ»)
9. Итог занятия.
Педагог: С какими звуками мы встретились на занятии? («ч», «щ»).назовите мне слова в которых есть звуки «Ч» и «Щ»
вспомните, дети с какими профессиями мы сегодня познакомились? Какие звуки есть в названиях профессий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. "Звуковая культура речи. Звуки [c], [з]
логопедические упражнения...
конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. Звуковая культура речи. Звуки [Г] и [Г`]
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. Звуки [Г], [Г`]....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
Цель: создать условия для слухового восприятия детей звуков [з]-[ж]....
Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков (с, (ш) различие на слух и отчётливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков"
Закреплять правильное произношение звуков (с, (ш); учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, определять место звука в слове; упражнять в прои...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «Звуковая культура речи: звук [ф]».
Цель: обучить детей правильно произносить звук [ф].Задачи:1. Образовательные:- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком;2...