Билеты к экзамену по русскому языку
методическая разработка по обучению грамоте

Билеты к экзамену по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Экзаменационные билеты по русскому языку 4 класс

БИЛЕТ 1.

  1. Расскажи о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых ударением. Приведи примеры.
  2. Выполни морфологический разбор (как часть речи) слова (В) ГОРОДЕ.
  3. Прочитай. Спиши предложения, вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы. Объясни их написание устно.

(По)ж…лтела л…ства (на)б…рёз… . (О)п…дают (по)кр…сневш…е л…сточ(?)ки …син. Только ёлоч(?)ка (не)р…ня…т иголок.

БИЛЕТ 2.

  1. Что такое приставка и предлог? Как они пишутся? Чем отличается приставка от предлога? Приведи примеры.
  2. Поставь ударение. Раздели слова на слоги и для переноса:
    КАПЕЛЬКА, ОСЕНЬ, ДУПЛО, МАЙСКИЙ, АППЕТИТ
  3. Прочитай. Спиши предложения, вставь пропущенные буквы. Объясни их написание устно.

Перв… в…се(н, нн)… цв…точ(?)ки бодро (под)нимали свои кр…сивые г…ло…ки. (На) ш…лковист…й тр…ве св…ркали крупные ка..ли р…сы.

БИЛЕТ 3.

  1. Назови части слова и дай им определения. Какая часть слова главная? Приведи примеры.
  2. Прочитай. Спиши предложение, поставь знаки препинания и ударения, объясни расстановку знаков. Сделай синтаксический разбор предложения.
    Синие красные зелёные огоньки зажглись на земле на кустах на деревьях. 
  3. Прочитай, спиши предложения, вставь пропущенные буквы. Объясни их написание устно.
    В…сной  (вы)ход…шь (в)рощу, (вы)бира…шь себе место подле опу…ки, (о)глядыва…шься, (о)сматрива…шь руж(?)ё и ждёш(?).

БИЛЕТ 4.

  1. Что называется именем существительным? Приведи свои примеры. Назови грамматические признаки (как изменяется? что имеют?)
  2. Прочитай. Спиши, вставь где нужно Ь:
    Реч…ной, плащ.., ро.., много туч..., кол..цо,он успокоит…ся, ты  успокоиш..ся,  умыват..ся.
  3. Прочитай. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
    Кр..сивы дерев..я (в) зимн.. наряд.. .  Тих.. к..чают они пушистыми в..твями. Задень ветку, и (с) неё (по) летит тебе (в) лицо мелк.. х..лодный сн..жок.

БИЛЕТ 5.

  1. Что называется склонением имени существительного? Сколько склонений у существительного? Назови их отличительные признаки. Приведи примеры. Что такое несклоняемые имена существительные? Приведи примеры.
  2. Из данных имён собственных выпиши в алфавитном порядке имена с разделительным Ь:   Сергей, Илья, Софья,  Алексей, Кузьма, Татьяна, Ульяна, Анисья, Людмила, Демьян, Ольга, Дарья, Игорь, Авдотья, Альберт, Наталья.

Сделай фонетический разбор 1 слова на твой выбор, используя данные слова.

  1. Прочитай. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
    Наступа..т ранн.. весна. (С) земли с..шёл сне.. Пришло радос..ное время года.

БИЛЕТ 6.

  1. Сколько падежей в русском языке? Перечисли их с вопросами. Как определить падеж имени существительного, прилагательного? Просклоняй словосочетание зелёная ёлочка.
  2. Спиши предложения и раскрой скобки:   (Не)(п..)смотр..шь – (не)увид…шь, (не)расспрос…шь, (не)найдёшь. Что (на)м…лот…шь – то и (в)закрома (по)лож…шь.
  3. Прочитай. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
    В зимн… пору ёлоч(?)ка засыпа..т. Т…жёлые снежные ком(?)я (не)ломают (у)ёлк… ги…ких в…твей.

БИЛЕТ 7.

  1. Как проверить безударное окончание имени существительного? Приведи свои примеры.
  2. Прочитай. Найди в тексте глаголы. Выпиши их. Укажи их время, спряжение, число, род (если возможно).

Школьники вышли работать в сад. Ребята сажают деревца и чистят садовые дорожки. Скоро школьный сад зашумит молодой листвой.

  1. Прочитай. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.

(На)ступа…т радос…н…  в…сна. Потоки яркого  со…нца (за)л…вают л…сные п…лянк… . Высоко (в)неб… (за)стыли лё…кие …бл..ка.

БИЛЕТ 8.

  1. Что называется именем прилагательным? С какой частью речи всегда связано прилагательное? Как изменяются имена прилагательные?
  2. Выполни фонетический разбор слов: ГУСЬ, ЕЛКА
  3. Прочитай. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
    П..хучие поч..ки уже набухли. (На) вербах отпали тонкие чешуйки. На земле л..жит прошлогодн…. листва и сухие травинки.

БИЛЕТ 9.

  1. Что такое омонимы, синонимы, антонимы, многозначные слова, фразеологизмы. Приведи примеры.
  2. Выполни морфологический разбор (как часть речи) слова (У) РЕКИ.
  3. Прочитай. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
    Пригревает весен... со..нце. На л..сной полянк..тает сне.. . (С) горки по д..роге б…жит ручей.

БИЛЕТ 10.

  1. Что называется местоимением? Чем отличается местоимение от существительного? Как изменяется местоимение? Приведи примеры. Назови местоимения 1, 2, 3 лица.
  2. Подбери противоположные по смыслу слова. Как называются такие слова?
    ЖАРА –                                 ДЛИННЫЙ –
    СТОЯТЬ –                                 ВЫСОКИЙ –
  3. Прочитай, спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
    С..сновый бор (на) берегу речк.. осв..щается весенн.. со..нцем. Но гр..за уже скапливается на г..р..зонте. Огромн.. туч.. накрыва..т бор.

БИЛЕТ 11.

  1. Что такое однородные члены предложения? Какие знаки препинания ставятся в предложении с однородными членами с союзами И, А, НО и без них. Приведи примеры.
  2. Составь предложение со словосочетанием "раннее утро" и сделай его синтаксический разбор.
  3. Прочитай. Спиши предложения, расставив знаки препинания, вставь пропущенные буквы. Устно объясни написание и расстановку запятых:
    (В) окно л..лось зимн.. но очень яркое со..нце. Сне.. (за) сыпал л..сные доро..ки тр..пинки в л..су. Д..рога б..жит извивается пропада..т в снегах.

БИЛЕТ 12.

  1. Что называется глаголом? Как изменяются глаголы? Назови времена глаголов. Приведи примеры.
  2. Спиши, разбери слова по составу.
    ВЫБЕГУТ, ЗЕРНЫШКО, ЗВОНКИЙ
    Составь с одним из них предложение.
  3. Спиши предложение, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    Вчера ещё ты грус..но см..трел из ..кна (на) ненас..ный день. А сегодня со..нце гон..т (из)оврагов последний сне. .

БИЛЕТ 13.

  1. Что такое спряжение? Сколько спряжений имеет глагол? Что такое неопределённая форма глагола? Как по неопределённой форме определить спряжение? Назови глаголы-исключения.
  2. Спиши предложение, подчеркни главные члены, укажи части речи и падежи имён существительных.
    В лесу на солнечной поляне растёт могучий дуб.
  3. Спиши предложение, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    (На)ступа…т радос…н…  в…сна. Потоки яркого  со…нца (за)л…вают л…сные п…лянк… . Высоко (в)неб… (за)стыли лё…кие …бл..ка.

БИЛЕТ 14.

  1. Что называется предложением? Какие предложения бывают по цели высказывания? Какие предложения бывают по интонации? Приведи примеры.
  2. Спиши предложение подчеркни грамматическую основу и укажи падежи имён существительных.
    Жаворонки взлетали в воздух с радостной песней о весне.
  3. Спиши предложение, вставив пропущенные буквы, объясни орфограммы.
    Пригр..ва.. весенн.. солнце. На л..сной п..лянк.. та.т сне..

БИЛЕТ 15.

  1. Какие бывают члены предложения? Назови главные члены предложения, дай им определение. Приведи примеры.
  2. От имён прилагательных и существительных образуй и запиши глаголы неопределённой формы. Укажи их спряжение. Составь с одним из них предложение. Запиши.
    СВЕТЛЫЙ, КРАСНЫЙ, СТАРЫЙ, МОРОЗ, ПИЛА, ГРУСТЬ
  3. Спиши предложение, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    Вся мес..ность (по)крыта мя..ким снежным к..вром. Кр..сивы д..ревья в зимн... наряд...

БИЛЕТ 16.

  1. Когда пишется в слове разделительный Ъ и разделительный Ь знаки? Приведи примеры.
  2. Прочитай, спиши предложение. Сделай синтаксический разбор предложения и выпиши из него словосочетания (пары слов).
    По крыше лесной сторожки сбегали потоки дождя.
  3. Спиши предложение, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    Кругом полная т..шина. Над тобой син.. небо. Гл..дит на тебя ярк.. зимн.. со..нце.

БИЛЕТ 17

  1. Как проверить непроизносимую согласную в корне слова? Как проверить парные (звонкие и глухие) согласные в корне слова? Приведи примеры.
  2. Из данных слов составь предложение, сделай его синтаксический разбор:
    ПОЛЯНКЕ, МОЛОДЕНЬКИЕ, ЛЕСНОЙ, НА, ОСИНКИ, ВЫСТРОИЛИСЬ
  3. Спиши предложение, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    Надо (про)чистить тр..пинку (к)крыльцу. Хор..шо поработать лопаткой на свеж... воздух...

БИЛЕТ 18.

  1. Какие слова называются родственными или однокоренными словами? Подбери однокоренные слова к слову РЕКА.
  2. 3апиши предложение, вставь пропущенные буквы, подчеркни грамматическую основу, укажи части речи и падеж имён существительных:
    Из з..мли мы д..бываем п..лезные иск..паемые.
  3. Спиши предложения, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    Однажды утр... я(вы)шел (из) л..сной ст..рожк... .  В..юга (на)мела ноч..ю высок... сугробы.

БИЛЕТ 19.

  1. Правила переноса слов:    с удвоенной согласной,
      с Ь в середине слова,  с буквой Й в середине слова. Приведи примеры.
  2. Прочитай, спиши, разбери слова по составу:
    ДЕРЕВЕНСКИЙ, ПЕРЕЛЕСОК, УБЕГАЮТ

Составь предложение с любым из этих слов.

  1. Спиши предложения, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    Вот из маленьк.. домика на л..сной полянк... вышел человек. Он посм..трел на ч..сы и ударил по рельсу.

БИЛЕТ 20.

  1. Как пишутся сочетания: ЧК, ЧН, ЩН , ЧТ, РЩ, НЩ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЖИ, ШИ ? Приведи примеры.
  2. Выполни фонетический разбор слова ДЕНЬКИ. Составь с этим словом предложение.
  3. Спиши предложения, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    (При)шла зимн... студён... пора. Из заснеженн... леса пок..зались т..нк..ногие косули. По у..кой тр..пинк... они направились к  к..рмушк.. .

БИЛЕТ 21.

  1. Что такое алфавит? Прочитай его. Значение алфавита (где используют знания алфавита?). Гласные и согласные буквы. Какие буквы алфавита не обозначают звуков?
  2. Прочитай предложение.  Найди грамматическую основу. Укажи части речи. Найди глагол. Разбери его как часть речи:
    Белокрылая чайка летает над морем.
  3. Спиши предложения, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    В нашей стр..не б..льшие участки л..сов и ст..пей об..являют(?)ся заповедными. Здесь люди охр..няют разных животных.

БИЛЕТ 22.

  1. Как пишутся безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения? Какие окончания пишутся у глаголов во 2-м лице единственного числа?
  2. Прочитай предложение. Найди грамматическую основу. Укажи части речи. Найди имя прилагательное. Разбери его как часть речи.
    На зелёной ветке заливался скворец.
  3. Спиши предложения, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    Я ч..сто пров..жу вых..дные дни (у)своего дяд.. – л..сника Ил..и П..тровича.  

БИЛЕТ 23.

1.  Что такое текст? Виды текстов.

2.  Прочитай предложения. Найди глаголы, сделай морфологический разбор этих глаголов.

       Наступила радостная весна. Ребята сажают молодые деревца.

3.        Спиши предложения, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.

Заход…ш… в б…рёзов… рощ… и ч…(?)ствуеш… дыхание в…сны. Нежн…  л…ствой пахн…т в рощ… .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"

Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе "Знатоки русского языка"...

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка...

Комплексно-тематический план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет. УМК "Изучаем русский язык"

Календарный  план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет....

Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях РФ.

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...

Билеты к экзамену по математике

Билеты к экзамену по математике...

Материалы по развитию речи на русском языке как родном и на русском языке как неродном.

Данные методические рекомендации важны не только для воспитания звуковой культуры речи детей и подготовки их к обучению грамоте, но они способствуют и общеречевому развитию детей, помогают овладеть вс...