Конспект занятия по обучению плаванию детей второй младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Конспект занятия по обучению плаванию

 детей второй младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-2_ml.gr_.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

                 

Конспект занятия по обучению плаванию

 детей второй младшей группы

 

                                 

Подготовила:

Инструктор по физкультуре

Груздева Галина Васильевна.

г. Ярославль

2004 г.

Задачи: продолжать учить входить в воду, глубина – ниже пояса; ползать по дну бассейна; хлопать по воде руками, создавая брызги; передвигаться в воде за игрушкой; отталкиваться от воды руками вперед-назад; выполнять движения руками из стороны в сторону; задерживать дыхание на вдохе; учить дуть на воду, опустив ротв воду.

Оборудование: формочки-клубнички, утята на каждого ребенка, изображение «солнышка» и «тучки», игрушки – лягушата на каждого ребенка, «удочка», игрушка - крокодил, плавающие игрушки для самостоятельной деятельности, пластмассовые кораблики.

Продолжительность занятия: 15 минут

Ход занятия

Виды движений

Кол-во повторений

Примечания

1.Вводная часть.

1.Построение около бортика.

2.Вход в воду с помощью инструктора по плаванию.

3.Игровое упражнение «Умоем личико».

2 минуты

30 сек.

30 – 40 сек.

50 сек. – 1 минута.

Учить детей внимательно слушать педагога.

Аккуратно спускаться в воду, поворачиваясь спиной к воде.

Набрать воду в формочку-«клубничку» и поливать на лицо.

2. Основная часть

1. Подвижная игра «Утка и утята». 

Продолжать учить безбоязненно, передвигаться по воде в полуприседе с игрушкой в руках.

2. Игровое упражнение «Фонтанчики».

Продолжать учить работать ногами вверх-вниз в положении сидя упор сзади или упор, лежа на руки.

3. Подвижная игра «Подуй на кораблик».

Продолжать учить задерживать дыхание на вдохе.

4. Подвижная игра «Крокодильчики».

Продолжать учить передвигаться в упоре лежа в воде, с опорой на руки.

5. Подвижная игра «Дождик» (Капля раз, капля два …).

Продолжать учить не бояться, попадания брызг в лицо и самостоятельно создавать эти брызги в такт словам.

6. Игровое упражнение «Маленькие и большие волны». Учить выполнять волнообразное движение руками вперед-назад, из стороны в сторону, быстро -медленно в положении стоя.

7. Подвижная игра «Удочка».

Продолжать учить свободно, передвигаться по воде, ориентироваться в пространстве.

8. Игровое упражнение «Гудок».

Продолжать учить делать выдох в воду, опустив губы в воду.

9.Подвижная игра «Пять веселых лягушат». Продолжать учить самостоятельно прыгать по дну бассейна, не держась за опору, стимулировать погружение под воду с головой.

10 минут

1 круг

1-2 мин.

1-2 мин.

1-2 мин.

2 –3раза

2 раза       по 15 – 20 сек.

3 раза

4 – 5 раз

3 раза

2-3 мин.

Идти друг за другом, игрушку держать двумя руками.

Ноги из воды не поднимать, колени стараться не сгибать, движения делать частые.

Вдох и выдох делать через рот. Носом не дышать. Выполнять быстрый вдох, затем задержка дыхания и продолжительный выдох.

Во время движения ноги не сгибать, передвигаться только на руках.

Игра повторяется в сочетании с последующими играми. Движения руками делать в такт словам.

Движения выполнять двумя руками одновременно, пальцы не сгибать и держать сомкнутыми.

Передвигаться по бассейну не держась за поручень, не сталкиваться с другими детьми.

Выдох делать через рот, губы сделать трубочкой, голову для вдоха поднимать до подбородка.

Поощрять детей, которые погружаются под воду с головой. Прыгать на двух ногах, стараться прыгать выше.

3. Заключительная часть

1.Индивидуальная работа с детьми.

2.Самостоятельная деятельность детей с плавающими игрушками.

3. Выход из воды.

 2-3 мин.

1 мин.

1-2 мин.

Помочь детям принять горизонтальное положение на груди с подвижной опорой.

Поощрять тех, кто самостоятельно старается принять безопорное положение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению детей второй младшей группы сюжетно-ролевой игре "Наши куклы заболели"

Конспект сюжетно-ролевой игры «Наши куклы заболели"Вторая младшая группаЦель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, объединяющую несколько взаимосвязанных игр: «А...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...