Конспект занятия по обучению плаванию детей второй младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Конспект занятия по обучению плаванию
детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47»
Конспект занятия по обучению плаванию
детей второй младшей группы
Подготовила:
Инструктор по физкультуре
Груздева Галина Васильевна.
г. Ярославль
2004 г.
Задачи: продолжать учить входить в воду, глубина – ниже пояса; ползать по дну бассейна; хлопать по воде руками, создавая брызги; передвигаться в воде за игрушкой; отталкиваться от воды руками вперед-назад; выполнять движения руками из стороны в сторону; задерживать дыхание на вдохе; учить дуть на воду, опустив ротв воду.
Оборудование: формочки-клубнички, утята на каждого ребенка, изображение «солнышка» и «тучки», игрушки – лягушата на каждого ребенка, «удочка», игрушка - крокодил, плавающие игрушки для самостоятельной деятельности, пластмассовые кораблики.
Продолжительность занятия: 15 минут
Ход занятия
Виды движений | Кол-во повторений | Примечания |
1.Вводная часть. 1.Построение около бортика. 2.Вход в воду с помощью инструктора по плаванию. 3.Игровое упражнение «Умоем личико». | 2 минуты 30 сек. 30 – 40 сек. 50 сек. – 1 минута. | Учить детей внимательно слушать педагога. Аккуратно спускаться в воду, поворачиваясь спиной к воде. Набрать воду в формочку-«клубничку» и поливать на лицо. |
2. Основная часть 1. Подвижная игра «Утка и утята». Продолжать учить безбоязненно, передвигаться по воде в полуприседе с игрушкой в руках. 2. Игровое упражнение «Фонтанчики». Продолжать учить работать ногами вверх-вниз в положении сидя упор сзади или упор, лежа на руки. 3. Подвижная игра «Подуй на кораблик». Продолжать учить задерживать дыхание на вдохе. 4. Подвижная игра «Крокодильчики». Продолжать учить передвигаться в упоре лежа в воде, с опорой на руки. 5. Подвижная игра «Дождик» (Капля раз, капля два …). Продолжать учить не бояться, попадания брызг в лицо и самостоятельно создавать эти брызги в такт словам. 6. Игровое упражнение «Маленькие и большие волны». Учить выполнять волнообразное движение руками вперед-назад, из стороны в сторону, быстро -медленно в положении стоя. 7. Подвижная игра «Удочка». Продолжать учить свободно, передвигаться по воде, ориентироваться в пространстве. 8. Игровое упражнение «Гудок». Продолжать учить делать выдох в воду, опустив губы в воду. 9.Подвижная игра «Пять веселых лягушат». Продолжать учить самостоятельно прыгать по дну бассейна, не держась за опору, стимулировать погружение под воду с головой. | 10 минут 1 круг 1-2 мин. 1-2 мин. 1-2 мин. 2 –3раза 2 раза по 15 – 20 сек. 3 раза 4 – 5 раз 3 раза 2-3 мин. | Идти друг за другом, игрушку держать двумя руками. Ноги из воды не поднимать, колени стараться не сгибать, движения делать частые. Вдох и выдох делать через рот. Носом не дышать. Выполнять быстрый вдох, затем задержка дыхания и продолжительный выдох. Во время движения ноги не сгибать, передвигаться только на руках. Игра повторяется в сочетании с последующими играми. Движения руками делать в такт словам. Движения выполнять двумя руками одновременно, пальцы не сгибать и держать сомкнутыми. Передвигаться по бассейну не держась за поручень, не сталкиваться с другими детьми. Выдох делать через рот, губы сделать трубочкой, голову для вдоха поднимать до подбородка. Поощрять детей, которые погружаются под воду с головой. Прыгать на двух ногах, стараться прыгать выше. |
3. Заключительная часть 1.Индивидуальная работа с детьми. 2.Самостоятельная деятельность детей с плавающими игрушками. 3. Выход из воды. | 2-3 мин. 1 мин. 1-2 мин. | Помочь детям принять горизонтальное положение на груди с подвижной опорой. Поощрять тех, кто самостоятельно старается принять безопорное положение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/28/picture-1156018-1566949384.jpg)
Конспект НОД по обучению детей второй младшей группы сюжетно-ролевой игре "Наши куклы заболели"
Конспект сюжетно-ролевой игры «Наши куклы заболели"Вторая младшая группаЦель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, объединяющую несколько взаимосвязанных игр: «А...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-1098661-1576272031.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1446262-1673329377.jpg)
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...