Конспект интегрированного занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе с применением пескографии на тему: «В гостях у Песочной феи. Дифференциация звуков [с] и [ш].
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Программное содержание:
1.Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].( умение произносить их протяжно, на одном выдохе)
Научить детей различать эти звуки на слух и в произношении, правильно подбирать слова (картинки, игрушки) со звуками [с] и [ш].
2.Совершенствовать навыки коммуникативного общения. Способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционными материалами (цветной песок, фасоль, косточки, горох, ракушки).
Развивать у детей интерес к играм с песком, тактильную и эмоциональную чувствительность.
3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей, желание придти им на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_peskom.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 3 «Колобок»
Конспект интегрированного
занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе с применением пескографии
на тему:
«В гостях у Песочной феи. Дифференциация звуков [с] и [ш].
Подготовила: воспитатель
Кнутова Л.В.
Программное содержание:
1.Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].( умение произносить их протяжно, на одном выдохе)
Научить детей различать эти звуки на слух и в произношении, правильно подбирать слова (картинки, игрушки) со звуками [с] и [ш].
2.Совершенствовать навыки коммуникативного общения. Способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционными материалами (цветной песок, фасоль, косточки, горох, ракушки).
Развивать у детей интерес к играм с песком, тактильную и эмоциональную чувствительность.
3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей, желание придти им на помощь.
Материалы к занятию:
Подносы с сухим песком, Фея песка, большая песочница, игрушки: животные, деревья, ромашки; магнитная доска, картинки, цветной песок, фасоль, косточки, горох, ракушки, трубочки, влажные салфетки.
Литература:
А.И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» Мозика-Синтез 2006г.
Е.И. Шаблыко «Коррекция нарушений произношения свистящих звуков. М.:ТЦ Сфера 2012г.
Е.И.Шаблыко «коррекция нарушений произношения шипящих звуков. М.: ТЦ Сфера 2012г.
«Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоциональной и познавательной сфер средствами песочной терапии /авт-сот. М.А.Федосеева. – Волгоград: Учитель,2015.
Ход занятия:
Звенит колокольчик, появляется Фея песка.
- Ребята, Фея песка приглашает нас в своё королевство. Найдите себе поднос с песком,
Расположитесь удобно у своего подноса.
- Положите руки на песок. Что вы чувствуете? Какой песок на ощупь? (тёплый, мягкий, сыпучий). Отдадим ему ещё частичку нашего тепла.
- Сейчас разровняем наш песок пальчиками, как граблями, чтобы не было бугорков и ям. Какой ровный песок у нас!
Упражнения:
«следы» – ходят пальчики
«ходят большие и маленькие мишки»- кулачками и тыльной стороной ладони
«ползут большие и маленькие змейки»- волнообразные движения пальчиками и ладонью, поставленной на ребро, произносить песенку змеи – звук [ш]
-разровняем песок и положим 4 пальца (без большого) на песок. Что за отпечаток получился? На что похоже? А если повернуть поднос? Похоже на душ? Как вода в душе шумит? – произносить песенку воды – [с].
- Сухой песок сыпучий. Когда мы берём его в руки, посмотрите, как он струится у нас между пальцами. Получается песочный дождь. – Произносить песенку воды – звук [с].
- А теперь в королевстве Феи песка подует песочный ветер (трубочки). Как шумел ветер? Произносить звук [ш].
- Ребята, недавно в моём песочном городе животных задули сильные-пресильные ветры так, что засыпали всех жителей песком.
- Дети, сможем ли мы помочь Фее спасти животных?
- У Феи ещё одна просьба: животных, в названиях которых вы услышите звук [с] – поселите в волшебный лес, а у кого - [ш] – на полянку с ромашками.
- Ребята, животные очень счастливы и благодарят вас.
- Я вижу, что вы хотите поиграть.
Логоритмическое упражнение:
-Ша-ша-ша – мы шагаем не спеша,
Са-са-са – голубые небеса,
Шу-шу-шу – птичкам крошек накрошу,
Су-су-су – и водички принесу,
Ши-ши-ши – наши детки хороши,
Сы- сы-сы – надо спрятать нам носы,
Ошки-ошки-ошки – нам похлопайте в ладошки.
Чистоговорка:
Язык вверх – ша-ша-ша
Кашка, пышки и лапша.
Язык вверх – са-са-са
Сахар, масло, колбаса.
Дыхательная гимнастика «Надуем шарик»:
- широко разводим руки в стороны, глубокий вдох, медленно сводим руки, соединяем ладони перед грудью и выдуваем – [c-c-c]
Выпускаем воздух из шарика – [ш-ш-ш]
- Ребята, а у Феи песка есть тоже воздушный шар, а рядом с ним – солнце.
Фея предлагает нам новую игру – «Воздушные и солнечные слова»: возьмите по одной картинке и если в названии предмета на вашей картинке встретится звук [с], то эта картинка будет дружить с солнцем, а если в названии предмета есть звук [ш], то эта картинка будет дружить с воздушным шариком.
- Вот сколько друзей появилось у шарика и солнца!
- Ребята, давайте присядем на стульчики и постараемся придумать предложения со словами, в которых встречаются звуки [c] и [ш].
-Молодцы! Фея песка хочет узнать: любите вы отгадывать загадки?
Загадки:
Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор. – Шапка
В магазин я с ней хожу
И продукты в ней ношу. – Сумка.
Четыре колеса, резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется? - Машина.
В праздники на улицах в руках у детворы
Горят, переливаются воздушные – Шары
Если хочешь выпить чай,
То меня ты получай,
Распрекрасную милашку
Всю в цветочках с блюдцем - Чашку
Оно на небосвод взошло
И светит нам в оконце
Оно нам дарит свет, тепло.
Всегда пусть светит - Солнце.
- Ребята, вам понравились картинки-отгадки?
- Давайте нарисуем эти картинки на своих подносах с песком фасолью, косточками, ракушками, горохом и украсим цветным песком. (Фея песка хвалит детей)
_-Дети, Фея песка хочет узнать, чему мы сегодня научились у неё в гостях.
- А теперь мои друзья, я (Фея) прошу вас протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто скатываешь шарик.
Приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берём всё важное и доброе, что было с нами, всё чему мы научились».
До свидания! До новых встреч!
Звенит колокольчик. Фея песка уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки "Р", "Л"
Конспект зантия по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе с ТНР по теме "Дифференциация звуков Л и Ль"
Цели:Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки четкого произношения звуков [л] - [л‘], в слогах, словах, фразах; - учить определять позицию звука в словах;Коррекционные-развив...
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: Звуки [Л], [Р].
ЗКР...
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: Звуки [Л], [Л′].
ЗКР...
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: "В гостях у Песочной феи. Дифференциация звуков [с] и [ш]".
Конспет направлен на реализацию следующих задач:1.Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].( умение произносить их протяжно, на одном выдохе)Научить детей различать эти звуки на слух и в пр...
Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе
Тема: Звуки "Л", "Р"Способствоватьформированию звуковой культуры речи у детей старшей группы....
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе Тема: звуки «л» и «р»....