Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: Звуки [Л], [Р].
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Конспект занятия по воспитанию
звуковой культуры речи в старшей группе на тему: Звуки [Л], [Р].
Разработала воспитатель: Сагды Одурек Д.
Кызыл-Даг 2017 г.
Тема: Звуки [л], [р].
Цель: закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков, упражнять детей в четком произнесение звуков [л], [р] (звукоподражаниях, словах во фразовой речи).
Образовательная задача: Учить различать слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [л], [р], совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками [л], [р].
Развивающая задача: продолжать развивать голосовой аппарат, речевое дыхание.
Воспитательная задача: продолжать воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь окружающих, умение вместе заниматься.
Методы:
Наглядный: показ картин и игрушек, в названиях которых есть звуки [л-р].
Словесный: беседа, художественное слово.
Практический: физ. минутка, дидактическая игра.
Игровой: создание игровой мотивации.
Специальные приемы: сочетание хорового повторения и индивидуальным, исполнение детьми «длинных песенок» вопросы, объяснения, оценка детской речи, указания.
Словарная работа:
Оборудование: Язычок.
Ход занятия.
Орг. момент:
В: Дети, все встали, давайте все сделаем физ. минутку:
Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем
Пальчиками потрясем
И немножко отдохнем
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть по приседаем
Ножку ножкой подобьем
Заниматься мы начнем.
В: Садитесь, дети.
I часть: Подготовка артикуляционного аппарата.
В: Язычок сидел в своем домике. Ему очень хотелось научиться петь песенку самолета. Он улыбнулся, показал все зубки (я показываю, дети повторяют), широко открыл домик, включил голос, быстро подбросил хвостик к верхней дверке и пустил холодный ветерок.
II часть: Уточнение и закрепление правильного произношения звука [л], [р] изолировано.
В: Язычок запел.
Язычок: «Р-р-р».
В: И почувствовал, что у него задрожал хвостик (показываю). Язычок подставил листочек и снова запел.
Язычок: «Р-р-р».
В: Дети, давайте споем вместе песенку самолета: «Р-р-р».
Вместе: «Р-р-р».
В: Катя, спой пожалуйста песенку самолета.
Катя: «Р-р-р».
В: Правильно. Теперь, Саша, ты спой нам песенку самолета.
Саша: «Р-р-р».
В: Да, а теперь, нам споет песенку самолета, Дима.
Дима: «Р-р-р».
В: Правильно. Дети, наш Язычок вспомнил твердую песенку индюка.
Язычок: «Л-л-л».
В: Дети, давайте споем вместе твердую песенку индюка: «Л-л-л».
Вместе: «Л-л-л».
В: Маша, спой песенку индюка.
Маша: «Л-л-л».
В: А теперь, Оля, споет нам песенку индюка.
Оля: «Л-л-л».
В: Да. А мы с вами вспомним песенку мотора. Кто знает песенку мотора?
Дети: «Р-р-р».
В: Давайте еще раз все вместе споем песенку мотора.
Вместе: «Р-р-р».
В: А теперь все встали, делаем физ. минутку.
Шел Егор (ходьба на месте) через двор (ходьба с высоким подниманием колен),
Нес топор (несут воображаемый топор) чинить забор (стучат топором по воображаемому забору).
III часть: Уточнение правильного произнесения звука [л], [р] в звукоподражаниях.
В: Дети, я вам покажу картинки, а вы их назовете, четко выделяя звуки [л], [р]: Ря-ря-ря – синие моря.
Д: Ря-ря-ря – синие моря.
В: Ри-ри-ри – горят фонари.
Д: Ри-ри-ри – горят фонари.
В: Ра-ра-ра – высокая гора.
Д: Ра-ра-ра – высокая гора.
В: Ло-ол-ор – у Ромы топор.
Д: Ло-ол-ор – у Ромы топор.
В: Ло-ло-ро – у Лены перо.
Д: Ло-ло-ро – у Лены перо.
В: Ли-ли-ли – мы улицу мели.
Д: Ли-ли-ли – мы улицу мели.
Индивидуальное и хоровое повторение.
IV часть: Уточнение и закрепление произнесение звука [л], [р] в словах и во фразовой речи.
В: Дети, давайте поиграем в игру «Закончи предложения».
В: Послушайте и запомните предложения: «Суп надо солить. На пол не надо сорить». А теперь, я начинаю предложения, а вы их заканчиваете. Отвечает тот, до кого я дотронусь: «Суп надо … На пол не надо …».
В: Женя, суп надо …
Женя: Солить.
В: А на пол не надо …
Женя: Сорить.
Игра повторяется несколько раз.
Игра «Не ошибись».
В: Дети, давайте поиграем еще в одну игру «Не ошибись». Дети, на звук [р] вы поднимаете синий кружочек, а на звук [л] – зеленый кружочек.
Детям я называю слоги: ра, лу, ры, ар, ло, лы. Они по звукам поднимают соответствующий цветом кружок. Потом назову слова: роза, ракета, лампочка, ромашка, ласточка.
Рефлексия:
В: Что мы сегодня делали?
Ответы детей.
В: Давайте еще раз споем песенку самолета.
Д: Р-р-р.
В: Теперь песенку индюка.
Д: Л-л-л.
В: Молодцы, дети, вы сегодня все хорошо занимались. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»
Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: Звуки [Л], [Л′].
ЗКР...
конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звук [ж]
Знакомить детей с согласным твердым звуком [ж]. Занятие составлено в интересной игровой форме с использованием музыкальной записи-распевки "Жуки"....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц»
Данное занятие закрепляет правильное произношение звуков с-ц ,развивает умение дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным...
МДОУ № 45 «Рябинка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по звуковой культуре речи в старшей группе по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Воспитатель: Рожкова Ирина Алексеевна Дата проведения: 26.11.2015. г. Клин
Программное содержание: Учить детей отчетливо произносить звуки [с]-[ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение ...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: " Дифференциация звуков с- з".
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе .Тема: " Дифференциация звуков с-з "....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе по теме: "Кубик-рубик "Цифрик""
конспект тематического для детей старшего дошкольного возраста по ЗКР...