Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: Звуки [Л], [Л′].
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Респубилки Тыва»
Конспект занятия по воспитанию
звуковой культуры речи в старшей группе на тему: Звуки [Л], [Л′].
Разработала воспитатель: Сагды О.Д.
Кызыл 2016г
Тема: Звуки [л], [л′].
Цель: закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков, упражнять детей в четком произнесение звуков [л], [л′] (звукоподражаниях, словах во фразовой речи).
Образовательная задача: Учить различать слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [л], [л′], совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками [л], [л′].
Коррекционно-развивающая задача: продолжать развивать голосовой аппарат, речевое дыхание.
Воспитательная задача: продолжать воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь окружающих, умение вместе заниматься.
Методы:
Наглядный: показ картин и игрушек, в названиях которых есть звуки [л-л′].
Словесный: беседа, художественное слово.
Практический: физ. минутка, дидактическая игра.
Игровой: создание игровой мотивации.
Специальные приемы: сочетание хорового повторения и индивидуальным, исполнение детьми «длинных песенок» вопросы, объяснения, оценка детской речи, указания.
Оборудование: Язычок.
Ход занятия.
Орг. момент:
В: Дети, все встали, давайте все сделаем физ. минутку:
Все встали в круг. Давайте все поздороваемся. Расскажем друг другу приятные, ласковые слова.
Здравствуй солнце. – улыбнемся солнышку.
Нам интересно. – улыбаемся, хохотаем.
Нам грустно. – у нас грустные лица.
Нам холодно. – потрем наши ладони, чтобы мы согрелись.
Мы дотаем до потолка. – встаем на носочках, ходим, шагаем.
Мы маленькие, как цыпленки. – ходим приставным шагом.
Мы очень дружные. – обнимаемся друг с другом.
I часть: Подготовка артикуляционного аппарата.
В: Язычок сидел в своем огороде. И он увидел в небе самолет. Ему очень хотелось научиться петь песенку самолета. Он улыбнулся, показал все зубки (я показываю, дети повторяют). Давайте сейчас мы сделаем зарядку для наших язычков. Поиграем в любимую игру Веселого Язычка, в футбол. Будем перекатывать наш язык между щеками, туда-сюда, туда-сюда. У всех получается? Теперь Алена покажет, как она играет с Язычком в футбол, а теперь Саша. Вот как славно мы поиграли в футбол!
II часть: Уточнение и закрепление правильного произношения звука [л], [л′] изолировано.
В: Воспитатель имитирует полет самолета и одновременно протяжно произносит звук «л»: л-л-л. Послушайте, как гудит самолет. А теперь я послушаю как гудят ваши самолеты.
Д: Л-л-л.
В: Давай, Язычок, и ты с нами спой песенку самолета.
Язычок: Л-л-л.
В: Язычок научился петь еще одну песенку. Он услышал его у индюка. Индюк сердился, бегал по двору, бормотал : бл-бл-бл
Язычок: попробую я спеть эту песенку. Он надул щеки, забегал взад, вперед и заклохтал, как индюк: бл-бл-бл.
В: Потом язычок устал бегать, надул щеки, крепко прижал хвостик к верхним зубам и звонко запел: Л-л-л
Как запел Язычок?
Д: Он запел громко, звонко.
В: Мила, а теперь ты спой как язычок громко, звонко.
Мила: Л-л-л, громко, звонко.
В: Давайте все вместе споем.
Вместе: Л-л-л.
В: У индюка песня сердитая. Зато у колокольчика песенка легкая и нежная: Ли-ли-ли. Здесь звук [л′] мягкая, нежная. Саша, спой, пожалуйста, песенку колокольчика.
Саша: Ли-ли-ли.
В: А теперь все встали, делаем физ. минутку.
Тик-так, тик-так-
Все часы идут вот так.
Тик-так
Налево – раз,
Направо – раз,
Мы тоже можем так.
III часть: Уточнение правильного произнесения звука [л], [л′] в звукоподражаниях.
В: Дети, я вам покажу картинки, а вы их назовете, четко выделяя звуки [л], [л′]:
Ла-ла-ла – у него пила,
Лу-лу-лу – мы купили пилу,
Лы-л-лы – мы мыли полы,
Ля-ля-ля – зеленые поля,
Лю-лю-лю – я дерево пилю,
Ли-ли-ли – мы воду несли
Индивидуальное и хоровое повторение.
IV часть: Уточнение и закрепление произнесение звука [л], [л′] в словах и во фразовой речи.
В: Дети, давайте поиграем в игру «Зоопарк».
В: Это у нас зоопарк. На машине подвезли разных животных, но зоопарк не велик, всем не уместиться, поэтому поселить лишь тех, в названиях которых есть звук «л» или «л′». Кто это?
Д: Ослик.
В: Можно ли ослику войти в зоопарк?
Д: Да, можно.
В: Почему?
Д: Потому что, в названии ослик есть звук «л».
В: А теперь загадайте загадку: « С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост – колечком». Кто это?
Д: Собачка.
В: А он пойдет в зоопарк?
Д: Нет
В: А если придумаем ему кличку, он войдет в этот зоопарк.
Д: Лайка.
Игра повторяется несколько раз.
В: А теперь рассмотрим картинки: есть ли в их названиях звук [л]
Лампа, картошка, стол, домик, лимон.
Рефлексия:
В: Что мы сегодня делали?
Ответы детей.
В: Вам понравилось петь интересные песенки?
В: Молодцы, дети, вы сегодня все хорошо занимались. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»
Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: Звуки [Л], [Р].
ЗКР...
конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звук [ж]
Знакомить детей с согласным твердым звуком [ж]. Занятие составлено в интересной игровой форме с использованием музыкальной записи-распевки "Жуки"....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц»
Данное занятие закрепляет правильное произношение звуков с-ц ,развивает умение дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным...
МДОУ № 45 «Рябинка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по звуковой культуре речи в старшей группе по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Воспитатель: Рожкова Ирина Алексеевна Дата проведения: 26.11.2015. г. Клин
Программное содержание: Учить детей отчетливо произносить звуки [с]-[ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение ...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: " Дифференциация звуков с- з".
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе .Тема: " Дифференциация звуков с-з "....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе по теме: "Кубик-рубик "Цифрик""
конспект тематического для детей старшего дошкольного возраста по ЗКР...