Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе
Тема: звуки «л» и «р».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitii_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №2» с. Помоздино
Составила: воспитатель Колегова Д.В.
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе
Тема: звуки «л» и «р».
Цель: закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков «л» и «р» (в звукоподражаниях, словах, во фразовой речи).
Задачи:
- Образовательная: учить слышать звук в слове, совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками «л» и «р».
- Развивающая: продолжать развивать голосовой аппарат, речевое дыхание.
- Воспитательная: продолжать воспитывать умение внимательное вслушиваться в речь окружающих, умение вместе заниматься.
Материалы: картинки с изображениями, синие и зеленые кружочки, четыре пирамидки.
Ход.
I часть: подготовка артикуляционного аппарата.
В (Воспитатель): Язычок сидел в своем домике. Ему очень хотелось научиться петь песенку самолета. Он улыбнулся, показал все зубки (В показывает, дети повторяют), широко открыл домик, включил голос, быстро подбросил хвостик к верхней дверке и пустил холодный ветерок.
II часть: уточнение и закрепление правильного произношения звуков «л» и «р» изолированно.
В: Язычок запел (Р-р-р). И почувствовал, что у него задрожал хвостик. Давайте споем вместе песенку самолета: Р-р-р.
Д (Дети): Р-р-р.
Индивидуальное и хоровое повторение.
В: А теперь давайте споем вместе песенку индюка: Л-л-л.
Д: Л-л-л.
Индивидуальное и хоровое повторение.
III часть: уточнение правильного произнесения звуков «л» и «р» в звукоподражаниях.
В: Сейчас я вам покажу картинки, а вы их назовете, четко выделяя звуки «л» и «р»: Ря-ря-ря – синие моря.
Д: Ря-ря-ря – синие моря.
В: Ри-ри-ри – горят фонари.
Д: Ри-ри-ри – горят фонари.
В: Ра-ра-ра – высокая гора.
Д: Ра-ра-ра – высокая гора.
В: Ло-ол-ор – у Ромы топор.
Д: Ло-ол-ор – у Ромы топор.
В: Ло-ло-ро – у Лены перо.
Д: Ло-ло-ро – у Лены перо.
В: Ли-ли-ли – мы улицу мели.
Д: Ли-ли-ли – мы улицу мели.
Индивидуальное и хоровое повторение.
IV часть: уточнение и закрепление произнесения звуков «л» и «р» в словах и во фразовой речи. Дифференциация звуков «л» и «р».
Игра: «Закончи предложения».
В: Послушайте и запомните предложения: «Суп надо солить. На пол не надо сорить». А теперь, я начинаю предложения, а вы их заканчиваете. Отвечает тот, до кого я дотронусь: «Суп надо … На пол не надо…».
Игра повторяется несколько раз.
Игра: «Не ошибись».
Сейчас я буду произносить слова. Если вы услышите в слове звук «р», поднимайте синий кружочек, а если услышите звук «л» - зеленый кружочек.
Сначала дети все вместе выполняют задание (6 – 8 слов), затем индивидуально.
Примерный перечень слов: полюшко, береза, стояла, легкая, полосатая, рыжая, львенок, зебра, муравьи, ползают, прыгают, кричат, кувыркаются, пляшут, трезвонят.
Проговаривание слов, различая звуки «р» и «л».
Рад – Лад, Рак – Лак, Рама – Рама, Рамка – Лавка, Мила – Кира, Краса – Глаза, Игра – Игла, Враг – Флаг, Флот – Рот, Пров – Плов, Трон – Слон, Плошка – Крошка.
Отгадывание загадки.
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит.
(Петух)
На стол ставятся 4 пирамидки.
В: Дети, назовите мне четыре слова со звуком «р», которые встречаются в загадке.
Дети называют слова, а воспитатель убирает пирамидки. Затем просит детей сначала придумать слова, начинающиеся на звук «л», затем – на звук «р».
В: Ну и в завершении давайте еще проговорим скороговорку:
Тигры время коротали,
Вместе с громом рокотали.
Индивидуальное и хоровое повторение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки "Р", "Л"
Конспект зантия по развитию речи...
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: Звуки [Л], [Р].
ЗКР...
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: Звуки [Л], [Л′].
ЗКР...
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: "В гостях у Песочной феи. Дифференциация звуков [с] и [ш]".
Конспет направлен на реализацию следующих задач:1.Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].( умение произносить их протяжно, на одном выдохе)Научить детей различать эти звуки на слух и в пр...
Конспект интегрированного занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе с применением пескографии на тему: «В гостях у Песочной феи. Дифференциация звуков [с] и [ш].
Программное содержание:1.Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].( умение произносить их протяжно, на одном выдохе)Научить детей различать эти звуки на слух и в произношении, правильно под...
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...