Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе

 

Тема: звуки «л» и «р».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitii_rechi_v_starshey_gruppe.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №2» с. Помоздино

Составила: воспитатель Колегова Д.В.

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе

Тема: звуки «л» и «р».

Цель: закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков «л» и «р» (в звукоподражаниях, словах, во фразовой речи).

Задачи:

  1. Образовательная: учить слышать звук в слове, совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками «л» и «р».
  2. Развивающая: продолжать развивать голосовой аппарат, речевое дыхание.
  3. Воспитательная: продолжать воспитывать умение внимательное вслушиваться в речь окружающих, умение вместе заниматься.

Материалы: картинки с изображениями, синие и зеленые кружочки, четыре пирамидки.

Ход.

I часть: подготовка артикуляционного аппарата.

В (Воспитатель): Язычок сидел в своем домике. Ему очень хотелось научиться петь песенку самолета. Он улыбнулся, показал все зубки (В показывает, дети повторяют), широко открыл домик, включил голос, быстро подбросил хвостик к верхней дверке и пустил холодный ветерок.

II часть: уточнение и закрепление правильного произношения звуков «л» и «р» изолированно.

В: Язычок запел (Р-р-р). И почувствовал, что у него задрожал хвостик. Давайте споем вместе песенку самолета: Р-р-р.

Д (Дети): Р-р-р.

Индивидуальное и хоровое повторение.

В: А теперь давайте споем вместе песенку индюка: Л-л-л.

Д: Л-л-л.

Индивидуальное и хоровое повторение.

III часть: уточнение правильного произнесения звуков «л» и «р» в звукоподражаниях.

В: Сейчас я вам покажу картинки, а вы их назовете, четко выделяя звуки «л» и «р»: Ря-ря-ря – синие моря.

Д: Ря-ря-ря – синие моря.

В: Ри-ри-ри – горят фонари.

Д: Ри-ри-ри – горят фонари.

В: Ра-ра-ра – высокая гора.

Д: Ра-ра-ра – высокая гора.

В: Ло-ол-ор – у Ромы топор.

Д: Ло-ол-ор – у Ромы топор.

В: Ло-ло-ро – у Лены перо.

Д: Ло-ло-ро – у Лены перо.

В: Ли-ли-ли – мы улицу мели.

Д: Ли-ли-ли – мы улицу мели.

Индивидуальное и хоровое повторение.

IV часть: уточнение и закрепление произнесения звуков «л» и «р» в словах и во фразовой речи. Дифференциация звуков «л» и «р».

Игра: «Закончи предложения».

В: Послушайте и запомните предложения: «Суп надо солить. На пол не надо сорить». А теперь, я начинаю предложения, а вы их заканчиваете. Отвечает тот, до кого я дотронусь: «Суп надо … На пол не надо…».

Игра повторяется несколько раз.

Игра: «Не ошибись».

Сейчас я буду произносить слова. Если вы услышите в слове звук «р», поднимайте синий кружочек, а если услышите звук «л» - зеленый кружочек.

Сначала дети все вместе выполняют задание (6 – 8 слов), затем индивидуально.

Примерный перечень слов: полюшко, береза, стояла, легкая, полосатая, рыжая, львенок, зебра, муравьи, ползают, прыгают, кричат, кувыркаются, пляшут, трезвонят.

Проговаривание слов, различая звуки «р» и «л».

Рад – Лад, Рак – Лак, Рама – Рама, Рамка – Лавка, Мила – Кира, Краса – Глаза, Игра – Игла, Враг – Флаг, Флот – Рот, Пров – Плов, Трон – Слон, Плошка – Крошка.

Отгадывание загадки.

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

(Петух)

На стол ставятся 4 пирамидки.

В: Дети, назовите мне четыре слова со звуком «р», которые встречаются в загадке.

Дети называют слова, а воспитатель убирает пирамидки. Затем просит детей сначала придумать слова, начинающиеся на звук «л», затем – на звук «р».

В: Ну и в завершении давайте еще проговорим скороговорку:

Тигры время коротали,

Вместе с громом рокотали.

Индивидуальное и хоровое повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: "В гостях у Песочной феи. Дифференциация звуков [с] и [ш]".

Конспет направлен на реализацию следующих задач:1.Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].( умение произносить их протяжно, на одном выдохе)Научить детей различать эти звуки на слух и в пр...

Конспект интегрированного занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе с применением пескографии на тему: «В гостях у Песочной феи. Дифференциация звуков [с] и [ш].

Программное содержание:1.Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].( умение произносить их протяжно, на одном выдохе)Научить детей различать эти звуки на слух и в произношении, правильно под...