Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Звуки [Ч] – [Щ]».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент.
- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну звуков, а чтобы занять место в вагончике нужно выполнить задание.
Игра с мячом «Один – много». – Я назову один предмет, а вы много. Береза – много берез; ежик, лист, дерево, ветка, пень, заяц, капля, гнездо, ствол, волк, зверь.
(ответы детей)
- Молодцы, занимайте места, наш поезд отправляется.
II. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
- Пока мы едем до станции, давайте поиграем с наши язычком.
(дети выполняют упражнения).
Упражнение «Лопаточка». Рот открыть. Широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Занести лопаточку в рот не напрягая.
Упражнение «Чашечка» Рот открыт Широкий расслабленный язык поднят к верхней губе, прогнуть среднюю часть языка, боковые края загнуть вверх.
Упражнение «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щёлкать язычком медленно и сильно.
Упражнение « Грибок». Улыбнуться (зубы видны). Присосать широкий язык всей полостью к нёбу.
Упражнение «Вкусное варенье». Рот приоткрыт, широким языком, движениями сверху вниз облизывать губы.
- Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_dlya_tnr_ch-shch.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Дифференциация звуков [Ч] – [Щ]».
Цель.
Учить дифференцировать звуки Ч – Щ.
Упражнять в употреблении имён существительных множественного числа родительного падежа.
Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов и действенных причастий настоящего времени.
Упражнять в умении преобразования слогов и слов за счет замены одного звука или слога.
Развивать слуховое внимание и память.
Материал.
Индивидуальные зеркала; картинки с изображением поезда и щетки; куклы – великан, гномик; картинки с изображением людей различных профессий, животных; разрезные кассы букв.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент.
- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну звуков, а чтобы занять место в вагончике нужно выполнить задание.
Игра с мячом «Один – много». – Я назову один предмет, а вы много. Береза – много берез; ежик, лист, дерево, ветка, пень, заяц, капля, гнездо, ствол, волк, зверь.
(ответы детей)
- Молодцы, занимайте места, наш поезд отправляется.
II. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
- Пока мы едем до станции, давайте поиграем с наши язычком.
(дети выполняют упражнения).
Упражнение «Лопаточка». Рот открыть. Широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Занести лопаточку в рот не напрягая.
Упражнение «Чашечка» Рот открыт Широкий расслабленный язык поднят к верхней губе, прогнуть среднюю часть языка, боковые края загнуть вверх.
Упражнение «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щёлкать язычком медленно и сильно.
Упражнение « Грибок». Улыбнуться (зубы видны). Присосать широкий язык всей полостью к нёбу.
Упражнение «Вкусное варенье». Рот приоткрыт, широким языком, движениями сверху вниз облизывать губы.
- Молодцы!
Дифференциация звуков.
- Догадайтесь, с какими звуками будем путешествовать? Какие звуки
Встречаются в этих словах?
Щетка, щука, ищу, мощный .
Чайка, чудо, дачка, плач.
(ответы детей)
- Вспомните, звук [Ч] (едет поезд) какой? Cогласный, глухой, мягкий; при произношении звука [Ч] губы выдвигаются вперед, язык вверху, голосок «спит».
- Вспомните, звук [Щ] ( щеткой чистим одежду) какой? Cогласный, глухой, мягкий; при произношении звука [Щ] губы вытягиваются вперед, язык у верхних зубов, голосок «спит».
- Ребята, путешествие в страну звуков мы с собой возьмем звуки [Ч] и [Щ].
- Остановка. Узнаем, кто самый внимательный.
Игра «Слушай внимательно».
- У вас на столах картинки с изображением поезда и щетки.
- Показываете «поезд», услышав звук – Ч, и щетку, услышав звук – Щ: ч, щ, щ, ч, щ, ч, ч, щ, ач, уч, ощ, ищ, ач, ча, щи, ща, че, ночь, плащ, щука, дочь, щавель, угощение, очки, печенье.
Игра «Эхо».
- Слушайте внимательно и говорите как я:
Ча – ща –ща ща – щу –чи
Чи – щи –чи ащ – ущ - ча
Ач – ач – щу чу – ча – щи.
- Молодцы! Едем дальше.
- Остановка в «Стране великанов и гномиков».
- Каждый предмет, попадая в эту страну превращается в очень маленький или в очень большой. Посмотрите на части тела гномика и великана. У гномика ручка, а великана ручища, нога - ножища, головка – головища, глазки –глазищи, носик – носище, ротик - ротище и т.д.
- Остановка в «Стране мастеров». – Здесь живут мастера. Они выполняют разную работу и по разному их называют. Посмотрите на свои карточки. Подскажите, кто работает на экскаваторе? – экскаваторщик. Работает на подъемном кране? – крановщик. Дрессирует животных? Чистит обувь? Работает на почте? Играет на скрипке? Ухаживает за птицей?
(заслушать все ответы детей)
Физкультминутка с элементами логоритмики.
«Паровозик»
- Вставайте в паровозик. Дети встают друг за другом
«Чух-чух-чух» - Двигаются вперед,
Мчится поезд во весь дух Двигаются быстрее
Паровоз пыхтит, - «Пыхтят»
«Тороплюсь» - кричит
Как кричит паровоз? Останавливаются и повторяют хором.
- «У-У-У…».
- Остановка в стране зверей. Все они издают разные звуки:
Лев рычит, рычит, рычит. Лев какой? - Рычащий!
Пес ворчит, ворчит, ворчит. Пес какой?- Ворчащий!
Бык мычит, мычит, мычит. Бык какой? - Мычащий!
А петух кричит, кричит. Он какой? - Кричащий!
- Конечная станция нашего путешествия – «Страна Буквознаек».
- Вы знаете буквы? Сейчас мы проверим.
Давайте будем превращать слова при помощи букв из разрезных касс:
Щит – щи – ищи – пищи
Ач – кач – качка – пачка
III. Итог занятия
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Возвращаемся домой. С какими звуками мы путешествовали сегодня? На каких станциях мы с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие?
(заслушать ответы всех детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Таинственное письмо» (по теме «Животные Севера») в рамках родительского собрания.
Цель: воспитывать речевую культуру детей, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера.Задачи:продолжать учить составлять сравнительный рассказ с опорой на графическую схему;развива...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Хороши хлеба кубанские"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Ребенок и окружающий мир" в подготовительной группе компенсирующей направленности "Хороши хлеба кубанские"....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема «Дикие животные»
Обобщение и систематизация знаний у детей о диких животных...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Насекомые». Буква Е.
Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и буквенного анализа слов....
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Звук [х]. Буква Х
Обучение грамоте...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Свистелочки - Звенелочки».
Ход занятия1. Организацио...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мир животных и птиц»
ХОД ЗАНЯТИЯ.I. Организационный момент.– Дети, у вас на столах лежат пазлы, сложите их, что получилось?...