Методическая разработка «Интегрированной занятие по подготовке обучению» грамоте» Тема: «Звуки «П», «Пь» «Б» «Бь».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Методическая разработка «Интегрированной занятие по подготовке обучению» грамоте» Тема: «Звуки «П», «Пь» «Б» «Бь».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
«Интегрированной занятие по подготовке обучению» грамоте»
Тема:
«Звуки «П», «Пь» «Б» «Бь».
Составила: воспитатель с/п 11 1 квалификационной категории Клепикова О.Н
Москва 2019
Организационная форма:
Непосредственно образовательная деятельность. 2. Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»:
1. Цель: «Дифференциация звуков П’, П, Б, Б’ в слогах, словах» 2.Задачи: 1. Обучение акустико-артикуляционной характеристике звуков П,П’, Б,Б’ 2. Сравнение, различение и произношение звуков в слогах, словах. 3. Определение позиции звука в слове. 4. Звуковой анализ слова, различение звуков по твердости, мягкости. 5. Упражнять в составлении предложения с заданными словами. 6. Закрепление понятия «согласный мягкий - твердый звук» 7. Развитие мелкой моторики
3. Предварительная работа: Дидактические игры: «Запомни, повтори» ( развитие слухового внимания), «Дед буквоед», «Доскажи словечко», составление предложений из заданных слов, составление схем предложений, звуковой анализ слов. 4. Оборудование и материалы: Ноутбук. Раздаточный материал для составления звукового анализа слова, схемы предложения. Пластилин.
5. Методы и приёмы: Игровые приемы, поощрение, оценка детских ответов.
6. Литература: 1. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.: Гном и Д, 2000. 2. Колесникова Е.В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет. М.: Гном и Д, 2000. 3. Варенцова Н.С. «Обучение дошкольников грамоте». Для занятий с детьми 3-7 лет. 2012. 4. Интернет ресурсы.
Структура проведения: 1 часть: (вводная) Восп: Ребята, настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, приветливы и добры. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и красоту, а выдохните плохое настроение. 2 часть (основная) Восп: Я вам буду называть слова, а вы мне скажите какой звук повторяется чаще всего. ( бочка, бублик, батон, бинокль, барабан) отв детей: звук «Б». ( паровоз, почка, пилот, пила, пилюля) отв детей: Звук «П». Губки мы смыкаем, звук П без голоса называем. Губки мы смыкаем звук Б с голосом называем. Как выходит звук плавно или отрывисто? (отрывисто). Какую преграду встречает воздух, когда мы произносим эти звуки (губы). Если воздух встречает преграду, значит это какие звуки? (согласные). Какую разницу вы почувствовали при произнесении звуков П и Б. (Звук П произносится без голоса, а звук Б с голосом). Звуки П и Б мы можем произносим твердо, в можем произнести их мягко Пь, Бь. Давайте дадим хар-ку звуку П (дети дают хар-ку звука: звук П согласный, глухой, твердый) Каким цветовым символом будем обозначать этот звук? (синим) (Далее тоже со звуками Б, Бь, Пь) Давайте поиграем я буду называть слова если вы услышите звук «Б» покажите колокольчик, если «П» закроете ушки руками.( пух, перо, библиотека, булочка, Буратино, пульт, кепка, кабан, тряпка, каблук) Мы с вами знаем что звуки «Б», «П» бывают твердыми и мягкими. Давайте с вами поиграем: Замените твердый звук П на твердый звук на Б (Па-па-па, По-по-по, Пу-пу-пу) А теперь звук мягкий звук Бь на мягкий звук Пь (Бя-бя-бя, Бе-бе-бе,Би-би-би). Д.игра «Преобразование слов. Измени звук П на звук Б» Пар – бар, пыль – быль, пух – бух, порт – борт, пашня – башня, пока – бока, плеск – блеск. Физ. минутка. Все движения разминки, повторяем без запинки! . Раз! Подпрыгнули на месте . Два! Руками машем вместе . Три! Прогнули ловко спинки . Посмотрели на ботинки. А теперь нагнулись ниже, Наклонились к полу ближе. На 4 разогнулись Вправо, влево повернулись И друг другу улыбнулись Вот и стали мы сильнее, здоровее и веселее!
Работа с раздаточным материалом. Сейчас мы с помощь звуковых символов (квадратиков синего, зеленого и красного цвета) выложите схему слова. (пух, пир, бык, Бим) Попутно спрашивается, сколько слогов в слове, определение места звука в слове. Послушайте и отгадайте загадку. С ветки на ветку, быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка) Сколько слогов в слове( два). Где слышится звук «Б» (в начале слова). Как звучит звук ( мягко). Составьте предложение с словом «белка».
Очень ловкая хозяйка!
Не грязнуля, не лентяйка,
Чистит, моет от души.
С ней дружите, малыши.
Вот сторонница порядка
Королева мойки ... ( Тряпка) Сколько слогов в слове? (два) Где вы слышите звук? ( в середине слова) Как звучит звук? (твердо) Составьте предложение с словом «тряпка»
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб….. ( Пила) Сколько слогов в слове? (два) Где вы слышите звук? ( в начале слова) Как звучит звук? (мягко.) Составьте предложение с словом «пила»
Давайте вспомним, какой буквой на письме обозначаем звук П? звук Б? Давайте возьмем пластилин и на дощечках вылепим буквы «Б», «П».
3 часть (заключительная) О каких звуках мы сегодня говорили? («Б», «Бь», «П», «Пь»). Какие это звуки? (согласные, бывают -твердыми мягкими, глухими - звонкими. ) Какие буквы мы сегодня лепили из пластилина? («Б», «Бь», «П», «Пь»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консект занятия по подготовку обучения грамоте Тема: Путешествие в Голубую страну" детей от 6 до 7 лет
-Закреплять умение давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; Закреплять представление о звуке, слове, слоге, предложении;Учить определять позицию звука в слове; Закрепля...
Конспект НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Тема. Гласные звуки А-У-И-О-Э-Ы
Данный материал предназначен учителям-логопедам ДОУ как итоговое занятие по гласным звукам. Это занятие формирует умение чётко артикулировать гласные звуки, способствует развитию умений определять гла...
Занятие по обучению грамоте.Тема: дифференциация звуков С -Сь
Конспект занятия по обучению грамоте по теме "Дифференциация звуков С - Сь" в старшей группе для детей с ТНР....
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласный звук [Ф][Ф,], буква «Ф»
Задачи: познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,]; совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; закреплять умения делить слова на слоги; составлять пред...
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], стр.59
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], с...
Методическая разработка интегрированного логопедического занятия с воспитанниками подготовительной группы с нарушением произношения отдельных звуков "Тайны гор".
Представленный материал содержит план - конспект проведения интегрированного логопедического занятия и презентацию в 2-х частях с иллюстрациями. Будет полезен в работе учителям - логопедам и вос...
Конспект ООД по подготовке обучению грамоте Тема: «Составление и анализ предложений. Буква-звук.» дошкольная группа общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни
Цель: Совершенствовать умение составлять и анализировать предложения. Познакомить детей с согласным звуком [м], [мь] и буквой М....