Конспект НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Тема. Гласные звуки А-У-И-О-Э-Ы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Данный материал предназначен учителям-логопедам ДОУ как итоговое занятие по гласным звукам. Это занятие формирует умение чётко артикулировать гласные звуки, способствует развитию умений определять гласный звук в слове ( в начале, в середине, в конце слова), развитию зрительного и слухового восприятия, развитию мелкой моторики, памяти, мышления. Используются карточки собственного изготовления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (старшая группа)
Тема. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ А-У-И-О-Э-Ы
Цель. Систематизировать знания детей о гласных звуках.
Образовательные:
1. Закрепить навыки чёткого произношения гласных звуков
2. Закрепить понятие гласный звук
3. Упражнять в определении гласных звуков в словах (в начале слова, в середине слова, в конце слова)
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать фонематический слух;
2. Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;
3. Развивать мелкую моторику;
4. Развивать память, логическое мышление;
Воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
2. Воспитывать умение работать в коллективе;
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Схемы обозначения звуков;
2. Карточки со звуковыми песенками;
3. Карточки для определения гласных звуков ( в начале слова, в середине слова, в конце слова)
4. Картинки, которые начинаются с гласных звуков;
5. Клей
ХОД
1.Организационный момент.
Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране гласных звуков. Хотите? Тогда приобретаем билеты.
(на столе лежат красные карточки с названием «Билет»).
Посмотрите, они красного цвета. А почему? ( Ответы детей).
Потому, что гласные звуки мы тоже обозначаем красным цветом.
Итак, становимся друг за другом и в путь по стране гласных звуков.
(Звучит фонограмма музыки «Паровозик из Ромашково»)
2. Соотнесение гласных звуков с конкретным образом
Логопед. Первая станция «Отгадай-ка»
Посмотрите, на доске картинки.
- Девочка качает куклу. Какую песенку она поёт? А-А-А.
Что происходит со ртом? (назвать артикуляцию звука)
Показ картинки звука А.
- Волк воет на луну. Какой звук он произносит? У-У-У. Что происходит с ротиком? (назвать артикуляцию звука). Показ картинки звука У.
- Песенка ослика. Какая? И-И-И. Что происходит со ртом? (назвать артикуляцию звука). Показ картинки звука И.
- У девочки температура. Она болеет и произносит: О-О-О. Что происходит с ротиком? (назвать артикуляцию звука). Показ картинки звука О.
- Пароход гудит как? Ы-Ы-Ы. Что происходит с губами и языком? Показ картинки звука Ы.
- Девочка ругает котёнка за его проказы. Что она ему говорит? Э-Э-Э. Что происходит с губами и языком? Показ картинки звука Э.
Логопед. Давайте назовём все звуки. А-У-И-О-Ы-Э – голосом протянем мы.
А теперь поговорим о звуках,
Ведь звуки – целая наука.
Как называются эти звуки? (Гласные). А почему? ( Их можно петь, во рту нет преграды).
Едем дальше (звучит музыка)
3. Формирование фонематического слуха, продолжительности и высоты звука
Логопед. Станция « Музыкальная»
Предлагаю поиграть в игру «Оркестр». Я – дирижёр, а вы - мои музыканты. Внимательно смотрите на мои руки.
-рука вверх – поём высоким голосом.
-рука вниз – поём низким голосом.
-руки в стороны – поём долго.
-руки рядом – поём коротко. ( Демонстрирую рукой продолжительность и высоту звука).
Логопед. На столах у вас карточки со звуковыми песенками. Теперь будем играть на пианино. Каждый из вас исполняет свою песенку.
(Дети как бы играют на пианино, касаясь звуковых человечков, и поют звуковые песенки).
Замечательный у нас получился оркестр!
Едем дальше (звучит музыка)
4. Определение гласных звуков (в начале, в середине, в конце слова)
Логопед. Станция «Найди звук»
- У вас карточки. Посмотрите внимательно на картинки. Надо определить, какой гласный звук слышится в начале слова, и наклеить нужного звукового человечка. Апельсин – звук А, ослик – звук О, утка – звук У.( Дети выполняют).
- У вас карточки. Посмотрите внимательно на картинки. Надо определить, какой гласный звук слышится в середине слова, и наклеить нужного звукового человечка. Жук – звук У, сыр – звук Ы, зонт – звук О.( Дети выполняют).
- У вас карточки. Посмотрите внимательно на картинки. Надо определить, какой гласный звук слышится в конце слова, и наклеить нужного звукового человечка. Труба – звук А, сапоги – звук И, цветы – звук Ы. ( Дети выполняют).
Едем дальше (звучит музыка)
5. Итог
Логопед. Станция «Гласные звуки - конечная»
Изучив все гласные,
Ты можешь без труда,
Как маг или волшебник
Произносить слова.
Давайте ещё раз назовём гласные звуки: А-О-У-И-Ы-Э (Дети называют)
Я предлагаю вам выбрать каждому любой звуки и наклеить его на свой билет с одной стороны. ( Дети выполняют).
А теперь отобрать картинки, которые начинаются с вашего звука, и наклеить их с другой стороны билета. ( Дети выполняют).
Вот у нас с вами есть билеты и нам пора возвращаться обратно домой.
(звучит музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год 1 период обучения /сентябрь-декабрь/
Разработала план НОД по обучению грамоте с детьми 6-7 лет на 1 период /сентябрь-декабрь/на 12 недель -24 занятия...
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте Тема: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте Тема: Звук [а], буква А.Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные:...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр
Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь
Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема:" Гласный звук О, буква О"
Задачи: 1) Учить детей определять позицию звука в словах: начало, середина, конец. 2) Закрепить характеристику звука О, развивать умение детей выделять на слух звук О.3) Продолжать учить дет...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию В старшей группе «Обучение грамоте» Тема «Гласные звуки»
путешествие в страну гласных звуков....
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте. «Звук [а], буква А».
Знакомство со звуком [а], с буквой А....